Файл: Реализация профилактической работы с обучающимися (профилактика формирования зависимости от пав, эмоционального неблагополучия, формирование коммуникативных навыков, толерантности и т д.).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реализация профилактической работы с обучающимися (профилактика формирования зависимости от ПАВ, эмоционального неблагополучия, формирование коммуникативных навыков, толерантности и т.д.)
Профилактическая деятельность в МКОУ «Раздорская СОШ им. А.П. Гужвина» осуществляется в соответствии с планом воспитательной работы школы, планами работы классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога.
1. Реализация утвержденного плана по профилактике правонарушений среди обучающихся.
В течение 2021-2022 учебного года систематически велась работа по профилактике правонарушений среди обучающихся. Реализация плана по профилактике и правонарушений, преступлений и помощи детям, имеющим жизненные проблемы, осуществлялась через совместную работу администрации школы, классных руководителей, родителей обучающихся, инспектора ОПД.
Разработана система профилактических мероприятий, направленных на предупреждение преступлений и противоправных действий.
С начала учебного года сформирована нормативно-правовая база, инструктивно-методическая документация по профилактике суицида среди несовершеннолетних, разработан план мероприятий по профилактике суицида, по которому велась основная работа. Проведена диагностика среди учащихся по определению склонности к суициду. Учащихся, склонных к суициду, не выявлено. Собран и обновлен банк данных детей, имеющих жизненные проблемы.
Были организованы классные часы для обучающихся:
«Учимся справляться с обидой» (2 класс).
«Я ушел в свою обиду» (3 класс)
«Трудные ситуации могут научить меня» (4 класс)
«Я могу собой гордиться» (5 класс)
«Спор не ссора» (6 класс)
«Что сделать с гневом» (7 класс)
«Мысли, чувства, поведение» (8 класс)
«Мои права» (9 класс)
«Что такое толерантность» (9 класс)
Эти мероприятия подсказывали ответы и пути решения трудных жизненных проблем, конфликтных ситуаций в семье, школе, личной жизни. Большое внимание уделялось практическим занятиям с оказанием психологической поддержки, по необходимости – индивидуальной помощи. Цель занятий – учить детей правильно реагировать и осознавать свои ошибки, анализировать свои поступки и их последствия, учить преодолевать трудности и неприятности жизни, делать выбор и отвечать за последствия перед собой и окружающими, помочь наладить контакты со сверстниками и взрослыми, повышать стрессоустойчивость организма.
Организована работа по выявлению физического насилия над несовершеннолетними в семье. Проведена анкета на выявление жестокого отношения к учащимся в школе, в семье. Критических ситуаций не выявлено.
В школе оформлен информационный стенд с телефонами экстренной психологической помощи, телефонами доверия, телефонами правовой помощи.
Ведется отслеживание контактов учащихся в социальных сетях. С родителями организованы индивидуальные беседы о недопустимости регистрации и посещения учащимися вредоносных сайтов в сети интернет, (экстремистских и суицидальных). Рекомендовано систематически просматривать контакты детей в социальных сетях. На родительское собрание вынесены вопросы о нормах законодательства и юридической ответственности несовершеннолетних за совершение преступлений против жизни и здоровья человека и о контроле за организацией досуга детей.
Ведется учет обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в ПДН, КДН.
В рамках профилактической работы по защите прав детей, ведётся учет обучающихся состоящих на внутришкольном учете, ПДН. На каждый класс составлены социальные паспорта, где учтены многодетные семьи, малообеспеченные семьи, дети, проживающие в замещающих семьях, проживающие без законных представителей. На каждого обучающегося, состоящего на внутришкольном учете, заведено личное дело, где собирается весь материал о проведенной работе с ребенком и его родителями, отчеты классных руководителей, ведутся записи в тетрадях работ с учащимися, за которыми закреплены наставники.
Осуществляется взаимодействие с органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Классным руководителем составляется акт посещения семьи. В случае выявления ненадлежащего исполнения родительских обязанностей информация направляется в органы системы профилактики.
4. Формирование навыков законопослушного поведения
В рамках формирования навыков законопослушного поведения в ОО проводятся различные мероприятия, акции, направленные на безопасность и профилактику формирования ПАВ, правонарушений учащимися. Так за 2021 год были проведены следующие мероприятия:
- ежедневное дежурство администрации, классных руководителей и учащихся;
- дни правовых знаний с приглашением сотрудников профилактических учреждений,
- КТД для 1-11 классов «Весенняя неделя добра» (23-27 апреля 2022 г.);
- акции по борьбе с ВИЧ-инфекцией, в рамках которых проходили беседы, просмотр видеороликов, слайд-лекция для 9-11 классов (24 сентября, 3 декабря 2021г.);
- КТД для 1-11 классов «День толерантности»;
- занятия с социальным педагогом: апрель «На пороге жизни»; октябрь «Преступление – взгляд со стороны»; декабрь «Последствие преступлений».
- кл. час в 10 классе «Независимость», посвященный Международному дню борьбы с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков;
- «Урок защиты персональных данных».
Особое место уделяется профилактике употребления ПАВ, алкоголя, курения. С этой целью в общешкольный план работы включены различные мероприятия: спортивные соревнования, рейды, дебаты, классные часы и т. д. За 2021-2022 учебный год были проведены следующие мероприятия:
- кл.час в 6 классе «Здоровый образ жизни - это модно!»;
- кл. час в 8 классе «Трезвый я - трезвая Россия», посвященный Всероссийскому дню трезвости;
- кл.час в 10 классе «Здоровое питание», посвященный Всемирному дню здорового питания;
- кл. час в 9 классе «Влияние табака на умственное развитие»;
- участие в акции «Сообщи, где торгуют смертью»;
- мероприятия в рамках программы «Школьная спартакиада»;
- в декабре принимали участие в районном конкурсе рисунков и плакатов «Молодежь против наркотиков».
- систематические индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями по формированию ЗОЖ.
В ноябре 2021 года обучающиеся школы, достигших 14 лет, приняли участие в социально-психологическом тестировании, направленном на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ.
В рамках программы «Школа и семья» проводятся общешкольные родительские собрания. В рамках плана работы классных руководителей - классные родительские собрания по проблеме профилактики правонарушений детьми. Так за отчетный период были проведены родительские собрания по следующим темам:
- 2Б класс 14.03.2018 г. "Поощрение и наказание";
- 5А класс 15.02.2018 г. «Осторожно, дети в интернете!»;
- ОРС 8-х классах февраль 2018 г. «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»;
- 6В класс 19.02.2018 г. «Безопасность детей в руках взрослых»;
- 7Б класс 10.05.18 г. "Почему возникают конфликты";
- ОРС в 5-х классах май «Безопасность детей - забота родителей»;
-10 класс 29.10.2018 г. «Об этом с тревогой говорят родители» (наркомания, курение, СПИД);
- 6А класс 04.12.2018г. «Агрессия детей: виды, профилактика»;
- 2в класс 20.12.2018 г. «Профилактика девиантного поведения»;
-ОРС 7 классы декабрь «Взаимодействие семьи и школы по профилактике правонарушений»;
- ОРС 6 классы 4 декабря 2018 г. «Кибермания или компьютерная зависимость ребёнка».
Родители также являются активными участниками областных родительских собраний в режиме ВКС:
- ВКС ОРС 18.04.2018 г. "Детство без опасности";
- ВКС ОРС 31.10.2018 г. "Как помочь ребёнку в учении?";
- ВКС ОРС 21.11.2018 г. «Дети!? Мы за них в ответе…» ;
- 11 октября в школе прошел семинар о правилах безопасного поведения в социальной сети Интернет с участием Леонида Алексеевича Армера, психолога, руководителя проекта «Молодёжная служба безопасности» г. С-Петербурга. В данном семинаре приняли участие члены КДН, специалисты КСЦО, ООиП, ОМВД, родители, педагоги и ученики.
В данных мероприятиях принимали участия родители семей, которых состоят на внутришкольном учете: П. Е.И., К. С.А., Ч. С.А., П. М. А., Ч. О.В., Н. Е.Л., К. Г.Н., П. Н.А., С. Е.В., И. Л.В. и др.
Еженедельно проводится родительский патруль по улицам села. За отчетный период было проведено 36 рейдов, в которых приняли участие 80родителей. В ходе проведенных рейдов родительского патруля в феврале 2018 год выявлено 3 факта нахождения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет в позднее и ночное время без сопровождения взрослых. Информация была отправлено в ОМВД России по Холмогорскому району.
В фойе школы оформлен стенд с информацией о правах и обязанностях несовершеннолетних, также указаны телефоны учреждений, куда могут обратиться родители и дети по той или иной возникшей проблеме.
Ежемесячно проводится Совет профилактики с приглашением работников ПДН, родителей учащихся, классных руководителей. За 2018 год было проведено 9 заседаний Совета профилактики, было приглашено 37 учащихся с родителями.
5. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, состоящих на внутришкольном учете, в ПДН, КДН. Работа с семьей, родителями.
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся включает в себя психологическую диагностику, психологическую профилактику, коррекционно-развивающую работу, психологическое консультирование. Работа психолога с обучающимися проводится при наличии письменного согласия законного представителя на психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Согласие на психолого-педагогическое сопровождение было у 27 из 35 обучающихся, состоящих на ВШУ и ПДН, у остальных письменный отказ. С обучающимися проводилась психологическая диагностика личностных качеств с применением проективных методик, анкетирования, индивидуальных бесед с психологом. Коррекционно-развивающие занятия с психологом посещали 27 обучающихся, состоящих на ВШУ и ПДН.
Занятия проводились по направлениям:
Формирование способности справляться с эмоциями агрессивной направленности;
Грамотное разрешение конфликтных ситуаций;
Развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного взаимодействия;
Самовоспитание и саморазвитие обучающихся.
Всего за отчетный период проведено 59 занятий. Психологическое консультирование проводится по запросам педагогов, учеников, родителей. За 2018 год было проведено 13 консультаций с родителями, 3 из которых являются законными представителями обучающихся, состоящих на ВШУ и ПДН. 84 консультации с обучающимися, 45 из которых состоят на ВШУ и ПДН. Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующие направления: поведенческие, эмоциональные, проблемы воспитания, проблемы отношений с родителями, педагогами, проблемы обучения, проблемы в построении отношений со сверстниками.
Психологическая профилактика включает в себя проведение педагогом-психологом групповых занятий, а также выступления педагога-психолога на классных часах, родительских собраниях и совещаниях педагогического коллектива. Классные часы проводились по темам: «Жизнь прекрасна, не трать ее напрасно!" «Красота и культура неразлучны с человеком», «Семья и семейные ценности», «Законы дружбы» и т.д., на которых присутствовали обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН. В сентябре 2018 года проведено открытое коррекционное занятие «Дружба-главное чудо на свете» в рамках межшкольного методического семинара «Школа – территория для всех», на котором присутствовали 4 обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН. Проводились родительские собрания, на которых педагог-психолог выступила по темам:
- «Безопасность детей - забота родителей!» 5-е классы;
- «Подростковые суициды» 10 класс;
- «Как ребенку стать внимательным» 2-е классы;
- «Проблемы адаптации ребенка к обучению в среднем звене» 5-е классы;
- «Интернет зависимость. Опасности сети интернет» 6-е классы.
6. Служба примирения
С сентября 2018 года ведется работа по созданию школьной службы примирения. В сентябре – октябре 2018 года социальный педагог К.С.А. и педагог-психолог Ф. А.Н. прошли онлайн-курсы «Медиация в системе образования». В декабре 2018 года приняли участие в семинаре «Роль школьных служб примирения в создании безопасного образовательного пространства», организованного ГБУ АО «Надежда».