ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Охарактеризуйте основные вредные производственные

факторы при работе с радиоактивными веществами. Какие меры

охраны труда должны соблюдаться при работе с ними?

Вредный производственный фактор при работе с радиоактивными веществами – это фактор трудового процесса или среды, воздействие которого на при определенных условиях на работника может вызвать профессиональное заболевание, снижение работоспособности. Опасный производственный фактор при работе с радиоактивными веществами – фактор способный стать причиной острого заболевания, резкого ухудшения здоровья или летального исхода.

Правила безопасности при работе с радиоактивными веществами:

1. К работе с радиоактивными веществами следует допускать лиц, ознакомленных с их основными свойствами, знающих безопасные методы работы и соблюдающие правила личной гигиены.

2. Работа с радиоактивными веществами должна проводиться в спецодежде установленного образца (халат, шапочка, резиновые перчатки).

3. В период работы запрещается прием пищи, воды и курение.

4. Переливание, выпаривание, пересыпание радиоактивных веществ, а также другие операции, при которых возможно поступление радиоактивных веществ в воздух, необходимо проводить только в вытяжных шкафах; при этом вентиляция включается до начала работы и скорость отсоса в рабочих проемах должна быть не менее 1,0 м/сек.

5. Манипуляции с радиоактивными веществами следует проводить на легко дезактивируемых поверхностях.

6. Ежедневно следует проводить уборку помещений влажным способом.

7. В рабочих помещениях необходимо систематически проводить измерения радиоактивной загрязненности рабочих мест, а в случае обнаружения загрязнений принимать срочные меры по их полной очистке.

8. Жидкие растворы солей радия в запаянных стеклянных ампулах, альфа- и бета-эталоны необходимо хранить в сейфе.

9. Твердые и жидкие радиоактивные отходы необходимо удалять из помещения в специальный сборник при соблюдении всех мер предосторожности и регистрации удаленных отходов в журнале.

10. По окончании работы с радиоактивными веществами сотрудники обязаны тщательно вымыть руки теплой водой с мылом, после чего произвести дозиметрическую проверку чистоты рук.

Требования к персоналу I, II, III квалифицированных


групп по технике безопасности, обслуживающему

электроустановки.

Квалификационная группа по электробезопасности — система квалификационных требований, с проведением обучения (инструктажа), последующей сдачей экзамена и выдачей (в случае положительного результата сдачи экзамена) соответствующего удостоверения, распределяющая на группы лиц и определяющая их полномочия в доступе и работах с электрохозяйством учреждения, предприятия и т.п. Группа допуска по электробезопасности специалиста определяет, прежде всего, его уровень знаний безопасных методов работы с электричеством.

I квалификационная группа присваивается неэлектротехническому персоналу, т.е. лицам, не имеющим специальной электротехнической подготовки. Это работники, которые напрямую не связаны с выполнением работ в электроустановках, но для которых существует риск поражения электрическим током при нестандартных ситуациях, отклонении от нормального режима работы оборудования, при поломке оборудования, замыкании. Работники с I группой должны иметь элементарные представление об опасности электрического тока и мерах безопасности при работе с электрооборудованием. Работники также должны быть ознакомлены с правилами оказания первой помощи при электротравмах.

Персоналу, усвоившему требования по электробезопасности, относящиеся к его производственной деятельности, присваивается группа I с оформлением в журнале, который должен содержать фамилию, имя, отчество работника, его должность, дату присвоения группы I по электробезопасности, подпись проверяемого и проверяющего. Присвоение I группы проводится работником из числа электротехнического персонала, имеющего группу III по электробезопасности, назначенным распоряжением руководителя организации.

II квалификационная группа присваивается квалификационной комиссией электротехническому персоналу, обслуживающему установки и оборудование с электроприводом, — электросварщики (без права подключения), термисты установок ТВЧ, машинисты грузоподъемных машин и т.д.

Работники со II группой должны:

  • иметь элементарные технические знания об устройстве электроустановки и ее оборудования;

  • отчетливо представлять опасность электрического тока, опасность приближения к токоведущим частям;

  • знать основные меры предосторожности при работах в электроустановках;

  • иметь практические навыки оказания первой помощи пострадавшим.


III квалификационная группа присваивается только электротехническому персоналу. Эта группа дает право единоличного обслуживания, осмотра, подключения и отключения электроустановок от сети напряжением до 1000 В.

Работники с III группой должны:

  • иметь элементарные познания в общей электротехнике;

  • знать устройство электроустановки и порядок ее технического обслуживания;

  • знать общие правила техники безопасности, в том числе знать правила допуска к работе, правила пользования и испытаний средств защиты, знать специальные требования, касающиеся выполняемой работы;

  • уметь обеспечить безопасное ведение работы и вести надзор за работающими в электроустановках;

  • знать правила освобождения пострадавшего от действия электрического тока, правила оказания первой медицинской помощи и уметь практически оказывать ее пострадавшему

Группу III по электробезопасности разрешается присваивать работникам только по достижении 18-летнего возраста.

Организация безопасной переправки тракторов и

автомобилей через замёрзшие водоёмы. При какой минимальной

толщине льда можно разрешить переправу по льду трактора К –

701, если температура воздуха равна – 60С, а масса полностью

заправленного трактора 12 тонн?
Движение людей и транспортных средств по ледовым переправам разрешается только по заранее проложенным трассам, обставленным вехами и указателями, после проверки толщины льда и при условии непрерывного наблюдения за его состоянием. Руководитель предприятия обязан приказом назначить ответственное лицо по обеспечению безопасности движения по ледяной дороге.

Ответственное лицо обязано:

  • содержать в исправном состоянии вехи и знаки ледяной дороги;

  • своевременно принимать меры по поддержанию дороги в хорошем состоянии;

  • строго следить за прогнозом погоды и при необходимости своевременно запрещать движение по дороге;

  • измерять толщину ледяного покрова и результаты замеров заносить в журнал;

  • определять сроки открытия и закрытия передвижения транспорта и людей на дороге.

На переправах по льду допускается одновременно двигаться только в одну сторону при скорости, не превышающей 10 км/ч. Сопровождающие машины люди при переправе должны идти пешком на расстоянии не менее 25 м от них. Водитель должен ехать с открытыми дверьми. При появлении на льду наледей, воды и промоин передвижение по нему запрещается.


Какие правила безопасности должны соблюдать при

перевозке людей, животных, опасных грузов?

Перевозка людей - ответственное дело, требующее тщательной предварительной подготовки, определенного порядка и строгого выполнения правил технической эксплуатации и безопасности. Несоблюдение этих требований может привести к несчастным случаям. Для перевозки должны выделяться автобусы, и только при отсутствии их эксплуатируют специально оборудованные автомобили с тентом, удовлетворяющие правилам использования автомобилей для перевозки. К управлению автомобилями при перевозке людей допускаются наиболее опытные водители. Грузовые автомобили, выделяемые для перевозки людей, должны иметь специальное оборудование и быть технически исправными. В кузове устанавливают сиденья, на высоте от пола на 400 - 450 мм, борта кузова должны возвышаться над сиденьями не менее чем на 300 мм, а задние сиденья оборудуют спинками. Бортовые крюки прочно закрывают и дополнительно увязывают проволокой. К заднему борту подвешивают лестницу для входа и выхода пассажиров. Кузов оборудуют тентом, ограждающим пассажиров от атмосферных осадков и ветра.

Нормы вместимости людей в переоборудованные грузовые автомобили в зависимости от их грузоподъемности:

- при грузоподъемности 1,5 – 2 т – не более 16 чел.,

- при грузоподъемности 2,5 т – не более 20 чел.,

- при грузоподъемности 3,5 т и более – 30 чел.

Для соблюдения правил перевозки людей на заднем сиденье автомобиля находится ответственное лицо, специально выделяемое для этой цели. Движение автомобилей, перевозящих людей, производится строго по расписанию. В путевом листе, выдаваемом шоферу, делают отметку: "Автомобиль годен для перевозки пассажиров, исправен" и указывают число перевозимых людей.

При перевозке животных транспортными средствами, владелец обязан иметь при себе ветеринарный паспорт или сертификат животного, с отметкой о том, что животное полностью здорово и привито против бешенства. Справка о вакцинации должна быть выдана не позднее года до даты перевозки. Сама же вакцинация должна быть выполнена не ранее, чем за месяц до перевозки. Если животное вывозится за рубеж, владелец обязательно должен будет предъявить таможенникам еще и разрешение на его вывоз.


При перевозке животное должно находиться в клетке или специальном контейнере. Его транспортировка оплачивается независимо от остального багажа владельца. При перевозке воздушным транспортным средством, животные, чей вес превышает 8 кг, будут путешествовать не в салоне, а в грузовом отсеке самолета. Собаки-поводыри, которые сопровождают людей с нарушениями зрения, перевозятся бесплатно. На них должен быть надет намордник и ошейник. Все время перевозки они должны быть надежно привязаны у ног хозяина. То же самое касается и служебных собак, сопровождаемых кинологом.

Мелкие комнатные животные (птицы, кошки, собаки и т.д.) могут перевозиться только с заранее оговоренного согласия перевозчика и желательно под присмотром взрослых пассажиров. Дно контейнера, в котором транспортируется животное, должно быть с абсорбирующим и водонепроницаемым покрытием. Клетки птиц должны быть задрапированы плотной, не пропускающей свет тканью.

При транспортировке животного без владельца или сопровождающего, оно должно находиться в плотно закрытом контейнере с отверстиями для воздуха и в котором будет лежать двойной объем корма и воды, необходимых животному на время перевозки. При перевозке за рубеж, помимо справки о здоровье питомца, владелец обязан иметь при себе загранпаспорт животного и справку о том, что животное не имеет племенной ценности. Справка должна быть выдана клубом РКФ или СКОР. Посторонние справки могут вызвать проблемы и вопросы на таможне. Перевозимое животное не должно быть агрессивным и беременным. Чистота и послушность животного обязательны.

Перед перевозкой животное желательно заранее приучить к конкретному транспортному средству, а при выгрузке или погрузке длительностью свыше 4-х часов, владелец должен дополнительно привлечь ветеринара. В ходе погрузки или выгрузки запрещено стимулировать или ускорять животных ударами, иголками, шипами и другими острыми предметами. Электрошок допустимо применять только к крупному рогатому скоту или свиньям, но не дольше секунды. Новорожденные животные или животные младенческого возраста транспортировке не подлежат. Также запрещено перевозить животных, страдающих от боли или не могущих самостоятельно передвигаться. Животных с незначительными травмами или заболеваниями можно перевозить с рекомендацией от ветеринара для дальнейшей диагностики и лечения.

При транспортировке железной дорогой крупные собаки перевозятся в тамбуре, с надетым намордником и в количестве одной собаки на один тамбур. Мелкие животные во время перевозки могут находиться на руках владельца. При перевозке на дальние расстояния собаку можно держать в купе, но при условии, что владелец выкупит все купе полностью. При перевозке автотранспортом животные должны размещаться на полу и не загрязнять окружающее пространство, а именно салон и вещи остальных пассажиров. При перевозке в такси животное может находиться на сиденье, но с обязательным наличием подстилки под собой.