Добавлен: 13.02.2019
Просмотров: 5596
Скачиваний: 30
Рекомендации при использовании гиперссылок
-
Не используйте в названиях ссылок рекомендации общего характера, такие как
"Щелкните здесь" ("Click Here")
-
Ссылку, стоящую в конце списка элементов, не следует называть неопределенным именем вроде "Еще..." или "Больше..." ("More...")
-
В названии ссылки или группы ссылок не потребляйте само слово "ссылка"
Навигация сайта – это набор гиперссылок, созданный для перехода по разделам сайта, для поиска конкретной информации. Навигация сайта выполняет две основные функции: переход и ориентирование.
Определяют 2 типа пользователей по их навигационным предпочтениям:
-
пользователи с доминантным поиском (search-dominant);
-
пользователи с доминантным выбором ссылок (link-dominant).
Проблемы сайтов
-
Нет ощущения масштаба.
-
Нет ощущения направления.
-
Нет ощущения местоположения.
Рекомендации
-
Главная панель навигации должна находиться в заметном месте страницы, предпочтительно рядом с ее основной частью.
-
Сгруппируйте элементы области навигации так, чтобы подобные элементы находились рядом друг с другом.
-
Не создавайте сразу несколько областей навигации, назначение которых повторяет друг друга.
-
Не используйте в названиях элементов навигации самостоятельно придуманные искусственные слова.
-
Если на сайте предусмотрена "корзина" для покупок, создайте ссылку на нее на главной странице.
-
Пиктограммы для обозначения элементов навигации употребляйте только если они способны быстро привлечь внимание посетителей к определенному классу предметов.
Широта сайта – это видимые разделы навигации сайта.
Глубина сайта – это число последовательных иерархических уровней сайта, которые определяются подразделами выпадающего меню.
Основные элементы дизайна сайта:
-
Логотип и название сайта
-
Навигация сайта – вертикальное и/или горизонтальное меню, состоящее из разделов, подразделов и т.д.
-
Сервисы
-
Сервисами называются ссылки на важные компоненты сайта, не принадлежащие к иерархии смыслового содержания. Сюда входят либо разделы, которые помогают пользоваться сайтом, например, "Помощь", "Карта сайта", "Корзина", либо разделы, которые содержат информацию о создателе сайта, например, "О нас", "Контакты". Список сервисов должен быть менее заметен, чем список разделов сайта.
-
Указание местоположения
Одна из задач, благодаря которой навигация позволяет бороться с ощущением "потери пространства" в Интернете, состоит в том, чтобы указывать пользователю его текущее местоположение на сайте. В Интернете это осуществляется с помощью выделения текущей позиции во всех навигационных меню, линейках и списках, используемых на странице. Используются следующие способы выделения текущей позиции пользователя:
-
Поставить напротив ссылки специальный указатель
-
Изменить цвет текста
-
Использовать жирный шрифт
-
Применить инверсию цвета
-
Ссылки-цепочки ("Хлебные крошки")
Ссылки-цепочки ("Хлебные крошки")
Обычно представляет собой полосу в верхней части программы примерно такого вида:
Имя диска: → Раздел → Подраздел
Все элементы, кроме последнего, обычно являются ссылками на соответствующее расположение.
-
В отличие от указателей "Вы находитесь здесь", по которым пользователи определяют свое местонахождение, "хлебные крошки" показывают путь к данной странице от главной страницы сайта. Естественно, все слова, которые в них используются, являются ссылками, т.е. можно подняться на один или несколько уровней вверх по иерархии сайта.
Рекомендации по использованию «Хлебных крошек»:
-
Размещать вверху страницы
-
Между уровнями использовать символ >
-
Небольшой размер шрифта
«7 плюс-минус 2» - важное правило графического дизайна
Влияние типа информации на восприятие
-
порядке воспринимаемости информации правильно расположить разные типы информации так:
Одним методов, на который стоит обратить пристальное внимание, является правило "семь плюс минус два (7±2)". Этот принцип очень часто применяется для того, чтобы определить количество видимых пунктов в меню навигации на веб-сайте.
Откуда же пришло это правило?
-
1956 году психолог Джорж Миллер опубликовал результаты своего исследования. По исследованиям, проведенным Джорджом Миллером человек может воспринимать число объектов 7 плюс-минус 2. С тех пор правило 7±2 стало сверхпопулярным среди дизайнеров интерфейсов.
Веб-дизайнеры применяют данное правило, используя количество видимых разделов навигации в интервале от 5 до 9.
Структура сайта
Отличительной особенностью качественного веб-сайта является его правильно организованная структура. Если вы спланируете ее до создания проекта, тогда вы сможете избежать многих проблем и ошибок в будущем.
Структура сайта – это логическая разметка и физическая связка страниц сайта, а так же расположение видимых элементов дизайна, обусловленная стандартами разработки сайтов. Разделяют внешнюю и внутреннюю структуру.
Разделяют внутреннюю и внешнюю структуры сайтов.
Внутренняя структура включает в себя междустраничные переходы, а так же ссылочную взаимосвязь страниц. Её называют логической структурой.
Линейная структура сайта
Это самая простая структура сайта. Web-страницы идут одна за другой, и пользователь должен просматривать их как слайд-шоу. В линейной структуре не существует разделения контента на уровни. Все страницы на таких сайтах равноправны, и их должен увидеть каждый посетитель. Несмотря на простоту реализации линейной структуры, недостатков у нее гораздо больше, нежели достоинств. Поэтому область ее применения четко ограничена. Она может использоваться на имиджевых сайтах, сайтах-презентациях и в онлайновых учебных пособиях.
Реализация линейной структуры не представляет собой абсолютно никакой сложности. Самый простой вариант сайта — набор HTML-страниц, с каждой из которых есть ссылка на последующую предыдущую страницу. Но при этом на каждой страницы обязательно должно быть какое-то заглавие и ссылка на первую страницу. Иначе посетители, попавшие в середину сайта, например, с поисковой системы, ничего не поймут и почти наверняка покинут проект разочарованными. Кроме того, очень полезно бывает показывать общее число страниц и как-то выделять номер той из них, на которой человек находится в данный момент. Иначе просмотр проекта превратится для посетителей в путешествие в неизвестность.
Линейная структура сайта с альтернативами и вариантами
Основой данной структуры является простое линейное размещение web-страниц. Однако на сайтах, построенных по этому принципу, посетители могут проявить некоторую инициативу, облегчив для себя поиск нужной информации. Под альтернативами в данном случае понимается выбор между двумя ветками. Линейная структура с альтернативами и вариантами удобна в том плане, что с одной стороны она позволяет web-мастерам контролировать деятельность посетителей.
Линейная структура сайта с ответвлениями
Это тоже контролируемая структура, которая напоминает дорогу с ответвляющимися от нее время от времени тупиковыми тропинками. То есть посетитель последовательно переходит с одной страницы на другую. Если информация, размещенная на какой-то из них его заинтересовала, и он хочет узнать подробности, то может перейти на ответвление, а потом вернуться обратно на основную «дорожку».
Древовидная структура сайта
Древовидная структура — самый универсальный способ размещения web-страниц. Она подходит для создания практически любых типов сайтов. Ее