Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 659

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Текст

https://glazastik.com

Задания.

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»

5 КЛАСС

3 ЧЕТВЕРТЬ

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»

6 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Исина Анара Умирсериковна

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Транскрипт

Схема выставления баллов

Слушание

Схема выставления баллов Чтение

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

1 ЧЕТВЕРТЬ

Кожахметова Асемгуль Сериковна,

Нурумова Замзагуль Алтаевна

Количество баллов–30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Задания

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

2 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжительность–40минут

Количество баллов-30

Структура суммативного оценивания

Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть

Транскриптор 1

Транскриптор 2

Темы для монолога

Схема выставления баллов

Схема выставления баллов

Схемы выставления баллов

ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,

7 КЛАСС

Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть








Письмо

8.4.5.1 писать эссе (объем 120-

140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие\несогласие с позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования

8.4.7.1 применять знаки препинания в предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями

1

4

РО

Пишет эссе (объем 120-140 слов) по предложенной проблеме, выражая свое согласие\ несогласиес позицией автора, соблюдая особенности текста рассуждения с элементами повествования; применяет знаки

препинания в

предложениях с обособленными членами предложения; использует

деепричастные обороты

20

8

8

Использование языковых единиц

8.5.2.2 использовать деепричастные обороты и заменять их синонимичными

конструкциями

Итого










45

30

30

Примечание: *- разделы, в которые можно вносить изменения
Слушание

Прослушайте текст и выполните задания

https://yandex.kz/video/preview/154967382663838988

Транскрипт
В древние времена местные жители называли это животное «бобром», а по-латински это звучит, как «Panthera tigris altaica». Он по праву считается самым внушительным по размерам, представляющим семейство кошачьих. По своим размерам он превосходит даже льва. Это животное своим внешним видом украшает герб Приморского края и герб Хабаровска. С 1642 года амурский тигр украшал герб Якутска и Иркутска. К сожалению, во времена правления императора Александра II тигр превратился в «бобра», по вине одного из ретивых поборников орфографии, представляющем геральдическое ведомство. С тех пор на гербах Иркутска изображен неизвестный зверь черного цвета с большим хвостом и лапами, как у бобра. При этом в зубах этот зверь удерживает соболя.

Амурский тигр – это не что иное, как кошка больших размеров
, которая отличается характерной полосатой раскраской шерстяного покрова. Эта грациозная и очень красивая дикая кошка имеет округлую голову и довольно пропорциональные размеры ушей. Как и у всех кошачьих, у амурского тигра во рту насчитывается 30 довольно острых зубов, а лапы вооружены острыми и цепкими когтями, что позволяет хищнику с легкостью разрывать туши своих потенциальных жертв, а также лазить по деревьм.


  1. О чем говорится в тексте?_____________________________________________ [1]

  2. Что изображено на гербе Иркутска?_____________________________________[1]

  3. Найди в тексте ключевые слова________________________________________ [1]

  4. Почему тигр превратился в бобра?______________________________________ [1]

  5. Определите ключевые моменты (тезисы) в тексте__________________________[3]


Итого: 7 б

Чтение

Задание. Прочитайте текст и выполите задания.

jiyuu.su›sochineniya/esse-pro-vodu.html
Все знают, что жить без воды не сможет ни одно живое существо. Она нужна для того, чтобы утолить жажду. Вода – есть сама жизнь. Но сложно ли ее добывать?

В каждом доме у всех есть кран, из которого течет вода. Ее мы используем для мытья посуды, полов, а также чистки зубов и умывания. Кроме того, из этой воды готовится еда, и стирается одежда. Эту воду можно пить, но желательно, лучше предварительно отфильтровать, так как она может быть не очень качественной. В большинстве случаев, люди покупают воду в магазинах, или набирают в специальных автоматических кабинах. Это делается для того, чтобы быть уверенным в том, что вода очищена от загрязнений и безопасна для здоровья. Человеку очень важно не болеть, поэтому нужно внимательней относиться к тому, что он пьет. Так как вода является главным источником жизни, ее постоянно нужно добывать. Многие скажут, что это легко, ведь вода кругом. Она в реке, в море, океане. Что тут сложного? На самом деле это большой труд. Воду нужно перевезти, очистить, специальными насосами откачать и пустить по трубам в дом. Существуют специальные котельные, в которых вода нагревается. Благодаря этому в дома поступает горячая вода, которая отапливает помещение и делает его теплым. Другими словами, вода – это не только жидкость для питья, но и комфорт, благодаря этому все живут в тепле, чистоте и порядке.


1.Используя текст, ответьте на следующий вопрос:

Что нужно сделать для того, чтобы пить только чистую воду?

_____________________________________________________________[1]

2.Сформулируйте 3 проблемных вопроса по тексту, в котором вы считаете что вода важна для нашей жизни.

Вопросы

Ответы

1.

2.

3.




[6]

Письмо

Задание. Напишите эссе (объемом 120 - 140 слов) по предложенным темам, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования. Выразите своё согласие/несогласие с позицией автора. Используйте в речи предложениях с обособленными определениями, обстоятельствамии дополнениями.

1.Человек творец природы.

2. Вода это-жизнь.

3.Правильное питание – залог здоровья.
Говорение

Задание. Создайте аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе инфографики.

Время на подготовку пересказа: 3 мин. Время для высказывания: 2 мин.


Схема выставления баллов

Слушание

вопроса

Ответ

Балл

Дополнительная информация

1

Амурские тигры

1




2

Неизвестный зверь черного цвета с большим хвостом и лапами

1




3

Амурский тигр, бобр, герб

1




4

По вине одного поборника орфографии

1




5

  1. Внушительное животное семейства кошачьих.

  2. Украшение гербов.

  3. Тигр превратился в «бобра»

  4. Описание амурского тигра.

3

Допускается другая формулировка

Итого__7__Схема_выставления_баллов_Чтение'>Итого

7


Схема выставления баллов


Чтение

вопроса

Ответ

Балл




1

Добывать и отфильтровать

1




2

1.Почему вода- есть сама жизнь?

2. Что нужно сделать для того, чтобы что вода была безопасна для жизни?

3.Нужно ли знать, где именно добывать полезную и чистую воду?

2

2
2

Возможны другие ответы

Итого

7


Схема выставления баллов

Говорение


Балл

Раскрытие идеи

Грамотность речи

4

Ответ учащегося соответствует теме. Строит высказывание последовательно, соблюдается логика. Представлены сильные аргументы, подкрепленные примерами. Включает в высказывание элементы описания и/или повествования. Использует инфографику.Ответ отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций.

Включает элементы высказывания

Грамотно подбирает слова в речи

2

Ответ учащегося соответствует теме. Имеются незначительные нарушения последовательности и логичности в структуре. Представлены сильные аргументы, подкрепленные примерами. Присутствуют незначительные ошибки, не затрудняющие понимания


Достаточно хорошо использует эмоционально окрашенную лексику, термины

1

В ответе учащегося наблюдаются незначительные отклонения от темы. Наблюдается нарушение последовательности и логичности. Представленные аргументы недостаточно сильные, не всегда подкрепляются примерами. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, неправильное словоупотребление, стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. Присутствуют незначительные ошибки, не затрудняющие понимания.

Недостаточно использует эмоционально окрашенную лексику, термины.

В целом, ошибки не затрудняют понимания.

1

В ответе учащегося наблюдаются существенные отклонения от темы. Нарушена последовательность изложения мыслей в некоторых частях работы, отсутствует связь между ними. Представлены слабые аргументы, не подкрепленные примерами. Крайне беден словарь, встречаются случаи неправильного словоупотребления, нарушено стилевое единство текста, присутствуют грубые речевые ошибки

Не использует эмоционально окрашенную лексику, термины.

Часто допускает ошибки.

Неточности затрудняют понимание.


[8]

Схема выставления баллов

Письмо

Балл

Содержание и моделирование письменной речи- 5б

Грамотность языка-5б

3

Очень хорошо раскрывает тему задания. Глубоко представляет как простые, так и сложные идеи. Четко выдерживает структуру эссе, используя связные аргументы. Подтверждает свои мысли разнообразными примерами. Соблюдает последовательность изложения мысли, смысловую цельность и стилистическое единство. Использует обширный словарный запас. Соблюдает стиль письма. Выписывает однородные члены предложения

Учащийся хорошо раскрывает тему, пишет по структуре эссе, соблюдает последовательность своих мыслей

3

Достаточно понимает тему и структуру текста, умеет аргументировать и делать заключения. Хорошо раскрывает простые и некоторые сложные идеи. Соблюдает последовательность изложения мысли, приводит примеры для их подтверждения. Использует достаточный словарный запас. Наблюдаются нарушения стилевого единства. Достаточно хорошо использует

Умеет аргументировать и делать заключения

2

Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Раскрывает простые идеи. Выбирает приемлемую структуру текста, использует аргументы. Дает ответ с незначительным количеством примеров и ссылок. Незначительные ошибки в использовании деепричастных оборотов и постановке знаков препинания. Показывает приемлемый уровень соблюдения речевых норм языка. Допущенные ошибки иногда препятствуют передаче информации.

Недостаточно понимает и раскрывает тему задания. Раскрывает простые идеи.

1

Показывает незначительное понимание темы. Структура в основном не соответствует заданию. Слабый спектр лексики и языковых конструкций Использует незначительный словарный запас. Нарушает нормы языка; ошибки заметны, препятствуют передаче информации. Значительные ошибки в использовании деепричастных оборотов. Допущенные ошибки препятствуют передаче информации

Использует малый словарный запас, стиль письма.

Показывает слабый уровень соблюдения речевых норм языка;

ошибки заметны, препятствуют передаче информации.