Файл: Отчет по преддипломной практике отрадных Павла Валерьевича специальность Коммерция группа 4К (ДС).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Формирование ассортимента, как свидетельствует практика, может осуществляться различными методами, в зависимости от масштабов сбыта, специфики производимой продукции, целей и задач, стоящих перед изготовителем. Вместе с тем их объединяет то, что управление ассортиментом обычно подчинено руководителю службы маркетинга.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине осуществляется по следующим этапам:

·Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализующих в магазинах.

·Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.

·Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

·Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента покупателей.

Ассортиментный перечень представлен в приложении .



  1. Приемка бытовой техники и порядок проведения оценки качества товара в магазине


Приемку бытовой техники по качеству в торговле начинают с внешнего осмотра целостности и сохранности упаковочной тары. Бытовая техника в подмоченной или испорченной таре должна быть немедленно распакована. Вскрытие тары необходимо проводить осторожно.

При приемке партии бытовой техники контролируют внешний вид изделий, качество их изготовления и сборки, , качество стеклоизделий, комплектность. Под партией бытовой техники понимают количество изделий, одного наименования и артикула, оформленное одним документом. Визуально внешним осмотром устанавливают наличие имеющихся дефектов или отклонений по вышеперечисленным параметрам качества. Эстетическое восприятие бытовой техники зависит от ее внешнего вида. Дефекты внешнего вида дифференцированы и допускаются с ограничениями или вообще не допускаются в зависимости от их вида, размера, качества, местонахождения .

Гарантии изготовителя. Изготовитель гарантирует качество выпускаемой бытовой техники. Гарантийный срок при розничной продаже через торговую сеть исчисляют со дня продажи бытовой техники, при внерыночном распределении — со дня получения ее потребителем. Гарантийный срок для бытовой техники составляет 24 месяца, для отечественной бытовой техники— 18 месяцев.


Устранение дефекта бытовой техники или предмета в эти сроки производится магазином бесплатно.

В стандартах общих технических условий на бытовую технику приведены предельно допустимые концентрации (ПДК) летучих химических веществ, выделяющихся при эксплуатации бытовой техники в воздух жилых помещений, мг/м3 :

аммиак — 0,04;

бутилацетат — 0,1;

винил ацетат — 0,15;

гексаметилендиамин — 0,001;

дибутилфталат — 0,05;

диоктилфталат — 0,05;

ксилол — 0,2;

метанол — 0,5;

стирол — 0,002;

толуол — 0,6;

толуилендиизоционат — 0,002;

формальдегид — 0,01;

фенол — 0,003;

фталевый ангидрид — 0,02; этилацетат — 0,1;

этилбензол — 0,02.

Показатели ассортимента магазина бытовой техники представлены в Приложении Б.

Показатели ассортимента могут оказывать влияние на степень удовлетворенности покупателей и в целом на коммерческие результаты деятельности магазина.

1. Перед началом экспертизы целесообразно ознакомить со всеми необходимыми нормативными документами: стандартами или ТУ на конкретные виды продукции, упаковку и маркировку, методы испытаний.

2. При проведении экспертизы необходимо определять качество принимаемых товаров в соответствии с требованиядействующих стандартов, ТУ, договоров. При необходимости принимаемые товары могут оцениваться путем сопоставления с образцами и эталонами. Выбор показателей качества при приемочной экспертизе определяется ее целями и условиями проведения. Чаще все эксперты ограничиваются оценкой органолептических показателей, в основном внешнего вида, и части физико-химически показателей (например, массы, длины, объема, относительно плотности и т. п.), используя простейшие средства измерения Физико-химические и микробиологические показатели, для определения которых требуются сложные методы оценки качества, при приемочной экспертизе, как правило, не применяются, что вызвано в основном довольно продолжительным временем их проведения. Лишь в отдельных случаях эксперт мо­жет рекомендовать определение таких показателей после за­вершения приемки по качеству.

3. Для оценки качества отбирается выборка или объеди­ненная проба, размер которой должен быть не менее установ­ленных норм. Порядок отбора проб предусмотрен стандартами или ТУ и должен неукоснительно соблюдаться экспертами. Экс­перту необходимо проводить отбор образцов (проб) самостоя­тельно.

4. При неоднородности товарной партии, содержащей то­вары разных градаций качества (стандартные, нестандартные, брак, отход, высшего, 1-го или других сортов и т.п.), эксперт должен выявить процентное содержание каждой фракции. Если товары разных категорий качества упакованы в раз­ную тару и есть соответствующая маркировка, то работники склада обязаны расставить партию по этим градациям. В этом случае эксперт отбирает пробы и оценивает их для каждой ка­тегории качества отдельно.



При обнаружении дефектных товаров эксперт должен ото­брать образцы товаров с наиболее характерными дефектами и установить причины их возникновения. Он также может при необходимости или по просьбе заказчика дать рекомендации по использованию или уничтожению дефектной продукции. В акте экспертизы должно быть отражено процентное содержание продукции с различными или наиболее характерными дефек­тами.

В ряде случаев целесообразно направить образцы дефект­ной продукции в испытательную лабораторию для выявления их вида и причин возникновения, особенно если эксперт за­трудняется в определении дефектов.

Иногда для длительно хранящихся товаров рекомендуется образцы дефектной продукции оставить у получателя или на­править в экспертную организацию. При этом эксперт сам дол­жен отобрать образцы и снабдить их соответствующими эти­кетками и/или актом отбора проб.

Отсутствие в актах экспертизы указания на характерные виды дефектов или неправильное определение их вида могут послужить основанием для отклонения акта экспертизы, уста­навливающего несоответствие качества товара.

Особенно важно правильно отразить результаты приемоч­ной экспертизы по качеству, если разногласия, возникшие ме­жду поставщиком и получателем, разрешаются в Государст­венном арбитраже. Неправильно проведенная оценка качества или оформленный акт экспертизы

могут явиться основание для отказа в предъявленном иске.

Акт экспертизы не должен содержать противоречащих друг другу фактов. Экспертную оценку необходимо проводить о дельно по каждой товарной партии, а внутри нее — по каждому наименованию, сорту, артикулу и обязательно отражать это в актах.

Основанием для отклонения акта приемочной экспертизы может быть необоснованность выводов. Например, если для товара предусмотрены приемочные и браковочные числа, то за браковка всей партии при браковочном числе меньшем установленной нормы неверна. При этом результаты экспертиз будут признаны недостоверными, а акт экспертизы отклонен.

5. При выявлении причин несоответствия качества эксперт должен отразить в акте состояние тары и упаковочных мате риалов (их целостность, достаточность и надежность).

6. Эксперт не должен проводить приемочную экспертизу, если нарушена целостность товарной партии (например, часть товара реализована) или предъявляются обезличенные товары а также распакованные либо без товарно-сопроводительных документов.

Экспертиза товаров по комплектности — оценка экспертом наличия необходимых элементов комплекта и установление соответствия данным, указанным в технических докумен­тах. Является одной из разновидностей качественной экспер­тизы, так как целостность или комплектность — один из показателей качества.


Правовой базой этой разновидности экспертизы является Гражданский кодекс РФ (ч. 2, ст. 478—480). Основанием для ее проведения служат особенности прини­маемых товаров, целостность которых обеспечивается наличи­ем всех необходимых элементов в комплекте. Кроме того, ком­плектность влияет на функциональное и социальное назначение товара, его долговечность, ремонтопригодность, эргономи­ческие и эстетические свойства.

Все комплектующие элементы подразделяются на три группы:

  • обеспечивающие функциональное назначение товара, его эстетические свойства;

  • предназначенные для ремонта товара в процессе эксплуа­тации (запасные детали, узлы и т.п.);

  • определяющие сохраняемость товаров при перевозке, хра­нении и реализации.

К комплектующим элементам первой группы относятся составные части самого товара, без которых утрачивается его целостность.

Нарушением комплектности является отсутствие отдельных предметов или несоответствие их единому стилю комплекта. Нарушением комплектности является также отсутствие гарантийного талона на прадукцию.

Комплектность непродовольственных товаров отражается в эксплуатационных документах и/или в товаротранспортных накладных, качественных удостоверениях.

Оценка товара у ИП Зайцева С.Ю осуществляется в соответствии с инструкцией по качеству П-6 и количеству П-7, согласно сопроводительных документов и технических паспортов эксплуатации бытовой техники. Также осуществляется предпродажная подготовка товара, которая заключается соответствия комплектации, цветовой гаммы, размеров бытовой техники, оформлении ценников и краткой характеристики товара, что представлено на рисунке 2 .

В таблице 3 представлены отработанные компетенции по видам деятельности.
Таблица 3 – Отработанные компетенции по видам деятельности

Наименование профессиональной компетенции

Что нужно сделать

Что сделано

ПК 4.1. Осуществлять предпродажную подготовку и выкладку товаров.

  1. Организовать вывоз товара в торговый зал.

2. Осуществлять вывоз, размещение и пополнение товарного запаса в торговом зале.

Участвовал в процессе подготовки товаров к продаже и их выкладки в торговый зал. Осуществлял вывоз мебели в торговый зал. Размещал виды и образцы мебели по группам, по производителям и ценовым категориям. Контролировал пополнение товарных образцов

ПК 4.2. Комплектовать, упаковывать и отпускать товары.

  1. Освободить товар от промышленной тары, упаковки.

  2. Выполнить комплектование

  3. Выполнить фасовку

  4. Выполнить маркирование товаров

  5. Разместить товары на хранение соблюдая товарное соседство.

  6. Обеспечивать наличие ценников на товар, следить за их соответствием продаваемому товару.

Размещал товары на хранение, соблюдая температурный и влажностный режим и товарное соседство.

Освобождал мебель от промышленной тары и упаковки. Осуществлял сборку и комплектование гарнитуров. Оформлял ценники и размещал их на образцах в соответствии с видами и моделями.

ПК 4.3. Проверять качество товаров доступными методами.

1.Определить показатели качества, по которым возможна приемка продукции в магазине.

2. Проверять качество товаров в соответствии с органолептическими показателями.

3. Контролировать сроки реализации товаров, составлять списки товаров с критическим сроком реализации.

Определил показатели качества по которым осуществляется приемка мебели в магазине. Приложение 2

Участвовал в процессе приемки мебели по количеству и по качеству (органолептическим методом)

ПК 4.4. Демонстрировать потребительские характеристики товаров.

1. Осуществить показ и предложение товаров покупателям.

2. Оказывать помощь покупателям в выборе товаров.

3. Консультировать покупателей по вопросам назначения, свойств, качества товаров, о правилах ухода за товарами, ценах, предложениях взаимозаменяемых товаров, новых и сопутствующих товаров.

Участвовать в организации процесса продажи товаров. Встречал покупателей

Устанавливал контакты и выявлял потребительские предпочтения в личных продажах образцов мебели

Вел переговоры, используя технику работы с возражениями. Консультировал покупателей о потребительских свойствах, качестве мебели о правилах ухода за мебелью а также о сопутствующих товарах. Производил расчеты за выбранные образцы мебели и помогал в организации доставки мебели до покупателя.


ПК 4.5. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими нормативными документами.

Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с Правилами продажи и Законом РФ

«О защите прав потребителей» № 2300/1 от 07.02.1992

Соблюдал правила продажи мебели в соответствии с законом «О защите прав потребителей»



Реализация товаров в магазине бытовой техники осуществляется в соответствии с российский законодательством в области потребнадзора. Поэтому имеется уголок потребителя с присутствующими в нем нормативными актами, книгой отзывов и предложений и ассортиментным перечнем, что представлено на рисунке 3.



Рисунок 3 – Уголок потребителя в магазине

  1. Обеспечение сохранности товаров на торговом предприятии


Наличные запасы представляют для собственников бизнеса - самую большую ценность. Разработка и применение плана безопасности в значительной мере улучшает защиту товаров от хищений и различных повреждений. В обеспечении сохранности товаров на складах большая роль отводится контролю за правильным ведением отчётности и периодическим инвентаризациям товарно-материальных ценностей. При инвентаризации фактические остатки товарно-материальных ценностей сопоставляются с документальными данными по каждому виду и наименованию товара. Установление более жёсткого контроля и учёта товаров ведёт к уменьшению вероятности его потери и кражи.

Поэтому в магазине проводятся регулярные инвентаризации (при смене материально-ответственных лиц, перед составлением годовой отчетности, при обнаружении фактов хищения) с оформлением инвентаризационных описей формы ИНВ-3. Для правильности учета составляются товарные отчеты формы ТОРГ-29, акты списания и уценки.

В нерабочее и праздничное время, выходные дни магазин в качестве объекта наблюдения находится под охраной ЧОП «Бастион».


  1. Взаимодействия торговых сетей с логистическими центрами


В сегодняшних условиях быстро растущего ритейла и жесточайшей борьбы за покупателя поставщикам продукции необходимо видеть в торговых сетях потенциальных партнеров, понимать их требования и максимально оптимизировать бизнес-процессы внутри компании для успешного, а главное, рентабельного сотрудничества. Все это позволит «войти в сеть» и установить партнерские отношения. 

«Вхождение в сеть» означает принятие взаимных обязательств сети и поставщика, отражение их в договоре и умение отстоять позицию. 
Для того чтобы стать поставщиком продукции в транснациональную или просто крупную сеть, для начала компании необходимо подготовить коммерческое предложение для выбранной розничной сети. Рассмотрим необходимые мероприятия для «вхождения в сеть».