Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 664
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Схема выставления баллов Чтение
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Кожахметова Асемгуль Сериковна,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Слушание
Задание 1. Ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст и выполните задания.
Транскрипт
Ссылка на источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/sotsial_nyie_sieti_kak_ghubitiel_nyi_faktor_sriedi_podrostkov(текст адаптирован)
Интернет играет большую роль в жизни человека и, несомненно, оказывает существенное влияние на психическое развитие подростков, причем это влияние не всегда оказывается положительным, есть также и отрицательные стороны, например, иногда виртуальная жизнь заменяет реальную.
Многие ученые говорят о том, что социальные сети негативно воздействуют на иммунную систему развивающегося организма, на гормональный баланс, и в особенности, на процессы мышления.
К сожалению, следует заметить, что социальные сети заняли большую часть свободного времени. Вытеснив способы коммуникационного общения, они заменили ребенку хобби, реальное общение. Отдав должное всем положительным моментам в использовании социальных сетей, таким как экономное средство связи, доступность аудио и видео материала, быстрота поиска и обмена информацией, необходимо подчеркнуть, что их влияние на сам процесс обучения и успеваемость детей в большинстве случаев становится пагубным. Студент или ученик не может вникнуть, усвоить и обдумать преподаваемую дисциплину. Хочется отметить, что большинство опрошенных людей не считают, что социальные сети отвлекают их от важных дел, а наоборот уверены, что те помогают им сделать эту самую жизнь намного проще и комфортнее.
Главная опасность социальных сетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Ведь в социальной сети всё просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ со скоростью света. Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети.
1.Подберите к тексту заголовок, отражающий тему текста
А) «Социальные сети в нашей жизни»
В) «Влияние социальных сетей на подростков»
С) «Интернет и социальные сети» [1]
2. Ключевые слова и словосочетания текста
А) Интернет, социальные сети, подростки, психическое развитие, виртуальное общение.
В) Человек, иммунная система, виртуальное общение, хобби, опасность.
С) Ученые, студенты, Интернет, гормональный баланс, человеческое общение.
[1]
3. Какая информация отсутствует в тексте?
А) Способы лечения от интернет-зависимости.
В) Опасность социальных сетей.
С) Положительные стороны социальных сетей. [1]
4. Перечислите отрицательные стороны социальных сетей, по мнению ученых
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
5. Определите основную мысль прослушанного текста
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
6. Какое вводное слово из текста выражает большую (высокую) степень уверенности?
А) Несомненно
В) Например
С) К сожалению [1]
7. В каком значении в тексте употребляется фразеологизм со скоростью света? _____________________________________________________________________[1]
Всего: [7]
Говорение
Задание 2.
Объединитесь в пары и подготовьте диалог на одну из предложенных тем, меняя позицию «говорящий» - «слушающий». Оцените высказывание одноклассника, основанное на личных впечатлениях, наблюдениях, фактах.
Время для подготовки – 3 минуты, время для выступления - 2 минуты. Оцените диалог одноклассников по шаблону:
- соблюдение структуры диалога (соблюдается\ не соблюдается);
- позиции «говорящий»-«слушающий» (меняются\ не меняются);
- раскрытие темы (раскрыта\ не раскрыта);
- лишняя информация (есть\ нет);
- личные впечатления, наблюдения, факты (достаточно\ не достаточно).
Темы для диалогов:
-
Интернет: плюсы и минусы. -
Влияние социальных сетей на современную молодежь.
Всего: [8]
Чтение
Задание 3. Прочитайте текст и выполните задания.
Ссылка на источник: https://rustih.ru/david-samojlov-sorokovye/
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.
Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.
И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.
Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Давид Самойлов
1.О каком историческом событии идет речь в тексте?
А) О Первой мировой войне
В) О Великой Отечественной войне
С) Об Октябрьской революции[1]
2. Объясните значение слова «роковые»
_____________________________________________________________ [1]
3. Определите основную мысль стихотворения
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________ [1]
4. Определите жанр и жанровые особенности литературного произведения
Жанр: ____________________________________________________________
Жанровые особенности: ________________________________________________________________[2]
5. Выпишите из текста по одному примеру изобразительно-выразительных средств
Эпитет: __________________________________________________________
Метафора: ______________________________________________________[2]
Всего:[7]
Письмо и использование языковых единиц
Задание 4.
Напишите письмо-послание современной молодежи от поколения сороковых на одну из тем. Опишите собственные ощущения, применяя эмоционально-окрашенную лексику. Используйте в работе простые предложения, осложненные вводными конструкциями, однородными членами и сложные предложения, выражающие сравнительные отношения. Объем:100-120слов.
Темы для творческой работы:
-
Вам «этот мир завещано беречь» -
«В жизни всегда есть место подвигу»
[8]
Схемы выставления баллов. Слушание
№ вопроса | Ключи ответов | Балл | Примечание |
1 | В | 1 | |
2 | А | 1 | |
3 | А | 1 | |
4 | Негативно воздействуют на иммунную систему, на гормональный баланс, на процессы мышления | 1 | |
5 | Злоупотребление социальными сетями может привести подростков к интернет- зависимости, к потере навыков реального общения. | 1 | Допустимы другие варианты ответов |
6 | А | 1 | |
7 | Очень быстро, мгновенно | 1 | |
Всего | 7 баллов |
Говорение
Балл | Описание |
7-8 | Очень хорошо понимает тему и цель общения. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание собеседника и контекст. Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Выражает собственное мнение по выбранной теме. Использует достаточный словарный запас. Грамматические структуры употреблены без ошибок. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение. |
5-6 | Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Имеются незначительные отклонения в логике, последовательности реплик. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Достаточно хорошо выражает собственное мнение по выбранной теме. Использует хороший словарный запас. Допускает негрубые речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение. |
3-4 | Достаточно понимает тему, цели общения; пытается строить высказывание по выбранной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Имеются отклонения от темы. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Редко использует синтаксические конструкции для выражения своего мнения. Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка. |
1-2 | Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы; наблюдаются значительные отклонения от высказываний собеседника. Показывает очень ограниченный словарный запас, недостаточный для раскрытия темы. Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу. |
Ссылка на источник: http://smk.edu.kz/Course/Type/32/1100?Name=&Subject=62&Paralel=7&Language=1&SchoolYear=&ArchiveStatus=1&MaterialStatus=1&Topic= (Спецификация суммативного оценивания зачетвертьпо предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения, 7 класс)
Чтение
№ вопроса | Ключи ответов | Балл | Примечание |
1 | В | 1 | |
2 | Страшные годы, несущие смерть, страдания. | 1 | Допустимы другие варианты ответов |
3 | Сохранить в себе человека обязан каждый, кто пережил эти страшные годы | 1 | Допустимы другие варианты ответов |
4 | Стихотворение. Автобиографический монолог, лирический герой, ритм и рифма | 2 | Допустимы другие варианты ответов |
5 | Эпитеты: «сороковые», «роковые», «свинцовые», «фронтовые», «в замурзанной ушанке» Метафора: «война гуляет по России» | 2 | |
Всего | 7 баллов |
Письмо и использование языковых единиц
Балл | Описание |
7-8 | Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Соблюдает структуру письма-послания. Результативно использует эмоционально-окрашенную лексику. Представляет себя в предлагаемой ситуации и передает собственные ощущения. Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения и сложные предложения, выражающие сравнительные отношения. Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы. |
5-6 | Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему.Соблюдает структуру письма-послания. Недостаточно представляет себя в предлагаемой ситуации и передает собственные ощущения. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения и сложные предложения, выражающие сравнительные отношения. Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы (допускает 2-3 ошибки) |
3-4 | Недостаточно понимает и раскрывает тему. Структура творческой работы соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Приемлемо использует язык для воздействия на читателя. Недостаточно использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения и сложные предложения, выражающие сравнительные отношения. Отступает от лексических норм. Допускает 4-5 орфографических и пунктуационных ошибок. |
1-2 | Показывает незначительное понимание темы. Не соблюдается структура письма; она может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Слабый спектр эмоционально-окрашенной лексики. Не использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения и сложные предложения, выражающие сравнительные отношения. Допускает более 6 орфографических и пунктуационных ошибок. |