Файл: Отчет по преддипломной практике отрадных Павла Валерьевича специальность Коммерция группа 4К (ДС).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Организационная структура рис 1.



Предложения по улучшению режима работы

  1. улучшение качества обслуживания. (для этого проведем исследование – тайный покупатель)

  2. изменить график работы магазина (до 21-00 ежедневно). 3

  3. регулярно расширять ассортимент магазина.

  4. открыть за небольшую плату доставку товара на дом.

  5. продавать только качественный товар. Регулярно проверять продукцию, поступившую в магазин. При малейшем несоответствии качества делать возврат товара.

  6. посетить магазины с аналогичными товарами в вашем квартале. Узнать плюсы и минусы их работы. Предложите клиентам более выгодные условия, хотя бы на некоторое время

  7. поставить для удобства стулья или кресла для покупателей.

  8. сделать его рекламу в радиусе пары километров от него и в отдаленные чести города, купоны на скидку или рекламные афиши разложить в почтовые ящики, наклеить около подъездов или раздать с помощью промоутеров

  9. внедрить дисконтные карты на товары магазина.

  10. раз в несколько месяцев проводить обучение персонала. Использовать различные тренинги и семинары.



  1. Технология товародвижения в магазине


ИП Зайцева С.Ю. стремится закупать качественный товар по наименьшей цене. Основная масса товара закупается оптовой базой у московских компаний, заключая с ними договора, потом этот товар продается за наличный расчет другим юридическим и физическим лицам.

Для заключения договоров ИП Зайцев С.Ю.. выезжает в город поставщика (производителя) или же, наоборот, он приезжает в Серов. В договоре указываются все необходимые условия (поставки, оплаты, приемки, адреса сторон, предмет договора и прочее). Договора выгодны предприятию тем, что в случае необходимости товар будет поставлен в нужном объеме, хорошего качества и в кратчайшие сроки. Например, в договоре на поставку телевизоров партия поставщиком будет подготовлена в течение 3-х дней после получения заявки от ИП Зайцева С.Ю. И в договоре указывается, что претензии по качеству могут быть предъявлены в течение всего срока реализации при соблюдении условий хранения. Т.е. если в товаре в течение реализации проявятся скрытые дефекты, его не нужно будет списывать, а можно будет вернуть поставщику или потребовать возврата уплаченных сумм.

Торговые договора взаимовыгодны как поставщику, так и торговой организации. Торговля часто сталкивается с недоброкачественным товаром, поставщику и торговой фирме выгодно,
чтобы товар был качественным, потому что они рассчитывают на долгосрочное сотрудничество. Обычно, по договору ИП Зайцев С.Ю. покупает небольшие партии товара. Сделки – это разовые операции, они заключаются с поставщиками на единоразовую поставку партии товара. Иногда сделка бывает выгоднее, чем договор. Преимущества сделки – это быстрая поставка в нужном магазине объема товара.

ИП Зайцев С.Ю. заключает договора с поставщиками, товар по этим договорам поставляется в магазин. Можно сделать вывод, что около 80 % товара, который продается в структуре ИП Зайцев С.Ю. закупается по договорам с поставщиками, а остальные 20 % – по разовым сделкам.

Разовые сделки в магазине заключаются практически на все группы товаров. Это зависит от отсутствия того или иного товара на базе. Я выделил поставщиков, чьи поставки наиболее крупные, в итоге получились 9 фирм, чей объем составляет от 7 до 16 % поставок товара в магазин. Данные представлены в таблице 1 и рисунке 1.

Таблица 4 – Соотношение объемов закупок различных поставщиков в общем объеме закупок за 2015 г.

В %




ООО «Техникс про»

ПАО М.Видео.

ООО "Арканада»

ПАО «Самсинг»

ПАО «LG

АО «supra»

ООО «goldstar

АО « dell»

ПАО «Bosch»

2015г.

8,2

13,5

16,1

14,8

10,8

9,7

12,5

6,8

7,6

Как видно из рисунка 1, наибольший удельный вес занимает ООО "Арканада" – 16,1%, чуть менее «samsung» и «М Видео» - 13,5 % и 14,8% соответственно. Это объясняется высоким качество Бытовой техники и эллекроники широким ассортиментом, повышенным спросом на все виды бытовой техники и ценовой политикой. Наименьший удельный вес имеет поставщик «DELL » 6,8% объясняет высокую себестоимость на товары, так как используют экологические материалы, дизайн.




Рисунок 1 – Структура объемов закупок различных поставщиков в общем объеме закупок за 2015 г.

Определением розничных цен на товары в магазине занимается бухгалтер. Цены на товары устанавливаются исходя из издержек предприятия, расходов на закупку товаров, рассчитывается торговая надбавка; у ИП Зайцева СЮ . в среднем она равна 25 – 30%.

Магазин учитывает потребности всех групп покупателей в своей ценовой политике: для более богатых – цену можно сделать немного выше, за счет чего снизить цену на товар для менее обеспеченных. Розничные цены указываются в накладной вместе с закупочной ценой, количеством товара, единицей измерения, суммой. Прибылью магазина является разница между розничными и закупочными ценами, с этой разницы и платятся налоги, заработная плата и др. Цены в магазине должны строго соответствовать розничным ценам, указанным в накладной, их соответствие проверяет налоговая инспекция.

Оптимальными поставщиками являются те, кто поставляют качественный товар в срок и по наименьшей цене. С

В целом, в магазине цены несколько выше, чем в близлежащих магазинах. Зато во всем остальном конкуренты нам уступают: по ассортименту, качеству товаров (ведется строгий контроль за качеством товаров), упаковке, маркировке.

В основном договора с иногородними поставщиками заключаются на условии доставки поставщиком. Контроль за объемами поступления товаров в соответствии с заключенными договорами, а также соблюдением обязательств поставщиков по качеству, количеству товаров, сроками поставки, графиками завоза и организации доставки товаров осуществляется в бугалтерии ИП Зайцева С.Ю. В случае нарушения поставщиками этих условий, она направляют ему претензию. Все эти условия оговариваются в договоре на поставку, поэтому проблем с поставщиками практически не возникает. За нарушение сроков поставки товара в договоре обычно оговариваются штрафные санкции – процент от партии товара. Нарушение сроков поставки товара по договору бывает редко, в основном при неоплате ИП Зацева С.Ю.партии товара. Контроль за качеством товара многоуровневый.

  1. Стимулирование продаж и управление обслуживанием покупателей в магазине


Таблица 2 – Отработанные компетенции по видам деятельности


Наименование профессиональной компетенции

Что нужно сделать

Что сделано

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

- Получить результаты факторного анализа экономических показателей (выручка, валовой доход, издержки обращения, прибыль, чистая прибыль, рентабельность);

- Оформить выводы;

- Разработать рекомендации по совершенствованию финансово – хозяйственной деятельности;

- Разработать мероприятия по внедрению рекомендаций;

  1. Проведен факторный анализ экономических показателей (Приложение 1)

  2. Сделаны выводы

  3. Предложены рекомендации по совершенствованию ФХД

  4. Разработаны мероприятия по выполнению рекомендаций

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

- Оформить документы по учету денежных средств в программе 1С: Предприятие 8.1;

- Проверить правильность заполнения документов по учету денежных средств.


  1. Выполнял операции по учету денежных средств в кассе в программе 1С

- Оформлял ПКО и РКО (Приложение 2)

- Регистрировал в журнале регистрации ПКО и РКО

- Составлял отчет кассира, формировал кассовую книгу (приложение 2)

2. проводил проверку по заполнению кассовых документов 3 способами:

- по форме

- по существу

- арифметически

3. При обнаружении ошибок исправлял записи в журнале регистрации ПКО и РКО и отчете кассира корректурным способом

4. При обнаружении ошибок исправлял записи в кассовых документах – уничтожал, выписывал новый

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

- Рассчитать розничную цену за единицу товара в соответствии с выбранным методом ценообразования;

- Рассчитать заработную плату работника в соответствии с применяемыми формами и системами оплаты труда;

- Определить потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах

1. Рассчитывал розничную цену за единицу товара в соответствии с выбранным методом ценообразования (торговая наценка 20% к цене без учета НДС);

2. Рассчитывал заработную плату работников за январь 2016г. по повременно-премиальной форме оплаты труда;

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

  1. Определял рентабельность продаж

  2. Определял абсолютные изменения и темпы роста цен на отдельные виды товаров и зарплаты за 2013-2015 годы

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

- Выявить и обосновать необходимость проведения маркетинговых исследований;

- Составить (разработать) анкету по сбору первичной информации;

- Провести маркетинговые исследования;

- Обработать информацию;

- Разработать мероприятия по улучшению деятельности организации (мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта).



1.Выявил потребности, виды спроса и необходимость проведения маркетинговых исследований.

2. Разработал анкету по изучению покупательских предпочтений (Приложение А)

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

1 Обосновывал целесообразность использования и применения маркетинговых коммуникаций.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.


1Провел маркетинговые исследования в виде интервьюирования.

2Обработал результаты исследования.

3 Разработал мероприятия по улучшению деятельности организации (мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта).

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

- Составить план реализации сбытовой политики предприятия в пределах своих должностных обязанностей, определить ответственных лиц за выполнение предложенных мероприятий и сроки реализации;

- Провести оценку конкурентоспособности товаров;

- Выявить конкурентные преимущества организации.

1Составил план реализации сбытовой политики предприятия в пределах своих должностных обязанностей, определил ответственных лиц за выполнение предложенных мероприятий;

2 Провел оценку конкурентоспособности услуги и товаров реализуемые магазином

3 Выявил конкурентные преимущества предприятия

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

- Оформить основные финансовые документы: по учету наличных и безналичных денежных средств автоматизированным способом.

- Оформить основные финансовые документы по учету расчетов по оплате труда.

- Оформить основные финансовые отчеты: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

- Рассчитать показатели эффективности коммерческой деятельности;

- Составить аналитическую таблицу;

- Оформить выводы;

- Разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности;

- Разработать мероприятия по внедрению рекомендаций.

1Оформлял основные финансовые документы: 1.1 по учету наличных средств

1.2 безналичных денежных средств автоматизированным способом.

2 Оформлял основные финансовые документы по учету расчетов по оплате труда (приложение 1).

3 Оформить основные финансовые отчеты: налоговая декларация по УСН (приложение 5).

4 Рассчитывал показатели эффективности коммерческой деятельности (таблица 1);

5 Составил аналитическую таблицу;

6 Оформил выводы;

7 Разработал рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности;

8 Разработал мероприятия по внедрению рекомендаций (приложение 1).



4.Современные технологии управления персоналом на примере торгового предприятия
Кадровый потенциал организаций является важным стратегическим фактором, определяющим успех экономической реформы. Качественные и количественные характеристики рабочей силы определяют возможности реализации программы структурной перестройки и оживления экономики, диверсификации, конверсии и расширения производства, повышения качества продукции, ее конкурентоспособности и роста производительности труда, обеспечения жизнедеятельности организации.

Большинство современных российских компаний сталкивается с такими острыми проблемами в сфере управления трудом, как уход квалифицированных работников, низкая исполнительская и трудовая дисциплина, недостаточная компетенция персонала, включая руководящий состав, неудовлетворительный морально-психологический климат, недостаточная инициативность работников, низкий уровень мотивации, наличие конфронтации администрации и

персонала. Эти и многие другие проблемы в области кадрового менеджмента и определяют актуальность темы данной работы.

Стремление со стороны руководства компаний преодолеть эти проблемы выступает побудительным мотивом совершенствования системы управления персоналом, включающей ряд стадий: формирование, использование, стабилизацию и собственно управление, каждая из которых имеет свои задачи и характеризуется своим содержанием, конкретными методами и приемами реализации.

Целенаправленная деятельность руководителей и работников подразделений системы управления персоналом обязательно должна включать разработку кадровой политики, концепцию, принципы и методы управления персоналом компании. Сотрудники подразделений системы управления персоналом должны решать вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления компанией, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.

Управление персоналом в современной организации приобретает особую значимость: оно основывается на учете личностного фактора и способствует быстрой адаптации индивида к внешним условиям. В этой связи особое значение приобретает формирование эффективной корпоративной культуры, которая может рассматриваться как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.


Проведение социальных мероприятий решает большинство проблем и задач организации и создает основу для эффективной работы всех остальных подразделений. От того, насколько человек ощущает себя участником решения общих задач, личностью, от которой многое зависит, и любое предложение которого будет рассмотрено и оценено, настолько больше своих творческих возможностей он отдаст организации.

Особая роль социальных подразделений объясняется тем, что такие неэкономические, социальные мероприятия, как улучшение условий и повышение культуры труда, мотивация, вовлечение, создание творческих групп, создание и обеспечение функционирования систем реализации предложений персонала, управления сверху вниз и самоуправления позволяют реализовать главный источник развития любой организации — потенциал личности и коллектива. Согласно современной теории мотивации, творчество является высшим мотиватором трудовой деятельности.


  1. Особенности формирования ассортимента и управление им в торговом предприятии ИП Зайцева С.Ю.


Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена. Основополагающими элементами управления ассортиментом являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.

Формирование ассортимента означает подбор различных групп, видов, размеров, фасонов и других разновидностей товарной продукции в соответствии со спросом субъекта, рынка, направленного на более полное удовлетворение.

Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворять реальные или прогнозируемые потребности, а также достигать целей, поставленных руководством организации.

Формирование ассортимента – проблема подбора конкретных товаров их отдельных серий. Определения соотношений между «старыми» и «новыми», «наукоёмкими» и «обычными», товарами, лицензиями При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, берётся за основу потребительские требования определённых групп. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты, взамен существующих или в дополнение к ним.