Файл: Сборник заданий для школ с казахским языком обучения петропавловск 2022 б бк 81. 2.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 674
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
https://vogelz.ru/rasskazy/paustovskij/meshchera/neskolko
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРА»
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
Схема выставления баллов Чтение
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Кожахметова Асемгуль Сериковна,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Структура суммативного оценивания
Характеристика заданий суммативного оценивания. 2четверть
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
Характеристика заданий суммативного оценивания за 4 четверть
СПЕЦИФИКАЦИЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ
ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА»,
6 КЛАСС
3 ЧЕТВЕРТЬ
Даниярова Сауле Ерденовна
Обзор суммативного оценивания
Темы разделов:
Древние и современные цивилизации.
Язык и общение.
Герои и антигерои: реальность и выдуманные истории.
Продолжительность – 45 минут (без учета навыка Говорение)
Слушание -10 минут
Чтение- 10 минут
Письмо – 20 минут
Говорение проверяется отдельно
Количество баллов – 30
Типы заданий:
МВО – задания с множественным выбором ответов
КО – задания, требующие краткого ответа
РО – задания, требующие развернутого ответа
Структура суммативного оценивания
Данный вариант состоит из заданий по 4 навыкам: Слушание, Чтение, Письмо, Говорение, включающих вопросы с множественным выбором ответов, вопросы, требующие краткого и развернутого ответов.
В вопросах с множественным выбором ответов обучающийся выбирает правильный ответ из предложенных вариантов ответов. В вопросах, требующих краткого ответа, обучающийся записывает ответ в виде слова, словосочетания или короткого предложения.
В вопросах, требующих развернутого ответа, обучающийся должен дать подробный ответ, используя аргументы.
Характеристика заданий суммативного оценивания. 3 четверть
Тема | Виды речевой деятельности | Проверяемая цель | Кол. задан ий* | № задан ия* | Тип задан ия* | Описание* | Время на выполнен ие, мин* | Балл* | Балл за раздел |
Древние и современные цивилизации Язык и общение Герои и антигерои: реальность и | Слушание | 6.1.4.1 определять основную мысль текста на основе ключевых слов и словосочетаний; 6.1.1.1 понимать основную информацию сообщения продолжительностью до 2-4 минут, определяя ключевые слова; | 6 | 1 | МВО КО | Отвечает на вопросы по содержанию рассказов, /фрагментов, определяет основную мысль на основе ключевых слов. | 10 | 8 | 8 |
Говорение | 6.2.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» с учетом выбранной роли; | 1 | 2 | РО | Участвует в диалоге, меняя позицию с учетом выбранной роли | Время на подготовку 5 минут, на диалог 2 мин | 5 | 5 | |
Чтение | 6.3.2.1 определять стилистические особенности текстов художественного стиля (рассказ);определять принадлежность текста к типу описание на основе характерных признаков; | 6 | 3 | МВО КО | Определяет стилистические особенности текстов художественного стиля; отвечает на вопросы по тексту | 15 | 7 | 7 | |
| Письмо | 6.4.4.1 писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов; | 1 | 4 | РО | Пишет ответ на вопрос по формуле ПОПС Использует простые и сложные предложения, вводные слова | 15 | 10 | 10 |
Использование языковых единиц | 6.5.2.2 использовать простые и сложные предложения, выражающие временные отношения |
Слушание
Задание 1
Прослушайте один раз текст и познакомьтесь с вопросами. Прослушайте текст во второй раз и выполните задания.
1 Что значит цивилизация? [1]
А) разные страны со своей особой культурой.
Б) новая, более высокая ступень развития человечества.
В) культура, не похожая на другие
2. Задание на соответствие.
В эпоху Древнего мира сформировались цивилизации [6]
1. Цивилизации в Европе | | А.Древний Китай |
Б. Древний Рим | ||
2. Цивилизации на Востоке | В. Древняя Индия | |
Г. Древний Египет | ||
Д. Древняя Греция | ||
Е. Междуречье, |
3. Дайте аргументированный ответ на вопрос «Почему цивилизованные государства Древнего мира располагались по берегам морей и рек?» [1]
Транскрипт
Как вы думаете, когда могли появиться часы, календарь, буквы, цифры? Мог ли первобытный человек читать, считать, вести счёт времени? Когда человек начал считать, вести расчёт времени, придумал цифры и буквы, чтобы записать и не забыть информацию, передать его другому на большое расстояние, первобытное общество стало переходить к новому, к цивилизованному образу жизни. К этому периоду уже появились наскальные рисунки, легенды и сказания о каких-то важных событиях. Постепенно каменный топор сменяется железным, человек изобретает колесо, создаёт не просто лодку, а уже парусно-гребной корабль, колесницу, чтобы быстро преодолевать большие расстояния. Появляются древние города, государство, письменность. Это – уже цивилизация, эпоха Древнего мира. Следовательно, цивилизация – это новая, более высокая ступень развития человечества. В эпоху Древнего мира в Европе сформировались две цивилизации: Древняя Греция и Древний Рим, на Востоке – Древний Египет, Междуречье, Древний Китай, Древняя Индия. Обратим внимание, что все они располагались по берегам морей и крупных рек. Человек добывал пищу путем охоты и рыболовства, выращивал растения, разводил животных.
Если сравним одежду, язык, дома, которые строили в этих государствах, увидим, что у каждой цивилизации – древнегреческой, древнеегипетской, древнекитайской и другие – была своя культура, не похожая на другие. Поэтому слово Цивилизация может также обозначать разные страны со своей особой культурой.
Схема выставления баллов
Слушание
№ вопроса | Балл | Ответ | Дополнительная информация |
1 | 1 | Б | |
2 | 6 | 1- Б, Д. 2-А, В, Г, Е | |
3 | 1 | Человек добывал пищу путем охоты и рыболовства, выращивал растения, разводил животных. Нужна была вода. | |
Итого | 8 баллов |
Чтение
Задание. Прочитайте текст и выполните задания
К 1943 году девушка уже стала опытным бойцом с закалённой волей и мужественным сердцем. В батальоне её любили и восхищались ей: при весе в 46 кг Маншук умудрялась носить на себе порядка 40 кг армейской амуниции. В середине октября начались бои в Псковской области. Важно было освободить город Невель.
Утро выдалось холодным. Фашистские войска бросались в контратаки, не позволяя советским солдатам наступать. Срывала атаки Маншук Маметова: девушка с пулемётом закрепилась на выгодной позиции и «косила» ряды противника. Помочь подразделению взять главную в этой местности высоту. Ведь это могло решить исход всего боя. Перед этой высотой гитлеровцы создали огневую завесу, советским войскам пришлось отступить. Несмотря на ранения, Маншук бросилась к пулемёту и открыла огонь. Вслед за ней в бой бросились и однополчане. Когда пулемётчики, стрелявшие из соседних орудий, были убиты, Маншук переползала от одного пулемёта к другому и стреляла. В одиночку она уничтожила более 70 фашистов! Она стреляла, истекая кровью, до последнего дыхания. Уже после боя девушку нашли у орудия.
Маншук Маметову похоронили в том городе, который она отважно защищала. Звание Герой Советского Союза Маншук Маметовой было присвоено посмертно. Она стала первой девушкой из Казахстана, получившей эту награду.
Определите тему текста [1]
А) Битва за город Невель.
Б) Подвиг Маншук Маметовой
В) Высшая награда
2. Определите стиль текста [1]
А ) художественный
Б) публицистический
В) научный
3. Подберите синоним к слову «амуниции» [1]
А) снаряжение солдата
Б) пулемет
В) армейская форма
4 Выпишите числительные в данной падежной форме./цифры пропишите прописью [1]
5. Составьте простой план [3]
№ вопроса | Балл | Ответ | Дополнительная информация |
1 | 1 | Б. Подвиг Маншук Маметовой | |
2 | 1 | Б. Публицистический | |
3 | 1 | А. снаряжение солдата | |
4 | 1 | К тысяча девятьсот сорок третьему году, в сорок шесть килограммов, порядка сорока кг., более семидесяти солдат | |
5 | 3 |
| Возможен другой вариант ответа |
Итого | 7 баллов |
Письмо
1. Согласитесь ли вы с мнением величайшего философа Древней Греции Сократа «Заговори, и я тебя увижу»? Ответ на данный вопрос напишите по форме «ПОПС» (объем 80-100 слов).
Схема выставления