Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине "Детали машин и основы конструирования" опнн18. 03. 0203. 05. 07 Пз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 260
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- для колеса
По таблице 3.2 [4] выбираем предельные значения размеров заготовки шестерни (Dпред - диаметр) и колеса (Sпред - толщина обода или диска):
- для шестерни Dпред = 200 мм,
- для колеса Sпред = 125 мм.
Определяем допускаемые контактные напряжения .
Определяем коэффициент долговечности для зубьев шестерни KHL5 и колеса KHL6
где NHO5=10·106 циклов – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости [4];
N5 – число циклов перемены напряжений за весь срок службы
(4.2)
где ω3 - угловая скорость быстроходного вала,
Lh=42000 ч. – срок службы привода;
Т.к. , то принимаем KHL5 = 1.
где NHO6=10·106 циклов – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости [4];
N6 – число циклов перемены напряжений за весь срок службы,
(4.4)
где ω4- угловая скорость тихоходного вала,
Lh=42000 ч. – срок службы привода;
Т.к. , то принимаем KHL6 = 1.
Определяем допускаемое контактное напряжение, соответствующее пределу выносливости при числе циклов перемены напряжений NHO5 и NHO6
(4.5)
(4.6)
Определяем допускаемые контактные напряжения для зубьев шестерни и колеса
(4.7)
(4.8)
Расчет будем вести по наименьшему значению .125>
4.2 Расчет допускаемых напряжений изгиба
Определяем коэффициент долговечности для зубьев шестерни KFL5 и колеса KFL6
где циклов – число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости [4];
N5 – число циклов перемены напряжений за весь срок службы.
Т.к. N5>NFO и N6>NFO, то принимаем KFL5=KFL6 = 1.
Определяем допускаемое напряжение изгиба соответствующее пределу изгибной выносливости при числе циклов перемены напряжений
(4.11)
(4.12)
Определяем допускаемые напряжения изгиба для зубьев шестерни и колеса
(4.13)
(4.14)
Расчет будем вести по наименьшему значению из полученных, то есть
4.3 Проектный расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи
Определяем межосевое расстояние
где - вспомогательный коэффициент для прямозубой передачи [4];
u – передаточное число редуктора;
T4 – вращающий момент на тихоходном валу, Н·м;
- коэффициент ширины венца колеса, равный 0,28…0,36 [4], =0,4;
- допускаемое контактное напряжение колеса, ;
- коэффициент, учитывающий распределению нагрузки по ширине венца; .
Полученное значение внешнего делительного диаметра округляем до ближайшего по стандартному ряду до = 200 мм.
Определяем модуль зацепления
где - вспомогательный коэффициент для прямозубой передачи [4];
d6 – делительный диаметр колеса.
b6 – ширина венца колеса;
(4.18)
– допускаемое напряжение изгиба;
Полученное значение модуля округляем до стандартного, получаем m =2,00 мм.
Определяем суммарное число зубьев шестерни и колеса
Полученное значение округляем до целого числа и берём
Определяем число зубьев шестерни
Округляем полученное значение до целого, получаем .
Определяем число зубьев колеса
(4.21)
.
Определяем фактическое передаточное число uф и проверяем его отклонение от заданного
(4.23)
Определяем фактическое межосевое расстояние
Определяем фактические основные геометрические параметры передачи для шестерни и колеса:
- делительный диаметр шестерни и колеса
(4.25)
(4.26)
- диаметр вершин зубьев шестерни и колеса
(4.27)
(4.28)
- диаметр впадин зубьев шестерни и колеса
(4.29)
(4.30)
- ширина венца шестерни и колеса
(4.31)