Файл: Конспект лекций ОИД_испраленный2.doc

ВУЗ: Одесский корпоративный компьютерный колледж

Категория: Лекция

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.02.2019

Просмотров: 5600

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Логотип


Одним из практически обязательных графических элементов сайта является логотип.


Логотип - это графический или шрифтовой элемент, который служит символом вашего сайта. Логотип должен хорошо запоминаться, сам по себе создавать ассоциации с общим обликом вашего сайта, гармонично вписываться в его общую концепцию. Хороший логотип должен обладать следующими качествами:


      • Индивидуальность. Это требование основополагающее при разработке логотипа. Оригинальность логотипа позволяет сайту уже только за счёт логотипа выделиться на фоне бесконечного множества других сайтов.


      • Лаконичность. При разработке логотипа не следует перегружать его многочисленными деталями и излишней детализацией. Лаконичность и простота (но не примитивность) логотипа обеспечивают лёгкость его восприятия, быструю запоминаемость и мгновенную узнаваемость.


      • Функциональность. При создании логотипа важно учитывать способность знака к масштабированию и возможность его воспроизведения


    • различного рода рекламных материалах, визитках, бланках, факсах, сувенирной продукции, возможность использования логотипа в электронных рассылках, RSS и т.п.


      • Ассоциативность. Логотип должен вызывать ассоциации с основной тематикой сайта, создавать его эмоциональный образ. Высший класс - создание логотипа, который вызывает не только прямые ассоциации,


  • несет в себе загадку и интригу - чтобы уловить эти связи требуется глубокое вовлечение человека, работа его ума и воображения. Таким образом, логотип запоминается не только на сознательном, но и на подсознательном уровне.


Должна быть чётко продумана общая концепция графического оформления, включая общую цветовую схему, то есть подбор цветовой гаммы.


Разработка логотипа основывается на перечисленных фундаментальных понятиях. И насколько верно удастся воплотить все эти требования, настолько успешным будет логотип. Через логотип происходит первый контакт посетителя с сайтом. Поэтому логотип должен создавать нужный образ и связи, не вызывать у посетителя никакого сомнения и чувства дискомфорта.


Основные правила и рекомендации для создания текстовой части веб-страниц


Структурирование веб-текста



Тексты для Интернета тем популярнее у поисковиков, чем «доброжелательнее» к читателю. Пишите свои материалы по определенному плану, который должен прослеживаться:


  • основная мысль;


  • уточнения;


  • дополнительная информация.



Избегайте длительных вступлений и приветствий: на первом месте всегда должна быть максимальная информативность. Текст сам прорекламирует себя, если постараться сконцентрировать основную идею в самом начале. Расшифровать отдельные многозначные или сложные моменты можно во второй части.



Длинные предложения – как и слишком большие абзацы – лучше не использовать. Во-первых, это реально плохо смотрится, а во-вторых, порядком затрудняет восприятие изложенных в веб-тексте идей. А вот если «украсить» контент списками и/или подзаголовками, это и упростит чтение, и корректнее отобразится в алгоритмах поисковых роботов.



Форматирование Web-контента



Для выделения ключевых моментов никогда не пользуйтесь CAPS (написанием одними заглавными буквами). Не приветствуются и подчеркивания: этим стилевым приемом обычно оформляются ссылки. Курсив также нежелателен при создании веб-текстов, поскольку он некорректно отображается в некоторых браузерах.



Полужирное/жирное выделение – лучший стилевой инструмент для того, чтобы акцентировать внимание читателя на особо важных моментах в тексте для сети Интернет, но количество подобных выделений не должно превышать 10% от суммарного объема символов.


  • текста должны быть поля. Ширина полей обязана быть не меньше 2–3 символов текста, иначе текст не будет читаться.



Ширина колонки не должна превышать 60–70 символов. Иначе это затруднит восприятие текста.


Параграфы должны быть отделены друг от друга. Обычно это делается при помощи красной строки, но в интернете более приемлемым можно считать увеличение интервала между абзацами.



Стиль веб-текста и его оформление



Не «украшайте» информационные тексты эмоциональной пунктуацией. Двойные-тройные скобочки, вопросительные и восклицательные знаки не просто затрудняют чтение, но и провоцируют ощущение дискомфорта у посетителя сайта. Придерживайтесь либо нейтрального, либо официального тона.



При написании веб-текста не стоит злоупотреблять ключами и нетематическими ссылками – используйте их только в контексте: это облегчит восприятие и вызовет одобрение поисковиков. Более полную информацию по редко встречающимся терминам лучше давать либо в самом тексте, либо в сносках – не вынуждайте пользователей искать толкования самим (и на сторонних ресурсах).



Название (заголовок по сути): он должен быть не только простым и привлекательным, но и максимально соответствующим содержанию страницы, на которой размещен веб-текст.



Лекция 5


Вёрстка веб-страниц создание структуры html-кода, размещающего элементы веб-страницы (изображения, текст и т. д.) в окне браузера, согласно разработанному макету, таким образом, чтобы элементы дизайна выглядели аналогично макету.


Чтобы реализовать задачу надо понимать, как вообще происходит верстка веб-страниц и соизмерять свои идеи с их исполнением.


Типы макетов



Все сайты, по макету вёрстки, можно разделить на три принципиальные группы:

  • фиксированные (Rigid fixed),

  • расширяемые «резиновые» (Expandable elastic) макеты.

  • адаптивные резиновые (Adaptable fluid),


Фиксированный макет


  • данном случае устанавливаем общую ширину макета жестко заданной и равной определенной величине. Так, для разрешения 1024х768 пикселей размер таблицы следует брать не более 1000 пикселей. Такая ширина получается за счет вычитания из значения 1024 ширины вертикальной полосы прокрутки и границ окна браузера. Для всех пользователей, сайт, построенный на таком макете, будет отображаться корректно, но при больших разрешениях оказывается слишком много пустого места. Поскольку наиболее популярным среди пользователей Интернета является разрешение 1024x768, разработчики сайтов ориентируются именно на него и используют общую ширину блоков 900–1000 пикселей. Макет обычно помещают по центру окна браузера.


Пример сайта фиксированного размера:



Преимущества


  • Из-за того, что ширина всех колонок известна, проще указывать размеры изображений, видео и других элементов страницы.


  • Браузеры, как правило, лояльнее относятся к таким макетам, поэтому на вёрстку и отладку уходит меньше времени.


Недостатки


  • Сайт смотрится плохо на мониторах с высоким разрешением, неэффективно используя свободное место. Некоторые владельцы таких мониторов даже уменьшают окно браузера по ширине, чтобы скрыть пустое место слева и справа от макета.



«Резиновый» макет


Этот вид макета основывается на том, что в качестве одной из единиц измерения выступают проценты. Общая рабочая ширина окна браузера — 100%, и колонки макета в сумме не должны ее превышать, поэтому для удобства, как правило, везде применяют процентную запись. При изменении размеров окна происходит переформатирование данных страницы, чтобы они вписались в новую ширину. Блоки меняют свою ширину в зависимости от размера окна браузера. Она может принимать максимальное и минимальное значение (свойство max-width). Но нельзя по мере уменьшения экрана из 50% сделать 100%.


Пример сайта «резинового» размера: