Файл: Литература и интернетресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 639

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Д е л о в а я и г р а № 1

Роль: дирекция

Роль: бизнес-консультант

Д е л о в а я и г р а № 2

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Роль: директор российского комбината

Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината

Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината

Группа № 2. Проведение делового совещания на тему

Роль: директор

Тест 1. Умение вести беседу

Тест 2. Моя тактика ведения переговоров

Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?

Тест 4. Насколько вы терпимы?

Оценка игроков

Ответы на тесты

Д е л о в а я и г р а № 3

Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)

Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)

Роль: лидер группы № 3 (выработка решения проблемы)

Д е л о в а я и г р а № 4

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Д е л о в а я и г р а № 5

Роль: генеральный директор

Д е л о в а я и г р а № 6

Д е л о в а я и г р а № 7

Роль: менеджер группы № 1

Роль: менеджер группы № 2

Роль: менеджер группы № 3

Роль: менеджер группы № 4

Роль: менеджер группы № 5

Д е л о в а я и г р а № 9

Д е л о в а я и г р а № 10

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Интернет-ресурсы

ОГЛАВЛЕНИЕ

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ



Анализ системы менеджмента – процесс исследования орга- низационной структуры и системы управления предприятия на предмет жизнеспособности, обеспечения конкурентоспособности в целях повышения эффективности их воздействия на результаты деятельности.

Внешняя среда системы менеджмента – компоненты макро- среды, инфраструктуры региона и микросреды предприятия, ока- зывающие прямое или косвенное влияние на его устойчивость, эффективность и конкурентоспособность.

Внутрифирменная информационная система – совокупность информационных потоков, обслуживающих потребности органи- зационных центров принятия решений. Состоит из технических средств обработки информации, каналов связи и информации, за- фиксированной на определенных носителях.

Деловая игра – метод имитации принятия решений руководя- щих работников или специалистов в различных производственных ситуациях, осуществляемый по заданным правилам группой лю- дей или человеком с персональным компьютером в диалоговом режиме, при наличии конфликтных ситуаций или информацион- ной неопределенности.

Деловая стратегия – стратегия на уровне отдельных предприя- тий, фирм, входящих в корпорацию или холдинг. Главная задача деловой стратегии – обеспечить фирме устойчивое конкурентное преимущество.

Дерево целей – структурированная, построенная по иерархиче- скому принципу (ранжированная по уровням) совокупность целей системы, программы, плана, в которой выделены главная цель («вершина дерева»), подчиненные ей подцели 1-го, 2-го и других уровней («ветви дерева»).

Имидж – образ (представление), целенаправленно разработан- ный и пропагандируемый.

Инновации – нововведения в области техники, технологии, ор-
ганизации труда и управления, основанные на использовании до-

стижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в разных областях и сферах деятельности.

Информационная технология – комплекс методов и техниче- ских средств получения, хранения, преобразования и использова- ния информации.

Команда – сплоченный коллектив, объединяющий индивиду- альности.

Коммуникационный процесс последовательность взаимо- связанных этапов, необходимых для осуществления информаци- онного обмена: формулирование идей, кодирование информации, выбор канала связи и передача сообщения, декодирование сооб- щения, формирование ответа и передача его отправителю.

Критерий выбора – показатель, на основе которого сравнива- ются альтернативы и выбирается оптимальное решение.

Лидерство способность выдвигать цели для организации (группы) и эффективно использовать все имеющиеся источники власти для их реализации; один из механизмов интеграции груп- повой деятельности.

Менеджмент совокупность принципов, форм, методов, прие- мов и средств управления производством и производственным персоналом с использованием достижений науки управления. Ос- новная цель менеджмента высокая эффективность производства, рациональное использование ресурсного потенциала предприятия.

Миссия – цель деятельности организации, ориентированная на будущее.

Мотивация – управленческая функция, использующая мотивы поведения человека для успешной его работы в организации.

Обратная связь – реакция получателя на принятое сообщение, доведенная до отправителя, средство повышения эффективности

процесса коммуникации.

Оперативное управление – управление текущими событиями, включающее оперативное планирование, оперативный учет, опе- ративный контроль.

Полномочия – ограниченное право распоряжаться ресурсами организации и определять действия ее работников.

Процесс принятия решения – последовательность действий субъекта управления, направленная на разрешение проблем орга- низации и заключающаяся в анализе ситуации, генерации альтер- натив, принятии решения и организации его выполнения.

Руководитель лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятель- ности.

Система управления кадрами (управленческим персоналом) – включает в себя кадровую политику, формирование штатно-

должностной структуры кадров, требования к кадрам управления, подбор, формирование и оценку их деятельности.

Современный менеджмент характеризуется интеграцией производства и управления, отражает усложняющиеся взаимосвя- зи между внешней и внутренней средой предприятия, требования сохранения окружающей среды как фактора устойчивого развития экономики и эффективного использования важнейшего фактора производства – человеческих ресурсов.

Стиль руководства – способ обращения руководителей с под- чиненными; характер отношений в процессе исполнения служеб- ных обязанностей.

Стратегия – долговременные, наиболее принципиальные, важ- ные установки, планы, намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и
расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты.

Тактика экономическое поведение, линия экономических действий, рассчитанная на относительно кратковременный период, исходя из текущей ситуации.

Технология управления последовательность выполнения взаимосвязанных операций по преобразованию предмета управлен- ческого труда (информации) в продукт управленческое решение.

Управление – сознательное воздействие на людей и экономи- ческие субъекты, осуществляемое с целью направления их дей- ствий и получения желаемых результатов.

Управленческий потенциал совокупность всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления.

Управленческое решение выбор альтернативы, осуществ- ленный руководителем в рамках его должностных полномочий, направленный на достижение целей организации.



БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК



Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий: учеб. кн. 3-е изд., доп. М.: Центр тестирования, 2002. 240 с.

Ашкеров, Ю.В. О формировании знаний в триаде «Наука – об- разование – производство». М.: НИИВО, 2001. 80 с.

Блинов, А.О. Искусство управления персоналом: учеб. пособие / А.О. Блинов, О.В. Василевская. М.: ГЕЛАН, 2001. 411 с.

Вачугов, Д.Д. Практикум по менеджменту: деловые игры: учеб. пособие / Д.Д. Вачугов, В.Р. Веснин, Н.А. Кислякова; под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. шк., 2004. 192 с.

Веснин, В.Р. Основы менеджмента: учеб. для вузов. М.: Про- спект, 2009. 306 с.

Герчикова, И.Н. Менеджмент: учеб. для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 509 с.

Глухов, В.В. Менеджмент: учеб. для вузов. 3-е изд. М.; СПб.: Питер, 2008. 600 с.

Глухов, В.В. Ситуационный анализ (деловые игры для менедж- мента): учеб. пособие / В.В. Глухов, А.Н. Кобышев, А.В. Козлов; под ред. В.В. Глухова. СПб.: Специальная литература, 1999. 223 с.

Зельдович, Б.З. Ситуационное обучение управленческим дисци- плинам. М.: Экзамен, 2008. 544 с.

Исследованиесистем управления: опросы для менеджеров / А.О. Блинов, И.В. Захаров, В.Я. Захаров др.]. М.: Элит, 2008. 248 с.

Кларин, М.В. Корпоративный тренинг от А до Я: науч.-практ. пособие. М.: Дело, 2000. 224 с.

Лапыгин, Ю.А. Теория менеджмента: учеб. пособие. М.: Рид Групп, 2011. 336 с.

Ли, Д. Практика группового тренинга: пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. 224 с.

Маркетинг: активные методы обучения: учеб. пособие / Т.Н. Парамонова, А.О. Блинов, Е.Н. Шереметьева [и др.]. М.: Кно- Рус, 2014. 406 с.

Менеджмент: учеб. для студентов вузов, обучающихся по

направлению «Экономика и управление» / под ред. М.М. Максим- цова, М.А. Комарова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 343 с.

Ментс, М. ван. Эффективное использование ролевых игр в тре- нинге: пер. с англ. СПб.: