Файл: Тематический план практики Содержание практики (планы психологопедагогической работы)8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Перспективный план родительских собраний
Месяц | Тема родительского собрания | Повестка дня |
11 сентября | «Добро пожаловать» | 1.Знакомство с задачами воспитания и обучения детей 4-5 лет. 2.Возрастные особенности детей 4-5 лет. 4. Особенности образовательного процесса в средней группе. 5. Советы для родителей «Безопасность ребенка дома» 6. Выборы родительского комитета. 7. Разное 8. Принятие решения. |
4 Декабря | «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье» | 1.Знакомство с нетрадиционными способами рисования. 2. Как организовать домашнее задание по рисованию. 3. Разное. 4. Подведение итогов собрания, обмен мнениями. |
18 марта | «Игра — важная самостоятельная деятельность ребенка» | 1. Значение совместных игр в семье для развития ребенка. 2. Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр. 3. Памятка для родителей «Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность» 4. Разное 5. Принятие решения. |
27 Мая | «Чему мы научились за год» | 1. Подведение итогов «Чему научились за год». (просмотр презентации) 2. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас». 3. Памятка «Безопасность детей летом» 4. Принятие решения. 5. Чаепитие |
-
Тематическое планирование
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА НЕДЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ |
Сентябрь | 1 неделя 31.08-4.09 | «Детский сад» | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.). |
2 неделя 7.09-11.09 | «Игрушки в нашей группе» | Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с новыми игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | |
3 неделя 14.09.-18.09 | «Давайте жить дружно» | Формирование первичных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. | |
4 неделя 21.09-25.09 | «Осень золотая» | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); ознакомление с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой | |
5 неделя 28.09-2.10 | «Деревья, кусты, цветы» | Дать первичные представления о деревьях, цветах, кустарниках, их строении. Способствовать усвоению обобщающего понятия | |
Октябрь | 1 неделя 5.10-9.10 | «Хлеб всему голова» | воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». |
2 неделя 12.10-16.10 | «Подарки осени» (овощи и фрукты) | Формировать представления детей об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, твердость (мягкость); узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Учить классифицировать овощи по цвету, форме, месту произрастания (на земле, под землей). | |
3 неделя 19.10-23.10 | «Я и моя семья» | Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. | |
4 неделя 26.10-30.10 | «Дом, в котором я живу» | Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой. Воспитывать уважение к труду взрослых | |
Ноябрь | 1 неделя 2.11-6.11 | «Мой посёлок» | Знакомить детей с поселком, его названием, памятными и достопримечательными местами; воспитывать бережное отношение к месту, в котором живешь |
2 неделя 9.11-13.11 | «Транспорт» | Закрепить знания детей о понятии транспорт. Учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, классифицировать транспорт. | |
3 неделя 16.11-20.11 | «Домашние животные» | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | |
4 неделя 23.11-27.11 | «Дикие животные» | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. | |
Декабрь | 1 неделя 30.11-4.12 | «Зимушка хрустальная» | Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы |
2 неделя 7.12-11.12 | «У кого какие шубки?» | Развивать представления о диких животных (медведь, мышь, заяц, белка, еж) – особенности поведения, питания, внешний вид; | |
3 неделя 14.12-18.12 | «Зимние забавы» | Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом; познакомить с разными видами зимних забав. | |
4 неделя 21.12-25.12 | «Скоро, скоро новый год!» | Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу. | |
5 неделя 28.12-31.12 | «Новогодние сюрпризы» | Вызвать у детей желание подготовить подарки и близким и друзьям | |
Январь | 1 неделя 11.01-15.01 | «Покормите птиц зимой» | Познакомить с зимующими птицами Показать изменение в поведении птиц; |
2 неделя 18.01-22.01 | «Зимние виды спорта» | Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой | |
3 неделя 25.01-29.01 | «Одежда, обувь, головной убор» | Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головной убор», уточнить названия и назначение обуви, одежды, головного убора; учить группировать одежду, обувь, головной убор по сезонному признаку. | |
Февраль | 1 неделя 1.02-5.02 | «За здоровьем в детский сад» | Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. |
2 неделя 8.02-12.02 | «Народные традиции и культура Народная игрушка» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | |
3 неделя 15.02-19.02 | «Защитники Отечества.» | Познакомить детей с праздником Защитников Отечества, дать представление о том, что защитники – мужчины, которые должны защищать своих близких; познакомить с некоторыми «военными профессиями» (летчик, моряк); формировать первичные гендерные представления. (Воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); | |
4 неделя 22.02-26.02 | «Мир профессий» | Познакомить детей с рядом профессий, рассказать о том, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты помогают им в работе. | |
Март | 1 неделя 29.02-4.03 | «Очень – очень я люблю маму милую мою!» | Поговорить о маме. Воспитывать уважительное отношение к маме. Прививать желание всегда помогать маме. |
2 неделя 7.03-11.03 | «Природа проснулась, весне улыбнулась» | Расширять представления детей о весне, как времени года; развивать представления о простейших связях в природе (от тепла растаял снег, разливаются реки, зазеленела травка, появились первые листочки). | |
3 неделя 14.03-18.03 | «Какие краски у весны?» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) | |
4 неделя 21.03-25.03 | «Лесные звери и птицы» | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. | |
5 неделя 28.03-1.04 | «Перелетные птицы» | Знакомить с некоторыми особенностями поведения перелетных птиц весной. | |
Апрель | 1 неделя 4.04-8.04 | «Ох, уж эти сказки» | Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы.. |
2 неделя 11.04-15.04 | «День космонавтики» | Знакомство с праздником «День космонавтики» Формирование первичных ценностных представлений о Родине, ее выдающихся людях. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые) | |
3 неделя 18.04-22.04 | «Бытовые приборы» | Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых. | |
4 неделя 25.04-29.04 | «Чудеса. Фокусы. Эксперименты» | Развивать наблюдательность, самостоятельность, создавать радостное настроение. | |
Май | 1 неделя 2.05-6-05 | «Это День Победы!» | Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны |
2 неделя 10.05-13.05 | «Красный, желтый, зеленый» | Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора. Закрепить правила поведения на улице. | |
3 неделя 16.05-20.05 | «Ягоды, фрукты» | Сформировать элементарные представления о садовых и огородных растениях | |
4 неделя 23.05-27.05 | «Смена времен года. Лето» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы |
3. Содержание программы
3.1 Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели.
Длительность пребывания в ДОУ: с 07.00 до 17.30 часов.
Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:
- время приема пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.
Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
Холодный период (сентябрь-май)
Приём детей, самостоятельная деятельность, игры | 7.00 - 8.06 |
Утренняя гимнастика | 8.06 - 8.26 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.26 - 8.40 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.40 - 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00 - 11.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.30 - 11.50 |
Подготовка к обеду, обед | 11.50 - 12.20 |
Подготовка ко сну, сон | 12.20 - 15.00 |
Подъём, воздушные процедуры, оздоровительная гимнастика после сна | 15.00 - 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 - 15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность. | 15.40 - 16.00 |
Чтение художественной литературы | 16.00 - 16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой. | 16.15 - 17.30 |
Тёплый период (июнь-август)
Приём детей на улице, самостоятельная деятельность, игры | 7.00 - 8.06 |
Утренняя гимнастика на свежем воздухе | 8.06 - 8.26 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.26 - 8.40 |
Игры, подготовка к прогулке, выход на прогулку | 8.40 - 9.15 |
Совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей, досуг, развлечения | 9.30 - 11.40 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.40 – 12.00 |
Подготовка к обеду, обед | 12.00 - 12.30 |
Подготовка ко сну, сон | 12.30 - 15.00 |
Подъём, воздушные процедуры, оздоровительная гимнастика после сна | 15.00 - 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 - 15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность. | 15.40 - 16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой | 16.00 - 17.30 |
Режим двигательной активности средней группы.
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий |
Физкультурные занятия | В помещении | 2 раза в неделю 15-20 минут |
На улице | 1 раз в неделю 15 - 20 минут | |
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня | Утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно по 5-6 минут |
Подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) по 15-20 минут | |
Физкультминутки (в середине статического занятия) | Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий по 3-5 минуты | |
Дыхательная гимнастика | Ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий по 3-5 минуты | |
Активный отдых | Физкультурный досуг | 1 раз в месяц по 20 минут |
Физкультурный праздник | Не проводится | |
День здоровья | 1 раз в квартал | |
Самостоятельная двигательная деятельность | Самостоятельное использование физкультурного и спортивно-игрового оборудования | Ежедневно |
Самостоятельные подвижные и спортивные игры | Ежедневно |