Файл: 2021г. Содержание рабочей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 246

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
те ценности, которые заложены в основу Программы. Основой эффективности такой общности является рефлексия собственной профессиональной деятельности.

Воспитатель, а также другие сотрудники должны:

  • быть примером в формировании полноценных и сформированных ценностных ориентиров, норм общения и поведения;

  • мотивировать детей к общению друг с другом, поощрять даже самые незначительные стремления к общению и взаимодействию;

  • поощрять детскую дружбу, стараться, чтобы дружба между отдельными детьми внутри группы сверстников принимала общественную направленность;

  • заботиться о том, чтобы дети непрерывно приобретали опыт общения на основе чувства доброжелательности;

  • содействовать проявлению детьми заботы об окружающих, учить проявлять чуткость к сверстникам, побуждать детей сопереживать, беспокоиться, проявлять внимание к заболевшему товарищу;

  • воспитывать в детях такие качества личности, которые помогают влиться в общество сверстников (организованность, общительность, отзывчивость, щедрость, доброжелательность и пр.);

  • учить детей совместной деятельности, насыщать их жизнь событиями, которые сплачивали бы и объединяли ребят;

  • воспитывать в детях чувство ответственности перед группой за свое поведение.

Профессионально-родительская общность включает сотрудников МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» и всех взрослых членов семей воспитанников, которых связывают не только общие ценности, цели развития
и воспитания детей, но и уважение друг к другу. Основная задача – объединение усилий по воспитанию ребенка в семье и в ДОО. Зачастую поведение ребенка сильно различается дома и в ДОО. Без совместного обсуждения воспитывающими взрослыми особенностей ребенка невозможно выявление и в дальнейшем создание условий, которые необходимы для его оптимального и полноценного развития и воспитания.

Детско-взрослая общность. Для общности характерно содействие друг другу, сотворчество и сопереживание, взаимопонимание и взаимное уважение, отношение к ребенку как к полноправному человеку, наличие общих симпатий, ценностей и смыслов у всех участников общности.

Детско-взрослая общность является источником и механизмом воспитания ребенка. Находясь в общности, ребенок сначала приобщается к тем правилам и нормам, которые вносят взрослые в общность, а затем эти нормы усваиваются ребенком и становятся его собственными.

Общность строится и задается системой связей и отношений ее участников. В каждом возрасте и каждом случае она будет обладать своей спецификой в зависимости от решаемых воспитательных задач.

Детская общность. Общество сверстников необходимое условие полноценного развития личности ребенка. Здесь он непрерывно приобретает способы общественного поведения, под руководством воспитателя учится умению дружно жить, сообща играть, трудиться, заниматься, достигать поставленной цели. Чувство приверженности к группе сверстников рождается тогда, когда ребенок впервые начинает понимать, что рядом с ним такие же, как он сам, что свои желания необходимо соотносить с желаниями

других.

Воспитатель должен воспитывать у детей навыки и привычки поведения, качества, определяющие характер взаимоотношений ребенка с другими людьми и его успешность в том или ином сообществе. Поэтому так важно придать детским взаимоотношениям дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать как старшим, так и друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать поставленной цели.

Одним из видов детских общностей являются разновозрастные детские общности. В детском саду должна быть обеспечена возможность взаимодействия ребенка как со старшими, так и с младшими детьми. Включенность ребенка в отношения со старшими, помимо подражания и приобретения нового, рождает опыт послушания, следования общим для всех правилам, нормам поведения и традициям. Отношения с младшими это возможность для ребенка стать

авторитетом и образцом для подражания, а также пространство для воспитания заботы и ответственности.

Организация жизнедеятельности детей дошкольного возраста в разновозрастной группе обладает большим воспитательным потенциалом для инклюзивного образования воспитанников МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко».

Культура поведения воспитателя в общностях как значимая составляющая уклада. Культура поведения взрослых в детском саду направлена на создание воспитывающей среды как условия решения возрастных задач воспитания. Общая психологическая атмосфера, эмоциональный настрой группы, спокойная обстановка, отсутствие
спешки, разумная сбалансированность планов это необходимые условия нормальной жизни и развития детей.

Воспитатель должен соблюдать кодекс нормы профессиональной этики и поведения:

  • педагог всегда выходит навстречу родителям и приветствует родителей и детей первым;

  • улыбка всегда обязательная часть приветствия;

  • педагог описывает события и ситуации, но не даёт им оценки;

  • педагог не обвиняет родителей и не возлагает на них ответственность за поведение детей в детском саду;

  • тон общения ровный и дружелюбный, исключается повышение голоса;

  • уважительное отношение к личности воспитанника;

  • умение заинтересованно слушать собеседника и сопереживать ему;

  • умение видеть и слышать воспитанника, сопереживать ему;

  • уравновешенность и самообладание, выдержка в отношениях с детьми;

  • умение быстро и правильно оценивать сложившуюся обстановку и в то же время не торопиться с выводами о поведении и способностях воспитанников;

  • умение сочетать мягкий эмоциональный и деловой тон в отношениях с детьми;

  • умение сочетать требовательность с чутким отношением к воспитанникам;

  • знание возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

  • соответствие внешнего вида статусу воспитателя детского сада.



      1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Социокультурный контекст



Социокультурный контекст это социальная и культурная среда, в которой человек растет и живет. Он также включает в себя влияние, которое среда оказывает на идеи и поведение человека.

Социокультурные ценности являются определяющими в структурно- содержательной основе Программы воспитания.

Социокультурный контекст воспитания является вариативной составляющей воспитательной программы. Он учитывает этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности и направлен на формирование ресурсов воспитательной программы.

Реализация социокультурного контекста опирается на построение социального партнерства образовательной организации.

В МБДОУ д\с ОРВ «Солнышко» разработаны планы взаимодействия с социальными партнёрами с учётом доступности и соответствия возрастным возможностям детей: УДСОШ №1, УДСОШ №2, ДЮСШ, Дом Детского Творчества, Районная библиотека имени А.В.Калинина, Районный Дом культуры.

В рамках социокультурного контекста повышается роль родительской общественности как субъекта образовательных отношений в Программе воспитания.

      1. Деятельности и культурные практики в МБДОУ



Цели и задачи воспитания реализуются вовсехвидахдеятельностидошкольника, обозначенных во ФГОС ДО. В качестве средств реализации цели воспитания выступают следующие основные виды деятельности и культурные практики: