Файл: В стране сложилась сложная и неблагоприятная, а в некоторых районах даже острая экологическая обстановка. Около 73 всего населения, проживают в неблагоприятной санитарногигиенической обстановке.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

движения, с целью увеличения пропускной способности дорог, делать акцент на развитии комфортного и быстрого общественного транспорта, ограничивать в разумных пределах использование личного транспорта в наиболее проблемных зонах, в частности – в центре города.
1.5 Альтернативные виды топлива

До конца XX столетия двигатель внутреннего сгорания оставался основной движущей силой автомобиля. В связи с этим единственный путь решения энергетической проблемы автомобильного транспорта - это создание альтернативных видов топлива. Новое горючее должно удовлетворить многим требованиям: иметь необходимые сырьевые ресурсы, низкую стоимость, не ухудшать работу двигателя, мало выбрасывать вредных веществ, сочетаться со сложившейся системой снабжения топливом.

В больших масштабах в качестве топлива для автомобилей будут использоваться заменители нефти: метанол и этанол, синтетические топлива, получаемые из углей. Их использование поможет существенно снизить токсичность и отрицательное воздействие автомобиля на окружающую среду. Их главные достоинства - высокая детонационная стойкость и хороший КПД рабочего процесса, недостаток - пониженная теплотворная способность, что уменьшает пробег между заправками и увеличивает расход топлива в 1,5-2 раза по сравнению с бензином. Из-за плохой испаряемости метанола и этанола затруднён запуск двигателя.

В последнее время широкое распространение получила идея использования чистого водорода в качестве альтернативного топлива. Водород - один из главных претендентов на звание топлива будущего. Для получения водорода могут быть применены различные термохимические, электрохимические и биохимические способы с использованием энергии Солнца, атомных и гидравлических электростанций.

Вывод: Естественно, цивилизацию не заставишь отказаться от автомобилей, самолетов и ракет. Основные меры по снижению вредного воздействия автомобильного транспорта, на атмосферный воздух следующие:

  • перевод автомобилей на газовое топливо,

  •  улучшение качества дорожного покрытия, 

  • строительство подземных пешеходных переходов, 

  • контроль и регулировка токсичности и дымности отработавших газов при выезде автомобилей из автопредприятий, при техническом осмотре, а такжена автодорогах.

Предложенные меры по снижению отравляющих веществ в выхлопных газах автомобилей помогут улучшить состояние атмосферного воздуха, а значит, и сохранить здоровье.


Глава 2. Исследование влияния выбросов от автомобильного транспорта на качество атмосферного воздуха улицы.

Одним из основных источников загрязнения окружающей среды
является автотранспорт. Загрязнение поверхности земли транспортными и
дорожными выбросами накапливается постепенно, в зависимости от числа
проходов транспортных средств [4].
К основным токсичным выбросам автомобиля относятся: отработавшие
газы (ОГ), картерные газы и топливные испарения. Отработавшие газы,
выбрасываемые двигателем, содержат окись углерода (СО), углеводороды, окислы азота, бенз(а)пирен, альдегиды и сажу [4].
Для изучения влияния выбросов от автотранспорта на качество
атмосферного воздуха взята улица Терешковой. На данной территории подсчитали интенсивность движения автотранспорта за одну единицу времени . Весь транспортный поток распределяется по типам автомобиля:

  • легковые автомобили;

  • грузовые автомобили;

  • автобусы;

  • газель.

Определено число единиц автотранспорта, проходящего по улице за час.

Легковые автомобили: Nj = 311*3 =933;

Грузовые автомобили: Nj = 37 *3 = 111

Автобусы: Nj = 31*3 = 93;

Газель: Nj =34*3 = 102.

Общий путь, пройденный количеством автомобилей каждого типа за 1 час

L = N*l,

где N – кол-во автомобилей, проходящих за 1 час;

l – длина дороги км.

Легковые автомобили: L = 933*6 = 5598 км;

Грузовые автомобили: L = 111*6 = 666 км;

Автобусы: L = 93*6 = 558 км;

Газель: L = 102*6 = 612 км;
Таблице 1. Результат рачетов


Тип автотранспорта

Всего за 20 мин

За 1 час, Nj

Общий путь за 1 час, Lj, км

Легковые автомобили

311

933

5598

Грузовые автомобили

37

111

666

Автобусы

31

93

558

Газель

34

102

612


2.1. Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта

Количество топлива (Q), сжигаемого двигателями автомашин по формуле:
Q = L * V,

где V – удельный расход топлива на 1 км, л/км.
Таблица 2. Удельный расход топлива


Тип автотранспорта

Средние нормы расхода топлива (л/100 км)

Удельный расход топлива V (л/км)

Легковой автомобиль

12

0,12

Грузовой автомобиль

33

0,33

Газель

17

0,17

Автобус

42

0,42



Условно принимаем:

- 90% легковых автомобилей используют в качестве топлива бензин, а

10 % - газ;

- грузовые автомобили используют дизельное топливо;

- газели используют газ.

- 50% автобусов используют бензин, а 50% - газ.

Количество топлива (Q), сжигаемого двигателями автомашин на выбранной улице:

Легковые автомобили (бензин): Qj = 5598 * 0,9 * 0,12 = 604,584 л

Легковые автомобили (газ): Qj = 5598 * 0,1 * 0,12 = 671,76 л

Грузовые автомобили: Qj = 666 * 0,33 = 219,78 л

Автобусы (бензин): Qj =558* 0,42 * 0,5 =117,18 л

Автобусы (газ): Qj =558 * 0,42 * 0,5= 117,18 л

Газель: Qj = 612 * 0,17 = 104,04 л

Расчётные значения расхода топлива заносим в таблицу 3.
Таблица 3. Расчётные значения расхода топлива


Тип автомобиля

Общий путь за 1 час,




Lj, км

Всего

Легковой автомобиль

5598

671,76

Грузовой автомобиль

666

219,78

Автобус

558

234,36

Газель

612

104,04

Всего

1229,94


Рассчитываем объем выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по каждому виду топлива К*Q.

Значения эмпирических коэффициентов К, определяющих выброс вредных веществ от автотранспорта в зависимости от вида горючего, приведены в таблице 4.

Таблица 4. Значения эмпирических коэффициентов К


Вид топлива

Значение коэффициента (К)

Угарный газ

Углеводороды

Диоксид азота

Бензин

0,6

0,1

0,04

Дизельное топливо

0,1

0,03

0,04

Газ

0,2

0,04

0,016


Объем вредных веществ, выделившихся двигателями автомашин на выбранной улице:

Угарный газ (СО):

а) при сгорании бензина: 72,1764* 0,6 = 43,306 л

б) при сгорании газообразного топлива: 28,8396 * 0,2=5,768 л


в) при сгорании дизельного топлива: 21,978 *0,1 = 2,198 л

Углеводороды (С6 Н6 ):

а) при сгорании бензина: 72,1764* 0,1= 7,218 л

б) при сгорании газообразного топлива: 28,8396 * 0,04= 1,154 л

в) при сгорании дизельного топлива: 21,978 * 0,03= 0,659 л

Диоксид азота (NО2):

а) при сгорании бензина: 72,1764* 0,04 = 2,887 л

б) при сгорании газообразного топлива: 28,8396 * 0,016= 0,461 л

в) при сгорании дизельного топлива: 21,978 * 0,04=0,879 л
Таблица 5. Результаты, полученные при расчёте объёмов выброса



На улице

Вид топлива

Q, л

Количество вредных веществ, л







Угарный газ

Углеводороды

Диоксид азота

Бензин

72,1764

43,306

7,218

2,887

Дизельное топливо

21,978

2,198

0,659

0,879

Газ

28,8396

5,768

1,154

0,461

Всего

 

51,272

9,031

4,228


На магистрали выделяется много вредных веществ, так как сильнее движение.

Рассчитываем массу выделившихся вредных веществ (m, г) по формуле:
,
где М – молекулярная масса, г;

V – объём, м3.

Рассчитываем количество чистого воздуха, необходимое для разбавления выделившихся вредных веществ для обеспечения санитарно допустимых условий окружающей среды по формуле:
,

где m – масса вредных веществ (г),

ПДК – предельно допустимая концентрация вредных веществ (мг/м3).
Таблица 6.


На улице

Вид вредного вещества

Объем, л

Масса, г

Объем воздуха для разбавления, м3

ПДК, мг/м3

Угарный газ

51,272

64,089

21 363

3

Углеводороды

9,031

31,446

314 457

0,1

Диоксид азота

4,228

8,682

217 042

0,04



Расчёт массы выделившихся вредных веществ:

На улице

Угарный газ (СО):

Углеводороды (С6 Н6 ):

Диоксид азота (NО2):

Расчёт объёма воздуха, необходимого для разбавления:

На магистрали

Угарный газ (СО): м3

Углеводороды (С6 Н6 ):

Диоксид азота (NО2): м3

Суммарное количество чистого воздуха, необходимое для разбавления выделившихся вредных веществ:



Учитывая рост человека (1,85 м), ширину дороги (4*3=12 м) и протяжённость (6000м), рассчитываем доступное количество воздуха для разбавления выделившихся вредных веществ:

м3

Вывод: на рассматриваемой автомобильной дороге чистого воздуха недостаточно для разбавления вредных веществ, выделяющихся при работе двигателей автотранспорта. Учитывая близость к автомагистрали жилых и общественных зданий, район можно отнести к экологически вредным.