Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине "Детали машин и основы конструирования" опнн18. 03. 0203. 05. 07 Пз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 260

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- для колеса

По таблице 3.2 [4] выбираем предельные значения размеров заготовки шестерни (Dпред - диаметр) и колеса (Sпред - толщина обода или диска):

- для шестерни Dпред = 200 мм,

- для колеса Sпред = 125 мм.

Определяем допускаемые контактные напряжения .

Определяем коэффициент долговечности для зубьев шестерни KHL5 и колеса KHL6


где NHO5=10·106 циклов – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости [4];

N5 – число циклов перемены напряжений за весь срок службы
(4.2)
где ω3 - угловая скорость быстроходного вала,

Lh=42000 ч. – срок службы привода;



Т.к. , то принимаем KHL5 = 1.


где NHO6=10·106 циклов – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости [4];

N6 – число циклов перемены напряжений за весь срок службы,
(4.4)
где ω4- угловая скорость тихоходного вала,

Lh=42000 ч. – срок службы привода;



Т.к. , то принимаем KHL6 = 1.

Определяем допускаемое контактное напряжение, соответствующее пределу выносливости при числе циклов перемены напряжений NHO5 и NHO6
(4.5)


(4.6)


Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса
(4.7)

(4.8)


Расчет будем вести по наименьшему значению .125>


4.2 Расчет допускаемых напряжений изгиба
Определяем коэффициент долговечности для зубьев шестерни KFL5 и колеса KFL6





где циклов – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости [4];

N5 – число циклов перемены напряжений за весь срок службы.

Т.к. N5>NFO и N6>NFO, то принимаем KFL5=KFL6 = 1.

Определяем допускаемое напряжение изгиба соответствующее пределу изгибной выносливости при числе циклов перемены напряжений
(4.11)

(4.12)


Определяем допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса
(4.13)


(4.14)


Расчет будем вести по наименьшему значению из полученных, то есть
4.3 Проектный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
Определяем межосевое расстояние


где - вспомогательный коэффициент для прямозубой передачи [4];

u – передаточное число редуктора;

T4 – вращающий момент на тихоходном валу, Н·м;


- коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28…0,36 [4], =0,4;

- допускаемое контактное напряжение колеса, ;

- коэффициент, учитывающий распределению нагрузки по ширине венца; .



Полученное значение внешнего делительного диаметра округляем до ближайшего по стандартному ряду до = 200 мм.

Определяем модуль зацепления


где - вспомогательный коэффициент для прямозубой передачи [4];

d6 – делительный диаметр колеса.




b6 – ширина венца колеса;
(4.18)


– допускаемое напряжение изгиба;



Полученное значение модуля округляем до стандартного, получаем m =2,00 мм.

Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса


Полученное значение округляем до целого числа и берём

Определяем число зубьев шестерни



Округляем полученное значение до целого, получаем .

Определяем число зубьев колеса
(4.21)
.

Определяем фактическое передаточное число uф и проверяем его отклонение от заданного



(4.23)


Определяем фактическое межосевое расстояние




Определяем фактические основные геометрические параметры передачи для шестерни и колеса:

- делительный диаметр шестерни и колеса
(4.25)

(4.26)


- диаметр вершин зубьев шестерни и колеса
(4.27)

(4.28)


- диаметр впадин зубьев шестерни и колеса
(4.29)

(4.30)


- ширина венца шестерни и колеса
(4.31)