Файл: Контрольная работа по обществознанию 5 класс. (для учащихся 5х классов, обучаюшихся по фгос ноо).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1

2

3












В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Мышление 4.Сознание

2.Эрудиция 5. Потребность

3. Интеллект
С1.Что такое федерация? Составьте два предложения, раскрывающие это понятие на примере России.

Спецификация итоговой контрольной работы

для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по ФГОС НОО

Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в частиА , к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.

Часть Асодержит 16 заданий с выбором ответа.

Часть Всостоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.

Часть С содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.

Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.

Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1-2 балла. Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.

Критерии оценивания к заданию С1

Балл

Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии.

2

Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, илисмысл понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения

1

Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия, или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный.

0

Максимальное количество баллов

2


За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:

80-100 % - оценка «5»;

60-79 %- оценка «4»;

40-59 % - оценка «3»;

0-39 % - оценка «2»;

Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяется сформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы.

Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:

  • задания с выбором ответа - ВО;

  • задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО;

  • задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.

Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.

Время выполнения контрольной работы – 40-45 минут.

Характеристика заданий итоговой контрольной работы.

задания

Раздел/тема курса

Проверяемые УУД

Уровень сложности

Тип задания

Макси-мальный балл

А1

Человек.

Загадкачеловека.

ПВыделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А2


Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А3

Человек.

Загадкачеловека.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А4

Человек.

Отрочество-особая пора жизни.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А5

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А6

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А7

Семья.

Семьяисемейныеотношения.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А8

Семья.

Семейное

Хозяйство.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А9

Семья.

Свободное время.

П Выделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А10

Школа.

Образование в жизни человека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Базовый

ВО

1

А11

Школа. Образование и самообразование

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А12

Труд.Труд-основа жизни.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А13

Труд.Труд-основа жизни.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

А14

Труд.Труд и творчество.

П Выделять основные существенные особенности объектов.

Базовый

ВО

1

А15

Труд.Труд-основа жизни.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Базовый

ВО

1

А16

Родина.Наша-Родина Россия.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Базовый

ВО

1

В1

Человек.

Загадкачеловека.

П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами

Повы-шенный

КО

2

В2

Родина.Гражданин России.

П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Р Сличение результата деятельности с целью

Повы-шенный

КО

2

В3

Родина.Государственные символы России.

П Соотносить объекты с их характерными особенностями

Повы-шенный

КО

2

С1

Семья.

Родина.

П Назвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии.

Р Рефлектировать используя полученные на уроках знания и умения.

Повы-шенный

РО

2

20

Итого максимально:




24 б.


Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.

1ВАРИАНТ


задания

Ответ

Балл

А1

2 - способность к творчеству

1

А2

4 - сознание

1

А3

2 - верно только б

1

А4

1 - верно только а

1

А5

1 - способности

1

А6

3 - потребность в общении

1

А7

3 - верны оба суждения

1

А8

4 - оба суждения неверны

1

А9

2 - хобби

1

А10

2 - общее школьное образование

1

А11

3 - верны оба суждения

1

А12

1 - верно только а

1

А13

4 - меценат

1

А14

1 - творчество

1

А15

3 - верны оба суждения

1

А16

3 - автономная область

1

В1

Эмоция

1

В2

1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу

1-2

В3

1-В; 2-Б; 3-А

1-2

С1

Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений.

1-2




2 ВАРИАНТ


задания

Ответ

Балл

А1

3 - разум

1

А2

4 - оба суждения неверны

1

А3

1 - игра

1

А4

2 - семья

1

А5

2 - экономность

1

А6

3 - верны оба суждения

1

А7

4 - возможность высказаться всем членам семьи

1

А8

1 - верно только а

1

А9

1 - занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени

1

А10

4 - общее школьное образование

1

А11

2 - уметь правильно организовать свой труд

1

А12

3 - верны оба суждения

1

А13

1 - изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто стоят дорого

1

А14

2 - верно только б

1

А15

3 - верны оба суждения

1

А16

4 - правила отношения к людям

1

В1

1-герб, 2-гимн, 3-флаг

1-2

В2

1-Б; 2-В; 3-А

1-2

В3

Потребность

1

С1

Федерация- союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования. В состав Российской Федерации в качестве субъектов входят национальные образования- республики, края, области, города федерального значения. Все субъекты Российской Федерации имеют свои символы: гербы, флаги, гимны. Субъекты имеют свои законы, не противоречащие Конституции России.







Анализ контрольной работы по обществознанию.

Дата выполнения: Выполняли работу: учащихся

Класс: % выполнения:

В классе: 27 учащихся % качества знаний:



Ф.И. учащегося

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

В1

В2

В3

С1

Балл

% вып. к/р

Оценка

Западающие УУД

1












































































2












































































3












































































4












































































5












































































6












































































7












































































8












































































9












































































10












































































11












































































12












































































13












































































14












































































15












































































16












































































17












































































18















































































Количество учащихся, выполнивших задание












































































% выполнения задания