Файл: Литература и интернетресурсы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 611

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ

Д е л о в а я и г р а № 1

Роль: дирекция

Роль: бизнес-консультант

Д е л о в а я и г р а № 2

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия

Роль: директор российского комбината

Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината

Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината

Группа № 2. Проведение делового совещания на тему

Роль: директор

Тест 1. Умение вести беседу

Тест 2. Моя тактика ведения переговоров

Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?

Тест 4. Насколько вы терпимы?

Оценка игроков

Ответы на тесты

Д е л о в а я и г р а № 3

Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)

Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)

Роль: лидер группы № 3 (выработка решения проблемы)

Д е л о в а я и г р а № 4

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Д е л о в а я и г р а № 5

Роль: генеральный директор

Д е л о в а я и г р а № 6

Д е л о в а я и г р а № 7

Роль: менеджер группы № 1

Роль: менеджер группы № 2

Роль: менеджер группы № 3

Роль: менеджер группы № 4

Роль: менеджер группы № 5

Д е л о в а я и г р а № 9

Д е л о в а я и г р а № 10

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Интернет-ресурсы

ОГЛАВЛЕНИЕ

, который подпи- сывается директором.

В ходе деловой игры участники выполняют тесты на умение вести деловую беседу, переговоры, определение тактики ведения переговоров, терпимость. Это поможет игрокам лучше понять се- бя, выявить свои достоинства и недостатки, решить, в чем им необходимо совершенствоваться.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

В начале игры ведущие объясняют ее правила. Игрокам предла- гается вытянуть по одной карточке, на которой написана роль каждого участника и номер группы (1 или 2).

Затем игроки группы 1 делятся на подгруппы («Российский

комбинат» и «Немецкая компания»). Он раздает им материал. Группа № 1 начинает готовиться к переговорам. Подгруппы не должны переговариваться между собой.

Игроки группы № 2 садятся в конце класса, ведущий № 2 раз- дает тесты и карточки для занесения результатов тестирования.

По окончании отведенного времени игроки из группы № 1 са- дятся за большой стол (несколько парт, стоящих рядом) и начинают вести переговоры. Завершив их, участники заполняют соглашение о создании совместного предприятия. Форма соглашения выдается ведущим № 1 во время переговоров. Он должен внимательно сле- дить за переговорами и вносить замечания в оценочную таблицу (табл. 1 в «Раздаточном материале» на с. 19–20).

Ведущий № 2 собирает у игроков группы № 2 карточки с ре- зультатами тестирования, игроки рассаживаются по одному и по- лучают материал. Во время подготовки к совещанию игроки не должны общаться между собой.

По прошествии отведенного времени группы меняются места- ми: вторая садится за большой стол для проведения совещания, а первая получает тесты и карточки для занесения результатов. По окончании тестирования и сдачи карточек с результатами участ-
ники группы № 1 свободны – для них на этом игра заканчивается.

Группа № 2 проводит совещание. По его итогам игроки должны заполнить протокол (его выдал директору ведущий во время сове- щания), а директор – подписать его. После окончания совещания игра заканчивается.

На протяжении всей игры ведущие должны заполнять оценоч- ные таблицы (см. табл. 1). Затем им следует выставить оценки всем игрокам.

Составигровыхгрупп:

  • группа № 1 6 чел.;

  • группа № 2 – 6 чел.

Регламентигры:

  • оглашение ведущим правил игры; выбор участниками карто- чек с ролью – 5 мин;

  • группа 1 получение раздаточного материала и подготов- ка к переговорам; группа № 2 – тестирование – 20 мин;

  • группа 1 ведение переговоров; группа 2 получение раздаточного материала и подготовка к совещанию – 20–30 мин;

  • вступительная речь директора и заместителей во время пере- говоров (группа № 1) – по 2–3 мин;

  • группа 1 тестирование; группа 2 проведение сове- щания – 30 мин;

  • итого – 1 ч 30 мин.

ВЕДУЩИЕ ИГРЫ

Ведущих должно быть двое, и за каждым закрепляется одна из групп, которую он будет курировать на протяжении всей игры. Ведущий раздает материал, собирает карточки с результатами те- стирования, заносит данные в оценочные таблицы, отвечает на во- просы в своей группе и, если остается время, на вопросы в другой группе.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ

За время подготовки вы вместе с другими сотрудниками вашей организации должны продумать

и выбрать стратегиюпере-говоров.

Разрабатывать предложения лучше всем вместе, чтобы каждый знал, о чем будет говорить его коллега, и в любой момент мог его поддержать. На переговорах вы должны представлять одно целое и отстаивать одни и те же задачи.

Заранее приготовьтесь услышать от противоположной стороны другие предложения и подумайте, на какие из них вы готовы со- гласиться, а на какие – нет.

Готовясь к совещанию, вы должны продумать свою точку зре- ния по вопросам, которые будут обсуждаться.

Играющие роль сотрудника должны постараться войти в роль и принимать активное участие в совещании.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

В раздаточный материал входят:

  1. инструкции для членов группы, ведущей переговоры о со- здании совместного предприятия (6 экз.), и для членов группы, проводящей деловое совещание на тему «Миссия фирмы и назна- чение специального фонда» (6 экз.);

  2. инструкции для исполнителей ролей директора российского комбината, его заместителей (по коммерческой части, а также по производству и персоналу), бланк соглашения о создании со- вместного предприятия;

  3. инструкции для исполнителя роли директора новой типогра- фии, сотрудника (5 экз.), бланк протокола совещания (о миссии фирмы и назначении специального фонда);

  4. таблицы для оценки игроков во время тестирования и вы- ставления итоговой оценки (по 1 экз. для каждой группы).

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия


Подгруппа«Российскийкомбинат

попроизводствуполиграфическогооборудования»

Цельпереговоров создать совместное предприятие с немецкой

компанией по выпуску полиграфического оборудования, добиться для своей команды наиболее выгодных условий, но, тем не менее, постараться достичь компромисса.

Вашацелькакигроков максимально раскрыть и проявить свои способности к переговорам.

Ваш комбинат во времена СССР был довольно прибыльным предприятием, выпускал хорошую и качественную полиграфиче- скую технику. В результате рыночных реформ предприятие стало постепенно разоряться. Выпускаемая техника не могла уже конку- рировать с появившимися на российском рынке западными фир- мами. Объемы продаж полиграфического оборудования, произве- денного на комбинате, начали быстро снижаться, так как резко снизился спрос на ваши машины.

На комбинате в настоящее время работает очень мало квалифи- цированных специалистов: бóльшая их часть покинула предприя- тие. Ваши основные фонды давно не перевооружались (оборудо- вание довольно старое и изношенное, а на закупку нового у ком- бината не хватает средств). Если не предпринять каких-либо мер, то в скором времени предприятие будет вынуждено закрыться.

На переговорах вы встретитесь с представителями иностранной компании, которая существует уже более 50 лет и хорошо зареко- мендовала себя не только на внутреннем, но и на мировом рынке, имеет несколько совместных предприятий в разных странах. Од- нако не многие типографии в состоянии купить такие дорогосто- ящие машины.

Ваш комбинат, несмотря на то что находится в очень тяжелом
положении, может предложить следующее:

  • помещение (довольно хорошее и просторное здание);

  • дешевую рабочую силу;

  • знание потребностей российского рынка и т. д. (все зависит от вашей фантазии).

В ваших интересах проявить себя на переговорах с иностран- ной компанией с лучшей стороны и прийти к соглашению, которое будет выгодным как для вас, так и для них.

Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия


Подгруппа«Немецкаякомпания

попроизводствуполиграфическогооборудования»

Цельпереговоров добиться для своей команды наиболее выгодных условий, но, тем не менее, постараться достичь компро- мисса.

Вашацелькакигроков максимально раскрыть и проявить свои способности к переговорам.

Ваша компания существует уже более 50 лет, она хорошо заре- комендовала себя на внутреннем и мировом рынке, имеет не- сколько совместных предприятий в разных точках мира. Вы успешно существуете и постоянно расширяете и обновляете свое производство. Вы поставляете продукцию в свою страну, а также занимаетесь экспортом производимого оборудования во многие государства. В России нуждаются в качественной полиграфиче- ской технике, но не многие типографии могут за нее заплатить. Создание совместного немецко-российского предприятия по про- изводству полиграфической техники позволило бы увеличить объ- емы реализуемого на российском рынке оборудования. Вы сможе- те уменьшить себестоимость производимой вами продукции за счет более дешевой рабочей силы, сырья, сокращения транспорт- ных расходов. Создавая рабочие места, фирма хорошо зарекомен- дует себя в стране.

Вы хотите образовать