Файл: Самостоятельная работа к теме 6 Информационная открытость Школы Минпросвещения России Школа Министерства просвещения России.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа к теме 3.6.4. Информационная открытость «Школы Минпросвещения России
«Школа Министерства просвещения России» «Школа Минпросвещения России» – эталонная модель общенациональной школы будущего, соответствующей единым требованием к образовательной среды школьному климату, организации образовательной, просветительской, воспитательной деятельности, достигающей определенных результатов и показателей деятельности, которые измеряются едиными общенациональными процедурами. Реализация модели «Школы Минпросвещения России» является механизмом формирования единого образовательного пространства через создание единой информационной системы, координацию финансов, прав, нормативных и содержательных основ, выработку единых правил приема в учебные заведения, преемственность содержания образования, условий продолжения или получения образования при переезде из одной территории страны в другую (смена школы, города, региона проживания), сохранение единства народов, российского сознания и духовной близости, государственного языка и родных языков и др. Основные принципы формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России»: 7 7 обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся, сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся, непрерывное совершенствование качества образования, развитие обучающихся (интеллект, талант, личность), социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия), поддержка учительства (инвестиции в педагогов, постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения), участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции), конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация). Реализация основных принципов формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России» осуществляется по следующим магистральным направлениям: «ученикоцентричным»: знание, здоровье, творчество, воспитание, профориентация, учитель, школьный климат, образовательная среда. Ключевые характеристики и параметры «Школы Минпросвещения России» описаны через систему критериев единого образовательного 8 8 пространства, способствующих синхронизации нормативно-правового и методического обеспечения, различных активностей, проектов, мероприятий, необходимых каждой образовательной организации для формирования устойчивой системы качественного образования
Критерии единого образовательного пространства
Магистральное направление
Критерии
1. Знание: качество и объективность
Единые примерные рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование.
Единые подходы к составлению расписания уроков.
Объективная внутришкольная система оценивания (в том числе ВПР).
Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям.
Единая линейка учебников.
Примерные углубленные программы (с 7 класса).
Внеурочная деятельность (10 часов рекомендованных курсов).
Проектная и исследовательская деятельность.
Сетевая форма обучения.
Наставничество (поддержка молодых учителей).
Современный модульный курс «Технологии» - платформа технологического образования, кластер формирования метапредметных результатов образования.
Методическая служба.
План мероприятий по развитию инклюзивного образования.
2. Здоровье Единые рекомендации по здоровьесбережению в школе, в том числе при занятиях за ПК.
Среда без ПАВ (наркотики, алкоголь, табак).
ГТО.