Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 670

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Текст

https://glazastik.com

Задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

6 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Исина Анара Умирсериковна

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Схема выставления баллов

Слушание

Схема выставления баллов Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Кожахметова Асемгуль Сериковна,

Нурумова Замзагуль Алтаевна

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность–40минут

Количество баллов-30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть

Транскриптор 1

Транскриптор 2

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть




СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

8 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность – 45 минут (без учета навыка Говорение)

Количество баллов – 30

Типы заданий:

МВО – задания с множественным выбором ответов

КО – задания, требующие краткого ответа

РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания

Данный вариант состоит из заданий по 4 частям: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов. В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения. В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.

Характеристика заданий суммативного оценивания за 2 четверть


Тема

Виды речевой деятельности

Кол.

заданий*

задания*

Проверяемая цель

Тип задания*

Описание заданий*

Время на выполнение, мин*

Балл *

Балл за раздел

Мир

труда.

Через тернии к звездам



Слушание

7

1

8.1.1.1 Понимать основную и детальную информацию сообщения продолжи тельностью 4-6 минут, объединяя разрозненные факты в общий контекст, определяя причинно-следственные связи и делая выводы




МВО

КО



Определяет последовательность событий,

определяет соответствующую тексту информацию, выбирая из множества предложенных;

дает свое понимание значения слова и составляет предложение;

выражает свое отношение к позиции автора

10

6






Чтение

5

2

8.3.6.1 анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических, драматических), определяя структурно-композиционные особенности


МВО
КО

Выполняет задания к тексту


15

9




Письмо


ИЯЕ

1

3

8.4.2.1 излагать выборочно

содержание текста на основе

прослушанного, прочитанного

и/или аудиовизуального

материала;

8.4.7.1 применять знаки

препинания в предложениях с

обособленными членами

предложения обстоятельствами,

выраженными деепричастными

оборотами

8.5.2.2.использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными конструкциями

РО

Выборочно излагает текст, применяя знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами;
использует деепричастные обороты


20

8




Говорение

1

4

8.2.2.1.пересказывать содержание текста с творческими дополнениями;

8.2.1.1владеть словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами);

РО

Пересказывает содержание текста с творческим дополнением;
владеет словарным запасом, достаточным для замены слов общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами(перифразами);

Время на подготовку 3 минуты, на диалог 3 минуты (принимается отдельно)


7




ИТОГО



















45

30

30


Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения
Образцы заданий и схемы выставления баллов
Слушание

[http://sochineniena5.ru/2016/07/29/]

Послушайте текст два раза и выполните задания.

Моя будущая профессия.

Окончив школу, человек должен сделать самый ответственный в своей жизни шаг – выбрать профессию. Профессия – это осознанно избранное русло, в которое ты будешь вкладывать много сил и времени. Очень важно, чтобы способности и черты характера соответствовали твоему виду деятельности. Есть интересное высказывание: «Найди то, что тебе нравится делать, и всю жизнь не работай». Из него следует, что работа, профессия и призвание должны быть одним и тем же, в противном случае, ни одна из них не будет приносить ни радости, ни материального достатка. Что я хочу от своей будущей профессии? Конечно, чтобы она была творческой и развивающей, чтобы в процессе работы я общался со многими интересными людьми и, возможно, ездил в другие города. Во-вторых, я должен обладать определенными знаниями и способностями, чтобы быть лучшим в выбранной профессии. В-третьих, то, что я буду делать, должно приносить пользу обществу, а не только мне. И, наконец, моя будущая профессия должна нравиться мне. Например, мне очень нравится профессия архитектора, который разрабатывает проекты будущих зданий, создает сначала маленькие макеты, а затем переносит задумку в реальность. Безусловно, эта профессия требует большой базы знаний и умений, поэтому до своего первого сделанного проекта предстоит много учиться и пробовать. Работа архитектора объединяет в себе и творчество, и рациональность, и знания, и постоянное развитие. Ведь если ты не будешь снова и снова учиться, узнавать новые методы строительства и другие тонкости профессии, можно надолго «застрять» в прошлом и остановиться на месте.

Еще одно очень важное преимущество этого вида деятельности – полезность и значимость для общества. Буквально своими руками повлиять на внешний вид города, в котором живешь, сделать свой двор, улицу, район такими, какими хотелось бы – все это может дать профессия архитектора. А что может быть лучше, чем дарить радость людям, которые впервые заходят в новое здание или квартиру? Я смогу делать здания удобными и практичными и, в то же время, красивыми и радующими глаз. Но до воплощения этих планов мне предстоит несколько лет учиться в институте, испортить горы бумаги для чертежей и килограммы картона.



Есть еще много разных интересных профессий, но, какая я бы работа ни была, начинать придется с самого начала, все с постигая самых мелочей. Главное – творчески подходить к поставленной задаче и смело идти к поставленной цели, не пугаясь проблем и препятствий. Тогда работа будет приносить радость, самоутверждение и хорошую зарплату.
1.Определите последовательность событий.

1) Полезность и зачимость для общества.

2) Самый отвественный в своей жизни шаг.

3) Мне нравится профессия архитектора.

4) Творческий подход к поставленной задаче. [1]

А) 2.3,1,4

В) 1,4,3,2

С) 4,3,2,1

Д) 3,4,1,2

2. Определите истинность/ ложность утверждении:


Утверждения

Истина

Ложь

1Автор текста в будущем мечтает стать дизайнером







2Основная информация текста - это правильный выбор профессии







3Автор сомневается в том, что его профессия значима и полезна для общества







[3]

3. Подберите синонимы к словам из текста:


Слова

Синонимы

Профессия




Проект




Чертеж




[1]

4. Подумайте и напишите ответ на вопрос: «Почему выбор профессии должен быть осознанным?» _________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]

Всего баллов: [6]

Схемы выставления баллов

Слушание

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

А

1




2

1.Автор текста в будущем хочет стать архитектором

2Основная информация текста о правильном выборе профессии

3Автор считает, что его профессии значима и полезна для общества

1
1
1




3

1 профессия- работа

2 проект –презентация

3 чертеж-рисунок

1





4

Потому что правильно выбранная профессия будет дарить радость и пользу обществу.

1

Возможны другие варианты ответов

Всего баллов

6






Чтение

Прочитайте текст и выполните задания.
Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Как правило, интересные факты о космосе всегда находятся в центре внимания, привлекая к себе множество читателей во всем мире. Загадки и тайны Вселенной не оставляют равнодушным практически никого из нас. Вселенная точного определения не имеет, однако астрономически ее можно описать как совокупность наблюдаемых и ненаблюдаемых, материальных и нематериальных объектов, силовых полей и прочего, содержащегося в окружающем нас пространстве, включая само пространство и исключая то, что находится за его границами, если таковые существуют. Иначе говоря, Вселенная — это все, что нас окружает.

Согласно современным представлениям, Вселенная родилась в результате Большого взрыва 13,9 млрд лет назад, и, таким образом, ее радиус не должен превышать 13,9 млрд световых лет. Вселенная заполнена как минимум 1 600 000 обнаруженных галактик, организованных в ячеистую структуру. Стенки ячеек образованы из сверхскоплений галактик, внутри стенок — пустота, войды. Сверхскопления галактик, в свою очередь, состоят из галактических скоплений, а те — из локальных групп галактик. Галактики состоят из множества различных объектов: черных дыр, звезд, межзвездного газа и т. д.

Вселенная погружена в реликтовый фон излучения, образовавшийся на ранних эпохах ее существования, когда свет Большого взрыва практически перестал взаимодействовать с материей, а составляющие его фотоны из-за расширения Вселенной перешли из видимого в микроволновый радиодиапазон. Вселенная также характеризуется такими обнаруженными, но пока не получившими объяснения сущностями, как ее ускоряющееся расширение, наличие темной материи и темной энергии, а также подавляющее преобладание материи над антиматерией.

С течением времени понятие о Вселенной менялось от геоцентрической системы Птолемея, гелиоцентрической системы Коперника, завершившись серией революций в ХХ веке, давших миру Общую теорию относительности
, красное смещение Хаббла, открытие черных дыр, темной материи, темной энергии и многого другого. В настоящее время Вселенную как бы заново открывают нам космические обсерватории и наземные телескопы с адаптивной оптикой.
1.Установите последовательность событий согласно тексту

А. Вселенная родилась в результате Большого взрыва

В. Первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо.

С. Вселенная – это все, что нас окружает.

Д. Понятие о Вселенной с течением времени.

1




2




3




4




[3]

2.Чем характеризуется Вселенная? Найдите ответ в тексте 2 абзаца_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[3]

3.Основная мысль текста:

А) Освоение космоса

Б) Особенности Вселенной

В) О планетах [1]

4. К какому стилю речи относится текст?

А) разговорный

В) художественный

С) научный [1]

5.Составьте один «тонкий» вопрос по тексту_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________[1]

Схемы выставления баллов

Чтение

вопроса

Ключи ответов

Баллы

Дополнительная информация

1

1-В

2-С

3-А

4-Д

3

3 балла ставится, если учащийся без ошибок установил последовательность событий.

2

1.Ускоряющееся расширение 2.Наличие темной материи и темной энергии, 3.Подавляющее преобладание материи над антиматерией.

3




3

Особенности Вселенной

1




4

С

1




5

В результате чего родилась Вселенная?

1

Возможны другие варианты ответов

Всего




9





Письмо и использование языковых единиц