Файл: Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине "Детали машин и основы конструирования" опнн18. 03. 0203. 05. 07 Пз.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 253

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

(11.10)


Вычисляем отношения





По результатам сопоставлений выбираем соответствующую формулу для определения эквивалентной динамической нагрузки


RE1=V·Rr1·Kσ·Kt; (11.11)

RE2=V·Rr2·Kσ·Kt; (11.12)
RE1=1·953·1,1·1,0=1048,30 Н.

RE2=1·2716,24·1,1·1,0=2987,86 Н.

Ведем расчет по второму нагруженному подшипнику.

Определяем динамическую грузоподъемность по формуле
(11.13)
где n = 126,67 об/мин – частота вращения внутреннего кольца подшипника;

m = 3,33 – показатель степени;

а1 = 1 – коэффициент надежности;

а23 = 0,7 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипников и качество его эксплуатации;

Lh = 42000 ч. – долговечность подшипника;

RE – эквивалентная динамическая нагрузка;



Определяем базовую долговечность

(11.7)



Подшипник пригоден.

11.3 Проверочный расчет подшипников тихоходного вала
По результатам проектирования были выбраны шариковые радиальные однорядные подшипники 213 по ГОСТ 8338-75.



Определяем коэффициент влияния осевого нагружения, исходя из типа выбранного подшипника



Определяем осевые составляющие радиальной нагрузки
(1.15)


(11.16)


Определяем осевые нагрузки подшипников



(11.17)


Вычисляем отношения





По результатам сопоставлений выбираем соответствующую формулу для определения эквивалентной динамической нагрузки


RE1=V·Rr1·Kσ·Kt; (11.18)

RE2=(X·V·Rr2+YRa2)·Kσ·Kt; (11.19)
RE1=1·2075,48·1,1·1,0=2283,03 Н.

RE2=(0,56·1·1535,96+2,3·394,34)·1,1·1,0=1943,83 Н.

Ведем расчет по первому нагруженному подшипнику.

Определяем динамическую грузоподъемность по формуле


(11.20)0)

где n = 25,33 об/мин – частота вращения внутреннего кольца подшипника;

m = 3 – показатель степени;

а1 = 1 – коэффициент надежности;

а23 = 0,7 – коэффициент, учитывающий влияние качества подшипников и качество его эксплуатации;

Lh = 42000 ч. – долговечность подшипника;

RE – эквивалентная динамическая нагрузка;



Определяем базовую долговечность

(11.21)



Подшипник пригоден.


12 Выбор способа смазки и смазочного материала [1]
12.1 Смазывание зубчатых зацеплений и подшипников
Смазочные материалы в машинах применяют с целью уменьшения интенсивности изнашивания, снижения сил трения, отвода от трущихся поверхностей теплоты и продуктов изнашивания, а также для предохранения деталей от коррозии. Снижение сил трения благодаря смазке обеспечивает повышение КПД машин. Кроме того, большая стабильность коэффициента трения и демпфирующие свойства слоя смазочного материала между взаимодействующими поверхностями способствуют снижению динамических нагрузок, увеличению плавности и точности работы машин.

Смазка зубчатых зацеплений

 и подшипников редуктора производится из общей масляной ванны. Смазка зацеплений осуществляется окунанием, а подшипников разбрызгиванием. Редуктор имеет отверстия для заливки и слива масла, а также отверстие со щупом для контроля уровня масла.

Выбираем сорт масла И-Г-А-68 ГОСТ 174794-87, рекомендуемый для цилиндрической передачи.

Объем масляной ванны принимаем в расчете 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности, то есть по формуле
(12.1)


Контроль уровня масла осуществляется жезловым маслоуказателем.

13 Уточненный расчет валов [4]
Определим коэффициенты запаса прочности в опасных сечениях вала и сравним их с допускаемыми.
(13.1)
13.1 Расчет быстроходного вала
Определяем нормальные напряжения в опасном сечении
(13.2)
где М – суммарный изгибающий момент в рассматриваемом сечении;

Wнетто – осевой момент сопротивления сечения вала;
(13.3)




Определяем касательные напряжения в опасном сечении
(13.4)
где Мк – крутящий момент;

– полярный момент инерции сечения вала;


(13.5)


Определяем коэффициент концентрации нормальных и касательных напряжений для расчетного сечения вала
(13.6)
(13.7)
где = 1,9 и = 1,6 - эффективные коэффициенты напряжений;

- коэффициент влияния абсолютных размеров поперечного сечения;

= 1,05 – коэффициент влияния шероховатости;


= 1,6 – коэффициент влияния поверхности упрочнения;





Определяем пределы выносливости в расчетном сечении вала
(13.8)

(13.9)


Определяем коэффициенты прочности

(13.10)

(13.11)


Определяем общий коэффициент запаса прочности в опасном сечении
(13.12)


Вал удовлетворяет условию прочности.

13.2 Расчет промежуточного вала
Результаты расчетов сведем в таблицы 13.1.
Таблица 13.1 – Результаты расчета промежуточного вала

Wнетто, мм3

σа,

МПа

Wρнетто,

мм3

τа,

МПа

(



σ-1D, МПа

τ-1D, МПа

Sσ

Sτ

S



22,9

19467,2



1,45

1,33

262,1


161,6

9,89

32,46

9,46