Добавлен: 13.02.2019
Просмотров: 5606
Скачиваний: 30
Существует несколько способов архивирования интернета, ниже описана часть из них.
Удалённый сбор
Метод веб-архивирования отдельных сайтов, автоматизирующий сбор веб-страниц.
Примеры веб-сканеров для персональных компьютеров:
Онлайн сервисы веб-сканеров:
Метод веб-паука
Метод веб-архивирования, которым пользуются поисковые системы при индексации сайтов. Суть способа в том, что паук сканирует документ на предмет гиперссылок и добавляет каждую в очередь, архивирует сайт и переходит по следующей ссылке в очереди.
Архивирование баз данных
Метод веб-архивирования, который основан на архивированию основного
содержания сайта из базы данных.
Таким образом работают системы DeepArc и Xinq, разработанные
Национальной библиотекой Франции и Национальной библиотекой
Австралиисоответственно. Первая программа позволяет используя
реляционную базу данных отображать информацию в виде XML-схемы; вторая программа позволяет запомнить оригинальное оформление сайта, соответственно создавая точную копию.
Архивирование транзакциями
Метод архивирования, который сохраняет данные, пересылаемые между веб-сервером и клиентом. Используется, как правило, для доказательств содержания, которое было предоставлено на самом деле в определённую дату. Такое программное обеспечение может потребоваться организациям, которые нуждаются в документировании информации такого типа.
Такое ПО, как правило, просто перехватывает все HTTP-запросы и ответы, фильтруя дубликаты ответов.
Компании, архивирующие интернет
Архив Интернета
-
1996 году была основана некоммерческая организация «Архив Интернета» (англ. Internet Archive). Архив собирает копии веб-страниц, графические материалы, видео-, аудиозаписи и программное обеспечение. Архив обеспечивает долгосрочное архивирование собранного материала и бесплатный доступ к своим базам данных. Размер Архива — 9 петабайта на декабрь 2012 года, еженедельно добавляется около 20 терабайт. На начало 2009 года он содержал 85 миллиардов веб-страниц, в мае 2014 года - 400 миллиардов. Сервер Архива расположен в Сан-Франциско,зеркала — в Новой
Александрийской библиотеке и Амстердаме. С 2007 г. Архив имеет юридический статус библиотеки. Основной веб-сервис архива — The Wayback Machine. Содержание веб-страниц фиксируется с временны́м промежутком. Таким образом, можно посмотреть, как выглядела та или иная страница раньше, даже если она больше не существует.
WebCite
«WebCite» — интернет-сервис, который выполняет архивирование веб-страниц по запросу. Впоследствии на заархивированную страницу можно сослаться через url. Пользователи имеют возможность получить архивную страницу в любой момент и без ограничений, и при этом неважен статус и состояние оригинальной веб-страницы, с которой была сделана архивная копия.
-
отличие от Архива Интернета, WebCite архивирует страницы только по прямому запросу пользователя. WebCite архивирует весь контент на странице — HTML, PDF, таблицы стилей, JavaScript и изображения.
Peeep.us
пользования. Реализован на Google App Engine.
Archive.is
Сервис archive.is (ранее archive.today) позволяет сохранять основной HTML-текст веб-страницы, все изображения, стили, фреймы и используемые шрифты, в том числе страницы с Веб 2.0-сайтов, например
-
Твиттер. С помощью archive.is также можно обходить блокировки сайтов, вставив ссылку на заблокированную страницу в окно «Архивировать страницу, которая сейчас онлайн» или в окно «Искать сохранённые страницы».
Поисковые системы
Поисковики собирают страницы интернета для выполнения своего основного предназначения, и многие из них заодно дают доступ к недавно сохранённым копиям, представляя собой поверхностный во временном смысле архив.
Для частного архива можно использовать один из офлайн-браузеров, которые специально спроектированы на преимущественную работу в офлайн-режиме — создании локальных копий веб-страниц и сайтов.
Целевая аудитория сайта, целевая посещаемость, целевые посетители сайта — группа интернет-пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации, товарах или услугах, представленных на сайте. Целевые посетители точно знают в получении какой информации они заинтересованы и какой именно товар или услугу желают приобрести.
Выделение целевой аудитории из аудитории сайта позволяет точнее направить информационное или рекламное воздействие и, как следствие, ведет
-
развитию бизнеса (увеличению продаж товаров или услуг). Различают три основные группы целевой аудитории сайта:
-
посетители, заинтересованные в получении информации;
-
посетители, заинтересованные в выборе товара или услуги;
-
посетители, заинтересованные в приобретении товара или услуги.
Любой сайт, кроме собственно целевой аудитории, имеет также побочную аудиторию и случайную.
Побочной является часть аудитории, которая приходит с поиска по смежным запросам. Например, вы продвигаете страницу по запросу "ремонт коробки передач Toyota своими руками" (и рассказываете, как это делается). И на ваш сайт почему-либо попадает клиент по запросу "ремонт коробки передач Toyota" (который ищет услуги автомеханика). Для вас он не является целевым, но, если на вашем сайте имеется реклама автосервиса Toyota, то это ему подойдет.
То же относится и к людям, которые как бы "автоматически" кликают на рекламу, еще не зная, нужна ли им услуга или нет, чтобы "просто посмотреть". Такие пользователи могут конвертироваться в клиентов, однако это происходит значительно реже. Таким образом, побочная аудитория тоже является целевой.
Определение целевой аудитории
Определение целевой аудитории заключается в составлении примерного портрета целевого посетителя сайта (так называемого портрета клиента).
Основные характеристики целевой аудитории: пол, место жительства, возраст, семейное положение, образование, занятость, финансовый статус, социальный статус, а также специализированные данные, важные для специфики сайта.
Для получения данных, составляющих портрет целевого посетителя, используют различные способы сбора информации.
Способы сбора информации об аудитории сайта:
· логический анализатор сервера и данные счетчика посещений (позволяют изучить все действия пользователей на сайте и конкретизировать распределение аудитории сайта по регионам, по времени
-
др.);
-
опросы аудитории сайта (анкетирование уникальных посетителей с использованием опросной формы или регистрации на сайте);
-
опросы аудитории на сайтах опросов, совмещение панельных данных и данных счетчика посещений (анкетирование происходит не на исследуемом сайта, а на сайте панели);
-
системы аудита и традиционные опросы исследовательских компаний (агентств).
Важным источником статистической информации о целевой аудитории сайта является статистика запросов поисковых систем. Оценить величину целевой аудитории можно по числу поисковых запросов. Подобные сервисы имеют, например, поисковые системы Яндекс (Яндекс статистика поиска), Рамблер (Adstat Rambler ) и Google (Google Статистика поиска ).
На основе данных, полученных в результате сбора информации, можно получить сводные цифры и изучить закономерности поведения групп пользователей и оценить эффективность рекламного воздействия.
Характеристики портрета целевой аудитории учитываются при разработке дизайна и структуры, а также при внесении корректировок в информационное наполнение сайта с целью привлечения большего числа посетителей, входящих в круг целевой аудитории.
Привлечение целевых посетителей
Привлечение целевых посетителей на сайт достигается путём продвижения сайта в сети Интернет. Одним из важнейших этапов продвижения сайта является поисковая оптимизация — комплекс мер, направленных на повышение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным поисковым запросам пользователей.
Доме́нное и́мя— символьное имя, служащее для идентификации в сети Интернет. Общее пространство имён Интернета функционирует благодаря DNS
— системе доменных имён. Доменные имена дают возможность адресации интернет-узлов и расположенных на них сетевых ресурсов (веб-сайтов, серверов электронной почты, других служб) в удобной для человека форме.
FQDN (сокр. от англ. Fully Qualified Domain Name — «полностью определённое имя домена», иногда сокращается до «полное доменное имя» или «полное имя домена») — имя домена, которое включает в себя имена всех родительских доменов иерархии DNS.
Например, cdmail.ru – это доменное имя. Такие имена есть у большинства сайтов в сети. Они нужны, чтобы пользователям проще было запомнить адреса сайтов, потому что компьютеры сети ориентируются вовсе не на эти буквы, чтобы найти сайт в сети.
-
каждого сайта есть еще и так называемый IP-адрес. Каждому доменному имени соответствует свой IP. Например, у сайта МГУ (Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова) IP-адрес 93.180.0.18. Можно набрать в адресной строке именно его, и в браузере все равно откроется тот же сайт, какой открылся бы, если набрать - http://www.msu.ru. Однако удобнее запоминать не несколько цифр, а осмысленное название. Таким образом, когда вы получаете имя для своего домена, происходит привязка к реальному сетевому адресу (IP).
Структура полного доменного имени
Полное доменное имя состоит из непосредственного имени домена и далее имён всех доменов, в которые он входит, разделённых точками. Например, полное имя «ua.wikipedia.org» обозначает домен третьего уровня «ua», который входит в домен второго уровня «wikipedia», который входит в домен верхнего уровня «org», который входит в безымянный корневой домен «.» (точка). В обыденной речи под доменным именем нередко понимают именно полное доменное имя.
Домен верхнего (первого) уровня (англ. top-level domain — TLD) — в иерархии системы доменных имён (DNS) самый высокий уровень после корневого домена (англ. root domain). Является начальной точкой отсчёта (справа налево), с которой начинается доменное имя в Интернете.
http:// (www или домен(ы) n-го уровня) . домен 2-го уровня . домен верхнего (первого) уровня . /
например, http://www.wikipedia.org/
Поскольку каждое имя интернет-домена состоит из нескольких частей, разделённых точками и записанными в обратном порядке, то доменом верхнего уровня является завершающая из частей имени домена. Например, в имени домена ua.wikipedia.org доменом верхнего уровня является org, или ORG, поскольку в доменных именах регистр не имеет значения.