Файл: Тематический план практики Содержание практики (планы психологопедагогической работы)8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 190
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Список используемой литературы:
Основные источники:
-
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду/ под ред. Т. И. Бабаевой. – М.:Детство-Пресс, 2015 . – 244 с. -
Пастюк О. В. Дошкольная педагогика в схемах и таблицах / О. В. Пастюк. – Ростов на Дону: Феникс, 2012. – 196 с. -
Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М.: «Мозаика-Синтез» 2014. – 208 с. -
Соломенникова О. А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений. Методическое пособие / О. А. Соломенникова. – М.: Айрис-пресс, 2013. – 192 с. -
Смирнова Е.О. Педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учеб, пособие для студентов пед. училищ и колледжей, обучающихся по специальности 0313 «Дошк. образование». Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 119 с.
Дополнительные источники:
-
Атарщикова Н. А.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа / Н. А. Атарщикова. – Волгоград: Учитель, 2010 – 112 с. -
Атарщикова Н. А.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя групп / Н. А. Атарщикова. – Волгоград:Учитель, 2010 – 120 с. -
Леонтьев А. А. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа / М.: БАЛЛАС., 2010. – 528 с. -
Маркова Л. С. Образовательная программа дошкольного учреждения: практическое пособие / Л. С. Маркова. – М.: Издательство: АРКТИ, 2008. – 156 с. -
Мустафаева В. И.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа / В. И. Мустафаева. – Волгоград:Учитель, 2010 – 132 с. -
Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой. – М.: «Мозаика-Синтез», 2010. – 208 с. -
Сажина С. Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации / С. Д.Сажина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 152 с. -
Скоролупова О. А. Образовательная программа дошкольногообразовательного учреждения / О. А. Скоролупова. – М.: Скрипторий, 2008. – 144 с. -
Современные подходы к планированию образовательной работы в детском саду: справочно-методические материалы / сост. Н. Б. Вершинина, Т. И. Суханова. –Волгоград:Учитель, 2010 – 143 с.
Интернет-ресурсы:
1. http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.
2. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.
3. http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех.
4. http://ivalex.vistcom.ru/ - Все для детского сада.
5. http://www.detskiysad.ru/ - Детский сад.ру.
6. http://larisa.h1.ru/ - Центр раннего развития Мир детей – Эра Человека
Развитого.
Приложение 1
Знакомство и анализ с нормативно-правовой базой ДОУ
№ | Наименование документа | Анализ |
1 | Устав ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка | Принят общим собранием коллектива 22.12.2015 года. Учредитель: Администрация города Ханты-Мансийск. Право на ведение образовательной деятельности возникает с момента выдачи ему лицензии. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий. Назначается Учредителем. |
2 | Лицензия | Лицензия на осуществление образовательной деятельности 86 ЛОТ 0001970 выдана 12.09.2016 года за № 2730 Службой по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. |
3 | Правила приема детей на обучение | Утверждены 31.07.2014 года. Разработаны в соответствии с Федеральным Законом «Об Образовании» |
4 | Коллективный договор | Коллективный договор на 2016-2018 годы. Дополнительное соглашение к коллективному договору на 2019 год. |
5 | Положение о педагогическом совете | Утверждено Приказом Заведующей МБДОУ «Елочка» за № 157 24.12.2015 года. |
Карта анализа предметно-развивающей среды средней группы «______»
Критерии | Баллы | Примечание |
1. Обогащенность предметной среды | | |
1.1. Наличие разнообразных зон и уголков уединения | 5 | |
1.2. Наличие предметов, атрибутов, отражающих поло-ролевые виды деятельности | 5 | |
1.3. Предметы, стимулирующие развитие общечеловеческих ценностей (флаг, герб, произведения искусства и т.д.) | 5 | |
1.4. Наличие дидактических игр и атрибутов для сюжетно‑ролевых, театрализованных игр, реализующих коммуникативный компонент. | 5 | |
1.5. Наличие худ. литературы, учеб. пособий, изоб‑ разительных и музыкальных средств, аудио‑, видеопособий для использования в различных видах коммуникации | 5 | |
1.6. Задействованность всех помещений детского сада (музыкальный и физкультурный залы, столовая, метод. кабинет, групповые помещения и т.д.) | 5 | |
1.7. Эмоционально‑поведенческий компонент среды | 5 | |
1.7.1 Эмоциональность | 5 | |
1.7.2. Эмоциогенность | 5 | |
2. Функциональность среды | | |
2.1. Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности) | 5 | |
2.2. Полифункциональность использования предметов 2.3. Динамичность (изменчивость) среды | 5 5 | |
2.4. Доступность всех предметов ребенку | 5 | |
2.5. Возможность включения ребенка в преобразование среды | 5 | |
3. Педагогическая целесообразность | | |
3.1. Возрастная адресованность | 5 | |
3.2. Индивидуальная адресованность | 5 | |
3.3. Педагогическая направленность среды | 5 | |
3.4. Обеспеченность разностороннего развития ребенка | 5 | |
3.5. Возможность преобразования среды педагогом в зависимости от ситуации и задач | 5 | |
В группе 24 ребенка, из них 10 девочек и 14 мальчиков.
При формировании предметно-пространственной среды в старшей группе, прежде всего уделено внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность детей.
Каждый ребёнок в группе имеет возможность свободно заниматься любимым делом. Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана при помощи различных «Центров» и обеспечивает содержательную насыщенность, доступность и безопасность. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, информационного багажа, т. е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно - дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях и взаимодействии всех объектов.
«Экологический центр» содержит в себе: различные виды комнатных растений (бегония, фиалка, фикус, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения; инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки. Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, дневники наблюдений, схемы по уходу за растениями.
Центр экспериментирования представлен многообразием коллекций (почва, песок, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал для осуществления опытной деятельности: лупа, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, песочные часы, медицинские весы, пробирки, ёмкости для измерения, пересыпания, хранения, трубочки для продувания, волшебный мешочек, подносы, набор для экспериментирования с водой (плавающие и тонущие игрушки и предметы: губки, дощечки, предметы из пластмассы, дерева, резины, металла) набор для экспериментирования с песком (формочки, совочки, грабельки, ведёрки) мыльные пузыри леечки, брызгалки; утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки; схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов; книги познавательного характера,
«Центр безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми и расположен рядом с «Центром игры» и «Центром конструирования». Он содержит: • макет проезжей части, • макет светофора, дорожных знаков, •
иллюстрации и предметы, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации, • наглядно-дидактические пособия, • иллюстрации по ОБЖ, • плакат: «Будьте осторожны на дорогах», • настольные игры: «Уроки безопасности», «Учим дорожные знаки», «Правила дорожного движения».
«Математический центр» помогает детям освоить счёт в пределах 10,закрепить цвета, знание геометрических фигур, ориентировку в пространстве. Он содержит: счетный материал, папку-передвижку «Цифры», наборы пластмассовых геометрических фигур, математические дидактические игры.
«Литературный центр» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей и реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения.
«Центр движения» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей: • мячи разных размеров, • обручи, • султанчики • ленточки, • платочки, • гимнастические палки, • кегли, • гантели, • мешочки для метания, • мяч –прыгун, • скакалки, • шарики пластмассовые, • дорожки массажные, • мягкие лёгкие модули, • тоннель, • доска гладкая, • атрибутика к подвижным играм (шапочки, медальоны), • «кирпичики» для перешагивания, • разметка для игры в «Классы,» Бадминтон. Шайба, клюшка. Летающая тарелка. Настольно-спортивные игры.
Центр детского творчества. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации: • бумага разной формы и цвета, • картон, • трафареты, • краски, гуашь, • кисти, • клей, • цветные и простые карандаши, фломастеры, • салфетки из ткани, хорошо впитывающих влагу, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм; • ножницы, • раскраски для девочек и мальчиков, • пластилин, • палитра, • цветные и восковые мелки, • дощечки для лепки