ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 658
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Роль: директор российского комбината
Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината
Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината
Группа № 2. Проведение делового совещания на тему
Тест 2. Моя тактика ведения переговоров
Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?
Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)
Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)
Регламентигры:
-
формирование групп, распределение ролей – 10 мин; -
подготовка кандидатов к деловой беседе, в это же время раз- работка фирмами требований к кандидатам на вакантные должно- сти – 15–20 мин; -
беседа работодателей с претендентами – 35–40 мин; -
оценка кандидатов, вынесение окончательного решения – 15 мин; -
итого – 1 ч 15 мин.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ
Следует знать, что кандидатыделятся на четыре типа.
-
Аферист. Самый опасный тип. Если ему удастся устроиться на желаемую должность, то он будет проявлять себя исполнитель- ным и добросовестным работником в течение некоторого времени, пока не завоюет доверие и уважение начальства и коллег. Затем он постарается получить доступ к финансам фирмы и однажды со- вершит хищение.
Необходимо помнить, что аферист очень хитер и изворотлив, поэтому, чтобы его разоблачить, нужно задавать вопросы, на ко- торые можно дать только однозначный ответ.
-
Карьерист. Такой человек очень амбициозен и честолюбив. У него есть свои причины во что бы то ни стало получить эту ра- боту. Вначале его тактика не будет отличаться от тактики афери- ста, но затем он постарается всеми способами подняться по слу- жебной лестнице, используя любые средства, и не остановится, пока не займет место директора фирмы.
Разоблачить карьериста – сложная задача, но это необходимо сделать, особенно в интересах руководства.
-
Исполнитель. Это положительный тип работника. Он не об- ладает настойчивостью карьериста и расчетливостью афериста, а будет добросовестно и честно работать. Он сможет создать хоро- шую атмосферу в коллективе и заслужит уважение начальства. От него не стоит ждать новых идей, но порученную работу он выпол- нит точно в срок и приложит все усилия, чтобы сделать все на должном уровне.
Если фирма правильно определит в претенденте исполнителя и примет его на работу, то это будет дополнительным плюсом ее директору и сотрудникам.
-
Конформист. Человек, плывущий по течению, предпочита- ющий принимать интересы группы, даже если они не соответ- ствуют его собственному мнению. У него плохо развито чувство ответственности, отсутствуют четкие принципы, но при этом он достаточно хитер и скрытен. Конформист делает вид, что он в кур- се всех дел и работа у него в руках кипит, но в действительности толку от него не будет. Он всегда сможет найти себе оправдание и переложить вину с себя на других. Кроме того, он не любит само- стоятельно принимать решения и предпочитает окружать себя по- мощниками. Принятие на работу конформиста означает для фир- мы напрасную трату денег.
ВЕДУЩИЕ ИГРЫ
Ведущий распределяет раздаточный материал, собирает резуль- таты тестов, следит, чтобы участники тщательно выполняли свои роли, оглашает результаты.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Резюме (4 экз.)
Фамилия, имя, отчество
Домашний телефон: Рабочий телефон: Дата рождения: Семейное положение: Цель: Должность Образование:
Дополнительная информация(уровень владения компьютером, знание иностранных языков, умение водить автомобиль и т. п.).
Личные качества (например, работоспособность, стрессоустой- чивость, способность к прогнозированию, коммуникабельность и др.).
Заработнаяплатана время испытательного срока – отр.
Дата:20г.
Т а б л и ц а 6
Тест. Оценка кандидата на вакантную должность
(заполняется директором фирмы)
Вопросы | Оценка | |
Да | Нет | |
1. Во время собеседования с претендентом на рабочее место лучше всего полагаться на свои чувства | | |
2. Перечисление требований к работнику является непременным условием ведения разговора с претендентом | | |
3. Чтобы определить, может ли претендент работать самостоятельно, лучше попросить его описать, как он сейчас справляется с работой | | |
4. Вопрос о хобби претендента позволит сделать вывод о его (не) коммуникабельности | | |
5. Если представитель фирмы опишет претенденту условия на новом рабочем месте как очень трудные, то сможет узнать, готов ли пре- тендент к такой работе и какие нагрузки он сможет переносить | | |
6. Нужно обязательно поинтересоваться у претендента его отноше- нием к противоположному полу | | |
7. Вопрос о том, все ли в порядке у претендента в супружеской жиз- ни, следует опустить из соображений тактичности | | |
8. Вопрос о том, как претендент относится к работе в команде, по- может составить представление о стиле его как руководителя | | |
9. Вопрос о том, как претендент воспитывает своих детей, также ха- рактеризует его как руководителя | | |
10. Можно попытаться выяснить и религиозные взгляды претендента | | |
11. Ответ на вопрос о том, какие газеты и журналы регулярно читает претендент, дает представление о его политических взглядах | | |
12. Узнав, в каком магазине претендент приобретает одежду, можно выяснить, какого положения он стремится достичь | | |
13. Интеллект и образование должны иметь решающее значение при оценке претендента | |
Окончаниетабл.6 | ||
Вопросы | Оценка | |
Да | Нет | |
14. Не надо задавать вопрос, почему претендент хочет оставить прежнее место работы. Он никогда не скажет правду | | |
15. Если принимающий решение о назначении претендента на руко- водящую должность после 20-минутного разговора с ним ошибается в выборе, то он сам виноват в этом | |
Требования к кандидату (3 экз.) (заполняются менеджером по персоналу)
Типы руководства (4 экз.)
-
Авторитарный – стремится доминировать и подчинять себе всех, с ком сталкивается в практической деятельности; отстраняет подчиненных от участия в управлении; подавляет инициативу ис- полнителей. -
Коллегиальный– его девиз: «Моя точка зрения – одна из возможных». Это обычно демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы. Поощряет инициативу, делегирует полномочия в управлении. -
Дипломатический– способен быстро перестраиваться на новую модель деятельности. Общительный, берет на себя инициа- тиву в переговорах. Крайний тип характеризуется изворотливо- стью и лицемерием. -
Либеральный – предоставляет подчиненным полную свобо- ду действий, поощряет инициативу. Берет на себя ответственность за поведение подчиненных. В качестве отрицательных черт высту- пают: попустительство, пренебрежение к осуществлению функций контроля, снисходительность к лентяям. -
Авральный – работу обычно организует по принципу: «Да- вай, давай! Потом разберемся!» Нередко мобилизует все матери- альные и духовные ресурсы подчиненных на выполнение конкрет- ного задания. При частом использовании данного принципа стра- дает ритмичность работы подразделения. -
Конструктивный – для него характерен постоянный поиск и создание условий для полезных преобразований. По натуре это новатор, побуждающий подчиненных к использованию в своей деятельности нестандартных приемов. Отрицательная черта – из- лишняя увлеченность преобразованиями в ущерб текущей работе. -
Документальный– всегда верит в «хорошую бумагу». Обычно это прирожденный аппаратчик, бюрократ, склонный управлять людьми из канцелярии. Положительные качества – ак- куратность, осмотрительность. -
Демонстрационный– часто прибегает к призывам, умеет
воодушевить людей на трудные дела. Стремится к демонстрации своей исполнительности перед вышестоящим начальством. Обла- дает умением убеждать.
-
Компромиссный – такое поведение полезно для урегулиро- вания конфликтов, однако частое применение тактики компромис- са ведет к отказу от жесткого контроля за деятельностью подчи- ненных. -
Деловой – в данном типе сочетаются многие положительные черты всех названных типов. Но для этого типа руководителя ра- бота всегда стоит на первом месте и своих подчиненных он оцени- вает исключительно по деловым качествам. В результате ориента- ция на личность работника отходит на второй план.
Т а б л и ц а 7
Карта отбора претендентов
(заполняется начальником отдела кадров)
Фактор | Очки | |||
0 | 1 | 2 | 3 | |
1. Внешний вид | Неопрятный | Приличный | Аккуратный | Очень аккурат- ный |
2. Устная речь | Дефекты речи, сложности при устном выра- жении | Выражается соответству- ющим образом | Непринужден- ность при раз- говоре, обще- нии | Выражается легко и ясно, красноречив |
3. Человеческие контакты | Недостатки вследствие заторможен- ности и робо- сти | Удовлетвори- тельные кон- такты, готов- ность к работе | Легкие и спон- танные кон- такты, уверен- ность и доб- рожелатель- ность | Личное обая- ние, коммуни- кабельность, широта нату- ры, великоду- шие |
4. Знания | Знания, недо- статочные для данной долж- ности | Средние зна- ния, наличие некоторых пробелов, ко- торые надо восполнить | Обладает зна- ниями, необ- ходимыми для данной долж- ности | Глубокие и обширные знания |
5. Профессио- нальный опыт | До 6 мес. | От 6 мес. до 2 лет | От 2 до 5 лет | Более 5 лет |
6. Склонность к управлению кол- лективом, к руко- водящей работе | Нет явных признаков, предпочитает сам исполнять директивы | Склонность к руководству небольшой группой (нуж- дается в ди- рективах при принятии важ- ных решений) | Есть способ- ности к само- стоятельному принятию ре- шений | Обладает пол- ной компетен- цией для орга- низации и управления персоналом вне зависимо- сти от количе- ства работни- ков |
Окончаниетабл.7
Фактор | Очки | |||
0 | 1 | 2 | 3 |
-
Мотивация Тенденции к
рутинной ра- боте, основ-
Мотивация ограничена работой в дан-
Желание про- двигаться по служебной
Страстное же- лание быть признанным и
ным является
ной должности лестнице, но
продвигаться
материальный (есть интерес к без стремления по служебной
фактор
работе и зара-
к самосовер- лестнице с пе-
ботной плате)
шенствованию ременой фун-
кций и подхо- дов, если это необходимо. Динамичный, амбициозный
-
Стабильность
Частые пере-
Изменение
Изменение
Продвижение
(до прихода в данную фирму)
мены места работы без
места работы по независя-
места работы в по служебной связи с увели- лестнице с яв-
особых причин щим от канди-
дата причинам
чением зара- ботной платы
ным увеличе- нием заработ- ной платы
-
Знание ино- странных языков
Недостаточ- Понимание и ные знания для общение огра-
Понимание и общение на
Понимание и свободное об-
понимания и общения
ничены требо- ваниями должности
все темы, но предпочти- тельно в виде диалога
щение в пись- менной или устной форме во всех ситуа- циях