Файл: Тематический план практики Содержание практики (планы психологопедагогической работы)8.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 189

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Виды практик

Особенности организации

Совместная игра педагога и детей 

сюжетно-ролевая, конструктивные игры (с песком, со снегом, с природным материалом), подвижные, театрализованные игры, игра – имитация, дидактические игры - направлена на обогащение содержания творческих игр, освоение детьми игровых умений, необходимых для организации самостоятельной игры.

Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта

Носит проблемный характер, и заключают в себе жизненную проблему близкую детям дошкольного возраста, в разрешении которой они принимают непосредственное участие.

Такие ситуации могут быть реально-практического характера (оказание помощи мальчиков к девочкам, к сказочным героям, друг к другу) и имитационно-игровыми. В реально-практических ситуациях дети приобретают опыт проявления заботливого, участливого отношения к людям, принимают участие в важных делах («Мы сажаем лук», «Мы украшаем группу к празднику» и пр.). Ситуации могут планироваться воспитателем заранее, а могут возникать в ответ на события, которые происходят в группе, способствовать разрешению возникающих проблем.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг 

Система заданий, преимущественно игрового характера, обеспечивающая становление системы сенсорных эталонов (цвета, формы, пространственных отношений и др.), способов интеллектуальной деятельности (умение сравнивать, классифицировать, систематизировать по какому-либо признаку и пр.). Сюда относятся развивающие игры, логические упражнения.

Детский досуг 

Вид деятельности, целенаправленно организуемый взрослыми для игры, развлечения, отдыха. Как правило, в детском саду организуются досуги: отдых, развлечения, праздники, самостоятельная деятельность.

Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность 

носит общественно полезный характер и организуется как самообслуживание, общественно-полезный труд, труд в природе.


3.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанник

Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. (п.3.2.5. ФГОС ДО)

 Анкетирование. Беседы. Опросы. «Копилка родительской мудрости».

Приложение № 2
Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)

ДНЕВНИК
производственной практики по

ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса


44.02.01 «Дошкольное образование»

Исаковой Екатерины Сергеевны
Место прохождения практики ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка»
Время прохождения с «26» ноября 2018 года по «08 декабря 2018» г.

Руководитель практики

от организации Заведующая ЦРР

МБДОУ № 7 «Елочка» ________________ / И.В.Ярманова/

М.П.
Руководитель практики

от колледжа ____________________ / Т.А.Боловнева/

Ханты-Мансийск, 2019


Дата

Виды работ, выполненных

студентом во время практики (содержание практики)

Кол-во часов

Подпись руководителя практики

26.11.2018г.

Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе (Приложение 1).

6ч.





27.11.2018г.

Участие в методической работе ДОО (анализ методических разработок ( проекта ) воспитателя первой квалификационной категории Ниязулиной Д.А. « Развитие сюжетно-ролевой игры у младших дошкольников с низким уровнем игровых и социальных компенсаций» (Приложение 3).

6ч.




28.11.2018г.

Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Участие в создании предметно-пространственной среды (Приложение 2).

6 ч.




29.11.2018г.

Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения.

6 ч.




30.11.2018г.

Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста(Приложение 4).

6 ч.





03.12.2018г.

Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Оформление отчета по практике.

6ч.





04.12.2018г.

Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий.

6 ч.




03.12.2018г.

Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

6 ч.




05.12.2018г.

Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

6 ч.




06.12.2018г.

Совместная разработка с детьми проекта.

6 ч.




07.12.2018г.

Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практики.

6 ч.




08.12.2018г.

Подготовка отчетной документации по практике к проверке руководителя практики

6 ч.




Всего




72 ч





Приложение № 3

Автономное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(АУ «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»)

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

по производственной практике

ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса

Исаковой Екатерины Сергеевны

Обучающаяся 525-1 группе на 4 курсе по специальности: 44.02.01 «Дошкольное образование», проходившая производственную практику по профессиональному модулю ПМ. 05 «Методическое обеспечение образовательного процесса», в организации ЦРР МБДОУ № 7 «Елочка», г.Ханты-Мансийск ул.Кирова. 15,
в объеме 72 часов с «26» ноября 2018 года по «08 декабря 2018» года

Коды и наименование осваиваемых

профессиональных компетенций

Виды работ, выполненных

студентом во время практики (содержание практики)

Оценка

качеств

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Разработка рабочей программы по конкретному направлению воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Разработка плана воспитательно-образовательной работы на неделю.

Планирование и организация работы по реализации конкретного мероприятия, предусмотренного в образовательной программе дошкольного учреждения




ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Анализ предметно-пространственной среды в конкретной группе. Участие в создании предметно-пространственной среды.




ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Знакомство со структурой образовательной организации, нормативно-правовой базой, правилами поведения. Инструктаж по технике безопасности.

Знакомство с нормативно-правовой базой ДОО по методической работе. Участие в методической работе ДОО (методическая консультация, методический совет, анализ методических разработок воспитателя…).




ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Оформление и презентация педагогических разработок в виде отчетов, выступлений по итогам с использованием сетевых, и мультимедиа технологий. Формирование собственного профессионального портфолио по результатам производственной практике, участия в профессиональных конкурсах, конференциях…

Самостоятельная работа по оформлению документации.




ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования

Совместная разработка с детьми проекта (с учетом их интереса).






Качество выполнения работ студента в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика ___________________________

(итоговая оценка: отлично, хорошо, удовлетворительно)
Дата «___»____________2019 г.
Руководитель практики

от организации Заведующая ЦРР

МБДОУ № 7 «Елочка» ________________ / И.В.Ярманова/

М.П.
Руководитель практики

от колледжа ________________________ / Т.А.Боловнева/

Приложение № 4

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАКТИКАНТА

Исаковой Екатерины Сергеевна

обучающейся в 525-1 группе на 4 курсе по специальности: 44.02.01 «Дошкольное образование», проходившей производственную практику ПП.05.01. Приобретение практического опыта по методическому обеспечению образовательного процесса, в период с «26» ноября 2018 года по «08 декабря 2018» года, вЦРР МБДОУ № 7 «Елочка», г.Ханты-Мансийск ул. Кирова, 15.
В ходе прохождения производственной практики студентка проявила следующие личностные качества: проявила себя, как профессиональный, грамотный и ответственный сотрудник. Трудолюбива, обладает высокой работоспособностью, коммуникабельна, проявляет доброжелательность, деликатность и терпение, корректна. Отличается пунктуальностью, высокой требовательностью к себе и стремлением к профессиональному росту. Зарекомендовала себя инициативным, ответственным и надежным специалистом, способным выполнять порученные задания в установленные сроки. За период практики Исакова Е.С. освоила следующие профессиональныекомпетенции:


Коды и наименование осваиваемых

профессиональных компетенций

Оценка

качеств

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.




ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.




ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.




ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.




ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования