Добавлен: 13.02.2019
Просмотров: 5601
Скачиваний: 30
Сводится, как правило, к построению структуры входящих ссылок. Это собственно и есть раскрутка сайта. К разработке сайта внешняя SEO-оптимизация не имеет отношения. SEO-оптимизация классифицируется на «белую» и «черную» (такую, после которой сайт за две недели попадает в топ, а потом в бан поисковиков). Настоящая, «белая» SEO-оптимизация, это трудоёмкий и долгий процесс, стоимость которого может в несколько раз превышать расходы на создание сайта.
Сдача проекта
Заказчик или его доверенное лицо просматривают готовый проект и в случае, если все устраивает, то подписывают документы о сдаче проекта.
Также, на этом этапе производится обучение представителя заказчика навыкам работы в администраторской зоне сайта.
Техническое задание на разработку сайта
Техническое задание (ТЗ, или техзадание) — документ, описывающий процесс проектирования и разработки сайта. Обычно включает следующую информацию:
-
Название, цели, область применения
Начните с названия сайта и предпочитаемого доменного имени (убедитесь, что оно свободно). Вкратце опишите, с какой целью вы создаете сайт, что он будет предлагать и какой аудитории.
-
Определения, аббревиатуры, ссылки
Определите термины предметной области, знание которых необходимо разработчику для понимания техзадания. При необходимости снабжайте их ссылками на внешние источники информации.
-
Данные аудита
Детально опишите особенности и характеристики предлагаемого продукта или услуги. Предоставьте результаты анализа конкурентного сегмента рынка, если таковой проводился. Также сообщите подробные сведения о целевой аудитории: пол, возраст, регион проживания, образование, социальный статус, профессия и пр. Любая информация может оказаться полезной при разработке дизайна и подготовке информационного наполнения сайта.
-
Требования к возможностям, ограничения
-
точки зрения проектирования, эта часть наиболее важна, поскольку содержит четкие инструкции о том, что должен делать сайт (возможности) и в каких условиях он будет функционировать (ограничения).
Требования к возможностям описывают доступные пользователю операции и соответствующую реакцию системы. Чем подробнее — тем лучше. При возможности используйте диаграммы (UML), рисунки и другую инфографику. Укажите, если по какой-либо причине требуется применение определенных стандартов, форматов, языков программирования и др.
Требования к сайту являются основой для разработки технической документации на дальнейших этапах. Их составление требует определенных навыков, поэтому предпочтительно, чтобы этим занимался исполнитель. Заказчик же должен следить, чтобы его требования были полностью задокументированы, поскольку разработчик обязан реализовать то и только то, что указано в техзадании.
-
Этапы разработки, контроль качества
Согласовав этапы реализации проекта и даты контрольных проверок, укажите их в этом разделе.
-
Приложения
Помещаются любые дополнения к техническому заданию — карта сайта, образцы наполнения, маркетинговая информация, ссылки на другие важные документы и т. д.
Техническое задание является юридическим документом — как приложение включается в договор между заказчиком и исполнителем на проведение проектных работ и является его основой: определяет порядок и условия работ, в том числе цель, задачи, принципы, ожидаемые результаты и сроки выполнения. То есть должны быть объективные критерии, по которым можно определить, сделан ли тот или иной пункт работ или нет.
Техническое задание, как термин в области информационных технологий – это юридически значимый документ, содержащий исчерпывающую информацию, необходимую для постановки задач исполнителям на разработку, внедрение или интеграцию программного продукта, информационной системы, сайта, портала либо прочего ИТ сервиса.
Графика для веб-сайтов
Описать подготовку графики для веб-страниц гораздо легче, чем сформулировать все требования к текстам. Это не значит, что сама подготовка является лёгкой: если графики много, основное время уйдёт на оптимизацию, т. е. поиск компромисса между качеством и размеров файлов, и нарезку, или фрагментацию картинок под шаблоны вёрстки.
ФО РМАТЫ ФАЙЛОВ
JPEG принято использовать для:
а) полноцветных фотографий,
б) изображений со сложными градиентными переходами.
Графические файлы формата JPEG могут быть сохранены с различной степенью компрессии. Чем выше компрессия, тем ниже качество получаемых изображений. Сжатие по алгоритму JPEG происходит с потерей информации, что приводит к появлению так называемых артефактов сжатия, специфических размытий на границах областей.
GIF применяется для:
а) изображений с малым количеством цветов;
б) скриншотов, схем, графиков, примитивов;
в) анимированных изображений;
г) изображений с областями прозрачности.
GIF — единственный графический формат, позволяющий работать с прозрачностью и анимацией.
Если использовать Adobe Photoshop, наилучшей технологией сохранения графики для веб-страниц будет диалог: File | Save for Web. Используя его, можно не только выбрать графический формат, количество цветов для GIF и степень компрессии для JPEG, но и увидеть, как будет выглядеть изображение после сохранения. Ещё одним — и очень важным — преимуществом этого способа является то, что можно сохранять изображения без предварительного слияния всех слоёв, чего требует, например, диалог Save As.
-
растровым форматам, которые можно использовать в интернете, относится и формат PNG.
Достоинства растрового формата
Можно получать реалистичные живописные эффекты, например, туман или дымку, добиваться тончайшей передачи цвета, создавать перспективную глубину и размытость и т.д.
Форматы файлов, предназначенные для сохранения точечных изображений, являются стандартными, поэтому не имеет значения, в каком графическом редакторе создано конкретное изображение.
Недостатки растрового формата
При попытке слегка повернуть на небольшой угол изображение, например,
-
чёткими тонкими вертикальными линиями, линии превращаются в заметные "ступеньки" (это означает, что при любых трансформациях: поворотах, наклонах и т.д. в точечной графике невозможно обойтись без искажений).
-
графическом редакторе Photoshop для веб-графики чаще используются три цветовых режима: Grayscale, RGB Color и Indexed Color (Lab).
При сохранении цветных изображений для их использования на веб-страницах обычно следует выбирать режим RGB Color, поскольку он поддерживает 16,7 млн. цветов.
Векторные форматы
Эти графические форматы служат для хранения сведений об изображениях, представленных в векторном виде: как линии, овалы, прямоугольники, дуги и др. Одно из главных достоинств этого формата в том, что при любом изменении размера изображения размер файла почти не меняется.
До настоящего времени векторные изображения встречались на веб-страницах довольно редко. Ситуация изменилась в связи с бурным распространением формата Flash фирмы Macromedia. Он специально разрабатывался для использования в интернете и способен хранить гипертекстовые ссылки, графику, анимацию и пр. Для просмотра Flash-графики нужен специальный программный модуль.
Достоинства векторного формата
Экономичность. Требуется мало места на диске, необходимого для хранения изображений: это связано с тем, что сохраняется не само изображение, а только некоторые основные данные, используя которые программа всякий раз воссоздает изображение заново. Размер файла практически не зависит от размера изображения. Кроме того, описание цветовых характеристик также не сильно увеличивает размер файла.
Векторная графика максимально использует возможности разрешающей способности любого выводного устройства: изображение всегда будет настолько качественным, насколько способно данное устройство.
Недостатки векторного формата
Программная зависимость: каждая программа сохраняет данные в своем собственном формате, поэтому изображение, созданное в одном векторном редакторе, как правило, не конвертируется в формат другой программы без погрешностей.
Сложность преобразования растрового изображения в векторное.
Векторная графика ограничена в чисто живописных средствах и не предназначена для создания реалистичных изображений.
Анимация в веб
Непременно, движущиеся картинки привлекают гораздо больше внимания, чем обычные, статические. Соответственно, пользователь хуже воспринимает все остальное содержание страницы, так как основное его внимание уделено именно движущимся картинкам.
Если анимацию употреблять с конкретными целями и не злоупотреблять ею, то это приемлемо. Проблемы появляются, когда анимированные изображения используют просто так - чтобы показать, что web-дизайнер это умеет делать. Либо применяются в таком количестве, что пользователь без раздражения уже глядеть на них не может. Важно помнить: пользователь пришел на Ваш web-сайт получить информацию.