Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 664

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Текст

https://glazastik.com

Задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

6 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Исина Анара Умирсериковна

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Схема выставления баллов

Слушание

Схема выставления баллов Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Кожахметова Асемгуль Сериковна,

Нурумова Замзагуль Алтаевна

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность–40минут

Количество баллов-30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть

Транскриптор 1

Транскриптор 2

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть


Слушание

Задание 1. Ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст и выполните задания.

Транскрипт

Ссылка на источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/sotsial_nyie_sieti_kak_ghubitiel_nyi_faktor_sriedi_podrostkov(текст адаптирован)
Интернет играет большую роль в жизни человека и, несомненно, оказывает существенное влияние на психическое развитие подростков, причем это влияние не всегда оказывается положительным, есть также и отрицательные стороны, например, иногда виртуальная жизнь заменяет реальную.

Многие ученые говорят о том, что социальные сети негативно воздействуют на иммунную систему развивающегося организма, на гормональный баланс, и в особенности, на процессы мышления.

К сожалению, следует заметить, что социальные сети заняли большую часть свободного времени. Вытеснив способы коммуникационного общения, они заменили ребенку хобби, реальное общение. Отдав должное всем положительным моментам в использовании социальных сетей, таким как экономное средство связи, доступность аудио и видео материала, быстрота поиска и обмена информацией, необходимо подчеркнуть, что их влияние на сам процесс обучения и успеваемость детей в большинстве случаев становится пагубным. Студент или ученик не может вникнуть, усвоить и обдумать преподаваемую дисциплину. Хочется отметить, что большинство опрошенных людей не считают, что социальные сети отвлекают их от важных дел, а наоборот уверены, что те помогают им сделать эту самую жизнь намного проще и комфортнее.

Главная опасность социальных сетей для подростков заключается в том, что виртуальное общение становится преобладающим в их жизни. Ведь в социальной сети всё просто – напечатал сообщение, отправил его, получил ответ со скоростью света. Постепенно подросток отвыкает от человеческого общения. Незаметно для самого себя, а зачастую и для родителей, он теряет навык реального контакта и становится зависимым от сети.
1.Подберите к тексту заголовок, отражающий тему текста

А) «Социальные сети в нашей жизни»

В) «Влияние социальных сетей на подростков»

С) «Интернет и социальные сети» [1]
2. Ключевые слова и словосочетания текста

А) Интернет, социальные сети, подростки, психическое развитие, виртуальное общение.

В) Человек, иммунная система, виртуальное общение, хобби, опасность.

С) Ученые, студенты, Интернет, гормональный баланс, человеческое общение.

[1]

3. Какая информация отсутствует в тексте?


А) Способы лечения от интернет-зависимости.

В) Опасность социальных сетей.

С) Положительные стороны социальных сетей. [1]

4. Перечислите отрицательные стороны социальных сетей, по мнению ученых

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]

5. Определите основную мысль прослушанного текста

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]

6. Какое вводное слово из текста выражает большую (высокую) степень уверенности?

А) Несомненно

В) Например

С) К сожалению [1]

7. В каком значении в тексте употребляется фразеологизм со скоростью света? _____________________________________________________________________[1]
Всего: [7]
Говорение

Задание 2.

Объединитесь в пары и подготовьте диалог на одну из предложенных тем, меняя позицию «говорящий» - «слушающий». Оцените высказывание одноклассника, основанное на личных впечатлениях, наблюдениях, фактах.

Время для подготовки – 3 минуты, время для выступления - 2 минуты. Оцените диалог одноклассников по шаблону:

- соблюдение структуры диалога (соблюдается\ не соблюдается);

- позиции «говорящий»-«слушающий» (меняются\ не меняются);

- раскрытие темы (раскрыта\ не раскрыта);

- лишняя информация (есть\ нет);

- личные впечатления, наблюдения, факты (достаточно\ не достаточно).
Темы для диалогов:

  1. Интернет: плюсы и минусы.

  2. Влияние социальных сетей на современную молодежь.

Всего: [8]
Чтение

Задание 3. Прочитайте текст и выполните задания.

Ссылка на источник: https://rustih.ru/david-samojlov-sorokovye/
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют с запада к востоку…

А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанке,
Где звездочка не уставная,
А вырезанная из банки.

Да, это я на белом свете,
Худой, веселый и задорный.
И у меня табак в кисете,
И у меня мундштук наборный.

И я с девчонкой балагурю,
И больше нужного хромаю,
И пайку надвое ломаю,
И все на свете понимаю.

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!

Давид Самойлов

1.О каком историческом событии идет речь в тексте?
А) О Первой мировой войне



В) О Великой Отечественной войне

С) Об Октябрьской революции[1]
2. Объясните значение слова «роковые»

_____________________________________________________________ [1]
3. Определите основную мысль стихотворения

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________ [1]
4. Определите жанр и жанровые особенности литературного произведения

Жанр: ____________________________________________________________

Жанровые особенности: ________________________________________________________________[2]

5. Выпишите из текста по одному примеру изобразительно-выразительных средств

Эпитет: __________________________________________________________

Метафора: ______________________________________________________[2]

Всего:[7]
Письмо и использование языковых единиц

Задание 4.

Напишите письмо-послание современной молодежи от поколения сороковых на одну из тем. Опишите собственные ощущения, применяя эмоционально-окрашенную лексику. Используйте в работе простые предложения, осложненные вводными конструкциями, однородными членами и сложные предложения, выражающие сравнительные отношения. Объем:100-120слов.
Темы для творческой работы:

  1. Вам «этот мир завещано беречь»

  2. «В жизни всегда есть место подвигу»

[8]
Схемы выставления баллов. Слушание


вопроса

Ключи ответов

Балл

Примечание


1

В

1




2

А

1




3

А

1




4

Негативно воздействуют на иммунную систему, на гормональный баланс, на процессы мышления

1




5

Злоупотребление социальными сетями может привести подростков к интернет- зависимости, к потере навыков реального общения.

1

Допустимы другие варианты ответов

6

А

1




7

Очень быстро, мгновенно

1




Всего

7 баллов



Говорение


Балл

Описание

7-8

Очень хорошо понимает тему и цель общения. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание собеседника и контекст. Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Выражает собственное мнение по выбранной теме. Использует достаточный словарный запас. Грамматические структуры употреблены без ошибок. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение.

5-6

Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Имеются незначительные отклонения в логике, последовательности реплик. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Достаточно хорошо выражает собственное мнение по выбранной теме. Использует хороший словарный запас. Допускает негрубые речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение.

3-4

Достаточно понимает тему, цели общения; пытается строить высказывание по выбранной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Имеются отклонения от темы. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Редко использует синтаксические конструкции для выражения своего мнения. Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка.

1-2

Демонстрирует очень слабое понимание темы диалога; сбивчиво ведет беседу, отходит от темы; наблюдаются значительные отклонения от высказываний собеседника. Показывает очень ограниченный словарный запас, недостаточный для раскрытия темы. Допускает речевые, грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Диалогическое единство не соблюдается, реплики не связаны по смыслу.


Ссылка на источник: http://smk.edu.kz/Course/Type/32/1100?Name=&Subject=62&Paralel=7&Language=1&SchoolYear=&ArchiveStatus=1&MaterialStatus=1&Topic= (Спецификация суммативного оценивания зачетвертьпо предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения, 7 класс)

Чтение


вопроса

Ключи ответов

Балл

Примечание


1

В

1




2

Страшные годы, несущие смерть, страдания.

1

Допустимы другие варианты ответов

3

Сохранить в себе человека обязан каждый, кто пережил эти страшные годы

1

Допустимы другие варианты ответов

4

Стихотворение. Автобиографический монолог, лирический герой, ритм и рифма

2

Допустимы другие варианты ответов

5

Эпитеты: «сороковые», «роковые», «свинцовые», «фронтовые», «в замурзанной ушанке»

Метафора: «война гуляет по России»


2




Всего

7 баллов


Письмо и использование языковых единиц


Балл

Описание

7-8

Очень хорошо понимает и раскрывает тему. Соблюдает структуру письма-послания. Результативно использует эмоционально-окрашенную лексику. Представляет себя в предлагаемой ситуации и передает собственные ощущения. Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения и сложные предложения, выражающие сравнительные отношения. Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы.

5-6

Достаточно хорошо понимает и раскрывает тему.Соблюдает структуру письма-послания. Недостаточно представляет себя в предлагаемой ситуации и передает собственные ощущения. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения и сложные предложения, выражающие сравнительные отношения. Соблюдает орфографические и пунктуационные нормы (допускает 2-3 ошибки)

3-4

Недостаточно понимает и раскрывает тему. Структура творческой работы соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Приемлемо использует язык для воздействия на читателя. Недостаточно использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения и сложные предложения, выражающие сравнительные отношения. Отступает от лексических норм. Допускает 4-5 орфографических и пунктуационных ошибок.

1-2

Показывает незначительное понимание темы. Не соблюдается структура письма; она может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Слабый спектр эмоционально-окрашенной лексики. Не использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения и сложные предложения, выражающие сравнительные отношения. Допускает более 6 орфографических и пунктуационных ошибок.