Файл: Тематический план практики Содержание практики (планы психологопедагогической работы)8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 193

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

  1. Перспективный план родительских собраний

Месяц

Тема родительского собрания

Повестка дня

11 сентября

«Добро пожаловать»

1.Знакомство с задачами воспитания и обучения детей 4-5 лет.

2.Возрастные особенности детей 4-5 лет.

4. Особенности образовательного процесса в средней группе.

5. Советы для родителей «Безопасность ребенка дома»

6. Выборы родительского комитета.

7. Разное

8. Принятие решения.

4 Декабря

«Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье»

1.Знакомство с нетрадиционными способами рисования.

2. Как организовать домашнее задание по рисованию.

3. Разное.

4. Подведение итогов собрания, обмен мнениями.

18 марта

«Игра — важная самостоятельная деятельность ребенка»

1. Значение совместных игр в семье для развития ребенка.

2. Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр.

3. Памятка для родителей «Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность»

4. Разное

5. Принятие решения.

27 Мая

«Чему мы научились за год»

1. Подведение итогов «Чему научились за год». (просмотр презентации)

2. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас».

3. Памятка «Безопасность детей летом»

4. Принятие решения.

5. Чаепитие


  1. Тематическое планирование

МЕСЯЦ

НЕДЕЛЯ

ТЕМА НЕДЕЛИ

СОДЕРЖАНИЕ

Сентябрь

1 неделя

31.08-4.09

«Детский сад»

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.).

2 неделя

7.09-11.09

«Игрушки в нашей группе»

Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с новыми игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

3 неделя

14.09.-18.09

«Давайте жить дружно»

Формирование первичных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

4 неделя

21.09-25.09

«Осень золотая»

Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); ознакомление с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой

5 неделя

28.09-2.10

«Деревья, кусты, цветы»

Дать первичные представления о деревьях, цветах, кустарниках, их строении. Способствовать усвоению обобщающего понятия

Октябрь

1 неделя

5.10-9.10

«Хлеб всему голова»

воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года».

2 неделя

12.10-16.10

«Подарки осени»

(овощи и фрукты)

Формировать представления детей об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, твердость (мягкость); узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Учить классифицировать овощи по цвету, форме, месту произрастания (на земле, под землей).

3 неделя

19.10-23.10

«Я и моя семья»

Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи.

4 неделя

26.10-30.10

«Дом, в котором я живу»

Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой. Воспитывать уважение к труду взрослых

Ноябрь

1 неделя

2.11-6.11

«Мой посёлок»

Знакомить детей с поселком, его названием, памятными и достопримечательными местами; воспитывать бережное отношение к месту, в котором живешь

2 неделя

9.11-13.11

«Транспорт»

Закрепить знания детей о понятии транспорт. Учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, классифицировать транспорт.

3 неделя

16.11-20.11

«Домашние животные»

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

4 неделя

23.11-27.11

«Дикие животные»

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру.

Декабрь

1 неделя

30.11-4.12

«Зимушка хрустальная»

Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы

2 неделя

7.12-11.12

«У кого какие шубки?»

Развивать представления о диких животных (медведь, мышь, заяц, белка, еж) – особенности поведения, питания, внешний вид;

3 неделя

14.12-18.12

«Зимние забавы»

Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом; познакомить с разными видами зимних забав.

4 неделя

21.12-25.12

«Скоро, скоро новый год!»

Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу.

5 неделя

28.12-31.12

«Новогодние сюрпризы»

Вызвать у детей желание подготовить подарки и близким и друзьям

Январь

1 неделя

11.01-15.01

«Покормите птиц зимой»

Познакомить с зимую­щими птицами Показать изменение в поведении птиц;

2 неделя

18.01-22.01

«Зимние виды спорта»

Знакомить с зимними видами спорта,

формировать представления о безопасном поведении зимой

3 неделя

25.01-29.01

«Одежда, обувь, головной убор»

Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головной убор», уточнить названия и назначение обуви, одежды, головного убора; учить группировать одежду, обувь, головной убор по сезонному признаку.

Февраль

1 неделя

1.02-5.02

«За здоровьем в детский сад»

Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2 неделя

8.02-12.02

«Народные   традиции и культура

Народная игрушка»

Расширять   представления о народной игрушке   (дымковская игрушка, матрешка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать   знакомить с устным народным   творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской   деятельности.

3 неделя

15.02-19.02

«Защитники Отечества.»

Познакомить детей с праздником Защитников Отечества, дать представление о том, что защитники – мужчины, которые должны защищать своих близких; познакомить с некоторыми «военными профессиями» (летчик, моряк); формировать первичные гендерные представления. (Воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

4 неделя

22.02-26.02

«Мир профессий»

Познакомить детей с рядом профессий, рассказать о том, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты помогают им в работе.

Март

1 неделя

29.02-4.03

«Очень – очень я люблю маму милую мою!»

Поговорить о маме. Воспитывать уважительное отношение к маме. Прививать желание всегда помогать маме.

2 неделя

7.03-11.03

«Природа проснулась, весне улыбнулась»

Расширять представления детей о весне, как времени года; развивать представления о простейших связях в природе (от тепла растаял снег, разливаются реки, зазеленела травка, появились первые листочки).

3 неделя

14.03-18.03

«Какие краски у весны?»

Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада)

4 неделя

21.03-25.03

«Лесные звери и птицы»

Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей.

5 неделя

28.03-1.04

«Перелетные птицы»

Знакомить с некоторыми особенностями поведения перелетных птиц весной.

Апрель

1 неделя

4.04-8.04

«Ох, уж эти сказки»

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы..

2 неделя

11.04-15.04

«День космонавтики»

Знакомство с праздником «День космонавтики»

Формирование первичных ценностных представлений о Родине, ее выдающихся людях.

Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые)

3 неделя

18.04-22.04

«Бытовые приборы»

Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых.

4 неделя

25.04-29.04

«Чудеса. Фокусы. Эксперименты»

Развивать наблюдательность, самостоятельность, создавать радостное настроение.

Май

1 неделя

2.05-6-05

«Это День Победы!»

Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны

2 неделя

10.05-13.05

«Красный, желтый, зеленый»

Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора. Закрепить правила поведения на улице.

3 неделя

16.05-20.05

«Ягоды, фрукты»

Сформировать элементарные представления о садовых и огородных растениях

4 неделя

23.05-27.05

«Смена времен года. Лето»

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы


3. Содержание программы

3.1 Организация режима пребывания детей в ДОУ.

Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели.

Длительность пребывания в ДОУ: с 07.00 до 17.30 часов.

Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными  индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:

- время приема пищи;

- укладывание на дневной сон;

- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.

Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего).  Зимний период (холодный) определен с первого  сентября по тридцать первое  мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с  первого июня по тридцать первое августа. 

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

Холодный период (сентябрь-май)

Приём детей, самостоятельная деятельность, игры

7.00 - 8.06

Утренняя гимнастика

8.06 - 8.26

Подготовка к завтраку, завтрак

8.26 - 8.40

Игры, подготовка к занятиям

8.40 - 9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 - 10.00

Подготовка к прогулке, прогулка

10.00 - 11.30

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.30 - 11.50

Подготовка к обеду, обед

11.50 - 12.20

Подготовка ко сну, сон

12.20 - 15.00

Подъём, воздушные процедуры, оздоровительная гимнастика после сна

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.40

Игры, самостоятельная деятельность.

15.40 - 16.00

Чтение художественной литературы

16.00 - 16.15

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой.

16.15 - 17.30



Тёплый период (июнь-август)

Приём детей на улице, самостоятельная деятельность, игры

7.00 - 8.06

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.06 - 8.26

Подготовка к завтраку, завтрак

8.26 - 8.40

Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку

8.40 - 9.15

Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, досуг, развлечения

9.30 - 11.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.40 – 12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00 - 12.30

Подготовка ко сну, сон

12.30 - 15.00

Подъём, воздушные процедуры, оздоровительная гимнастика после сна

15.00 - 15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15 - 15.40

Игры, самостоятельная деятельность.

15.40 - 16.00

Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

16.00 - 17.30

Режим двигательной активности средней группы.

Формы работы

Виды занятий

Количество и длительность занятий

Физкультурные занятия

В помещении

2 раза в неделю 15-20 минут

На улице

1 раз в неделю 15 - 20 минут

Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня

Утренняя гимнастика (по желанию детей)

Ежедневно по 5-6 минут

Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке

Ежедневно 2 раза (утром и вечером) по 15-20 минут

Физкультминутки (в середине статического занятия)

Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий по 3-5 минуты

Дыхательная гимнастика

Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий по 3-5 минуты

Активный отдых

Физкультурный досуг

1 раз в месяц по 20 минут

Физкультурный праздник

Не проводится

День здоровья

1 раз в квартал

Самостоятельная двигательная деятельность

Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования

Ежедневно

Самостоятельные подвижные и спортивные игры

Ежедневно