Файл: Самостоятельная работа к теме 6 Информационная открытость Школы Минпросвещения России Школа Министерства просвещения России.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа к теме 3.6.4. Информационная открытость «Школы Минпросвещения России

«Школа Министерства просвещения России» «Школа Минпросвещения России» – эталонная модель общенациональной школы будущего, соответствующей единым требованием к образовательной среды школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности, достигающей определенных результатов и показателей деятельности, которые измеряются едиными общенациональными процедурами. Реализация модели «Школы Минпросвещения России» является механизмом формирования единого образовательного пространства через создание единой информационной системы, координацию финансов, прав, нормативных и содержательных основ, выработку единых правил приема в учебные заведения, преемственность содержания образования, условий продолжения или получения образования при переезде из одной территории страны в другую (смена школы, города, региона проживания), сохранение единства народов, российского сознания и духовной близости, государственного языка и родных языков и др. Основные принципы формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России»: 7 7 обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся, сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся, непрерывное совершенствование качества образования, развитие обучающихся (интеллект, талант, личность), социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия), поддержка учительства (инвестиции в педагогов, постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения), участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции), конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация). Реализация основных принципов формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России» осуществляется по следующим магистральным направлениям: «ученикоцентричным»: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, учитель, школьный климат, образовательная среда. Ключевые характеристики и параметры «Школы Минпросвещения России» описаны через систему критериев единого образовательного 8 8 пространства, способствующих синхронизации нормативно-правового и методического обеспечения, различных активностей, проектов, мероприятий, необходимых каждой образовательной организации для формирования устойчивой системы качественного образования


Критерии единого образовательного пространства

Магистральное направление

Критерии

1. Знание: качество и объективность

Единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование.

Единые подходы к составлению расписания уроков.

Объективная внутришкольная система оценивания (в том числе ВПР).

Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям.

Единая линейка учебников.

Примерные углубленные программы (с 7 класса).

Внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов).

Проектная и исследовательская деятельность.

Сетевая форма обучения.

Наставничество (поддержка молодых учителей).

Современный модульный курс «Технологии» - платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования.

Методическая служба.

План мероприятий по развитию инклюзивного образования.

2. Здоровье Единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за ПК.

Среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак).

ГТО.