Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине "Детали машин и основы конструирования" опнн18. 03. 0203. 05. 07 Пз.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 257
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проверяем на смятие шпонку №1 на входном валу редуктора.
Рассчитаем рабочую длину шпонки
Рассчитаем площадь смятия
Проверяем шпонку по условию прочности (9.1)
Условие прочности выполняется.
Проверяем на смятие шпонку №2 под коническим зубчатым колесом.
Рассчитаем рабочую длину шпонки
Рассчитаем площадь смятия
Проверяем шпонку по условию прочности (9.1)
Условие прочности выполняется.
Проверяем на смятие шпонку №3 под цилиндрическим зубчатым колесом.
Рассчитаем рабочую длину шпонки
Рассчитаем площадь смятия
Проверяем шпонку по условию прочности (9.1)
Условие прочности выполняется.
Проверяем на смятие шпонку №4 на выходном валу редуктора.
Рассчитаем рабочую длину шпонки
Рассчитаем площадь смятия
Проверяем шпонку по условию прочности (9.1)
Условие прочности выполняется.
10 Подбор подшипников качения [2]
10.1 Определение реакций в опорах подшипников быстроходного вала
Д
A
B
C
ействующие силы: – окружная, – осевая, – радиальная, T2=36,29 H·м – крутящий момент. Н – консольная нагрузка от муфты.
Результаты расчетов
Вертикальная плоскость
Горизонтальная плоскость
Суммарные радиальные реакции
Суммарный изгибающий момент
С
Ft3
троим эпюру изгибающих и крутящих моментов (рисунок 10.1).
Fr3
Fa3
-19,73
3,22
-29,59
64,63
40,55
d3
Fоп
Рисунок 10.1 – Эпюра изгибающих и крутящих моментов быстроходного вала
10.2 Определение реакций в опорах подшипников промежуточного вала
Д
A
B
C
ействующие силы: , – окружная, , – осевая, , – радиальная, T3=155,2 H·м – крутящий момент.
, ,
Результаты расчетов
Вертикальная плоскость
Горизонтальная плоскость
Суммарные радиальные реакции
Суммарный изгибающий момент
Строим эпюру изгибающих и крутящих моментов (рисунок 10.2).
-48,49
Ft5
Ft4
Fr4
Fa4
-38,55
-181,10
Fa5
Fr5
d4
d5
-213,41
-63,76
15,83
Рисунок 10.2 – Эпюра изгибающих и крутящих моментов промежуточного вала
10.3 Определение реакций в опорах подшипников тихоходного вала
Д
A
B
C
ействующие силы: – окружная, – осевая, радиальная , T4=745,28 H·м – крутящий момент. Н. – консольная нагрузка от муфты.
,
Результаты расчетов
Вертикальная плоскость
Горизонтальная плоскость
Суммарные радиальные реакции
Определяем суммарный изгибающий
Строим эпюру изгибающих и крутящих моментов (рисунок 10.3).
d6
Ft6
Fr6
Fa6
86,08
314,27
745,29
117,39
Fм
Рисунок 10.3 – Эпюра изгибающих и крутящих моментов тихоходного вала
11 Проверочный расчет подшипников [2]
11.1 Проверочный расчет подшипников быстроходного вала
По результатам проектирования были выбраны роликовые конические однорядные подшипники 7206А по ГОСТ 27365-87.
Определяем коэффициент влияния осевого нагружения, исходя из типа выбранного подшипника
Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки
(11.1)
(11.2)
Определяем осевые нагрузки подшипников
(11.3)
Вычисляем отношения
По результатам сопоставлений выбираем соответствующую формулу для определения эквивалентной динамической нагрузки
RE1=V·Rr1·Kσ·Kt; (11.4)
RE2=(X·V·Rr2+YRa2)·Kσ·Kt; (11.5)
RE1=1·2352,78·1,1·1,0=2588,06 Н.
RE2=(0,4·1·1553,69+1,65·803,78)·1,1·1,0=2142,49 Н.
Ведем расчет по первому нагруженному подшипнику.
Определяем динамическую грузоподъемность по формуле
(11.6)
где n = 570 об/мин – частота вращения внутреннего кольца подшипника;
m = 3,33 – показатель степени;
а1 = 1 – коэффициент надежности;
а23 = 0,7 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипников и качество его эксплуатации;
Lh = 42000 ч. – долговечность подшипника;
RE – эквивалентная динамическая нагрузка;
Определяем базовую долговечность
(11.7)
Подшипник пригоден.
11.2 Проверочный расчет подшипников промежуточного вала
По результатам проектирования были выбраны роликовые конические однорядные подшипники 7208А по ГОСТ 27365-87.
Определяем коэффициент влияния осевого нагружения, исходя из типа выбранного подшипника
Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки
(11.8)
(11.9)
Определяем осевые нагрузки подшипников