Файл: Должностные лица го и рсчс муниципального и объектового уровней.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 63
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема 20. Действия должностных лиц единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Порядок разработки функциональных обязанностей
От полноты и грамотности определения обязанностей для должностных лиц гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях зависит, в конечном счёте, результаты деятельности органов управления и сил ГО и РСЧС по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
1-ый вопрос. Должностные лица ГО и РСЧС муниципального и объектового уровней.
К должностным лицам гражданской обороны относятся:
на муниципальном уровне:
главы муниципальных образований, как руководители гражданской обороны муниципального образования;
руководители и работники структурных подразделений органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
на объектовом уровне:
руководители организаций, не зависимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, как руководители гражданской обороны юридических лиц;
руководители и работники структурных подразделений (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в установленном порядке;
На муниципальном и объектовом уровнях могут создаваться службы и формирования гражданской обороны, к должностным лицам которых относятся:
руководители и заместители служб гражданской обороны,
руководители (командиры, начальники) формирований гражданской обороны,
личный состав формирований гражданской обороны.
К должностным лицам единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций относятся:
на муниципальном уровне:
председатель координационного органа управления – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
руководитель и работники создаваемого при органах местного самоуправления органа (постоянно действующий орган управления), специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководитель и работники органа повседневного управления – единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
руководитель и работники, зачисленные в состав сил единой системы – служб и формирований, создаваемых на …
– постоянной штатной основе – профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования,
– нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования,
– общественных началах – общественные аварийно-спасательные формирования.
на объектовом уровне:
председатель координационного органа управления – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
члены комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
руководитель и работники структурного подразделения организации, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководитель и работники структурного подразделения организации, обеспечивающего их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
руководитель и работники, зачисленные в состав
сил единой системы – служб и формирований, создаваемых на …
– постоянной штатной основе – профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования,
– нештатной основе – нештатные аварийно-спасательные формирования,
– общественных началах – общественные аварийно-спасательные формирования.
2-ой вопрос. Определение функциональных обязанностей (порядок их действий в различных режимах функционирования) должностных лиц.
В обязанностях должностных лиц гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должен быть определен перечень их деятельности в области защиты населения, материальных ценностей и территорий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
Каждое должностное лицо гражданской обороны и единой системы должно знать: кому подчиняется, за что отвечает и чем занимается в повседневной деятельности, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, выполнении мероприятий гражданской обороны, а также при проведении аварийно-спасательных, восстановительных и других неотложных работ. Разработка функциональных обязанностей, как правило, возлагается на руководителя постоянно действующего органа управления. Функциональные обязанности утверждает соответствующий руководитель. Один экземпляр обязанностей выдается должностному лицу для изучения и практического исполнения, другой – хранится в документации у руководителя постоянно действующего органа управления.
Функциональные обязанности руководителя, как правило, разрабатывает, подписывает и утверждает вышестоящее должностное лицо по территориальной или ведомственной принадлежности.
Учебным центром могут быть предложены следующие обязанности и порядок действий руководителя предприятия (председателя КЧС и ОПБ, руководителя гражданской обороны) по реализации своих полномочий в свете требований Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»:
Руководитель предприятия (организации, учреждения) подчиняется учредителю (вышестоящему руководителю по ведомственной и территориальной принадлежности) и является прямым начальником для работников предприятия. Он несет личную ответственность за организацию планирования и выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны, по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов средств защиты и имущества, а также за подготовку личного состава сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и работников предприятия к действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при военных конфликтах и совершении террористического акта на территории предприятия.
Руководитель предприятия в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, указания и соответствующие инструкции.
Он обязан:
– определять структуру объектового звена территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны предприятия;
– назначать должностных лиц объектового звена территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны, определять и утверждать их функциональные обязанности;
– обеспечивать постоянную готовность органов управления и сил объектового звена территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны к выполнению возложенных на них задач;
– руководить повседневной деятельностью комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с годовым планом ее работы;
– организовывать работу по выявлению источников опасности и прогнозированию последствий возможных чрезвычайных ситуаций на территории предприятия, принимать меры по их предотвращению или снижению ущерба от их возникновения;
– контролировать порядок разработки и реализации мероприятий, направленных на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и повышения устойчивости работы предприятия в экстремальных условиях;
– организовывать порядок разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Плана гражданской обороны;
– объявлять режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на предприятии;
– вводить в действие при необходимости разделы Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и Плана гражданской обороны;
– организовывать действия органов управления, сил и средств объектового звена территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны в ходе работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
– организовывать надежную систему управления, связи и оповещения на случай чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
– организовывать подготовку должностных лиц ГО и РСЧС, служб, формирований и работников предприятия к действиям в чрезвычайных ситуациях;
– обеспечивать накопление средств защиты и имущества радиационной и химической защиты, их хранение и поддержание в готовности к выдаче в установленные сроки;
– руководить подготовкой защитных сооружений гражданской обороны и содержание их в готовности к приему укрываемых;
– организовывать работу эвакуационных органов по подготовке безопасных районов на случай рассредоточения или эвакуации;
– руководить проведением эвакуационных мероприятий;
– создавать резервы и запасы финансовых и материальных ресурсов в интересах ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
– организовывать проведение мероприятий по защите продовольствия и пищевого сырья, водоисточников и системы водоснабжения, другого имущества от радиационного, химического и бактериологического заражения;
– информировать население, общественность, органы местного самоуправления о деятельности предприятия, которая может повлечь за собой нарушение здоровья людей и негативные последствия для окружающей среды;
– организовывать пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов.
Действия председателя КЧС и ОПБ.
(руководителя предприятия)
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации:
– с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала, доклада) прибыть на рабочее место;
– уяснить и оценить обстановку, принять решение по предотвращению или смягчению последствий возможной чрезвычайной ситуации;
– собрать руководящий состав объекта, довести обстановку и поставить задачи, определить режим работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
– отдать указание на оповещение и сбор необходимых членов КЧС ПБ;
– поставить задачи членам КЧС ПБ на организацию проведения мероприятий по смягчению последствий от ожидаемой чрезвычайной ситуации;
– проинформировать председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования о предполагаемой обстановке и принимаемых мерах по смягчению последствий от ожидаемой чрезвычайной ситуации на территории предприятия;
– при необходимости издать приказ о введении для органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций режима «повышенная готовность» и организовать дежурство на стационарном пункте управления;
– подписать донесение «Об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации».
При возникновении чрезвычайной ситуации:
– с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала, доклада) прибыть на рабочее место;