Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 670
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Схема выставления баллов Чтение
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Кожахметова Асемгуль Сериковна,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
8 КЛАСС
2 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность – 45 минут (без учета навыка Говорение)
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов. В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Кол. заданий* | № задания* | Проверяемая цель | Тип задания* | Описание заданий* | Время на выполнение, мин* | Балл * | Балл за раздел |
Мир труда. Через тернии к звездам | Слушание | 7 | 1 | 8.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжи тельностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы | МВО КО | Определяет последовательность событий, определяет соответствующую тексту информацию, выбирая из множества предложенных; дает свое понимание значения слова и составляет предложение; выражает свое отношение к позиции автора | 10 | 6 | |
Чтение | 5 | 2 | 8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности | МВО КО | Выполняет задания к тексту | 15 | 9 | | |
Письмо ИЯЕ | 1 | 3 | 8.4.2.1 излагать выборочно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; 8.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами 8.5.2.2.использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями | РО | Выборочно излагает текст, применяя знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами; использует деепричастные обороты | 20 | 8 | | |
Говорение | 1 | 4 | 8.2.2.1.пересказывать содержание текста с творческими дополнениями; 8.2.1.1владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами); | РО | Пересказывает содержание текста с творческим дополнением; владеет словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами(перифразами); | Время на подготовку 3 минуты, на диалог 3 минуты (принимается отдельно) | 7 | | |
ИТОГО | | | | | | | 45 | 30 | 30 |
Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Слушание
[http://sochineniena5.ru/2016/07/29/]
Послушайте текст два раза и выполните задания.
Моя будущая профессия.
Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности. Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка. Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне. Например, мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать. Работа архитектора объединяет в себе и творчество, и рациональность, и знания, и постоянное развитие. Ведь если ты не будешь снова и снова учиться, узнавать новые методы строительства и другие тонкости профессии, можно надолго «застрять» в прошлом и остановиться на месте.
Еще одно очень важное преимущество этого вида деятельности – полезность и значимость для общества. Буквально своими руками повлиять на внешний вид города, в котором живешь, сделать свой двор, улицу, район такими, какими хотелось бы – все это может дать профессия архитектора. А что может быть лучше, чем дарить радость людям, которые впервые заходят в новое здание или квартиру? Я смогу делать здания удобными и практичными и, в то же время, красивыми и радующими глаз. Но до воплощения этих планов мне предстоит несколько лет учиться в институте, испортить горы бумаги для чертежей и килограммы картона.
Есть еще много разных интересных профессий, но, какая я бы работа ни была, начинать придется с самого начала, все с постигая самых мелочей. Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.
1.Определите последовательность событий.
1) Полезность и зачимость для общества.
2) Самый отвественный в своей жизни шаг.
3) Мне нравится профессия архитектора.
4) Творческий подход к поставленной задаче. [1]
А) 2.3,1,4
В) 1,4,3,2
С) 4,3,2,1
Д) 3,4,1,2
2. Определите истинность/ ложность утверждении:
Утверждения | Истина | Ложь |
1Автор текста в будущем мечтает стать дизайнером | | |
2Основная информация текста - это правильный выбор профессии | | |
3Автор сомневается в том, что его профессия значима и полезна для общества | | |
[3]
3. Подберите синонимы к словам из текста:
Слова | Синонимы |
Профессия | |
Проект | |
Чертеж | |
[1]
4. Подумайте и напишите ответ на вопрос: «Почему выбор профессии должен быть осознанным?» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
Всего баллов: [6]
Схемы выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | А | 1 | |
2 | 1.Автор текста в будущем хочет стать архитектором 2Основная информация текста о правильном выборе профессии 3Автор считает, что его профессии значима и полезна для общества | 1 1 1 | |
3 | 1 профессия- работа 2 проект –презентация 3 чертеж-рисунок | 1 | |
4 | Потому что правильно выбранная профессия будет дарить радость и пользу обществу. | 1 | Возможны другие варианты ответов |
Всего баллов | 6 | |
Чтение
Прочитайте текст и выполните задания.
Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Как правило, интересные факты о космосе всегда находятся в центре внимания, привлекая к себе множество читателей во всем мире. Загадки и тайны Вселенной не оставляют равнодушным практически никого из нас. Вселенная точного определения не имеет, однако астрономически ее можно описать как совокупность наблюдаемых и ненаблюдаемых, материальных и нематериальных объектов, силовых полей и прочего, содержащегося в окружающем нас пространстве, включая само пространство и исключая то, что находится за его границами, если таковые существуют. Иначе говоря, Вселенная — это все, что нас окружает.
Согласно современным представлениям, Вселенная родилась в результате Большого взрыва 13,9 млрд лет назад, и, таким образом, ее радиус не должен превышать 13,9 млрд световых лет. Вселенная заполнена как минимум 1 600 000 обнаруженных галактик, организованных в ячеистую структуру. Стенки ячеек образованы из сверхскоплений галактик, внутри стенок — пустота, войды. Сверхскопления галактик, в свою очередь, состоят из галактических скоплений, а те — из локальных групп галактик. Галактики состоят из множества различных объектов: черных дыр, звезд, межзвездного газа и т. д.
Вселенная погружена в реликтовый фон излучения, образовавшийся на ранних эпохах ее существования, когда свет Большого взрыва практически перестал взаимодействовать с материей, а составляющие его фотоны из-за расширения Вселенной перешли из видимого в микроволновый радиодиапазон. Вселенная также характеризуется такими обнаруженными, но пока не получившими объяснения сущностями, как ее ускоряющееся расширение, наличие темной материи и темной энергии, а также подавляющее преобладание материи над антиматерией.
С течением времени понятие о Вселенной менялось от геоцентрической системы Птолемея, гелиоцентрической системы Коперника, завершившись серией революций в ХХ веке, давших миру Общую теорию относительности
, красное смещение Хаббла, открытие черных дыр, темной материи, темной энергии и многого другого. В настоящее время Вселенную как бы заново открывают нам космические обсерватории и наземные телескопы с адаптивной оптикой.
1.Установите последовательность событий согласно тексту
А. Вселенная родилась в результате Большого взрыва
В. Первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо.
С. Вселенная – это все, что нас окружает.
Д. Понятие о Вселенной с течением времени.
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
[3]
2.Чем характеризуется Вселенная? Найдите ответ в тексте 2 абзаца_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]
3.Основная мысль текста:
А) Освоение космоса
Б) Особенности Вселенной
В) О планетах [1]
4. К какому стилю речи относится текст?
А) разговорный
В) художественный
С) научный [1]
5.Составьте один «тонкий» вопрос по тексту_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]
Схемы выставления баллов
Чтение
№ вопроса | Ключи ответов | Баллы | Дополнительная информация |
1 | 1-В 2-С 3-А 4-Д | 3 | 3 балла ставится, если учащийся без ошибок установил последовательность событий. |
2 | 1.Ускоряющееся расширение 2.Наличие темной материи и темной энергии, 3.Подавляющее преобладание материи над антиматерией. | 3 | |
3 | Особенности Вселенной | 1 | |
4 | С | 1 | |
5 | В результате чего родилась Вселенная? | 1 | Возможны другие варианты ответов |
Всего | | 9 | |
Письмо и использование языковых единиц