Файл: Конспект лекций ОИД_испраленный2.doc

ВУЗ: Одесский корпоративный компьютерный колледж

Категория: Лекция

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.02.2019

Просмотров: 5603

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Домен должен быть как можно проще и в нем должно отсутствовать тире,


  • обратном случаи посетителям вашего сайта будет его не то, что трудно воспроизвести, трудно будет даже запомнить.


Хо́стинг(англ. hosting) — услуга по размещения информации на сервере,


предоставлению ресурсов


постоянно находящемся в


для сети


(обычно Интернет).


Хостинг как услугу сравнивают, описывают и оценивают по количественным ограничениям:




  • количество сайтов, которые можно разместить в рамках одной учетной записи


  • количество FTP пользователей


  • количество E-Mail ящиков и объём дискового пространства, предназначенного для почты


  • количество баз данных и размер дискового пространства под базы


данных


  • количество одновременных процессов на пользователя


  • количество ОЗУ, и максимальное время исполнения, выделяемое каждому процессу пользователя


качественным ограничениям:



  • пропускная способность каналов, которая влияет на загрузку информации.


  • удаленность оборудования хостера от целевой аудитории сайта, которая влияет на загрузку информации.


Современная хостинг-индустрия предлагает массу вариантов для размещения интернет проектов. Поэтому каждый владелец сайта может найти для себя наиболее оптимальный вариант. Хостинг сайтов может быть различным, наиболее популярные виды — это виртуальный хостинг, виртуальный выделенный сервер (VPS/VDS), аренда сервера (Dedicated). Каждый сервис отличается по своим техническим особенностям и стоимости, но в общем используется общий подход — это построение клиентских площадок на базе веб-серверов.


ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ХОСТИНГА:


ВИРТУАЛЬНЫЙ (SHARED) ХОСТИНГ.


Самый простой и распространенный вид хостинга. На одном сервере хранятся тысячи сайтов. Дисковое пространство и вычислительные мощности разделены между пользователями, каждый из которых не имеет возможности изменять общие настройки компьютера и распоряжается только частью пространства, выделенного под его проект, пользуется предустановленным программным обеспечением .


Плюсы:


  • самый дешевый вид хостинга;


  • удобной с точки зрения клиента. Как правило к вашему хостинг-аккаунту предоставляется панель управления, с помощью которой можно загружать файлы, делать резервные копии и т. п.


Минусы:


  • ненадежность. Если на сервере расположены сайты с большим показателем посещаемости, которые могут «положить» сервер, то стабильная работа вашего сайта может быть под угрозой. Также если соседние с вашим сайты будут взломаны – под угрозой будет и информация;


  • низкая скорость, неустойчивость к нагрузкам. Обычно, данный вид хостинга не дает гарантии скорости доступа к сайту, и она зависит от меры загруженности сервера в определенный момент времени.


ВИРТУАЛЬНЫЙ ВЫДЕЛЕННЫЙ (VPS/VDS) СЕРВЕР.


  • данном случае на одном физическом компьютере находится около 20-ти так называемых виртуальных машин. Каждая из которых имеет свою операционную систему, гарантированный объем оперативной памяти, вычислительных мощностей сервера и других ресурсов.

Плюсы:


    • сравнительно недорогой вид хостинга;


    • каждый пользователь, владеющий базовыми навыками администрирования может самостоятельно произвести настройку VDS, т.е. он может самостоятельно настраивать ОС, устанавливать необходимые сервисы и модули, конфигурировать ПО. Для серьезных проектов это имеет немаловажное значение.


Минусы:


    • необходимы знания и навыки в администрировании сервера;


    • безопасность хоть и выше, нежели у виртуального хостинга, но все равное есть уязвимые места, связанные с наличием других проектов.


ВЫДЕЛЕННЫЙ (DEDICATED) СЕРВЕР.


  • данном случае вы получаете в свое распоряжение целиком весь сервер, который расположен в дата-центре хостинг-компании. Такой вид хостинга используется для крупных проектов или интернет сервисов, чаще всего


национального масштаба. Обычно, дата-центры предоставляют два варианта, либо арендовать сервер хостинг-компании, либо разместить свой компьютер (collocation).

Плюсы:


  • полный контроль над физическим сервером;


  • высокий уровень безопасности.


Минусы:


  • относительно высокая стоимость;


  • для настройки и управления сервером требуется квалифицированный системный администратор.



Хостинги также бывают платными и бесплатными. Бесплатные хостинги, за очень редким исключением, предоставляют пользователям урезанный вариант сервиса платных хостингов.



Минусы бесплатного хостинга


  1. При регистрации вы получаете доменное имя третьего уровня. Сайты с подобными доменами индексируются поисковыми системами хуже, чем домены второго уровня, и в поисковой выдаче будут представлены на более низких позициях. Стоит помнить об этом, если вы все же планируете использовать свой сайт в коммерческих целях.


2.

Низкая

скорость

загрузки

сайта.

На бесплатном

хостинге количество

пользователей ресурсов сервера

значительно

больше, чем на платном, поэтому в особо нагруженные часы вашему сайту может не хватить ресурсов, что повлияет на скорость его загрузки.


  1. Отсутствие прав собственника и наличие реклама. Фактически вы не являетесь собственником своего web-ресурса и в худшем случае хостер может заблокировать или удалить его по собственному желанию.


  1. Маленькое дисковое пространство. Для начала работы вам может хватить того объема ресурсов, который предоставляет бесплатный хостинг. Однако, если вам потребуется больше места для ваших файлов, вам придется искать хостинг с большим объемом ресурсов.


  1. Практически не поддерживается php и mysql



Поиско́вая оптимиза́ция(англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер по внутренней и внешней оптимизации, для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.


Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем. При


анализе эффективности поисковой оптимизации оценивается стоимость целевого посетителя (группа интернет-пользователей, на которую сфокусировано содержание сайта; круг посетителей, заинтересованных в информации, товарах или услугах, представленных на сайте) с учётом времени вывода сайта на указанные позиции и конверсии сайта.


Конверсия в интернет-маркетинге

это

отношение

числа

посетителей сайта,

выполнивших

на нём

какие-либо целевые

действия

(скрытые

или

прямые

указания

рекламодателей,

продавцов,

создателей контента —покупку,

регистрацию,

подписку,

посещение

определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.




Основные направления работы



Поисковые системы учитывают множество параметров сайта при вычислении его релевантности (степени соответствия введённому запросу):


· плотность ключевых слов (сложные алгоритмы современных поисковых систем позволяют производить семантический анализ текста,


чтобы отсеять поисковый спам, в котором ключевое слово встречается слишком часто.


  • индекс цитирования сайта («ТИЦ»), зависящий от количества и авторитетности веб-ресурсов, ссылающихся на данный сайт; многими поисковиками не учитываются взаимные ссылки (друг на друга). Зачастую также важно, чтобы ссылки были с сайтов той же тематики, что и оптимизируемый сайт — тематический индекс цитирования (тИЦ).


Индекс цитирования (ИЦ) — показатель поисковой системы, вычисляемый на основе числа ссылок на данный ресурс с других ресурсов сети Интернет. Первой крупной поисковой системой, начавшей активно использовать индекс цитирования, стала Google (алгоритм PageRank).


· водность текста показатель, определяющий наличие малозначимых слов, которые не несут никакой полезной информации и служат для разбавления текста (стоп-слова).

  • поведенческие факторы (внутренние) — ряд всевозможных действий пользователей, которые они могут произвести на сайте: вход, просмотр страниц, клики на ссылки в тексте, меню.


Все факторы, влияющие на положение сайта в выдаче поисковой системы, можно разбить на внешние и внутренние.


  • внутренней оптимизации (касающейся исключительно внутренней системы сайта) — относится работа, направленная на общее повышение качества сайта, пользы, которую он приносит посетителю. Сюда можно отнести работу над структурой проекта, над облегчением восприятия контента и непосредственно над качеством этого контента. Значение общего количества таких факторов в большинстве источников колеблется в районе 200. Функциональный подход к поисковой оптимизации, направленный на подгонку определенных факторов к их целевым значениям, отошел в прошлое в связи с усложнением алгоритмов поисковых систем — стоимость «балансирования» десятков факторов многократно превышает стоимость создания изначально качественного ресурса.



Внутренняя оптимизация включает в себя работу с заголовками страницы, которые содержатся в коде с тегами <h1>, <h2>, <h3>, надписью, которая высвечивается на вкладке браузера — Title, и созданием уникального текста на этих же страницах. Также важно уделить внимание мета-тегу description, поскольку именно его видит пользователь под url сайта в поисковой выдаче.


Внешние факторы делятся на статические и динамические:


  • Статические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами, а также их авторитетности вне зависимости от текста цитирования.


  • Динамические внешние факторы определяют релевантность сайта на основании цитируемости его внешними веб-ресурсами и их авторитетности в зависимости от текста цитирования.


Методы внешней поисковой оптимизации:


· Регистрация в самостоятельных каталогах. Она может


осуществляться вручную, либо с помощью специальных ресурсов;


· Регистрация в каталогах поисковых систем таких


как: Яндекс.каталог, Рамблер/Топ100, каталог DMOZ (AOL), каталог


Mail.ru, каталог Yahoo и другие;


  • Обмен ссылками. Существуют несколько способов обмена — прямой, кольцевой, односторонний (покупка ссылок);


  • Регистрация в сервисах: Google Мой Бизнес и Яндекс. Справочник;


  • Размещение статей («гостевые посты», публикация в СМИ);



·


·


·

Пресс-релизы;


Крауд-маркетинг;


Создание и ведение блогов.


  • Создание сети сайтов («саттелиты»), используемых для увеличения количества упоминаний и ссылок в поисковой выдаче.


Лицо, проводящее работу по оптимизации веб-сайтов, называется оптимизатор или SEO-специалист.


Существуют различные SEO-сервисы, позволяющие облегчить труд оптимизаторов и дать владельцам сайтов возможность продвигать их самостоятельно.


    • факторам, понижающим рейтинг сайта, относятся:


    1. неуникальный контент (статьи, новости и т. д.);


    1. технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам;


    1. избыточное число внешних ссылок, как результат неестественного прироста ссылочной массы;


    1. накрутки поведенческих факторов (Google не учитывает);


    1. в структуре ссылочного профиля для nofollow — ссылок меньше 10 процентов;


    1. некорректная вёрстка;


    1. тяжёлый «замусоренный» код;


    1. большой вес страницы (HTML-кода, картинок, JS-скриптов, CSS-стилей и пр.);


    1. некорректные ответы сервера.


    Белая оптимизация


    Белая оптимизация — оптимизаторская работа над ресурсом без применения официально запрещённых каждой поисковой системой методов раскрутки ресурса — без влияния на поисковые алгоритмы сайтов. Это включает в себя работу над самим сайтом, а именно над внутренней навигацией и содержимым, и работу с внешней средой сайта, то есть продвижением оптимизируемого сайта путём обзоров, пресс-релизов, регистрации


    • социальных закладках, партнерских программ и т. п. с указанием ссылок на сайт. Следует отметить, что «Яндекс» предупреждает о том, что если какой-либо метод оптимизации не является официально запрещенным, это не значит, что его можно применять.


    Серая оптимизация


    • серой поисковой оптимизации можно отнести добавление большого количества ключевых слов в текст страницы, зачастую в ущерб читабельности для человека, например: «Масло масляное, потому что в нём есть маслопроизводные маслянистые жиры». При этом оптимизация заключается