Файл: Методические рекомендации Ульяновск, 2013 удк 159. 9 Ббк 88 б 43 Составитель.doc
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для наглядности представленных результатов используется иллюстративный материал.
После защиты всех работ, назначенных на этот день, ГАК рассматривает на закрытом заседании результаты и, учитывая оценки руководителей и рецензентов по каждой работе, научный и практический уровень проектов, их оформление, качество докладов и ответов на вопросы, в ыносит решение об оценке по каждой работе.
Студенту, получившему неудовлетворительную оценку при защите работы либо не допущенному к защите, выдается документ соответствующего образца.
После защиты ВКР на ГАК она возвращается на кафедру для хранения в течение 5 лет вместе с копией на диске CD
6 Критерии оценивания выпускной квалификационной работы
Основными критериями оценки ВКР являются следующие:
-
актуальность и новизна темы, сложность ее разработки; -
полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам; -
полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования; -
обоснованность привлечения средств и методов решения поставленных задач; -
умение анализировать и интерпретировать полученные результаты; -
научное, методическое и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения; -
четкость и грамотность изложения материала, качество оформления работы; -
умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам квалификационной работы, глубина и правильность ответов на вопросы членов ГАК и замечания рецензентов.
«Отлично» выставляется за работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий психологический анализ, логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Она имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. При ее защите студент показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения по реализации полученных в исследовании результатов в повседневную практику, во ходе доклада умело использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, легко отвечает на поставленные вопросы.
«Хорошо» выставляется за ВКР, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный педагогический или психологический анализ, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако с не вполне обоснованными предложениями. Она имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент показывает знания вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по улучшению учебно-воспитательного процесса, предлагает проекты коррекционной, тренинговой, диагностической учебно-воспитательной методики, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.
«Удовлетворительно» выставляется за работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ, в ней просматривается непоследовательность изложения материала, представлены необоснованные предложения. В отзывах руководителя и рецензента имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не дает полного аргументированного ответа на заданные вопросы.
«Неудовлетворительно» выставляется за работу, которая не носит исследовательского характера, не имеет анализа и практического разбора особенностей организации учебно-воспитательного процесса, не отвечает требованиям, изложенным в методических указаниях кафедры. В работе нет выводов либо они носят декларативный характер. В отзывах руководителя и рецензента имеются критические замечания. При защите ВКР студент затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.
7 Структура и содержание курсовых и выпускных квалификационных работ
Работа в общем случае должна содержать:
-
текстовый документ (ТД); -
графический материал (необходимость представления графического материала определяется заданием и условиями защиты работы).
ТД должен включать в указанной ниже последовательности:
-титульный лист;
- задание (ТЗ);
- реферат (только для ВКР);
- содержание;
- введение;
- основную часть;
- заключение;
- список использованных источников;
- приложения.
К графическому материалу следует относить:
- демонстрационные листы (плакаты) – служат для наглядного представления материала работы при ее публичной защите;
- чертежи и схемы в виде законченных конструкторских самостоятельных документов или рисунков, в зависимости от характера работы, могут представляться как на отдельных листах, используемых при публичной защите, так и в составе ТД.
Работа должна быть представлена в бумажном и электроном виде (на диске).
Основными нормативными документами, которые используются при составлении и оформлении научной работы, являются:
ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.
ГОСТ 2. 105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.
ГОСТ 7.80-2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.11-2004 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках.
ГОСТ Р 7.0.4-2006 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Общие требования и правила оформления.
ГОСТ 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.
Структурными элементами студенческой научной работы являются:
-
Титульный лист является первой страницей работы и не нумеруется. На нем приводится информация об организации и подразделении, где выполнена работа; фамилия и инициалы зав. кафедрой с подписью; наименование работы; фамилия, имя, отчество исполнителя работы, его подпись; должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество научного руководителя исполнителя и его подпись; место и год защиты ВКР. Образцы оформления титульного листа представлены в Приложениях Б, В, Г, Д. -
Задание на ВКР. Оригинал задания является второй страницей работы (не нумеруется). Оно может не включаться в ТД, если заданная тема полностью и однозначно определяет содержание и объем работы, в этом случае оно подшивается вместе с основным текстом ВКР. -
Реферат – это краткое изложение содержания научного проекта, включающее основные фактические сведения и выводы, без дополнительной интерпретации или критических замечаний автора.
Реферат включает следующие аспекты содержания ВКР:
-
предмет, тему, цель работы, если они не ясны из темы; -
метод и методологию проведения работы, если они отличаются новизной или представляют интерес с точки зрения данного проекта; -
результаты работы, которые описываются точно и информативно, приводятся основные теоретические и экспериментальные результаты, фактические данные, обнаруженные взаимосвязи и взаимозависимости; -
область применения результатов; -
выводы, которые могут сопровождаться рекомендациями, оценками, предложениями и т.п.
-
Текст ВКР. Рекомендуемый объем текста ВКР 60 – 90 страниц.
Структура каждой работы может уточняться студентом совместно с руководителем, исходя из интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.
Таблица 1 – Типовая структура текста и объем КР и ВКР по психологии
№ п/п | Наименование разделов работы | Среднее количество страниц | |
КР | ВКР | ||
1. 2. 3. 4. | Введение Основная часть : теоретическая часть эмпирическая часть Заключение Список использованных источников Приложения (не учитываются в объеме работы) | 2 15 10 3 3 | 5 30 20 5 5 |
| Итого: | 33 | 65 |
-
Содержание представляет точное оглавление частей текста. В содержании перечисляют заголовки всех структурных частей, разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, каждого приложения и указывают номера листов (страниц), на которых они начинаются. Образец оформления содержания представлен в Приложении Е. - 1 2 3 4 5
Введение представляет модель всего исследования, в котором излагается общая характеристика работы.
Состав Введения:
-
актуальность темы; -
проблема исследования; -
цель; -
объект; -
предмет; -
гипотеза исследования; -
задачи; -
методология и методы исследования; -
теоретическая и практическая значимость работы; -
этапы исследования; -
эмпирическая база исследования; -
структура работы.
Актуальность темы представляет краткое обоснование необходимости изучения выбранной темы на современном этапе развития науки и общества. При этом необходимо обосновать противоречие, которое будет разрешаться в ходе исследования. Актуальность исследования, с одной стороны, может определяться не изученностью выбранной темы, с другой стороны, практической значимостью полученных результатов, их востребованностью обществом.
Проблема исследования – это противоречивая ситуация, требующая разрешения. Она формулируется как вопрос, который определяет направление поиска.
Цель – это ожидаемый результат, который мы хотим получить при проведении исследования, поиск ответа на проблемный вопрос. При формулировки цели работы обычно используют глаголы «Изучить...», «Рассмотреть...», «Выявить...», «Доказать...», «Определить...», «Дать характеристику...». Примеры: «Цель исследования: выявить…». «Целью данной работы является изучение…». «Цель исследования заключалась в анализе …». «Цель исследования – доказать…».
Объект исследования – это та часть практики или научного знания, в рамках которого ведется исследование. Это фрагмент реальности, который изучается и рассматривается как процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию (психические процессы, свойства личности, психические состояния).
Предмет исследования – это та часть или сторона объекта исследования, которая будет изучаться в данной работе. Часто формулируется идентично цели. Пример: если объектом исследования являются психические процессы, то предметом исследования могут выступать его структура, механизмы, взаимосвязи с другими психическими явлениями. В случае если объектом исследования оказываются психические состояния, то предметом изучения могут быть