Файл: Отчет по преддипломной практике отрадных Павла Валерьевича специальность Коммерция группа 4К (ДС).docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 165
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
ГБПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»
ОТЧЕТ ПО преддипломной ПРАКТИКЕ
Отрадных Павла Валерьевича
специальность «Коммерция» группа 4К (ДС)
производственная практика (преддипломная)
Место прохождения практики ИП Зайцев С.Ю.
Магазин «Линия тока»
Руководитель практики Директор Зайцев С.Ю.
г. Серов
2016
Программа ПДП для специальности 100701 «Коммерция (по отраслям)»
Наименование работ | Сроки прохождения практики (в неделях) |
Инструктаж по технике безопасности. Обсуждение организационных вопросов с руководителем практики от предприятия. Знакомство с предприятием, управленческой структурой; тенденциями рынка, на котором оно работает; производимой номенклатурой: особенностями реализуемой продукции, материально-технического снабжения и т.д. | 0,5 |
Сбор практического материала по теме ВКР и выполнение индивидуальных заданий руководителей практики (согласно задания на ВКР) | 1 |
Обработка собранных материалов, формирование аналитической части ВКР | 1 |
Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия | 1 |
Подготовка отчета по ПДП | 0,5 |
ИТОГО | 4 |
Структура отзыва руководителя практики (образец)
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ
За время прохождения преддипломной практики с 04.04.2016г по 01.05.2016г
Студент Отрадных Павел Валерьевич выполнил следующие работы (поручения).
Студент показал понимает сущность своей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес, организует собственную деятельность, оценивает их эффективность и качество выполняемых поручений.
В результате прохождения практики у Отрадных Павла Валерьевича были сформированы следующие профессиональные компетенции:
Наименование профессиональной компетенции | Степень выраженности компетенции ** |
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. | |
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. | |
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. | |
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. | |
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. | |
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. | |
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. | |
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. | |
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. | |
Программа практики выполнена в полном объеме.
Дата
Должность, подпись, расшифровка.
**
Компетенция выражена слабо
Компетенция выражена частично
Компетенция выражена достаточно
ВВЕДЕНИЕ
Преддипломная практика проходила в ПАО «Линия тока» магазине бытовой техники и электроники.
Это - торговое предприятие, специализирующееся на розничной торговле бытовой техники и электроники. Свою деятельность ИП Зайцев С.Ю. «Линия тока» осуществляет посредством организации розничной торговли через магазин общей площадью 1750 кв.м и торговой площадью 1500 кв.м .
Конкуренцию сети магазинов создают сетевой магазин «Эльдорадо» и небольшие и большие магазины «Норд» « Корпорация центр» Но, находясь ближе к основным клиентам – жителям центра города – ИП Зайцев С.Ю.«Линия тока» имеет весомое конкурентное преимущество в ценовой политике и в наличии системы доставки.
Целью прохождения преддипломной практики было ознакомление с финансово-хозяйственной, коммерческой деятельностью предприятия с процессом управления закупочной деятельностью предприятия, а также закрепление на практике знаний по менеджменту, финансам, анализу хозяйственной деятельности; закрепление теоретических знаний, а также формирование практических навыков и умений менеджера по продажам, как одного из значимых участников рыночных процессов.
Среди задач прохождения практики были
- закрепление теоретических знаний;
- приобретение практических навыков по специальности;
- сбор тематического материала для выполнения выпускной квалификационной работы предусмотренной учебным планом специальности;
- изучение структуры предприятия, организации документооборота, особенностей товародвижения;
- выявление проблем развития предприятия;
- разработка организационно-технических мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Задачей прохождения преддипломной практики также являлось сбор
необходимого материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
В ходе прохождения преддипломной практики для написания выпускной квалификационной работы осуществлен сбор данных о деятельности ИП Зайцев С.Ю. «Линия тока» о предоставляемых им товарах и услугах, в результате проведен анализ структуры управления предприятием, анализ объемов реализации, себестоимости и финансовой устойчивости предпринимательской деятельности ИП Зайцев С.Ю. « Линия тока» По окончанию преддипломной практики также собран первичный теоретический материал для своей выпускной квалификационной работы.
Согласно ФГОС по специальности менеджер по продажам, в период прохождения производственной практики, овладел профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
5.2.1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
5.2.2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих
должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
5.2.3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
5.2.4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Вместе с профессиональными компетенциями менеджер должен обладать общепрофессиональными компетенциями:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
-
Организация коммерческой деятельности на торговом предприятии
Таблица 1 – Характеристика торгового предприятия
Показатели | Характеристика |
Наименование предприятия | ИП Зайцев С.Ю. « Линия тока» |
учредительные документы предприятия; | 1.Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (Р65003). 2. Выписка из Единого Государственного Реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП). 3. Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе (Форма № 2-3-Учет). 4. паспорт ИП с регистрацией |
товарный профиль; | Бытовая техника и эллектроника |
площадь магазина | Общая площадь – 1750 кв.м Торговая площадь – 1500 кв.м |
режим работы; | с 10-00 до 19-00 без перерывов и выходных |
охрана торгового предприятия; | ЧОП «Бастион» (предупреждение и недопущение хищения товара, обеспечение общественного порядка в магазине, проведение антитеррористических мероприятий, пожарная и охранная сигнализация в ночное время, видеонаблюдение) |
лицензирование торговой деятельности предприятия по группам товаров; | Наличие заключения санитарно - эпидемиологической службы является главным условием получения разрешения на функционирования магазина органами местного самоуправления и исполнительной власти. |
сертификация деятельности по оказанию услуг | Сертификаты присутствуют на все виды бытовой техники и эллектроники Свидетельство п постановке на налоговый учет в МРИ позволяет заниматься предпринимательской деятельность и оказанием услуг через стационарную розничную сеть без дополнительных правоустанавливающих документов |