Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 663
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Схема выставления баллов Чтение
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Кожахметова Асемгуль Сериковна,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
[5]
2. Составьте синквейн к слову «Вселенная», используя словесный материал текста
Всего баллов: [8]
Схемы выставления баллов
Чтение
№ Вопроса | Ключи ответов | Баллы | Дополнительная информация |
1 | Текст1 Особенности Вселенной Текст 2. Первый полет человека в космос. | 1 | |
Текст 1. Научный Текст 2. Художественный | 1 | | |
Текст. 1.1.Присутствие терминов 2.использует абстрактную лексику Текст 2. Эпитеты «ночная тьма», сравнение « казахская степь , как океан,...» | 1 | | |
2 | Вселенная Большая, загадочная Возникла, расширилась, растет Вселенная с каждым днём становится только больше Загадка | 5 | Возможны другие варианты |
Всего | | 8 | |
Письмо
Напишите текст (объем работы 80-100 слов) на одну из предложенных тем. Используйте активные и пассивные конструкции, простые и сложные предложения, выражающие причинно-следственные отношения.
-
Напишите рассказ о современном ковре-самолете. -
Напишите рассказ «Бытовая техника будущего изменит жизнь человека» -
Вас пригласили принять участие в космической экспедиции на неизведанную планету. -
Напишите одну страницу дневника о путешествии. Постарайтесь передать ваши чувства, эмоции, настроение.
Письмо и использование языковых единиц
Баллы | Содержание и моделирование письменной речи – 5 баллов | Грамотность языка – 5 баллов |
5 | Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Выдерживает чёткую структуру текста-повествования/описания. Использует богатый лексический запас. | Стиль хороший. Демонстрирует высокий уровень соблюдения речевых норм. Соблюдает орфографические нормы, соблюдает нормы пунктуации. |
4 | На хорошем уровне понимает тему и раскрывает её. В целом выдерживает структуру текста-повествования/ описания. Использует разнообразную лексику. | Стиль хороший. Демонстрирует хороший уровень соблюдения речевых норм. Допускает орфографические ошибки. Соблюдает нормы пунктуации. |
3 | Показывает недостаточное понимание темы. Использует приемлемую структуру, но части (абзацы) не выделены. Демонстрирует ограниченный запас лексики. | Стиль выражен слабо. Демонстрирует недостаточный словарный запас. Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка; допускает орфографические ошибки, не препятствующие передаче информации. Низкий уровень соблюдения норм пунктуации. |
2 | Показывает незначительное понимание темы, структура не соответствует заданию. | Стиль нарушен. Использует бедный словарный запас, синтаксические конструкции однообразны, не в полной мере соответствуют заданию. Не соблюдает нормы пунктуации. Нарушает речевые нормы языка, орфографические ошибки препятствуют передаче информации. |
1 | Тема не раскрыта, есть существенные отклонения от темы. Части текста не выделены. | Стиль письма не выдержан. Использует бедный словарный запас, нарушает речевые нормы языка; орфографические ошибки затрудняют понимание. |
Говорение. Задание [5]
1. Создайте аргументированное высказывание на тему «Надо ли изучать космос?». Используйте ключевые слова. Ключевые слова: научныеоткрытия,космос, Спутник,исследовать,польза, климат, галактика. Время на подготовку: 5 мин. Время для высказывания: 1,5 мин
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
7 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Кожахметова Асемгуль Сериковна,
Нурумова Замзагуль Алтаевна
Продолжительность–40минут
Слушание–10минутЧтение – 10 минут
Письмо–20минут
Говорение проверяется отдельно.
Количество баллов–30
Типы заданий:
МВО–задания с множественным выбором ответов;
КО–задания, требующие краткого ответа;
РО–задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов. Первое задание направлено на проверку навыка слушания, второе – говорения, третье –чтения, четвёртое-письма.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол . заданий * | №задания* | Тип задания* | Описание задания* | Время навыполн ение, мин* | Балл* | Баллзаразде л |
Путешествия и достопримечательности Жара и холод: страна и образ жизни | Слушание | 7.1.3.1понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения 7.1.4.1определять основную мысль текста, опираясь на Содержание текста | 6 | 1 | МВОКО | Отвечает на вопросы c МВО, определяет основную мысль. | 10 | 7 | 7 |
Говорение | 7.2.5.1. Участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 7.2.3.1.Соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи | 1 | 2 | РО | Поддерживает диалог в рамках изучаемых тем, рассуждая, выражая собственное мнение и оценивая события. Соблюдает морфологические нормы использования форм разных частей речи | Говорение проверяется отдельно(2-3 минуты) . | 8 | 8 |
| Чтение | 7.3.1.1пониматьглавнуюивторостепенную информацию сплошных и не сплошных текстов, связывая информацию с обще известными, повседневными знаниями; 7.3.3.1формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, 24й и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни | 3 | 3 | КО | Отвечает на вопросы к тексту, Даёт ответ на вопрос, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. Формулирует проблемный вопрос. | 10 | 7 | 7 |
Письмо Использование языковых единиц | 7.4.1.1создавать тексты публицистического стиля (заметка) и официально-делового стиля (доверенность, заявление); 7.4.7.1применятьзнакипрепинания в предложениях с вводными словами и конструкциями 7.5.2.1использоватьпростыеосложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения | 1 | 4 | РО | Пишет заметку в публицистическом стиле, применяя знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями Использует простые, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения | 20 | 8 | 8 | |
| |||||||||
ИТОГО: | | | 13 | 4 | | | 40 | 30 | 30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения Говорение принимается отдельно
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание.
Задание. Прослушайте фрагмент из произведенияАбая Кунанбаева.
Ознакомьтесь с заданиями теста. Прослушайте стихотворение во второй раз и ответьте на вопросы. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл.
1. О каком времени года идеть речь в стихотворении?
А) зима.
В) лето.
С) осень.
D) весна.
2. Определи настроение стихотворения.
А) веселое
В) радостное
С) нежное
D) сердитое
3.Выражая основную мысль, Абай говорит о...
А) теплой зиме и радостных детях.
В) бурных зимних днях и о том, какие тяжелые дни.
С) дедушке, который пасёт скот.
D) природных явлениях и о зиме.
4.Какие признаки зимы описывает поэт? Приведите 3-4примера.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Какие языковые средства выразительности (эпитет, метафора, сравнение и др.) использует автор для создания стихотворения? Приведите два примера.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какая картина подходит к стихотворению «Зима»? отметьV
Транскрипт
В белой шубе, плечист, весь от снега седой.
Слеп и нем, с серебристой большой бородой,
Враг всему, что живёт, с омрачённым челом,
Он, скрипучий, шагает в степях, снеговой.
Старый сват, белый дед натворил много бед.
От дыханья его - стужа, снег и буран.
Тучу шапкой надвинув на брови себе,
Он шагает, кряхтя, разукрашен, румян.
Брови грозно нависли - нахмуренный вид;
Головою тряхнёт — скучный снег повалит.
Злится он, словно бешеный старый верблюд,
И тогда шестискладная юрта дрожит.
Если дети играть выходят во двор,
Щиплет нос он и щёки им злою рукой;
В армяке, в полушубке дублёном пастух
Повернулся к холодному ветру спиной.
Конь разбить безуспешно пытается лёд,
И голодный табун еле-еле бредёт.
Скалит жадную пасть волк - союзник зимы.
Пастухи, день и ночь охраняйте свой скот!
Угоняйте на новое место табун,