Файл: Контрольная работа по обществознанию 5 класс. (для учащихся 5х классов, обучаюшихся по фгос ноо).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 | 2 | 3 |
| | |
В3. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «разум». Укажите термин, не связанный с этим понятием.
1.Мышление 4.Сознание
2.Эрудиция 5. Потребность
3. Интеллект
С1.Что такое федерация? Составьте два предложения, раскрывающие это понятие на примере России.
Спецификация итоговой контрольной работы
для учащихся 5-х классов, обучаюшихся по ФГОС НОО
Задания контрольной работы позволяют объективно выявить не только наличие у школьников знаний по обществознанию, но и учебные умения на различных уровнях усвоения материала. В работе даны задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от простых в частиА , к усложнённым в части В и сложным в части С, требующим развёрнутого ответа.
Часть Асодержит 16 заданий с выбором ответа.
Часть Всостоит из 3 заданий, более сложных, они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ.
Часть С содержит 1 задание повышенной сложности, в котором требуется дать открытый, развёрнутый ответ, это задание содержит условие в виде ситуации или высказывание и вопросы к ним.
Все правильно выполненные задания уровня А оцениваются в 1 балл.
Задания уровня В, с выбором нескольких вариантов ответа, оцениваются в 1-2 балла. Два балла за правильный ответ и 1 балл при наличии одной ошибки.
Критерии оценивания к заданию С1 | Балл |
Раскрыт смысл понятия, и составлены два предложения содержащие информацию о заданном понятии. | 2 |
Раскрыт смысл понятия, и составлено одно предложение содержащее информацию о заданном понятии, илисмысл понятия раскрыт не полностью, но составлены два предложения | 1 |
Раскрыт смысл понятия, предложения не составлены, или два предложения составлены без раскрытия смысла понятия, или составлено одно предложение, смысл понятия не раскрыт, или ответ неверный. | 0 |
Максимальное количество баллов | 2 |
За каждую часть задания учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.
Используется гибкая система оценивания результатов тестирования, при которой ученик имеет право на ошибку:
80-100 % - оценка «5»;
60-79 %- оценка «4»;
40-59 % - оценка «3»;
0-39 % - оценка «2»;
Выполнение разработанных к тексту заданий предполагает использование учениками предметных знаний и умений, сформированных в процессе изучения обществознания. В контрольной работе проверяется сформированность двух групп УУД: познавательных, регулятивных. Все они прописаны в характеристике заданий итоговой контрольной работы.
Все предлагаемые задания можно разделить на три группы по форме требуемого ответа:
-
задания с выбором ответа - ВО; -
задания с кратким ответом (где самостоятельно найденный ответ или вывод требуется записать в краткой форме) - КО; -
задания с развёрнутым ответом (где требуется записать раскрыть смысл понятия и составить предложения, содержащие информацию о заданном понятии) - РО.
Объектом оценки в заданиях выступают предметные умения и универсальные учебные действия.
Время выполнения контрольной работы – 40-45 минут.
Характеристика заданий итоговой контрольной работы.
№ задания | Раздел/тема курса | Проверяемые УУД | Уровень сложности | Тип задания | Макси-мальный балл |
А1 | Человек. Загадкачеловека. | ПВыделять основные существенные особенности объектов. | Базовый | ВО | 1 |
А2 | Человек. Загадкачеловека. | П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами | Базовый | ВО | 1 |
А3 | Человек. Загадкачеловека. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А4 | Человек. Отрочество-особая пора жизни. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А5 | Человек. Загадкачеловека. | П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами | Базовый | ВО | 1 |
А6 | Человек. Загадкачеловека. | П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами | Базовый | ВО | 1 |
А7 | Семья. Семьяисемейныеотношения. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А8 | Семья. Семейное Хозяйство. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Базовый | ВО | 1 |
А9 | Семья. Свободное время. | П Выделять основные существенные особенности объектов. | Базовый | ВО | 1 |
А10 | Школа. Образование в жизни человека. | П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами | Базовый | ВО | 1 |
А11 | Школа. Образование и самообразование | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А12 | Труд.Труд-основа жизни. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А13 | Труд.Труд-основа жизни. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Базовый | ВО | 1 |
А14 | Труд.Труд и творчество. | П Выделять основные существенные особенности объектов. | Базовый | ВО | 1 |
А15 | Труд.Труд-основа жизни. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Базовый | ВО | 1 |
А16 | Родина.Наша-Родина Россия. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Базовый | ВО | 1 |
В1 | Человек. Загадкачеловека. | П Соотносить изученные явления с их характерными свойствами | Повы-шенный | КО | 2 |
В2 | Родина.Гражданин России. | П Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Р Сличение результата деятельности с целью | Повы-шенный | КО | 2 |
В3 | Родина.Государственные символы России. | П Соотносить объекты с их характерными особенностями | Повы-шенный | КО | 2 |
С1 | Семья. Родина. | П Назвать обществоведческий термин. Дать полный развёрнутый ответ. Составить предложения о заданном понятии. Р Рефлектировать используя полученные на уроках знания и умения. | Повы-шенный | РО | 2 |
20 | Итого максимально: | | 24 б. |
Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий работы.
1ВАРИАНТ
№ задания | Ответ | Балл |
А1 | 2 - способность к творчеству | 1 |
А2 | 4 - сознание | 1 |
А3 | 2 - верно только б | 1 |
А4 | 1 - верно только а | 1 |
А5 | 1 - способности | 1 |
А6 | 3 - потребность в общении | 1 |
А7 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А8 | 4 - оба суждения неверны | 1 |
А9 | 2 - хобби | 1 |
А10 | 2 - общее школьное образование | 1 |
А11 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А12 | 1 - верно только а | 1 |
А13 | 4 - меценат | 1 |
А14 | 1 - творчество | 1 |
А15 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А16 | 3 - автономная область | 1 |
В1 | Эмоция | 1 |
В2 | 1-платить налоги, 2-защищать Родину, 5-беречь природу | 1-2 |
В3 | 1-В; 2-Б; 3-А | 1-2 |
С1 | Семья- социальная группа, основанная на родственных связях. Члены семьи связаны общим бытом, взаимной помощью, заботой и ответственностью. Семьи могут состоять из представителей нескольких поколений. | 1-2 |
2 ВАРИАНТ
№ задания | Ответ | Балл |
А1 | 3 - разум | 1 |
А2 | 4 - оба суждения неверны | 1 |
А3 | 1 - игра | 1 |
А4 | 2 - семья | 1 |
А5 | 2 - экономность | 1 |
А6 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А7 | 4 - возможность высказаться всем членам семьи | 1 |
А8 | 1 - верно только а | 1 |
А9 | 1 - занятие, которому человек готов посвятить значительную часть своего свободного времени | 1 |
А10 | 4 - общее школьное образование | 1 |
А11 | 2 - уметь правильно организовать свой труд | 1 |
А12 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А13 | 1 - изделия ремесленника, созданные вручную, уникальны, поэтому часто стоят дорого | 1 |
А14 | 2 - верно только б | 1 |
А15 | 3 - верны оба суждения | 1 |
А16 | 4 - правила отношения к людям | 1 |
В1 | 1-герб, 2-гимн, 3-флаг | 1-2 |
В2 | 1-Б; 2-В; 3-А | 1-2 |
В3 | Потребность | 1 |
С1 | Федерация- союзное государство, составными частями которого являются относительно самостоятельные государственные образования. В состав Российской Федерации в качестве субъектов входят национальные образования- республики, края, области, города федерального значения. Все субъекты Российской Федерации имеют свои символы: гербы, флаги, гимны. Субъекты имеют свои законы, не противоречащие Конституции России. | |
Анализ контрольной работы по обществознанию.
Дата выполнения: Выполняли работу: учащихся
Класс: % выполнения:
В классе: 27 учащихся % качества знаний:
№ | Ф.И. учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | В1 | В2 | В3 | С1 | Балл | % вып. к/р | Оценка | Западающие УУД |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| Количество учащихся, выполнивших задание | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| % выполнения задания | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |