ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 653
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Группа № 1. Переговоры о создании совместного предприятия
Роль: директор российского комбината
Роль: заместитель директора по коммерческой части российского комбината
Роль: заместитель директора по производству и персоналу российского комбината
Группа № 2. Проведение делового совещания на тему
Тест 2. Моя тактика ведения переговоров
Тест 3. Умеете ли вы вести переговоры?
Роль: лидер группы № 1 (подготовка к выступлению в новом коллективе)
Роль: лидер группы № 2 (разработка плана работы на первый рабочий день)
ветов на поставленные вопросы. Задача этого этапа – помочь сту- дентам максимально освободиться от воздействия психологиче- ских барьеров (неловкости, стеснительности, замкнутости, скован- ности и т. п.).
Затем следует непосредственно «мозговой штурм» поставлен- ной проблемы. Предварительно еще раз уточняется задача, на- поминаются правила поведения в ходе игры. Генерирование идей начинается по сигналу ведущего одновременно во всех рабо- чих группах. К каждой группе прикрепляется эксперт из числа студентов, задача которого – фиксировать на бумаге выдвигаемые идеи.
Затем идет оценка и выбор лучших идей. Пока эксперты на ос- нове избранных критериев отбирают идеи, рабочие группы отды- хают.
После этого делается сообщение экспертов о результатах «моз- говой атаки», происходит всеобщее обсуждение итогов работы, оценка наилучших идей, их обоснование и публичная защита. Принимается коллективное решение.
Составигровыхгрупп:
Регламентигры:
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ
Во время игры нет ни начальников, ни подчиненных, ни но- вичков, ни ветеранов – есть ведущий и участники; никто не может претендовать на особую роль или привилегии. Даже предложение блестящих идей не дает преимущества.
Участник игры должен стремиться не к демонстрации своих познаний и квалификации,
а к решению выдвинутой проблемы.
«Мозговой штурм» требует полного раскрепощения мысли и свободы для выступления; чем неожиданней и необычней идея, тем больше оснований рассчитывать на ее успех.
Какой бы фантастичной и невероятной ни казалась выдвинутая идея, она должна быть встречена с одобрением.
Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки: они мешают построению и формирова- нию новых идей.
Следует воздерживаться от перешептываний, переглядываний, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участ- никами игры.
«Мозговая атака» не терпит шаблонного мышления. Требуется полное освобождение от стереотипов, стандартов и традиций.
Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.
Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не су- ществует.
Попытайтесь сразу убедить себя, что положительное раз- решение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное зна- чение.
Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.
В ходе игры допускаются и приветствуются дополнения и усо- вершенствования идей, предложенных вами или другими участни- ками «мозговой атаки».
Разрешается задавать вопросы коллегам с целью уточнения и развития их идей; вопрос не должен содержать в себе оценки или вашего отношения к идее.
Тщательно, но корректно формулируйте свои мысли. Не огор- чайтесь, если вас не поймут, – попытайтесь еще раз изложить идею.
Не ждите одобрений или осуждений вашего предложения со стороны коллег, лучше подумайте, как его можно усовершен- ствовать.
Не обращайтесь к руководителю «мозговой атаки» за поддерж- кой:
до окончания игры он не имеет права на публичную оценку.
Если проблема в целом не поддается решению, попробуйте расчленить ее на составные элементы и подумайте над каждым из них в отдельности.
Используйте способ комбинирования приемов, решений, под- счетов, оценок; попытайтесь структурировать некоторую систему из, казалось бы, чуждых друг другу частей.
Осмысливая выдвинутую для решения проблему, можно попы- таться сделать все наоборот: ставить задачу, обратную данной, из- менить последовательность действий, операций, расположение деталей и т. д.
Попробуйте для решения данной проблемы использовать из- вестные вам способы и приемы, применение которых в других си- туациях дает положительные результаты.
Оценка и решение поставленной задачи не обязательно могут быть найдены только в фирме. Попытайтесь вспомнить интерес- ные неожиданные разрешения сходных проблем в других сферах деятельности.
Не стесняйтесь произвольно менять параметры в поставленной проблеме: уменьшать или увеличивать стоимость, сроки, размеры, расстояния и т. д. Если идея решения будет найдена, ее можно до- работать до уровня установленных фирмой границ.
В процессе «мозговой атаки» меньше обращайте внимание на возможные последствия – думайте о том, насколько ваше предло- жение может быть существенным для вашей организации.
Помните, что оптимизм и уверенность повышают умственную и психическую энергию человека.
За 5 мин до начала игры попытайтесь ответить на следующие вопросы:
ВЕДУЩИЕ ИГРЫ
Ведущий (преподаватель) помогает при формировании рабочих и экспертной группы, проводит разминку, следит за ходом игры, принятием решений.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Примерные ситуации для каждой игровой группы проведения
«мозгового штурма». Время на выполнение каждого задания – 5 мин.
Предложите несколько идей, которые вы реализуете, если вас назначат директором службы экономической безопасности фирмы (начальником финансово-экономической службы).
Действительно ли мужчины способнее женщин в управленче- ской деятельности? Объясните, почему возникло такое мнение. (Приведите максимум примеров.)
Если нарушитель технологической дисциплины фирмы по про- изводству продукции, поведение которого осуждается в трудовом коллективе, поднялся бы и демонстративно вышел из помещения, то какие действия вы предприняли бы и к чему бы они привели?
Какие идеи вы предложили бы, для того чтобы сократить число бракованной продукции, выпускаемой фирмой?
Какое применение можно найти для женской пудреницы? (Дай- те максимум идей.)
«„ТЕКУЧКА“ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ»
Цели игры – показать эффективность планирования личной ра- боты руководителя, научить рациональным методам организации труда, развить умение правильно делегировать полномочия, кри- тически оценивать свою работу и искать резервы экономии рабо- чего времени и т. д.
Задача преподавателя (ведущего) – организовать разбор ситуа- ции студентами, поддерживать активность при обсуждении кон- кретных вопросов, своевременно направлять ход игры в русло рас- сматриваемых проблем, консультировать студентов.
Задачастудентов– находить решения поставленных проблем.
Для этого они:
Затем следует непосредственно «мозговой штурм» поставлен- ной проблемы. Предварительно еще раз уточняется задача, на- поминаются правила поведения в ходе игры. Генерирование идей начинается по сигналу ведущего одновременно во всех рабо- чих группах. К каждой группе прикрепляется эксперт из числа студентов, задача которого – фиксировать на бумаге выдвигаемые идеи.
Затем идет оценка и выбор лучших идей. Пока эксперты на ос- нове избранных критериев отбирают идеи, рабочие группы отды- хают.
После этого делается сообщение экспертов о результатах «моз- говой атаки», происходит всеобщее обсуждение итогов работы, оценка наилучших идей, их обоснование и публичная защита. Принимается коллективное решение.
Составигровыхгрупп:
-
три рабочие группы по 3–5 чел.; -
экспертная группа – 3–5 чел.
Регламентигры:
-
постановка проблемы, формирование групп – 10 мин; -
разминка – 15–20 мин; -
«мозговой штурм» – 20–25 мин; -
оценка и выбор лучших идей – 10–15 мин; -
итого – 1 ч 10 мин.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ИГРОКАМ
Во время игры нет ни начальников, ни подчиненных, ни но- вичков, ни ветеранов – есть ведущий и участники; никто не может претендовать на особую роль или привилегии. Даже предложение блестящих идей не дает преимущества.
Участник игры должен стремиться не к демонстрации своих познаний и квалификации,
а к решению выдвинутой проблемы.
«Мозговой штурм» требует полного раскрепощения мысли и свободы для выступления; чем неожиданней и необычней идея, тем больше оснований рассчитывать на ее успех.
Какой бы фантастичной и невероятной ни казалась выдвинутая идея, она должна быть встречена с одобрением.
Категорически запрещены взаимные критические замечания и промежуточные оценки: они мешают построению и формирова- нию новых идей.
Следует воздерживаться от перешептываний, переглядываний, жестов, которые могут быть неверно истолкованы другими участ- никами игры.
«Мозговая атака» не терпит шаблонного мышления. Требуется полное освобождение от стереотипов, стандартов и традиций.
Если не хотите обречь поиск на неудачу, избегайте мысли, что обсуждаемая проблема может быть решена только известными способами.
Не допускайте суждения, будто данная проблема вообще не разрешима. Теоретически таких положений в практике не су- ществует.
Попытайтесь сразу убедить себя, что положительное раз- решение данной проблемы имеет для вас чрезвычайно важное зна- чение.
Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи.
В ходе игры допускаются и приветствуются дополнения и усо- вершенствования идей, предложенных вами или другими участни- ками «мозговой атаки».
Разрешается задавать вопросы коллегам с целью уточнения и развития их идей; вопрос не должен содержать в себе оценки или вашего отношения к идее.
Тщательно, но корректно формулируйте свои мысли. Не огор- чайтесь, если вас не поймут, – попытайтесь еще раз изложить идею.
Не ждите одобрений или осуждений вашего предложения со стороны коллег, лучше подумайте, как его можно усовершен- ствовать.
Не обращайтесь к руководителю «мозговой атаки» за поддерж- кой:
до окончания игры он не имеет права на публичную оценку.
Если проблема в целом не поддается решению, попробуйте расчленить ее на составные элементы и подумайте над каждым из них в отдельности.
Используйте способ комбинирования приемов, решений, под- счетов, оценок; попытайтесь структурировать некоторую систему из, казалось бы, чуждых друг другу частей.
Осмысливая выдвинутую для решения проблему, можно попы- таться сделать все наоборот: ставить задачу, обратную данной, из- менить последовательность действий, операций, расположение деталей и т. д.
Попробуйте для решения данной проблемы использовать из- вестные вам способы и приемы, применение которых в других си- туациях дает положительные результаты.
Оценка и решение поставленной задачи не обязательно могут быть найдены только в фирме. Попытайтесь вспомнить интерес- ные неожиданные разрешения сходных проблем в других сферах деятельности.
Не стесняйтесь произвольно менять параметры в поставленной проблеме: уменьшать или увеличивать стоимость, сроки, размеры, расстояния и т. д. Если идея решения будет найдена, ее можно до- работать до уровня установленных фирмой границ.
В процессе «мозговой атаки» меньше обращайте внимание на возможные последствия – думайте о том, насколько ваше предло- жение может быть существенным для вашей организации.
Помните, что оптимизм и уверенность повышают умственную и психическую энергию человека.
За 5 мин до начала игры попытайтесь ответить на следующие вопросы:
-
Заслуживает данная проблема моего внимания? -
Что дает ее решение? -
Кому и для чего это нужно? -
Что произойдет, если ничего не менять? -
Что случится, если я не выдвину ни одной идеи?
ВЕДУЩИЕ ИГРЫ
Ведущий (преподаватель) помогает при формировании рабочих и экспертной группы, проводит разминку, следит за ходом игры, принятием решений.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Примерные ситуации для каждой игровой группы проведения
«мозгового штурма». Время на выполнение каждого задания – 5 мин.
Задание 1
Предложите несколько идей, которые вы реализуете, если вас назначат директором службы экономической безопасности фирмы (начальником финансово-экономической службы).
Задание 2
Действительно ли мужчины способнее женщин в управленче- ской деятельности? Объясните, почему возникло такое мнение. (Приведите максимум примеров.)
Задание 3
Если нарушитель технологической дисциплины фирмы по про- изводству продукции, поведение которого осуждается в трудовом коллективе, поднялся бы и демонстративно вышел из помещения, то какие действия вы предприняли бы и к чему бы они привели?
Задание 4
Какие идеи вы предложили бы, для того чтобы сократить число бракованной продукции, выпускаемой фирмой?
Задание 5
Какое применение можно найти для женской пудреницы? (Дай- те максимум идей.)
Д е л о в а я и г р а № 5
«„ТЕКУЧКА“ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ»
Цели игры – показать эффективность планирования личной ра- боты руководителя, научить рациональным методам организации труда, развить умение правильно делегировать полномочия, кри- тически оценивать свою работу и искать резервы экономии рабо- чего времени и т. д.
Задача преподавателя (ведущего) – организовать разбор ситуа- ции студентами, поддерживать активность при обсуждении кон- кретных вопросов, своевременно направлять ход игры в русло рас- сматриваемых проблем, консультировать студентов.
Задачастудентов– находить решения поставленных проблем.
Для этого они:
-
анализируют полученную информацию; -
определяют, в какой степени охвачена личным планировани- ем работа генерального директора фирмы; -
ищут направления и мероприятия, позволяющие улучшить его работу; -
выявляют резервы экономии рабочего времени генерального директора фирмы.