ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МАОУ СОШ № 33
Анализ урока
Дата __________________________ Класс_______ Количество уч-ся_____
Предмет________________________ Учитель__________________________
Тема урока___________________________________________________________________________
Цель посещения ______________________________________________________________________
№ | Этапы анализа | Баллы |
| За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2: 0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 - в полном объёме. (max – 70 баллов) | |
1. | Соответствие урока требованиям ФГОС | \\\\\\\\\\\\ |
1.1 | Наличие актуализации знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов, создание проблемной ситуации. | |
1.2. | Нацеленность деятельности на формирование Универсальных Учебных Действий (познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные) | |
1.3. | Использование современных технологий: проектная, исследовательская, проблемно-диалогическая, деятельностный метод, ИКТ, интерактивная, Интернет | |
1.4. | Наличие и сочетание фронтальной, групповой, парной и индивидуальной работы. | |
1.5. | Формирование у учащихся ИКТ-компетентности (работа учащихся с компьютером) | |
1.6. | Формирование навыков самоконтроля и самооценки. | |
1.7. | Наличие нестандартной организации образовательного пространства (расположение мебели, оборудования, методических материалов) | |
2. | Содержание урока | \\\\\\\\\\\\ |
2.1. | Реализация принципа научности в освещении материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям | |
2.2. | Соответствие содержания урока тематике и требованиям программы | |
2.3. | Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом (опора на изученное) межпредметные связи. | |
2.4. | Связь теории с практикой. Наличие самостоятельной работы учащихся. | |
3. | Методика организации и проведения урока | \\\\\\\\\\\\ |
3.1. | Тема и цель (задачи) урока сформулированы (0– нет. 1–учителем. 2– учащимися) | |
3.2. | Соответствие типа, структуры, построения урока его содержанию и поставленной цели. Логическая последовательность и поэтапная дозировка времени. | |
3.3. | Обеспечение мотивации изучения данной темы (содержание учебного материала, активные формы, занимательность) | |
3.4. | Преобладаниевопросов изаданий поискового характера («докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку») над заданиями репродуктивного характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни»). | |
3.5. | Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся. Учитель направляет, преобладает деятельность учащихся. | |
3.6. | Соответствие последовательности действий учителя методике данной предметной области | |
3.7. | Продуманы и реализованы виды работ для оценивания учащихся. Отметки выставлены. | |
3.8. | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня обученности. Дополнительные задания на опережение | |
3.9. | Использование раздаточного или наглядного материала (уместность, достаточность, избыточность) | |
3.10. | Технические средства обучения. Целесообразностьих использования в соответствии с темой, этапом обучения. | |
3.11. | Реализованы поставленные учителем образовательные, развивающие, воспитательные функции урока. | |
3.12. | Подведены итоги деятельности на уроке. (0 - Не подведены. 1 - Учитель выясняет, что узнали. 2 - Организована рефлексия) | |
3.13. | Домашнее задание. Соблюдение оптимального объёма, доступность инструктажа, дифференциация, представление права выбора. | |
3.14. | Соответствие времени начала и окончания урока временным рамкам | |
4. | Психологические основы урока | \\\\\\\\\\\\ |
4.1. | Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития (перспектива на повышение уровня трудности) | |
4.2. | Реализация развивающей функции обучения. Осуществляется развитие восприятия, внимания, воображения, памяти, мышления, речи. | |
4.3. | Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности. | |
4.4. | Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока. | |
4.5. | Соблюдение гигиенических норм (посадка, норма ИКТ, физминутки…) | |
4.6. | Наличие оценочных суждений учителя, аргументированность отметок | |
4.7. | Уровень эмоционального отклика учащихся, заинтересованность материалом урока (увлечёны, задают вопросы, выражают своё мнение, делятся впечатлениями) | |
4.8. | Охват всех учащихся класса вниманием учителя. | |
4.9. | Общая культура учителя. Положительный эмоциональный настрой. | |
5. | Дополнительные баллы. Наличие элементов новизны, индивидуальных находок в педагогической деятельности учителя (отсутствие шаблонов). | |
Итого баллов: | |
Выводы: _______________________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: __________________________________________________________
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
___________________________________________________________Подпись_________
(Должность и Ф.И.О. посетившего урок)
Ознакомлен _________________________/________________________/