Файл: Тематический план практики Содержание практики (планы психологопедагогической работы)8.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 189
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Виды практик | Особенности организации |
Совместная игра педагога и детей | сюжетно-ролевая, конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом), подвижные, театрализованные игры, игра – имитация, дидактические игры - направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры. |
Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта | Носит проблемный характер, и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие. Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи мальчиков к девочкам, к сказочным героям, друг к другу) и имитационно-игровыми. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем лук», «Мы украшаем группу к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем. |
Сенсорный и интеллектуальный тренинг | Система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения. |
Детский досуг | Вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги: отдых, развлечения, праздники, самостоятельная деятельность. |
Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность | носит общественно полезный характер и организуется как самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе. |
3.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанник
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (п.3.2.5. ФГОС ДО)
Анкетирование. Беседы. Опросы. «Копилка родительской мудрости».
Приложение № 2
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)
ДНЕВНИК
производственной практики по
ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса
44.02.01 «Дошкольное образование»
Исаковой Екатерины Сергеевны
Место прохождения практики ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка»
Время прохождения с «26» ноября 2018 года по «08 декабря 2018» г.
Руководитель практики
от организации Заведующая ЦРР
МБДОУ № 7 «Елочка» ________________ / И.В.Ярманова/
М.П.
Руководитель практики
от колледжа ____________________ / Т.А.Боловнева/
Ханты-Мансийск, 2019
Дата | Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики) | Кол-во часов | Подпись руководителя практики |
26.11.2018г. | Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе (Приложение 1). | 6ч. | |
27.11.2018г. | Участие в методической работе ДОО (анализ методических разработок ( проекта ) воспитателя первой квалификационной категории Ниязулиной Д.А. « Развитие сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников с низким уровнем игровых и социальных компенсаций» (Приложение 3). | 6ч. | |
28.11.2018г. | Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Участие в создании предметно-пространственной среды (Приложение 2). | 6 ч. | |
29.11.2018г. | Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения. | 6 ч. | |
30.11.2018г. | Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста(Приложение 4). | 6 ч. | |
03.12.2018г. | Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оформление отчета по практике. | 6ч. | |
04.12.2018г. | Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий. | 6 ч. | |
03.12.2018г. | Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. | 6 ч. | |
05.12.2018г. | Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. | 6 ч. | |
06.12.2018г. | Совместная разработка с детьми проекта. | 6 ч. | |
07.12.2018г. | Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практики. | 6 ч. | |
08.12.2018г. | Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики | 6 ч. | |
Всего | | 72 ч | |
Приложение № 3
Автономное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по производственной практике
ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса
Исаковой Екатерины Сергеевны
Обучающаяся 525-1 группе на 4 курсе по специальности: 44.02.01 «Дошкольное образование», проходившая производственную практику по профессиональному модулю ПМ. 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса», в организации ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка», г.Ханты-Мансийск ул.Кирова. 15,
в объеме 72 часов с «26» ноября 2018 года по «08 декабря 2018» года
Коды и наименование осваиваемых профессиональных компетенций | Виды работ, выполненных студентом во время практики (содержание практики) | Оценка качеств |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю. Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения | |
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. | Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Участие в создании предметно-пространственной среды. | |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе. Участие в методической работе ДОО (методическая консультация, методический совет, анализ методических разработок воспитателя…). | |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий. Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практике, участия в профессиональных конкурсах, конференциях… Самостоятельная работа по оформлению документации. | |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования | Совместная разработка с детьми проекта (с учетом их интереса). | |
Качество выполнения работ студента в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика ___________________________
(итоговая оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно)
Дата «___»____________2019 г.
Руководитель практики
от организации Заведующая ЦРР
МБДОУ № 7 «Елочка» ________________ / И.В.Ярманова/
М.П.
Руководитель практики
от колледжа ________________________ / Т.А.Боловнева/
Приложение № 4
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА
Исаковой Екатерины Сергеевна
обучающейся в 525-1 группе на 4 курсе по специальности: 44.02.01 «Дошкольное образование», проходившей производственную практику ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса, в период с «26» ноября 2018 года по «08 декабря 2018» года, вЦРР МБДОУ № 7 «Елочка», г.Ханты-Мансийск ул. Кирова, 15.
В ходе прохождения производственной практики студентка проявила следующие личностные качества: проявила себя, как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. Трудолюбива, обладает высокой работоспособностью, коммуникабельна, проявляет доброжелательность, деликатность и терпение, корректна. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовала себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. За период практики Исакова Е.С. освоила следующие профессиональныекомпетенции:
Коды и наименование осваиваемых профессиональных компетенций | Оценка качеств |
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. | |
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. | |
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | |
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | |
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования | |