Файл: Конспект лекций ОИД_испраленный2.doc

ВУЗ: Одесский корпоративный компьютерный колледж

Категория: Лекция

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.02.2019

Просмотров: 5596

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рекомендации при использовании гиперссылок


  • Не используйте в названиях ссылок рекомендации общего характера, такие как


"Щелкните здесь" ("Click Here")


  • Ссылку, стоящую в конце списка элементов, не следует называть неопределенным именем вроде "Еще..." или "Больше..." ("More...")


  • В названии ссылки или группы ссылок не потребляйте само слово "ссылка"




Навигация сайта это набор гиперссылок, созданный для перехода по разделам сайта, для поиска конкретной информации. Навигация сайта выполняет две основные функции: переход и ориентирование.


Определяют 2 типа пользователей по их навигационным предпочтениям:


  • пользователи с доминантным поиском (search-dominant);

  • пользователи с доминантным выбором ссылок (link-dominant).



Проблемы сайтов


  • Нет ощущения масштаба.

  • Нет ощущения направления.


  • Нет ощущения местоположения.



Рекомендации


  • Главная панель навигации должна находиться в заметном месте страницы, предпочтительно рядом с ее основной частью.

  • Сгруппируйте элементы области навигации так, чтобы подобные элементы находились рядом друг с другом.

  • Не создавайте сразу несколько областей навигации, назначение которых повторяет друг друга.

  • Не используйте в названиях элементов навигации самостоятельно придуманные искусственные слова.

  • Если на сайте предусмотрена "корзина" для покупок, создайте ссылку на нее на главной странице.


  • Пиктограммы для обозначения элементов навигации употребляйте только если они способны быстро привлечь внимание посетителей к определенному классу предметов.




Широта сайта – это видимые разделы навигации сайта.


Глубина сайта – это число последовательных иерархических уровней сайта, которые определяются подразделами выпадающего меню.


Основные элементы дизайна сайта:



  1. Логотип и название сайта


  1. Навигация сайта – вертикальное и/или горизонтальное меню, состоящее из разделов, подразделов и т.д.


  1. Сервисы


    • Сервисами называются ссылки на важные компоненты сайта, не принадлежащие к иерархии смыслового содержания. Сюда входят либо разделы, которые помогают пользоваться сайтом, например, "Помощь", "Карта сайта", "Корзина", либо разделы, которые содержат информацию о создателе сайта, например, "О нас", "Контакты". Список сервисов должен быть менее заметен, чем список разделов сайта.


    1. Указание местоположения


    Одна из задач, благодаря которой навигация позволяет бороться с ощущением "потери пространства" в Интернете, состоит в том, чтобы указывать пользователю его текущее местоположение на сайте. В Интернете это осуществляется с помощью выделения текущей позиции во всех навигационных меню, линейках и списках, используемых на странице. Используются следующие способы выделения текущей позиции пользователя:


    • Поставить напротив ссылки специальный указатель


    • Изменить цвет текста


    • Использовать жирный шрифт


    • Применить инверсию цвета


    • Ссылки-цепочки ("Хлебные крошки")


    Ссылки-цепочки ("Хлебные крошки")


    Обычно представляет собой полосу в верхней части программы примерно такого вида:

    Имя диска: → Раздел → Подраздел


    Все элементы, кроме последнего, обычно являются ссылками на соответствующее расположение.


    • В отличие от указателей "Вы находитесь здесь", по которым пользователи определяют свое местонахождение, "хлебные крошки" показывают путь к данной странице от главной страницы сайта. Естественно, все слова, которые в них используются, являются ссылками, т.е. можно подняться на один или несколько уровней вверх по иерархии сайта.


    Рекомендации по использованию «Хлебных крошек»:


    • Размещать вверху страницы


    • Между уровнями использовать символ >


    • Небольшой размер шрифта


    Правило 7±2



    «7 плюс-минус 2» - важное правило графического дизайна




    Влияние типа информации на восприятие


    • порядке воспринимаемости информации правильно расположить разные типы информации так:




























    Одним методов, на который стоит обратить пристальное внимание, является правило "семь плюс минус два (7±2)". Этот принцип очень часто применяется для того, чтобы определить количество видимых пунктов в меню навигации на веб-сайте.


    Откуда же пришло это правило?


    • 1956 году психолог Джорж Миллер опубликовал результаты своего исследования. По исследованиям, проведенным Джорджом Миллером человек может воспринимать число объектов 7 плюс-минус 2. С тех пор правило 7±2 стало сверхпопулярным среди дизайнеров интерфейсов.


    Веб-дизайнеры применяют данное правило, используя количество видимых разделов навигации в интервале от 5 до 9.


    Лекция 3.



    Структура сайта



    Отличительной особенностью качественного веб-сайта является его правильно организованная структура. Если вы спланируете ее до создания проекта, тогда вы сможете избежать многих проблем и ошибок в будущем.


    Структура сайта – это логическая разметка и физическая связка страниц сайта, а так же расположение видимых элементов дизайна, обусловленная стандартами разработки сайтов. Разделяют внешнюю и внутреннюю структуру.


    Разделяют внутреннюю и внешнюю структуры сайтов.


    Внутренняя структура включает в себя междустраничные переходы, а так же ссылочную взаимосвязь страниц. Её называют логической структурой.



    Линейная структура сайта







    Это самая простая структура сайта. Web-страницы идут одна за другой, и пользователь должен просматривать их как слайд-шоу. В линейной структуре не существует разделения контента на уровни. Все страницы на таких сайтах равноправны, и их должен увидеть каждый посетитель. Несмотря на простоту реализации линейной структуры, недостатков у нее гораздо больше, нежели достоинств. Поэтому область ее применения четко ограничена. Она может использоваться на имиджевых сайтах, сайтах-презентациях и в онлайновых учебных пособиях.


    Реализация линейной структуры не представляет собой абсолютно никакой сложности. Самый простой вариант сайта — набор HTML-страниц, с каждой из которых есть ссылка на последующую предыдущую страницу. Но при этом на каждой страницы обязательно должно быть какое-то заглавие и ссылка на первую страницу. Иначе посетители, попавшие в середину сайта, например, с поисковой системы, ничего не поймут и почти наверняка покинут проект разочарованными. Кроме того, очень полезно бывает показывать общее число страниц и как-то выделять номер той из них, на которой человек находится в данный момент. Иначе просмотр проекта превратится для посетителей в путешествие в неизвестность.





    Линейная структура сайта с альтернативами и вариантами











    Основой данной структуры является простое линейное размещение web-страниц. Однако на сайтах, построенных по этому принципу, посетители могут проявить некоторую инициативу, облегчив для себя поиск нужной информации. Под альтернативами в данном случае понимается выбор между двумя ветками. Линейная структура с альтернативами и вариантами удобна в том плане, что с одной стороны она позволяет web-мастерам контролировать деятельность посетителей.


    Линейная структура сайта с ответвлениями














    Это тоже контролируемая структура, которая напоминает дорогу с ответвляющимися от нее время от времени тупиковыми тропинками. То есть посетитель последовательно переходит с одной страницы на другую. Если информация, размещенная на какой-то из них его заинтересовала, и он хочет узнать подробности, то может перейти на ответвление, а потом вернуться обратно на основную «дорожку».


    Древовидная структура сайта














    Древовидная структура — самый универсальный способ размещения web-страниц. Она подходит для создания практически любых типов сайтов. Ее