Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 669
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Схема выставления баллов Чтение
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Кожахметова Асемгуль Сериковна,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
РО – задания, требующие развернутого ответа.
Структура суммативного оценивания
Вариант состоит из 4 заданий, требующих развернутого и краткого ответов
Первое задание направлено на проверку слушания, второе – говорения, третье – чтения, четвёртое – письма.
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2 четверть
Тема | ВРД | Проверяемая цель | Кол. за даний* | № за дания | Тип задания* | Описание заданий* | Время на выполнение, мин | Балл |
Климат: погода и времена года. Чудеса света | Слушание | 6.1.3.1 понимать содержание рассказов, поэтических произведений/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, характеризовать и оценивать поступки персонажей или лирического героя; | 5 | 1 | МВО КО | Отвечает на вопросы по содержанию поэтического произведения | 10 | 7 |
Говорение | 6.2.1.1 владеть словарным запасом, включающим паронимы, заимствованные слова; 6.2.2.1 пересказывать подробно, выборочно содержание текста | 1 | 2 | РО | Подробно пересказывает содержание текста | Принима- ется отдельно | 8 | |
Чтение | 6.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ); определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; 6.3.4.1 использовать виды чтения, включая изучающее и выборочное чтение | 4 | 3 | МВО КО | Отвечает на вопросы по содержанию текста, определяя стиль, тип текста | 15 | 7 | |
Письмо | 6.4.5.1 писать эссе (объем 80-100 слов) по картине/ теме, учитывая особенности текста-описания; 6.4.6.1 правильно писать безударные глагольные окончания | 1 | 4 | РО | Пишет эссе,соответствующее типу описание. Правильно пишет безударные глагольные окончания. Использует простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения; | 20 | 8 | |
Использование языковых единиц | 6.5.2.2 Использовать простые и сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения. | |||||||
Итого | Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения | 45 | 30 |
Слушание
Задание 1
Прослушайте текст два раза и выполните задания.
1. О чем говорится в тексте?
А) Об осеннем утре
В) Об осенней природе
С) О прекрасных вечерах [1]
2. Какое слово из текста соответствует значению «караван»?
А) корабли пустыни
В) животные, везущие товар.
С) длинная цепочка птиц [1]
3. Какова основная мысль текста? А) Наступление осени.
В) Осень – скучное время года.
С) Осень – время перелета птиц. [1]
4. Укажите вид тропов (выразительных средств)
«таинственная осень» _______________________
«небо осенью дышало» ___________________________ [2]
5. Какое настроение передает стихотворение?
Приведите два примера из прослушанного текста. _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ _[2] _
Всего [7]
Транскрипт
«Уж небо осенью дышало…»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А.С. Пушкин)
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответ | Балл | Дополнительная информация | ||
1 | В | 1 | | ||
2 | С | 1 | | ||
3 | А | 1 | | ||
4 | Эпитет и олицетворение | 2 | 2 балла ставится за два правильно указанных вида тропов | ||
5 | Автор: грустное, тоскливое настроение «С печальным шумом обнажалась», «приближалась довольно скучная пора». | 2 | 2 балла ставится за два правильно подобранных аргумента. Возможны и другие варианты | ||
Всего баллов | 7 | |
Говорение
Задание 2
1. Прочитайте и подробно перескажите текст. Соблюдайте орфоэпические нормы языка. Время на подготовку – 3 минуты, время на пересказ – 1,5-2 минуты Всего [8].
Текст
Первое из семи чудес света.
Профессор присел на песок и начал рассказ.
Итак. История про историю. В мире есть Чудеса – Выдающиеся памятники мира. И их ровно семь. С древних времен люди считали число семь магической цифрой. Может быть потому, что мы воспринимаем окружающий мир через два глаза, два уха, две ноздри и рот.
Всего цифр девять. Придумали их в древней Индии. Первоначально они были более острыми. А со временем округлились. Цифры придумали для того, чтобы удобнее было считать. В древности для подсчета люди использовали палочки или пальцы, а цифры записывали палочками.
Первое чудо света – Пирамида Хеопса, – продолжил профессор. В Египте был царь, которого звали Хеопс.
Приказал Хеопс похоронить себя в самой великолепной и роскошной гробнице-пирамиде. Пирамида строилась из каменных блоков – прямоугольников, а внутри пирамиды располагалось много комнат, хранилищ и коридоров – лабиринтов. Пирамида Хеопса является самой высокой и самой красивой из пирамид.
(https://play.google.com/books/reader?id=CIIVEAAAQBAJ&pg=GBS.PP1&hl=ru
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
7-8 | Очень подробно передает содержание текста. Сохраняет последовательность событий. Очень хорошо выражает основную мысль каждой части. Демонстрирует богатый словарный запас. Соблюдает орфоэпические нормы |
5-6 | Подробно передает содержание текста. Сохраняет последовательность событий. Хорошо выражает основную мысль каждой части. Демонстрирует значительный словарный запас. Редко наблюдаются нарушения орфоэпических норм. |
4-3 | Достаточно подробно передает содержание текста. Наблюдаются нарушения последовательности событий. Достаточно хорошо выражает основную мысль каждой части. Демонстрирует достаточный словарный запас. Иногда нарушает орфоэпические нормы. |
1-2 | Передает содержание текста, опуская детали. Нарушает последовательность событий. Не выражает основную мысль каждой части. Имеет бедный словарный запас. Нарушает орфоэпические нормы. |
Чтение
Задание 3
Прочитайте текст, выполните задания. Всего [7]
Легенда рассказывает, что древнегреческий царь Эфес построил Храм Артемиды, чтобы показать всем своё величие и богатство. Артемида, как известно, была богиней плодородия и покровительницей животных, охранительницей охотников.
— Это величественный храм, - твердил Эфес. – Весь мир узнает о нас.
- Храм - сложный и в то же время оригинальный из всех, - твердили все кругом. - Какие сказочные мраморные колонны!
В главном зале Храма была установлена удивительной красоты статуя богини Артемиды, высота которой составляла около 15 метров. Статуя цветёт радужным блеском. Она была очень дорогой, поскольку ее украсили большим количеством драгоценных камней и золотом. В художественном оформлении здания принимали участие выдающиеся греческие художники и скульпторы. Слухи о прекрасном сооружении быстро, как молния, распространились по всему античному миру, и впоследствии Храм Артемиды стал одним из Семи чудес света.
1. Укажите стиль данного текста. Приведите 1 доказательство. ____________________________________________________________________ [2]
2. Укажите, к какому типу речи относится текст. Приведите 1 доказательство. ____________________________________________________________________ [2]
3. Укажите вариант, где средством выразительности является эпитет.
А) мраморные колонны
В) греческие художники
С) величественный храм [1]
4. Как люди характеризуют Храм? Приведите два примера из текста. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Схема выставления баллов
№ вопроса | Ответы | Бал лы | Дополнительная информация |
1 | Художественный (аргументы: отрывок из худ. произведения, цель – воздействие на чувства и мысли читателей, образность, языковые средства: эпитеты, олицетворение, сравнение и т.д.) | 2 | 2 балла ставится, если учащийся верно определяет стиль и приводит 1 аргумент |
2 | Описание. Описание признаков Храма, насыщенность текста определениями (эпитетами). | 2 | 2 балла ставится, если учащийся называет тип текста и приводит доказательство |
3 | С | 1 | |
4 | Храм - сложный и в то же время оригинальный из всех. Какие сказочные мраморные колонны! | 2 | 2 балла ставится, если учащийся отвечает на вопрос и приводит два примера |
Итого | 7 баллов |
Письмо
Задание 4
1. Напишите эссе-описание по рисунку (объем 80-100 слов). Пишите в соответствии с нормами языка. Используйте в эссе сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения. Всего [8]
Схема выставления баллов
Баллы | Описание |
7-8 | Подробно описывает картину. Соблюдает структуру в соответствии с жанром и типом речи. Пишет логично и последовательно. Употребляет обширный спектр лексики и языковых конструкций. Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения. Правильно пишет личные окончания глаголов. Соблюдает нормы языка. |
5-6 | Достаточно подробно описывает картину. Соблюдает структуру в соответствии с жанром и типом речи. Пишет достаточно логично и последовательно. Применяет разнообразную лексику и языковые конструкции. Использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения. Пишет личные окончания глаголов, показывает хороший уровень соблюдения норм языка. |
4-3 | Недостаточно подробно описывает картину. Структура не соответствует жанру и типу речи. Использует удовлетворительный спектр лексики и языковых конструкций. Допускает ошибки в структуре сложных предложений, выражающих изъяснительные отношения, при написании личных окончаний глаголов. Допускает ошибки, не препятствующие пониманию |
1-2 | Очень слабо описывает картину. Слабая структура, может быть расплывчатой или бессвязной. Использует небольшой спектр лексики и языковых конструкций. Не использует сложные предложения, выражающие изъяснительные отношения. Нарушает нормы языка |