ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 78

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Симуляционные технологии дают возможность существенно повысить качество образовательного процесса, благодаря своим известным преимуществам – возможность создания клинических ситуаций, максимально приближенных к реальным, но безопасных для пациентов, неоднократность повторения действий для выработки умения и ликвидации ошибок, возможность выработки и поддержания навыков профессиональных действий в экстренных ситуациях, отработка взаимодействия при командной работе, моделирование редких ситуаций, возможность объективной оценки выполнения задачи, фиксации и анализа действий обучаемых.

В рамках данных видов обучения важно целесообразное применение методов и средств , их интеграция, ситуативный и индивидуальный подход, что поможет студентам максимально овладеть практическими навыками при осмотрах и лечении пациентов.

РЕШИТЕ ПРОБЛЕМНО-СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ:

Задача.

Медицинская сестра с большим стажем работы в клинике перешла на работу в медицинский колледж. Проводит занятия по своему предмету, уделяя особое внимание формированию практических умений, но категорически отказывается выставлять текущие оценки учащимся, считая, что контроль травмирует их, а для проверки знаний существует такая форма контроля, как экзамен, где они и должны продемонстрировать все, чему их научили на занятиях.

Вопросы:

1. Назовите педагогические требования к выбору методов проверки и оценки знаний. Какими из них пренебрегает педагог?

2. Какие функции проверки знаний и навыков в данном случае выполняются не в полной мере?

1. Педагогический контроль представляет собой единую дидактическую и методическую систему проверочной деятельности. С помощью контроля можно оценить достижения обучающихся и выявить пробелы в их знаниях, установить взаимосвязь между планируемыми, реализуемыми и достигнутыми уровнями образования, понять достоинства и недостатки новых методов обучения, сравнить работу учителей

Качество результата обучения является одним из показателей качества образования в целом. Важную роль в формировании требований к образовательным результатам играет проверка знаний и умений. В педагогической науке выделяют текущую, промежуточную и итоговую проверки знаний. Все виды проверки проводятся с помощью разных форм, методов и приемов, обеспечивающих качественную и эффективную оценку результатов обучения и соотнесения их с требованиями действующих нормативных документов в сфере образования.


У проверки знаний есть три функции:

Контролирующая – основная для выявления состояния знаний, умений, навыков перед продвижением в обучении

Обучающая– сопутствующая контролирующей, поскольку при ответе товарища идет самоконтроль, повышается активность в повторении материала и появляется возможность для дополнительного объяснения педагога

Воспитывающая– тоже сопутствующая, так как приучает к систематической работе, дисциплинирует, вырабатывает волю и привычку к самостоятельной подготовке, уверенность в себе и ответственность

Эти три функции дают основные требования к выбору методов проверки знаний. Общий критерий при оценке знаний – учебная программа, основанная на государственных образовательных стандартах и устанавливающая объем знаний, умений и навыков

Теорией и практикой обучения установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью учащихся:

1.Индивидуальный характер контроля, требующий осуществления контроля за работой каждого ученика, за его личной учебной работой, не допускающий подмены результатов учения отдельных учащихся итогами работы коллектива (группы или класса), и наоборот;

2.Систематичность, регулярность проведения контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности учащихся;

3.Разнообразие форм контроля, обеспечивающее выполнение его обучающей, развивающей и воспитывающей функции, повышение интереса учащихся к его проведению и результатам;

4. Всесторонность, заключающаяся в том, что контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся;

5.Объективность, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении школьников или предвзятом отношении к некоторым из них;

6. Дифференцированный подход, учитывающий специфические особенности каждого учебного предмета и отдельных его разделов, а также индивидуальные качества учащихся, требующий от учителя педагогического такта, адекватной методики контроля;

7.Единство требований учителей, осуществляющих контроль, за учебной работой учащихся в данном классе.



Соблюдение указанных требований обеспечивает надежность контроля и выполнение им своих задач в процессе обучения.

2. Отследить качество полученных знаний можно только посредством методов контроля. Педагог в данном случае пренебрегает многими из вышеперечисленных требований. Во-первых, систематичность: студенты не готовятся к промежуточному контролю, не освежают в памяти теоретический материал. Также отсутствует разнообразие форм контроля , так как преподаватель считает, считает, что для проверки знаний достаточно сдать экзамен. Нет всесторонности и объективности: педагог систематически оценивает только практические навыки студентов. Своеобразный подход педагога к процессу обучения и нежелание соблюдать требования к проведению контроля знаний может в целом снизить качество знаний студентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. – М.: Гардарика, 2008. – 368 с.

2. Бухаркина  М.Ю.  Новые  педагогические  и  информационные  технологии  в системе образования: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров (под ред. Полат Е.С.) Изд. 2-е, стереотип./ Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Полат Е.С. –М. Академия, 2015

3. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. – М., 19893.

4. Зимняя И.А. Основы педагогической психологии – М.: Логос, 2004. – 384. – 3 с.

5.Касимовская Н.А., Несвижский Ю.В. Основные формы и методы активного обучения: методические материалы для преподавателей. – М.: Изд-во Первого МГМУ, 2014. – 28с