Файл: Документация обеспечивает и регламентирует каждое направление деятельности педагогапсихолога.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Специальная документация

Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.

Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка

Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

Организационно-методическая

Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности). Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.

При составлении плана необходимо учитывать приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Министерства образования России.

При планировании мероприятий необходимо учитывать количество общего рабочего времени педагога-психолога в год и неделю, нормы расхода времени на каждый вид деятельности, согласно инструктивному письму от 24.12.2001г. 29/1886-6 и приказу МО РФ от 01.03.2004 г.
945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений».

Годовой план работы педагога-психолога согласовывается руководителем образовательного учреждения руководителем отдела педагогичес кой психологии и утверждается директором Центра

Схема оформления годового плана представляется с распределением основных мероприятий по видам деятельности.

Журналы учета видов работы позволяют отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года

Наличие всего объема информации, отраженной в журналах учета видов работы, позволяют психологу успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные

Журналы являются документом, на основе которого администрация контролирует деятельность педагога-психолога

Журналы заводятся на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа.

Допускается ведение одного журнала с отведением определенного количества страниц на каждый вид деятельности.

План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю.

Рабочая программа- это нормативный документ, базирующийся на образовательной программе дошкольного учреждения, содержание которого адаптировано к конкретным условиям группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей. 

Рабочая программа является важным инструментом для реализации образовательных программ ДОУ, а также неотъемлемым компонентом в работе педагога, в том числе и педагога-психолога.

Рабочая программа педагога, в том числе педагога-психолога, обязательна к разработке, так как является неотъемлемой частью основной образовательной программы и может являться основанием для оценки качества образовательного процесса.

Диагностические методики: диагностика; консультирование; развивающая и коррекционная работа (индивидуальная); развивающая и коррекционная работа (групповая); просветительская работа; организационно-методическая работа; экспертная работа.

Задание 3



МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский

государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»

Балашовский институт (филиал)

Психолого-педагогический факультет

Кафедра педагогики и психологии

ОТЧЕТ

о прохождении практики

студента__Громаковой Марии Сергеевны_

1 курса 11 группы заочной формы обучения

Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,

профиль «Практическая психология образования»

Вид практики – учебная практика.

Наименование практики – ознакомительная практика.

Место прохождения практики – Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»______________________________

Сроки практики: с «08» июня 2020 г. до «20»июня 2020 г.

Руководитель практики от БИ СГУ _доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент Смотрова Любовь Николаевна

Количество баллов _____ Оценка за практику ___________ _________

подпись

Заведующий кафедрой _________________ _______О.В. Карина__________________

личная подпись инициалы, фамилия

Целью практики было приобретение первичных профессиональных умений и навыков организации деятельности психолога в образовательном учреждении.

Задачами практики было совершенствование компетенции УК-1, ОПК-8, ПК-2.

Работа в рамках практики осуществлялась в БИ СГУ под руководством преподавателя кафедры педагогики и психологии доцента Музальковой О.В.

В ходе практики выполнялись следующие виды работы:

- знакомство с деятельностью психолога образовательного учреждения и анализ основных направлений и содержания работы Службы практической психологии в системе образования РФ;

- составление и анализ перечня документации деятельности психолога в образовательном учреждении:

- составление аналитического отчёта и оформление дневника практики.


Выводы

В ходе учебной практике было приобретено первичные профессиональные умения и навыки организации деятельности психолога в образовательном учреждении. Помогла усовершенствовать компетенции УК-1, ОПК-8, ПК-2.Озакомились с деятельностью психолога образовательного учреждения и анализ основных направлений и содержания работы Службы практической психологии в системе образования РФ.

В ходе практики выполнялись следующие виды работы:

- знакомство с деятельностью психолога образовательного учреждения и анализ основных направлений и содержания работы Службы практической психологии в системе образования РФ;

- составление и анализ перечня документации деятельности психолога в образовательном учреждении:

- составление аналитического отчёта и оформление дневника практики.

Подпись студента _________________________/Громакова М.С.

Дата 20.06.2020г

Индивидуальный план учебной практики

студента психолого-педагогического факультета _1_ курса _11_ группы

Громаковой Марии Сергеевны

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Практическая психология образования» Вид практики – учебная Наименование практики – ознакомительная практика. Место прохождения практики – Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» Сроки практики: с «08» июня 2020 г. до «20» июня 2020 г.

п\п

Содержание деятельности студента

Сроки выполнения

Примечание

1

Участие в установочной конференции. Составление индивидуального рабочего плана практики.

05.06.2020г.

Выполнено

2

Знакомство с образовательной организацией, нормативно-правовыми документами, беседа с руководителем практики. Согласование рабочего плана практики с руководителем практики.

08.06.2020г.

Выполнено

3

Получение назначения на рабочее место от руководителя практики.

08.06.2020г.

Выполнено

4

Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, с правилами внутреннего распорядка.

08.06.2020г.

Выполнено

5

Оформление дневника учебной практики.

08.06.2020г.

Выполнено

6

Знакомство с деятельностью психолога образовательного учреждения и анализ основных направлений и содержания работы Службы практической психологии в системе образования РФ.

08.06.2020г. – 11.06.2020г.

Выполнено

7

Составление и анализ перечня документации деятельности психолога в образовательном учреждении.

11.06.2020г. – 18.06.2020г.

Выполнено

8

Составление аналитического отчёта и оформление дневника практики.

18.06.2020г.- 19.06.2020г.

Выполнено

9

Подготовка отчета о прохождении учебной практики.

19.06.2020г. – 20.06.2020г.

Выполнено

10

Подготовка презентации по результатам прохождения учебной практики.

20.06.2020г.

Выполнено

11

Заполнение дневника по учебной практике.

в течение практики

Выполнено

12

Осуществление самоанализа работы в течение практики.

в течение практики

Выполнено

13

Представление материалов отчета руководителям по кафедре педагогики и психологии и факультетскому руководителю.

В течение двух недель до итоговой конференции по практике

Выполнено

14

Участие в итоговой конференции по учебной практике. Промежуточная аттестация по практике.

В сроки, установленные деканатом.

Выполнено

15

Размещение отчета по практике в электронном портфолио обучающегося.

В течение двух недель после прохождения промежуточной аттестации.

Выполнено


Руководитель практики от БИ СГУ __доцент, кандидат педагогических наук, доцент__

должность, ученая степень, ученое звание

____________________ __Л.Н.Смотрова_____________

личная подпись инициалы, фамилия

С планом ознакомлен ____________________ ___М.С. Громакова___

личная подпись студента инициалы, фамилия студента

Дата 08.06.2020г.

Лист оценивания 1 результатов учебной практики (ознакомительной практики)

Фамилия, имя, отчество студента Громакова Мария Сергеевна Факультет психолого-педагогический Курс 1 Группа 11 Форма обучения заочная Официальное название образовательной организации, в которой проводилась практика Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г._ Чернышевского»____________________________

Результаты работы студента-практиканта,
подлежащие оцениванию


Количество баллов

Оценивание производит руководитель практики по кафедре педагогики и психологии

Работа в качестве практиканта.

(Отражается в БАРС в графе «Самостоятельная работа». Всего – от 0 до 30 баллов. За каждый показатель выставляется от 0 до 2 баллов: 0 баллов – результат не достигнут; 1 балл – результат в целом достигнут; 2 балла – достигнуты высокие результаты).

Анализ основных направлений и содержания работы Службы практической психологии в системе образования РФ (от 0 до 10 баллов) владение приемами анализа и навыками ориентации в системе нормативных документов, регламентирующих деятельность психолога - 0-2 балла.соответствие выполненного задания предложенной структуре и объёму – 0-2 балла. логичность и аргументированность изложения – 0-2 балла. содержательность и глубина анализа – 0-2 балла. обоснованность критики – 0-2 балла.




Составление и анализ перечня документации деятельности психолога в образовательном учреждении (от 0 до 10 баллов) владение приемами анализа и навыками ориентации в системе нормативных документов, регламентирующих деятельность психолога- 0-2 балла.соответствие выполненного задания предложенной структуре и объёму – 0-2 балла. логичность и аргументированность изложения – 0-2 балла. содержательность и глубина анализа – 0-2 балла. обоснованность критики – 0-2 балла.




Аналитический отчёт и дневник практики (от 0 до 10 баллов) умеет оценивать степень достижения поставленных целей - 0-2 балла.умеет вести отчётную документацию - 0-2 балла. умеет анализировать возможности и ограничения используемых технологий, анализировать мотивацию выбора профессии- 0-2 балла. умеет проводить анализ своего профессионального и личностного развития - 0-2 балла. умеет фиксировать успехи и трудности, устанавливать их причины - 0-2 балла.




Самостоятельная работа Максимум – 30 баллов




Работа в качестве практиканта. (Отражается в БАРС в графе «Промежуточная аттестация».) Всего – от 0 до 40 баллов.

ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Количество баллов

1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие. Осуществляет декомпозицию задачи(от 0 до 10 баллов)




1.1_Б.ОПК-8. В профессиональной деятельности опирается на научные знания из области социальных, гуманитарных, естественных и точных наук (от 0 до 10 баллов)




1.1_Б.ПК-2. Осуществляет психологическое сопровождение в условиях образовательной среды (от 0 до 10 баллов)




Защита отчета по практике в ходе итоговой конференции (от 0 до 10 баллов)




Промежуточная аттестация Максимум – 40 баллов




Оценка ________________________________________________________

Методист кафедры педагогики и психологии________________________

подпись