Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 667
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Схема выставления баллов Чтение
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Кожахметова Асемгуль Сериковна,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
ПИСЬМО и использование языковых единиц
Задание 3
Напишите эссе (объем 60-80 слов) на одну из предложенных тем. Используйте элементы художественного и разговорного стилей. Соблюдайте структуру сказки. Пишите в соответствии с нормами литературного языка.
1.Путешествие маленькой снежинки.
2.Сказка о волшебном карандаше.
3.Необычные приключения маленькой феи.
Всего [8]
Баллы | Описание |
7-8 | Очень хорошо раскрывает тему. Соблюдает структуру. Пишет в соответствии с жанром. Продуманно использует языковые возможности для воздействия на читателя. Употребляет большой спектр лексики и языковых конструкций. Представляет очень хороший уровень соблюдения норм языка. |
5-6 | Хорошо раскрывает тему. Соблюдает структуру. Пишет в соответствии с жанром. Значительно использует языковые возможности для воздействия на читателя. Употребляет разнообразную лексику и языковые конструкции. Показывает хороший уровень соблюдения норм языка. |
3-4 | Достаточно раскрывает тему. Нарушает структуру сказки. Есть попытки соблюсти жанр. Структура текста соответствует заданию с некоторыми отклонениями. Не полностью использует языковые возможности для воздействия на читателя. Спектр лексики и языковых конструкций на достаточном уровне. Нарушает нормы языка. |
1-2 | Недостаточно понимает и раскрывает тему. Структура слабая; она может быть расплывчатой или бессвязной. Есть попытки использования языка для воздействия на читателя. Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Не соблюдает нормы языка. Слабый уровень соблюдения норм языка. |
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
5 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Продолжительность – 40 минут
Слушание – 10 мин.
Чтение – 10 мин.
Письмо – 20 мин.
Говорение принимается отдельно.
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов;
КО – задания, требующие краткого ответа;
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов Первое задание направлено на проверку слушания, второе – на говорение, третье – на чтение, четвёртое – на письмо.
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
Тема | Виды речевой деятельно сти | Проверяемая цель | Кол. задани й* | № задания * | Тип задания * | Описание* | Время на выполн ение, мин* | Балл* | Балл за разде л | ||||||||
Мы выбираем спорт Каникулы и отдых | Слушание | 5.1.4.1.Определять основную мысль текста на основе вопросов 5.1.5.1.Прогнозировать содержание текста по вопросам | 6 | 1 | МВО РО | Прослушивает текст и отвечает на вопросы, указывая правильный вариант ответа. Определяет основную мысль на основе вопросов и ответов. Прогнозирует содержание текста по вопросам | 10 | 7 | 7 | ||||||||
Говорение | 5.2.5.1 участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 5.2.3.1соблюдать орфоэпические нормы; | 1 | 2 | РО | Участвует в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь, соблюдает орфоэпические нормы | Время на подгото вку 3 минуты, на диалог 2 минуты | 8 | 8 | |||||||||
Чтение | 5.3.2.1 определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков; | 4 | 3 | МВО РО | Прочитывает текст и определяет стилистические особенности разговорного стиля, отвечает на вопрос по содержанию текста | 10 | 7 | 7 | |||||||||
| Письмо Использова ние языковых единиц | 5.1.1.1 создавать письмо, стихотворение, используя элементы разговорного и художественного стилей; 5.4.6.1. Правильно писать безударные падежные окончания 5.5.2.1.Использовать безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека | 1 | 4 | РО | Пишет творческую работу на выбранную тему, соблюдая структуру письма. Верно пишет безударные падежные окончания Использует безличные конструкции, выражающие модальные значения и различные состояния человека | 20 | 8 | 8 | | |||||||
Итого | | | | 40 | 30 | 30 | |
Говорениепринимаетсяотдельно Примечание:*-разделы,в которыеможновноситьизменения
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
5 КЛАСС
4 ЧЕТВЕРТЬ
Задание
Послушайте текст и ответьте на вопросы:
https://goldsoch.info/sochinenie-na-temu-letnij-otdyx/
Транскрипт
Летний отдых
Лето – это время, которое нарочно придумано для отдыха. Я так считаю. Летом можно отдыхать на природе: на море, на берегу речки, озера, в лесу, в парке или на лужайке. А можно просто в своем дворе, в уютном уголке. Летом хорошо: вокруг зелень, цветы. Вечера теплые, светлые, темнеет поздно.
Этим летом я отдыхал на природе. Мы с родителями выезжали на берег озера и жили там в домике на базе отдыха. Рядом рос сосновый бор с высокими, золотистыми соснами. Там хорошо было гулять в солнечные дни.
Еще мы часто брали лодку на базе и катались на ней по озеру. Я научился грести деревянными веслами! Остальное время летнего отдыха я провел в городе, у себя дома. Я играл в компьютерные игры, читал книги и журналы, ездил на пляж, играл с друзьями во дворе. Мне понравился мой летний отдых.
-
Согласно тексту, где можно отдыхать летом?
[2]
-
Укажите, где автор текста отдыхал с семьей?
А) на море
В) в горах
С) на природе [1]
-
Чему научился, катаясь на лодке по озеру?
-
плавать -
ловить рыбу -
грести веслами.
-
Где провел герой рассказа остальное время летнего отдыха?
-
в деревне -
в городе -
в санатории
[1]
[1]
5. Какими бывают вечера летом ?
А) короткие, холодные
В) теплые, светлые
С) дождливые, длинные
[1]
-
Какова идея (основная мысль) текста?
-
Организация летнего отдыха -
Летний отдых противопоказан детям -
Организация досуга на природе [1]
Всего: 7 баллов
Схема выставления баллов
№ вопроса | Балл | Ответ |
1 | 2 | Согласно тексту, можно отдыхать на природе |
2 | 1 | С |
3 | 1 | С |
4 | 1 | В |
5 | 1 | В |
6 | 1 | А |
Итого | 7баллов |
Говорение
Задание 2
Выберите тему, разыграйте речевую ситуацию в виде диалога в парах. Каждый из вас должен побывать как в роли задающего вопрос, так и в роли отвечающего, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ; утверждение/отрицание. Соблюдайте речевые нормы и логику изложения материала. Время для диалога - 2 минуты.
Тема 1. Подготовка к соревнованиям.
Речевая ситуация. Журналист местной газеты берет интервью у спортсмена-пятиклассника.
Тема 2. Лето надо проводить с пользой.
Речевая ситуация. Одноклассники делятся своими планами о том, как хотят провести летние каникулы.
Всего: [8 баллов]
Схема выставления баллов ГОВОРЕНИЕ
Балл | Описание |
7-8 | Очень хорошо понимает тему, цель речевой ситуации. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Высказывания связные и логичные, использует очень хорошую аргументацию, принимая во внимание собеседника и контекст. Логично и связно ведет беседу: начинает вести разговор при необходимости, поддерживает его с соблюдением очередности. Выражает собственное мнение. Использует достаточный словарный запас. Грамматические структуры употреблены без грубых ошибок. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение. Соблюдает орфоэпические нормы |
6-5 | Хорошо понимает тему и цель речевой ситуации, однако тема раскрыта не в полном объеме. Имеются незначительные отклонения в логике, последовательности реплик. Выдержаны нормы речевого этикета (как начать разговор, как поблагодарить за ответ). Использует хорошую аргументацию. Обдуманно поддерживает беседу, но иногда нуждается в поощрении. Достаточно хорошо выражает собственное мнение. Использует хороший словарный запас. Допускает речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет. Соблюдаются нормальный темп диалога, в целом правильная интонация и произношение. Допускает негрубые орфоэпические ошибки. |
4-3 | Достаточно понимает тему, цели речевой ситуации; пытается строить высказывание по заданной теме, принимая во внимание слушателя и контекст. Имеются отклонения от темы. Ведет беседу, пользуясь поддержкой. Редко использует синтаксические конструкции для выражения своего мнения. Пытается использовать различную лексику, нарушает грамматические нормы языка. Нарушает орфоэпические нормы |
2-1 | Недостаточно понимает тему; цель общения достигнута не полностью, тема раскрыта в неполном объеме, есть значительные отклонения от темы беседы. Реплики следуют непоследовательно. Не соблюдает речевой этикет. Словарный запас недостаточный для выполнения поставленной задачи. Не выражает собственное мнение. Во время вопросов затрудняется дать ответ. Многочисленные речевые ошибки затрудняют понимание. Нарушает орфоэпические нормы. |
Чтение
Задание. Прочитайте текст, выполните задания.
Здравствуй, Алан!Как делишки? Как ты поживаешь? Здоров ли? Что у вас с погодой? У нас осень, дожди льют. Сразу к вам, на юг хочется, в такие ненастные дни. Ты, наверное, уже хорошо стал плавать, ведь рядом с твоим домом находится море. А я вот до сих пор так и не научился, хотя мама меня даже в бассейн записала. Ты-то сам умеешь? Что ж, надо учиться, без этого не обойтись. Но знаешь, у меня есть друг, он уже давно плавает, и у него есть своя школа, где он учится плавать. Я ему написал письмо, чтобы он тебя пригласил, может быть, он согласится. Это, конечно, не так уж много, но всё-таки лучше, чем ничего. Так что я пока тебя буду ждать. Может быть, ты и вправду научишься плавать. У меня к тебе большая просьба: если ты услышишь про какую-нибудь школу ныряльщиков, про плавательный бассейн, то обязательно напиши мне об этом, я хочу узнать, как можно раньше. Мне кажется, что плавание и дайвинг — это очень здорово. И ещё хочется, чтобы у моих будущих детей тоже было такое увлечение. Тогда, может, и со мной они бы стали заниматься в этой школе. А теперь я попрощаюсь. Целую, обнимаю! И жду твой подарок. Твой друг, Саша.
Подробнее на: https://sochineniena5.ru/2021/09/15/pismo-drugu-5-klass/
1.Почему Саша считает, что Алан уже хорошо научился плавать?
[1]
2.О каком виде спорта пишет Саша своему другу?
_____________________________________________________________________________
[1]
3. Определите жанр текст?
[1]
4. Подтвердите жанр двумя аргументами
[2]
5. Определите стиль текста, приведите два аргумента
[2]
Схема выставления баллов
№ вопроса | Балл | Ответ | Дополнительная информация |
1 | 1 | рядом с домом находится море | |
2 | 1 | плавание и дайвинг | |
3 | 1 | письмо | |
4 | 2 | Использование слов разговорного стиля, структура (начало, основная часть, конец), преобладают короткие предложения | |
5 | 2 | разговорный Как делишки?, ныряльщик | |
Итого | 7 баллов |