Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 675
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Схема выставления баллов Чтение
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Кожахметова Асемгуль Сериковна,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Ссылка на источник: http://smk.edu.kz/Course/Type/32/1100?Name=&Subject=62&Paralel=7&Language=1&SchoolYear=&ArchiveStatus=1&MaterialStatus=1&Topic= (Спецификация суммативного оценивания зачетвертьпо предмету «Русский язык и литература» (с нерусским языком обучения, 7 класс)
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
8 КЛАСС
1 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность – 45 минут
Количество баллов - 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов
Первое задание направлено на проверку навыка слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвёртое – письма
Характеристика заданий суммативного оценивания. 1 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. заданий* | № задания* | Тип задания* | Описание заданий* | Время на выполнение, мин* | Балл * | Балл за раздел |
Семья и подросток Спорт и отдых | Слушание | 8.1.1.1 понимать основную и детальную информацию сообщения продолжительностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы; 8.1.2.1 понимать значение слов историко-культурной тематики | 5 | 1 | МВО КО | Отвечает на вопросы по содержанию текста, выявляет причинно-следственные связи и делает выводы | 10 минут | 7 | 7 |
Говорение | 8.2.5.1 участвовать в диалоге по общественно-значимым проблемам, аргументируя свою точку зрения 8.2.3.1 соблюдать синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных оборотов | 1 | 2 | РО | Участвует в диалоге, аргументирует свою точку зрения; соблюдает синтаксические нормы, включающие правила согласования и управления, употребления причастных оборотов | Время на подготовку 3 минуты, на диалог 3 минуты (принимается отдельно) | 8 | 8 | |
Чтение | 8.3.1.1 понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов; 8.3.5.1 составлять цитатный план; | 4 | 3 | КО МВО | Отвечает на вопросы по содержанию текста, определяя главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов Составляет цитатный план | 15 | 7 | 7 | |
Письмо Использовани е языковых единиц | 8.4.1.1 создавать тексты публицистического стиля (статья) и официально -делового стиля (характеристика); 8.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (определениями, выраженными причастными оборотами ) 8.5.1.1 использовать сложные прилагательные, наречия в соответствующих формах | 1 | 4 | РО | Пишет статью, применяя знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения (определениями, выраженными причастными оборотами ) Использует сложные прилагательные, наречия в соответствующих формах | 20 | 8 | 8 | |
ИТОГО | | | 11 | | | | 45 | 30 | 30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
Образцы заданий и схема выставления баллов
Слушание
Задание 1
Прослушайте текст. Ознакомьтесь с заданиями. Прослушайте текст во второй раз и
выполните задания.
Транскрипт
Скиппинг является одним из полезных и безопасных видов спорта. Название skipping происходит от английского skip – скакать, прыгать. В средние века скакалка появилась в Европе, затем перекочевала в Америку. Прыжки со скакалкой могут входить в комплекс упражнений для развития мускулатуры или улучшения фигуры. Они способствуют укреплению тела и мышц, улучшают осанку. Это хорошая разминка, повышающая выносливость и координацию, полезная для сердца и легких. Прыгая со скакалкой, за полчаса можно легко сжечь 400 калорий. Боль в мышцах и сбой дыхания — это нормальные побочные явления в этом виде спорта. Старайся прыгать в хорошем темпе, держа спину прямой, поднимая ноги над землей ровно на столько, чтобы перепрыгнуть через веревку, а затем мягко приземлиться на подушечки пальцев. Дышать рекомендуется через нос. Чередуй прыжки вперед и назад, приземляйся на разные ноги, пропускай веревку дважды за один прыжок. Постарайся довести длительность занятия до 15 минут в день. Очень важно приобрести хорошую скакалку. Она делается из кожи или тяжелых синтетических волокон и имеет на концах шарики для мягкости вращения. Для прыжков подойдет свободная одежда и спортивная обувь на резиновой подошве. Желательно прыгать на мягкой поверхности.
[7]
1. Соотнеси слова со значениями
А) Мускулатура | 1) органы, состоящие из мышечной ткани |
В) Координация | 2) система, совокупность чего-либо, объединённого вместе, имеющего общее предназначение, и отвечающего какой-либо определённой общей цели |
С) Комплекс | 3) процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи |
D) Вращение | 4) круговое движение объекта |
[1]
2. Определите, какая информация является детальной.
А) Скиппинг - безвредный и практичный вид спорта.
В) Скиппинг происходит от английского skip.
С) Скиппинг повышает выносливость. D) Скиппинг укрепляет мышцы тела. [1]
3. Определите, какие два побочных явления возникают при прыжках со скакалкой?
_____________________________________________________________________________
[2]
4. Приведите пример из текста, подтверждающий, что занятия скиппингом влияют на
снижение веса.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ [1]
5. Сформулируйте вывод: почему необходимо заниматься скиппингом? Укажите две
причины.
___________________________________________________________________________
[2]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Примечания |
1 | А – 1, В – 3, С – 2, D – 4 | 1 | |
2 | В | 1 | |
3 | Боль в мышцах и сбой дыхания | 1 | |
4 | Прыгая со скакалкой, за полчаса можно легко сжечь 400 калорий. | 1 | |
5 | Скиппинг является одним из полезных и безопасных видов спорта. Занятие скиппингом способствует укреплению тела и мышц, улучшает осанку, повышает выносливость и координацию, полезно для сердца и легких. | 2 | Учащийся указывает не менее двух причин; за каждую указанную причину дается 1 балл |
Итого | | 7 | |
Говорение
Задание 2
«Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».
Лев Толстой
Согласны ли вы с данным утверждением? Составьте диалог, в котором поделитесь своим
мнением с собеседником, приведите аргументы, примеры.
Время для подготовки – 3 мин., время для выступления – 2-2,5 минуты. [8]
Схема выставления баллов
Балл | Раскрытие идеи (4 балла) | Грамотность речи (4 балла) |
4 | Очень хорошо понимает тему и цель общения. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Высказывания связные и логичные, использует очень хорошие аргументы, принимая во внимание собеседника и контекст. Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Выражает собственное мнение. | Использует достаточный словарный запас. Грамматические структуры употреблены без ошибок. Соблюдается нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение. Соблюдает синтаксические нормы |
3 | Хорошо понимает тему и цель общения, однако тема раскрыта не в полном объеме. Имеются незначительные отклонения в логике, последовательности реплик. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Достаточно хорошо выражает собственное мнение. | Использует хороший словарный запас. Допускает негрубые речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет. Соблюдается нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение. Нарушает синтаксические нормы, но исправляет ошибки самостоятельно. |
2 | Достаточно понимает тему, цель общения; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Имеются отклонения от темы. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Делает попытки выражения своего мнения | Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка. Нарушает синтаксические нормы |
1 | Незначительно понимает тему и идею текста; сбивчиво ведет беседу, есть значительные отклонения от темы. Не выдерживаются нормы речевого этикета, темп медленный. Не выражает собственное мнение | Словарный запас, недостаточный для выполнения поставленной задачи. Многочисленные речевые ошибки затрудняют понимание. Не соблюдает синтаксические нормы. |
Чтение
Задание 2.
Прочитайте текст и выполните задания.
[7]
Все знают, что подростковый период — один из самых сложных и неоднозначных в жизни человека. В это период и подросток, и его родители подвергаются стрессу.
Именно в подростковый период, когда «играют гормоны», конфликты сильно выражены и ощущаются более эмоционально.
Постоянные конфликты с детьми держат в стрессе всю семью. Поэтому многие задаются вопросом, какую же тактику выбрать, чтобы найти решение конфликта между родителем и ребенком.
Психологи советуют поддержать ребенка, поскольку в конфликте он чувствует себя в опасности. А проявляемая родителем любовь и забота уменьшат эту тревожность.
«Но не надо обходить конфликты – надо научиться их предотвращать. Если случился конфликт, значит, вы играете в отношениях. Нет доверия как со стороны родителя, так и со стороны ребенка. Если играете – играйте в открытую, проживайте и делитесь своими чувствами, сопереживайте, найдите общие интересы, обсуждайте, спорьте, выслушивайте, хвалите, показывайте свою любовь – будьте равным партнером в
отношениях», – посоветовала специалист.
Психологи считают, что надо находить общие интересы и пытаться заслужить доверие ребенка, научиться его слышать и принимать его мнение, даже если оно не вписывается в установки взрослого человека.
Задания
1. Почему подростковый возраст считается трудным периодом в жизни человека?
_________________________________________________________________________ [1]
2. Как, по мнению психологов, можно снизить тревогу у подростков?
__________________________________________________________________________ [1]
3. Какие советы по устранению конфликта дает психолог? Запишите три рекомендации,
указанные в тексте.
_____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[3]
4. Выпишите ключевые слова из текста
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
[2]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация для учителя |
1 | «Играют гормоны», конфликты сильно выражены и ощущаются более эмоционально. | 1 | |
2 | Нужно поддержать ребенка, поскольку в конфликте он чувствует себя в опасности | 1 | |
3 | 1. Не надо обходить конфликты – надо научиться их предотвращать. 2. Играйте в открытую. 3. Будьте равным партнером в отношениях. | 3 | 1 балл ставится за каждую рекомендацию |
4 | 1. «…Подростковый период — один из самых сложных и неоднозначных в жизни человека» 2. «…Какую же тактику выбрать…» 3. «…Не надо обходить конфликты…» 4. «…Надо находить общие интересы и пытаться заслужить доверие ребенка…» | 2 | 1 балл ставится, если учащийся верно разбил текст на микротемы, 1 балл ставится, если учащийся правильно записал и оформил цитатный план |
Всего баллов | 7 | |
Письмо и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите статью в школьную газету на тему «Как подростку избежать конфликта в
семье». Используйте сложные прилагательные, наречия, правильно расставляйте знаки
препинания при причастных оборотах. [8]
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Схема выставления баллов
Балл | Содержание и моделирование письменной речи – 4 балла | Грамотность речи – 4 балла |
4 | Полностью раскрывает тему. Выдерживает четкую структуру, соответствующую жанру. Использует обширный спектр лексики для воздействия на читателя. Соблюдает стилевое единство текста. | Показывает очень хороший уровень соблюдения речевых норм языка. Соблюдает пунктуационные нормы при использовании в речи определений, выраженных причастными оборотами |
3 | Хорошо раскрывает тему. Выдерживает необходимую структуру, выделяя вступительную и заключительную части текста. Использует разнообразную лексику для воздействия на читателя. Стилевое единство текста не всегда соблюдено. | Показывает хороший уровень соблюдения речевых норм; ошибки не препятствуют передаче информации. Незначительные нарушения пунктуационных норм при использовании в речи определений, выраженных причастными оборотами. |
2 | Показывает недостаточное понимание темы. Структура текста не всегда выдержана, имеются значительные нарушения. Использует недостаточный словарный запас. | Показывает удовлетворительный уровень соблюдения речевых норм языка; ошибки заметны, но не препятствуют передаче информации. Нарушает пунктуационные нормы при использовании в речи определений, выраженных причастными оборотами. |
1 | Не раскрывает тему. Структура не выдержана. Использует незначительный спектр лексики для воздействия на читателя. | Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка. Ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Нарушает пунктуационные нормы при использовании в речи определений, выраженных причастными оборотами |