ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 657
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Роль: директор российского комбината
Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината
Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината
Группа № 2. Проведение делового совещания на тему
Тест 2. Моя тактика ведения переговоров
Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?
Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)
Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Сначала ставится проблема. Особое внимание обращается на действующих лиц, происходящие события, используемые в работе документы.
Систематизируется информация. Студентам предлагается пере- числить:
-
действующих лиц в произвольном порядке. Можно обратить внимание на различные категории участников, их количество и степень общения с генеральным директором. Следует особо под- черкнуть, что помимо индивидуального общения руководителю организации приходится иметь дело с различными группами лиц (разной численности); -
упомянутые или обязательно используемые документы (так- же в произвольном порядке). Можно указать классификацию ис- пользуемых документов, их назначение и роль, трудоемкость ра- боты с ними, важность для организации личного труда; -
события, происходящие в данный день, а именно все упомя- нутые действия и работы, осуществляемые генеральным директо- ром: совещания, встречи, прием посетителей, разговоры, изучение документов и т. п.
Информация анализируется. Это производится в несколько этапов:
-
исследовать степень планирования тех или иных работ; -
определить возможность и необходимость планирования предстоящего в данный день события; -
обнаружить причину возникновения той или иной работы и роль генерального директора фирмы в ее планировании; -
определить целесообразность выполнения данной работы ге- неральным директором и выяснить, могло ли быть иначе при пра- вильной постановке дела; -
рассмотреть возможность экономии времени за счет рациона- лизации личной работы генерального директора, начиная с его прав по подбору персонала до проведения конкретных мероприятий.
Заключительный этап – разработка конкретных мероприятий по
улучшению организации работы генерального директора предпри- ятия. В конце составляется отчет, оформляется итоговая докумен- тация.
Составигровыхгрупп:
-
генеральный директор; -
заместитель генерального директора по финансам; -
начальник финансовой службы; -
три представителя других фирм; -
главный бухгалтер; -
представитель коммерческого банка; -
секретарь.
Регламентигры:
-
постановка проблемы, перечисление действующих лиц – 10 мин; -
систематизация информации – 15 мин; -
анализ информации – 15 мин; -
разработка конкретных мероприятий по устранению пробле- мы – 10 мин; -
составление отчета – 10 мин; -
итого – 1 ч.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ
На разных этапах рекомендуется вызывать нового игрока для заполнения формы аналитической таблицы (табл. 4). Он будет ве- сти дискуссию и фиксировать результаты по каждой разбираемой позиции. Твердого порядка принятия решений устанавливать не следует. Возможны варианты: ведущий дискуссию единолично принимает решение или проводится голосование по каждому пункту при выявлении противоположных взглядов, – а также ком- промиссы (например, введение новой графы, куда заносят особые мнения).
Аналитическая таблица
Т а б л ица 4
№ п/п | Событие | Планиро- валось | Следует планиро- вать | Генераль- ный ди- ректор – инициатор события | Можно ли сделать иначе? | Экономия времени | Увеличе- ние | ||||||||
| | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | | |||
| | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | | |||
| | | | | | | | | | | | |
В конце каждого этапа итоги обсуждения получают числовую характеристику, например, «Следует планировать 9 событий, не следует – 5 событий».
В заключение преподаватель подчеркивает значение планиро- вания личной работы и возможности получить эффект за счет эко- номии рабочего времени и рационализации труда руководителя.
ВЕДУЩИЕ ИГРЫ
Наиболее трудная часть дискуссии – корректировка и активиза- ция обсуждения ведущим (преподавателем). Важно, чтобы по каждому событию на том или ином этапе было высказано как можно больше идей и мнений.
Если обсуждение ведется вяло, ведущий должен найти про- блемные вопросы, которые могут обострить дискуссию. Напри- мер, все игроки без споров согласились с тем, что заместитель ге- нерального директора имеет право в любое время зайти к нему со своими вопросами. Ведущий может спросить, совместим ли такой порядок с планированием личной работы генерального директора, или сделать ссылку на обсуждение этой проблемы в группе специ- алистов фирмы.
Если большинство игроков сочки, что генеральный директор должен заниматься проблемами снабжения фирмы (вне очереди принимать своего заместителя по снабжению или посетителей, которые недовольны последним), ведущий может поставить во- прос о роли заместителя генерального директора, о правах и обя- занностях этого работника, который не способен сам решать свои проблемы.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Роль: генеральный директор
Вы – генеральный директор фирмы, как обычно, начали свой рабочий день на полчаса раньше, и прежде всего на листе бумаги написали перечень дел, которыми предстоит сегодня заняться. В числе наиболее важных подчеркнули работу по составлению плана развития фирмы. Это давно не дает вам покоя, однако взяться за дело по-настоящему было некогда: отвлекали текущие дела. На столе уже несколько дней лежат папки с материалами, подготов- ленными соответствующими службами: перспективы научно- технического развития фирмы, анализ основных технико- экономических показателей, прогноз на будущий год и т. д. Мате- риалы требуют тщательного изучения, а пока удавалось знако- миться с ними только урывками.
Первым делом надо провести оперативное совещание: конец месяца и квартала, заместителя генерального директора по финан- сам беспокоит финансовое положение фирмы и реализация про- дукции. Совещание с руководителями начато ровно в 9.00, прове- дено довольно четко, но закончить его удалось только к 11 ч.
К этому времени в приемной накопилось уже много посетите- лей, в том числе несколько представителей других фирм. Кроме того, просят принять их: начальник финансовой службы (в связи с возвращением кредитов юридическим лицам он хотел дать пояс-
нения по замечаниям генерального директора и снять вопросы), начальник кадровой службы, а также службы маркетинга по изме- нению ситуации на внешнем рынке из-за колебаний валюты США. (Вы помните, что он не первый день пытается попасть к вам на прием, хотя есть заместитель генерального директора по финан- сам.) По следам одного из совещаний предстояло решить ряд во- просов с начальником службы безопасности.
Прием вы начали в 11.30. В первую очередь пригласили пред-
ставителей других фирм. Своим сотрудникам назначили время в течение дня, заместителя генерального директора просили через секретаря позвонить позднее, если тот не найдет возможности ре- шить свои вопросы с вице-президентом фирмы. Неожиданно при- ехал представитель коммерческого банка, в котором находится счет фирмы. Пришлось принять. Оказалось, что все его вопросы касались компетенции заместителя по финансам. Но так уж приня- то, что сначала он должен был обратиться к генеральному дирек- тору. Из трех представителей других фирм только один действи- тельно нуждался в приеме генерального директора: вопросы дру- гих вполне могли решить его заместители. Однако один из пред- ставителей наотрез отказался рассматривать проблему с кем-либо, кроме генерального директора, второй остался неудовлетворен решением заместителя и непременно требовал вмешательства
«шефа».
Лишь после обеда вы смогли наконец приступить к работе над перспективным планом, но в это время позвонил главный бухгал- тер фирмы. Дело оказалось значительно серьезнее, чем можно бы- ло предполагать. Под угрозой срыва оказалась выплата заработной платы работникам. Банк, где находились финансовые средства фирмы, неожиданно обанкротился. Вы давно подозревали, что с этим банком не все благополучно.
Надо немедленно ехать в банк. Вы просите секретаря вызвать машину, но она напоминает, что сегодня в 16.00 у вас прием посе- тителей по личным вопросам, а в 17.30 – совещание руководите- лей структурных подразделений. Что делать? Отменять прием по- сетителей по личным вопросам не хотелось бы: в прошлый раз вы переносили его на сегодня. Нарушать самим же заведенный поря- док значит подрывать уважение к порядку вообще.
Размышления прерывает