ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 648
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Роль: директор российского комбината
Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината
Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината
Группа № 2. Проведение делового совещания на тему
Тест 2. Моя тактика ведения переговоров
Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?
Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)
Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)
Д е л о в а я и г р а № 9
«ВЫБОРЫ РЕКТОРА»
Цель игры – дать возможность кандидатам полностью проявить свои способности, что нередко весьма затруднительно в реальной обстановке, а остальным участникам игры – возможность самосто- ятельно оценить претендентов.
Из группы студентов путем тестирования выбираются три кан- дидата на должность ректора университета. Каждому из них в ка- честве поддержки предоставляется помощник. В процессе игры кандидаты должны составить предвыборную программу, а также ответить на заданные вопросы. Остальные студенты выступают в качестве экспертов: задают вопросы претендентам на должность и оценивают кандидатов.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
Сначала осуществляется тестирование студентов. Затем подво- дятся его итоги, объясняются цели и условия игры.
Объявляются кандидаты на должность ректора университета, исходя из результатов проведенного тестирования; выбранные кандидаты подбирают себе помощников.
Раздается вспомогательный материал, и кандидатам предлага- ется составить предвыборную программу. В это время остальные студенты составляют ранжированный список основных качеств будущего ректора.
Кандидаты зачитывают свою программу, остальные слушают и задают вопросы. Затем оценивают кандидатов по трехбалльной системе (табл. 9).
Проводится обсуждение; подводятся итоги.
Составигровыхгрупп:
-
три кандидата на должность ректора; -
три помощника кандидатов; -
эксперты.
Регламентигры:
-
тестирование студентов – 10 мин; -
подведение итогов тестирования, объяснение цели и условий игры – 5 мин; -
объявление кандидатуры ректора, выбор ими помощников – 5 мин; -
раздача вспомогательного материала, составление кандида- тами своей предвыборной программы – 30 мин; -
оглашение кандидатами своих программ – 10 мин; -
обсуждение программ – 25 мин; -
подведение итогов – 5 мин; -
итого – 1 ч 30 мин.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ
При оценке кандидатов на должность ректора следует учиты- вать, что он должен обладать большинством качеств из приведен- ного списка:
-
способность управлять собой; -
разумные личные ценности; -
четкие личные цели; -
упор на постоянный личный рост (карьеру); -
умение решать проблемы; -
изобретательность и способность к инновациям; -
высокая способность влиять на окружающих; -
знание современных управленческих подходов; -
способность руководить; -
умение обучать и развивать подчиненных; -
способность формировать и развивать эффективные рабо- чие группы.
ВЕДУЩИЕ ИГРЫ
Ведущий раздает листы с тестом «Лидерство», вспомога- тельные тезисы для кандидатов, бланки с оценочной таблицей (см. табл. 9).
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Тест «Лидерство» (15–20 экз.)
-
Часто ли вы бываете в центре внимания окружающих:
а) да; б) нет?
-
Испытываете ли вы большое удовольствие, когда вам удает- ся убедить кого-либо, кто вам до этого возражал:
а) да; б) нет?
-
Случается ли, что вас называют нерешительным человеком: а) да; б) нет; в) иногда? -
Если возникнет такая ситуация, когда вы осознаете, что до- пустили ошибку и вам укажут на нее, то вы:
а) признаете ее публично;
б) сделаете вид, что ничего не случилось и вы ни о чем не знаете;
в) попросите совета у коллег?
-
Какое из двух мнений приближается к вашему собственному: а) настоящий руководитель должен сам делать дело, даже в
мелочах;
б) настоящий руководитель должен уметь управлять?
-
Стараетесь ли вы избегать горячих дискуссий:
а) да; б) нет; в) иногда?
-
Есть выражение: «Лучше быть первым в деревне, чем вто- рым городе». Делая выбор, вы предпочитаете быть:
а) первым в деревне; б) вторым в городе?
-
С вашей точки зрения, истинный лидер группы: а) самый компетентный;
б) тот, у кого самый сильный характер.
-
На рабочем совещании вы один имеете мнение, противопо- ложное мнению других, но уверены в своей правоте. Как вы пове- дете себя:
а) промолчите; б) будете отстаивать свою точку зрения?
-
Охотно ли вы беретесь за решение задач, требующих не- стандартного подхода:
а) да; б) нет?
-
Как вы ведете себя в критической ситуации: а) внутренне «кипите»;
б) сохраняете полное спокойствие; в) теряете самообладание?
-
Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями:
а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам; в) спорите со всеми и по любому поводу?
-
Умеете ли вы безошибочно оценивать своих подчиненных, выделяя среди них сильных, средних и слабых:
а) да; б) нет?
-
Охотнее ли вы излагаете свою точку зрения (мнение, оцен- ку) в письменном виде, чем в устной форме:
а) да; б) нет?
-
Какой вы человек:
а) средний; б) самоуверенный; в) пробивной?
Ключ к тесту
Вопрос | а | б | в |
1 | 1 | 0 | – |
2 | 1 | 0 | – |
3 | 0 | 2 | 1 |
4 | 2 | 0 | 1 |
5 | 0 | 1 | – |
6 | 0 | 2 | 1 |
7 | 1 | 0 | – |
8 | 2 | 1 | – |
9 | 0 | 1 | – |
10 | 1 | 0 | – |
11 | 1 | 2 | 0 |
12 | 1 | 2 | 0 |
13 | 1 | 0 | – |
14 | 0 | 1 | – |
15 | 0 | 1 | 2 |
0–7 баллов – лидерство выражено слабо. 7–15 баллов – средняя выраженность.
15–22 балла – лидерство выражено в сильной степени.
Вопросы к кандидату (15–20 экз.)
-
Какие вы видите положительные и отрицательные примеры организации работы Российского университета кооперации в настоящее время? -
Какие изменения (дополнения) вы внесли бы в учебную программу? -
Думали ли вы когда-либо о проведении аттестации препода- вателей? -
Хотели бы вы изменить правила приема в университет, вне- сти что-то новое? -
Можно ли, на ваш взгляд, повысить стипендию студентам, и если да, то какими способами? -
Думали ли вы о поощрении способных студентов? Как это можно осуществить? -
Думали ли вы о поощрении лучших преподавателей? -
Есть ли у вас предположения о том, как своевременно выплачивать заработную плату преподавателям, а также повы- сить ее. -
Нравится ли вам система распределения студентов после окончания обучения? Хотели бы вы вернуть прежнюю систему? -
Какими будут ваши первые действия при вступлении в должность? -
Колеблетесь ли вы в принятии очередного решения или сра- зу уверены в его правильности? Советуетесь ли с коллегами? -
Какова причина вашего желания получить должность рек- тора университета?
Вспомогательныетезисыдлякандидатов(3 экз.):
-
немного о себе; -
учебная программа; -
правила приема в университет; -
стипендия; -
поощрение способных студентов; -
своевременная выплата заработной платы преподавателям и ее повышение; -
система распределения после окончания обучения.
Т а б л и ц а 9
Оценка кандидата по трехбалльной системе (для группы оценки)
Качество кандидата | Кандидат | ||
I | II | III | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Итого | | | |
Ф. И. О. выбранного кандидата: