Файл: Отчет по преддипломной практике отрадных Павла Валерьевича специальность Коммерция группа 4К (ДС).docx
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Организационная структура рис 1.
Предложения по улучшению режима работы
-
улучшение качества обслуживания. (для этого проведем исследование – тайный покупатель) -
изменить график работы магазина (до 21-00 ежедневно). 3 -
регулярно расширять ассортимент магазина. -
открыть за небольшую плату доставку товара на дом. -
продавать только качественный товар. Регулярно проверять продукцию, поступившую в магазин. При малейшем несоответствии качества делать возврат товара. -
посетить магазины с аналогичными товарами в вашем квартале. Узнать плюсы и минусы их работы. Предложите клиентам более выгодные условия, хотя бы на некоторое время -
поставить для удобства стулья или кресла для покупателей. -
сделать его рекламу в радиусе пары километров от него и в отдаленные чести города, купоны на скидку или рекламные афиши разложить в почтовые ящики, наклеить около подъездов или раздать с помощью промоутеров -
внедрить дисконтные карты на товары магазина. -
раз в несколько месяцев проводить обучение персонала. Использовать различные тренинги и семинары.
-
Технология товародвижения в магазине
ИП Зайцева С.Ю. стремится закупать качественный товар по наименьшей цене. Основная масса товара закупается оптовой базой у московских компаний, заключая с ними договора, потом этот товар продается за наличный расчет другим юридическим и физическим лицам.
Для заключения договоров ИП Зайцев С.Ю.. выезжает в город поставщика (производителя) или же, наоборот, он приезжает в Серов. В договоре указываются все необходимые условия (поставки, оплаты, приемки, адреса сторон, предмет договора и прочее). Договора выгодны предприятию тем, что в случае необходимости товар будет поставлен в нужном объеме, хорошего качества и в кратчайшие сроки. Например, в договоре на поставку телевизоров партия поставщиком будет подготовлена в течение 3-х дней после получения заявки от ИП Зайцева С.Ю. И в договоре указывается, что претензии по качеству могут быть предъявлены в течение всего срока реализации при соблюдении условий хранения. Т.е. если в товаре в течение реализации проявятся скрытые дефекты, его не нужно будет списывать, а можно будет вернуть поставщику или потребовать возврата уплаченных сумм.
Торговые договора взаимовыгодны как поставщику, так и торговой организации. Торговля часто сталкивается с недоброкачественным товаром, поставщику и торговой фирме выгодно,
чтобы товар был качественным, потому что они рассчитывают на долгосрочное сотрудничество. Обычно, по договору ИП Зайцев С.Ю. покупает небольшие партии товара. Сделки – это разовые операции, они заключаются с поставщиками на единоразовую поставку партии товара. Иногда сделка бывает выгоднее, чем договор. Преимущества сделки – это быстрая поставка в нужном магазине объема товара.
ИП Зайцев С.Ю. заключает договора с поставщиками, товар по этим договорам поставляется в магазин. Можно сделать вывод, что около 80 % товара, который продается в структуре ИП Зайцев С.Ю. закупается по договорам с поставщиками, а остальные 20 % – по разовым сделкам.
Разовые сделки в магазине заключаются практически на все группы товаров. Это зависит от отсутствия того или иного товара на базе. Я выделил поставщиков, чьи поставки наиболее крупные, в итоге получились 9 фирм, чей объем составляет от 7 до 16 % поставок товара в магазин. Данные представлены в таблице 1 и рисунке 1.
Таблица 4 – Соотношение объемов закупок различных поставщиков в общем объеме закупок за 2015 г.
В %
| ООО «Техникс про» | ПАО М.Видео. | ООО "Арканада» | ПАО «Самсинг» | ПАО «LG | АО «supra» | ООО «goldstar | АО « dell» | ПАО «Bosch» |
2015г. | 8,2 | 13,5 | 16,1 | 14,8 | 10,8 | 9,7 | 12,5 | 6,8 | 7,6 |
Как видно из рисунка 1, наибольший удельный вес занимает ООО "Арканада" – 16,1%, чуть менее «samsung» и «М Видео» - 13,5 % и 14,8% соответственно. Это объясняется высоким качество Бытовой техники и эллекроники широким ассортиментом, повышенным спросом на все виды бытовой техники и ценовой политикой. Наименьший удельный вес имеет поставщик «DELL » 6,8% объясняет высокую себестоимость на товары, так как используют экологические материалы, дизайн.
Рисунок 1 – Структура объемов закупок различных поставщиков в общем объеме закупок за 2015 г.
Определением розничных цен на товары в магазине занимается бухгалтер. Цены на товары устанавливаются исходя из издержек предприятия, расходов на закупку товаров, рассчитывается торговая надбавка; у ИП Зайцева СЮ . в среднем она равна 25 – 30%.
Магазин учитывает потребности всех групп покупателей в своей ценовой политике: для более богатых – цену можно сделать немного выше, за счет чего снизить цену на товар для менее обеспеченных. Розничные цены указываются в накладной вместе с закупочной ценой, количеством товара, единицей измерения, суммой. Прибылью магазина является разница между розничными и закупочными ценами, с этой разницы и платятся налоги, заработная плата и др. Цены в магазине должны строго соответствовать розничным ценам, указанным в накладной, их соответствие проверяет налоговая инспекция.
Оптимальными поставщиками являются те, кто поставляют качественный товар в срок и по наименьшей цене. С
В целом, в магазине цены несколько выше, чем в близлежащих магазинах. Зато во всем остальном конкуренты нам уступают: по ассортименту, качеству товаров (ведется строгий контроль за качеством товаров), упаковке, маркировке.
В основном договора с иногородними поставщиками заключаются на условии доставки поставщиком. Контроль за объемами поступления товаров в соответствии с заключенными договорами, а также соблюдением обязательств поставщиков по качеству, количеству товаров, сроками поставки, графиками завоза и организации доставки товаров осуществляется в бугалтерии ИП Зайцева С.Ю. В случае нарушения поставщиками этих условий, она направляют ему претензию. Все эти условия оговариваются в договоре на поставку, поэтому проблем с поставщиками практически не возникает. За нарушение сроков поставки товара в договоре обычно оговариваются штрафные санкции – процент от партии товара. Нарушение сроков поставки товара по договору бывает редко, в основном при неоплате ИП Зацева С.Ю.партии товара. Контроль за качеством товара многоуровневый.
Таблица 2 – Отработанные компетенции по видам деятельности | ||
Наименование профессиональной компетенции | Что нужно сделать | Что сделано |
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации. | - Получить результаты факторного анализа экономических показателей (выручка, валовой доход, издержки обращения, прибыль, чистая прибыль, рентабельность); - Оформить выводы; - Разработать рекомендации по совершенствованию финансово – хозяйственной деятельности; - Разработать мероприятия по внедрению рекомендаций; |
|
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем. | - Оформить документы по учету денежных средств в программе 1С: Предприятие 8.1; - Проверить правильность заполнения документов по учету денежных средств. |
- Оформлял ПКО и РКО (Приложение 2) - Регистрировал в журнале регистрации ПКО и РКО - Составлял отчет кассира, формировал кассовую книгу (приложение 2) 2. проводил проверку по заполнению кассовых документов 3 способами: - по форме - по существу - арифметически 3. При обнаружении ошибок исправлял записи в журнале регистрации ПКО и РКО и отчете кассира корректурным способом 4. При обнаружении ошибок исправлял записи в кассовых документах – уничтожал, выписывал новый |
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов. | - Рассчитать розничную цену за единицу товара в соответствии с выбранным методом ценообразования; - Рассчитать заработную плату работника в соответствии с применяемыми формами и системами оплаты труда; - Определить потребность в материальных, трудовых и финансовых ресурсах | 1. Рассчитывал розничную цену за единицу товара в соответствии с выбранным методом ценообразования (торговая наценка 20% к цене без учета НДС); 2. Рассчитывал заработную плату работников за январь 2016г. по повременно-премиальной форме оплаты труда; |
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату. |
| |
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров. | - Выявить и обосновать необходимость проведения маркетинговых исследований; - Составить (разработать) анкету по сбору первичной информации; - Провести маркетинговые исследования; - Обработать информацию; - Разработать мероприятия по улучшению деятельности организации (мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта). | 1.Выявил потребности, виды спроса и необходимость проведения маркетинговых исследований. 2. Разработал анкету по изучению покупательских предпочтений (Приложение А) |
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации. | 1 Обосновывал целесообразность использования и применения маркетинговых коммуникаций. | |
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений. | 1Провел маркетинговые исследования в виде интервьюирования. 2Обработал результаты исследования. 3 Разработал мероприятия по улучшению деятельности организации (мероприятия по формированию спроса и стимулированию сбыта). | |
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации. | - Составить план реализации сбытовой политики предприятия в пределах своих должностных обязанностей, определить ответственных лиц за выполнение предложенных мероприятий и сроки реализации; - Провести оценку конкурентоспособности товаров; - Выявить конкурентные преимущества организации. | 1Составил план реализации сбытовой политики предприятия в пределах своих должностных обязанностей, определил ответственных лиц за выполнение предложенных мероприятий; 2 Провел оценку конкурентоспособности услуги и товаров реализуемые магазином 3 Выявил конкурентные преимущества предприятия |
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты. | - Оформить основные финансовые документы: по учету наличных и безналичных денежных средств автоматизированным способом. - Оформить основные финансовые документы по учету расчетов по оплате труда. - Оформить основные финансовые отчеты: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. - Рассчитать показатели эффективности коммерческой деятельности; - Составить аналитическую таблицу; - Оформить выводы; - Разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности; - Разработать мероприятия по внедрению рекомендаций. | 1Оформлял основные финансовые документы: 1.1 по учету наличных средств 1.2 безналичных денежных средств автоматизированным способом. 2 Оформлял основные финансовые документы по учету расчетов по оплате труда (приложение 1). 3 Оформить основные финансовые отчеты: налоговая декларация по УСН (приложение 5). 4 Рассчитывал показатели эффективности коммерческой деятельности (таблица 1); 5 Составил аналитическую таблицу; 6 Оформил выводы; 7 Разработал рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности; 8 Разработал мероприятия по внедрению рекомендаций (приложение 1). |
4.Современные технологии управления персоналом на примере торгового предприятия
Кадровый потенциал организаций является важным стратегическим фактором, определяющим успех экономической реформы. Качественные и количественные характеристики рабочей силы определяют возможности реализации программы структурной перестройки и оживления экономики, диверсификации, конверсии и расширения производства, повышения качества продукции, ее конкурентоспособности и роста производительности труда, обеспечения жизнедеятельности организации.
Большинство современных российских компаний сталкивается с такими острыми проблемами в сфере управления трудом, как уход квалифицированных работников, низкая исполнительская и трудовая дисциплина, недостаточная компетенция персонала, включая руководящий состав, неудовлетворительный морально-психологический климат, недостаточная инициативность работников, низкий уровень мотивации, наличие конфронтации администрации и
персонала. Эти и многие другие проблемы в области кадрового менеджмента и определяют актуальность темы данной работы.
Стремление со стороны руководства компаний преодолеть эти проблемы выступает побудительным мотивом совершенствования системы управления персоналом, включающей ряд стадий: формирование, использование, стабилизацию и собственно управление, каждая из которых имеет свои задачи и характеризуется своим содержанием, конкретными методами и приемами реализации.
Целенаправленная деятельность руководителей и работников подразделений системы управления персоналом обязательно должна включать разработку кадровой политики, концепцию, принципы и методы управления персоналом компании. Сотрудники подразделений системы управления персоналом должны решать вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления компанией, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.
Управление персоналом в современной организации приобретает особую значимость: оно основывается на учете личностного фактора и способствует быстрой адаптации индивида к внешним условиям. В этой связи особое значение приобретает формирование эффективной корпоративной культуры, которая может рассматриваться как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотрудников, обеспечивать лояльность и облегчать общение.
Проведение социальных мероприятий решает большинство проблем и задач организации и создает основу для эффективной работы всех остальных подразделений. От того, насколько человек ощущает себя участником решения общих задач, личностью, от которой многое зависит, и любое предложение которого будет рассмотрено и оценено, настолько больше своих творческих возможностей он отдаст организации.
Особая роль социальных подразделений объясняется тем, что такие неэкономические, социальные мероприятия, как улучшение условий и повышение культуры труда, мотивация, вовлечение, создание творческих групп, создание и обеспечение функционирования систем реализации предложений персонала, управления сверху вниз и самоуправления позволяют реализовать главный источник развития любой организации — потенциал личности и коллектива. Согласно современной теории мотивации, творчество является высшим мотиватором трудовой деятельности.
-
Особенности формирования ассортимента и управление им в торговом предприятии ИП Зайцева С.Ю.
Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена. Основополагающими элементами управления ассортиментом являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.
Формирование ассортимента означает подбор различных групп, видов, размеров, фасонов и других разновидностей товарной продукции в соответствии со спросом субъекта, рынка, направленного на более полное удовлетворение.
Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворять реальные или прогнозируемые потребности, а также достигать целей, поставленных руководством организации.
Формирование ассортимента – проблема подбора конкретных товаров их отдельных серий. Определения соотношений между «старыми» и «новыми», «наукоёмкими» и «обычными», товарами, лицензиями При формировании ассортимента возникают проблемы установления ценовой политики, требований к качеству товара, определения гарантий и уровня сервисного обслуживания и др.
Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, берётся за основу потребительские требования определённых групп. Задачи планирования и формирования ассортимента состоят, прежде всего, в том, чтобы подготовить «потребительскую» спецификацию на изделие, передать ее проектному (конструкторскому) отделу, а затем проследить, чтобы опытный образец был испытан, при необходимости модифицирован и доведен до уровня требований потребителей. Иначе говоря, в формировании ассортимента решающее слово должно принадлежать руководителям службы маркетинга предприятия, которые должны решать вопрос о том, когда более целесообразно вложить средства в модификацию изделия, а не нести дополнительные возрастающие расходы по рекламе и реализации устаревающего товара или снижать цену на него. Именно руководитель службы маркетинга предприятия должен решать, настало ли время ввести в ассортимент новые продукты, взамен существующих или в дополнение к ним.