Файл: Документация обеспечивает и регламентирует каждое направление деятельности педагогапсихолога.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Специальная документация
Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.
Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.
Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.
Психологические заключения. Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка
Карта психического развития ребенка – совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.
Организационно-методическая
Годовой план – документ, определяющий цели и задачи профессиональной деятельности практического психолога образовательного учреждения на учебный год (стратегию профессиональной деятельности). Планирование всего объема работы психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, видом и запросами администрации данного образовательного учреждения образования.
При составлении плана необходимо учитывать приоритет прав и интересов ребенка в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом РФ «Об образовании», «Конвенцией о правах ребенка», нормативными документами Министерства образования России.
При планировании мероприятий необходимо учитывать количество общего рабочего времени педагога-психолога в год и неделю, нормы расхода времени на каждый вид деятельности, согласно инструктивному письму от 24.12.2001г. № 29/1886-6 и приказу МО РФ от 01.03.2004 г.
№ 945 «О режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений».
Годовой план работы педагога-психолога согласовывается руководителем образовательного учреждения руководителем отдела педагогичес кой психологии и утверждается директором Центра
Схема оформления годового плана представляется с распределением основных мероприятий по видам деятельности.
Журналы учета видов работы позволяют отслеживать ежедневные разнообразные мероприятия, проводимые психологом в течение года
Наличие всего объема информации, отраженной в журналах учета видов работы, позволяют психологу успешно проводить анализ проделанной за учебный год работы, получать необходимые отчетные статистические данные
Журналы являются документом, на основе которого администрация контролирует деятельность педагога-психолога
Журналы заводятся на каждый вид деятельности: психодиагностика, консультирование, развивающая, коррекционная, просветительская, экспертная и методическая работа.
Допускается ведение одного журнала с отведением определенного количества страниц на каждый вид деятельности.
План работы на неделю рекомендуется составлять в конце недели на предстоящую неделю.
Рабочая программа- это нормативный документ, базирующийся на образовательной программе дошкольного учреждения, содержание которого адаптировано к конкретным условиям группы и отражает возрастные и индивидуальные особенности развития детей.
Рабочая программа является важным инструментом для реализации образовательных программ ДОУ, а также неотъемлемым компонентом в работе педагога, в том числе и педагога-психолога.
Рабочая программа педагога, в том числе педагога-психолога, обязательна к разработке, так как является неотъемлемой частью основной образовательной программы и может являться основанием для оценки качества образовательного процесса.
Диагностические методики: диагностика; консультирование; развивающая и коррекционная работа (индивидуальная); развивающая и коррекционная работа (групповая); просветительская работа; организационно-методическая работа; экспертная работа.
Задание 3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский
государственный университет имени Н. Г. Чернышевского»
Балашовский институт (филиал)
Психолого-педагогический факультет
Кафедра педагогики и психологии
ОТЧЕТ
о прохождении практики
студента__Громаковой Марии Сергеевны_
1 курса 11 группы заочной формы обучения
Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»,
профиль «Практическая психология образования»
Вид практики – учебная практика.
Наименование практики – ознакомительная практика.
Место прохождения практики – Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»______________________________
Сроки практики: с «08» июня 2020 г. до «20»июня 2020 г.
Руководитель практики от БИ СГУ _доцент кафедры педагогики и психологии, к.п.н., доцент Смотрова Любовь Николаевна
Количество баллов _____ Оценка за практику ___________ _________
подпись
Заведующий кафедрой _________________ _______О.В. Карина__________________
личная подпись инициалы, фамилия
Целью практики было приобретение первичных профессиональных умений и навыков организации деятельности психолога в образовательном учреждении.
Задачами практики было совершенствование компетенции УК-1, ОПК-8, ПК-2.
Работа в рамках практики осуществлялась в БИ СГУ под руководством преподавателя кафедры педагогики и психологии доцента Музальковой О.В.
В ходе практики выполнялись следующие виды работы:
- знакомство с деятельностью психолога образовательного учреждения и анализ основных направлений и содержания работы Службы практической психологии в системе образования РФ;
- составление и анализ перечня документации деятельности психолога в образовательном учреждении:
- составление аналитического отчёта и оформление дневника практики.
Выводы
В ходе учебной практике было приобретено первичные профессиональные умения и навыки организации деятельности психолога в образовательном учреждении. Помогла усовершенствовать компетенции УК-1, ОПК-8, ПК-2.Озакомились с деятельностью психолога образовательного учреждения и анализ основных направлений и содержания работы Службы практической психологии в системе образования РФ.
В ходе практики выполнялись следующие виды работы:
- знакомство с деятельностью психолога образовательного учреждения и анализ основных направлений и содержания работы Службы практической психологии в системе образования РФ;
- составление и анализ перечня документации деятельности психолога в образовательном учреждении:
- составление аналитического отчёта и оформление дневника практики.
Подпись студента _________________________/Громакова М.С.
Дата 20.06.2020г
Индивидуальный план учебной практики
студента психолого-педагогического факультета _1_ курса _11_ группы
Громаковой Марии Сергеевны
Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, профиль «Практическая психология образования» Вид практики – учебная Наименование практики – ознакомительная практика. Место прохождения практики – Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» Сроки практики: с «08» июня 2020 г. до «20» июня 2020 г.
№ п\п | Содержание деятельности студента | Сроки выполнения | Примечание |
1 | Участие в установочной конференции. Составление индивидуального рабочего плана практики. | 05.06.2020г. | Выполнено |
2 | Знакомство с образовательной организацией, нормативно-правовыми документами, беседа с руководителем практики. Согласование рабочего плана практики с руководителем практики. | 08.06.2020г. | Выполнено |
3 | Получение назначения на рабочее место от руководителя практики. | 08.06.2020г. | Выполнено |
4 | Прохождение инструктажа по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, с правилами внутреннего распорядка. | 08.06.2020г. | Выполнено |
5 | Оформление дневника учебной практики. | 08.06.2020г. | Выполнено |
6 | Знакомство с деятельностью психолога образовательного учреждения и анализ основных направлений и содержания работы Службы практической психологии в системе образования РФ. | 08.06.2020г. – 11.06.2020г. | Выполнено |
7 | Составление и анализ перечня документации деятельности психолога в образовательном учреждении. | 11.06.2020г. – 18.06.2020г. | Выполнено |
8 | Составление аналитического отчёта и оформление дневника практики. | 18.06.2020г.- 19.06.2020г. | Выполнено |
9 | Подготовка отчета о прохождении учебной практики. | 19.06.2020г. – 20.06.2020г. | Выполнено |
10 | Подготовка презентации по результатам прохождения учебной практики. | 20.06.2020г. | Выполнено |
11 | Заполнение дневника по учебной практике. | в течение практики | Выполнено |
12 | Осуществление самоанализа работы в течение практики. | в течение практики | Выполнено |
13 | Представление материалов отчета руководителям по кафедре педагогики и психологии и факультетскому руководителю. | В течение двух недель до итоговой конференции по практике | Выполнено |
14 | Участие в итоговой конференции по учебной практике. Промежуточная аттестация по практике. | В сроки, установленные деканатом. | Выполнено |
15 | Размещение отчета по практике в электронном портфолио обучающегося. | В течение двух недель после прохождения промежуточной аттестации. | Выполнено |
Руководитель практики от БИ СГУ __доцент, кандидат педагогических наук, доцент__
должность, ученая степень, ученое звание
____________________ __Л.Н.Смотрова_____________
личная подпись инициалы, фамилия
С планом ознакомлен ____________________ ___М.С. Громакова___
личная подпись студента инициалы, фамилия студента
Дата 08.06.2020г.
Лист оценивания № 1 результатов учебной практики (ознакомительной практики)
Фамилия, имя, отчество студента Громакова Мария Сергеевна Факультет психолого-педагогический Курс 1 Группа 11 Форма обучения заочная Официальное название образовательной организации, в которой проводилась практика Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г._ Чернышевского»____________________________
Результаты работы студента-практиканта, подлежащие оцениванию | Количество баллов | |
Оценивание производит руководитель практики по кафедре педагогики и психологии | ||
Работа в качестве практиканта. (Отражается в БАРС в графе «Самостоятельная работа». Всего – от 0 до 30 баллов. За каждый показатель выставляется от 0 до 2 баллов: 0 баллов – результат не достигнут; 1 балл – результат в целом достигнут; 2 балла – достигнуты высокие результаты). | ||
Анализ основных направлений и содержания работы Службы практической психологии в системе образования РФ (от 0 до 10 баллов) владение приемами анализа и навыками ориентации в системе нормативных документов, регламентирующих деятельность психолога - 0-2 балла.соответствие выполненного задания предложенной структуре и объёму – 0-2 балла. логичность и аргументированность изложения – 0-2 балла. содержательность и глубина анализа – 0-2 балла. обоснованность критики – 0-2 балла. | | |
Составление и анализ перечня документации деятельности психолога в образовательном учреждении (от 0 до 10 баллов) владение приемами анализа и навыками ориентации в системе нормативных документов, регламентирующих деятельность психолога- 0-2 балла.соответствие выполненного задания предложенной структуре и объёму – 0-2 балла. логичность и аргументированность изложения – 0-2 балла. содержательность и глубина анализа – 0-2 балла. обоснованность критики – 0-2 балла. | | |
Аналитический отчёт и дневник практики (от 0 до 10 баллов) умеет оценивать степень достижения поставленных целей - 0-2 балла.умеет вести отчётную документацию - 0-2 балла. умеет анализировать возможности и ограничения используемых технологий, анализировать мотивацию выбора профессии- 0-2 балла. умеет проводить анализ своего профессионального и личностного развития - 0-2 балла. умеет фиксировать успехи и трудности, устанавливать их причины - 0-2 балла. | | |
Самостоятельная работа Максимум – 30 баллов | | |
Работа в качестве практиканта. (Отражается в БАРС в графе «Промежуточная аттестация».) Всего – от 0 до 40 баллов. | ||
ОБЪЕКТЫ ОЦЕНИВАНИЯ | Количество баллов | |
1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие. Осуществляет декомпозицию задачи(от 0 до 10 баллов) | | |
1.1_Б.ОПК-8. В профессиональной деятельности опирается на научные знания из области социальных, гуманитарных, естественных и точных наук (от 0 до 10 баллов) | | |
1.1_Б.ПК-2. Осуществляет психологическое сопровождение в условиях образовательной среды (от 0 до 10 баллов) | | |
Защита отчета по практике в ходе итоговой конференции (от 0 до 10 баллов) | | |
Промежуточная аттестация Максимум – 40 баллов | | |
Оценка ________________________________________________________ Методист кафедры педагогики и психологии________________________ подпись | |