ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лабораторная работа №1
Создание визитки
Цель работы: Используя возможности WORDсоздать визитную карточку. Научится работать с Word Art/
Ход работы
-
Загрузить Word -
Вставить таблицу из двух ячеек -
В одну ячейку вставить рисунок, в другую – текст визитной карточки -
Получить распечатку
Лабораторная работа №2
Составление варианта контрольной работы
по высшей математике
с применением возможностей Word
Цель работы: Научиться вставлять формулы в текст и форматировать текст.
Ход работы:
-
По полученному заданию набрать текст контрольной работы -
При вставке формулы воспользоваться командой “вставка-объект” -
Проверить стиль (он должен быть математическим) -
Вставка необходимых символов -
Получить распечатку
ЗАДАНИЕ 1. Решить систему.
ЗАДАНИЕ 2. Вычислить определитель третьего порядка.
ЗАДАНИЕ 3. Найти ранг матрицы.
ЗАДАНИЕ 4. Выполнить действия над комплексными числами.
1)
2)
3)
ЗАДАНИЕ 5. Привести к каноническому виду λ-матрицу.
ЗАДАНИЕ 6. Пусть величина имеет распределение Пуассона с параметром :
и независимая от нее величина - распределение Пуассона с параметрами :
Докажите, что сумма
- распределение Пуассона и найдите его параметр.
Указание: воспользоваться тождеством вытекающим из формулы Бинома-Ньютона.
ЗАДАНИЕ 7. Пусть событие означает падение на игральном кубике чётного числа очков: 2, 4 или 6;B-выпадение числа очков кратного 3 или 6. Укажите смысл событий.
ЗАДАНИЕ 8Найти изображение интегралов Френеля:
a)
b)
Лабораторная работа №3.
Создание и редактирование таблиц
Цель: Научиться использовать возможности WORD при составлении таблицы.
Ход работы:
-
Загрузить WORD. -
Набрать заголовок таблицы. -
Вставить таблицу с необходимым числом строк и столбцов. -
Заполнить ячейки информации. -
Отформатировать таблицу. -
Получить распечатку.
Задание: Набрать и распечатать таблицу по образцу.
модель | 769C | 760CD | 760E | 760E | 760ED | 760ED | 760EL | 760EL | |||||
номер модели | 760*4RU | 760*RU | 7601WRU | 7609BRU | 760D9RU | 7609ARU | 7604*RU | 7606HRU | |||||
процессор | p120 | p120 | p133 | p150 | p133 | p133 | p133 | p120 | |||||
опер.память(станд./макс) | 8/40 | 8/40 | 16/104 | 16/104 | 16/104 | 16/104 | 16(32)/104 | 16/104 | |||||
жесткий диск(Gb) | 1.08 | 1.2 | 1.08 | 2.1 | 1.2 | 2.1 | 2.1 | 1.35 | |||||
дисковод 3,5 | внутр. | внутр.(вставляется вместо CD-ROM) | внутр. | внутр. | внутр.(вставляется вместо CD-ROM) | внутр.(вставляется вместо CD-ROM) | внутр. | внутр. | |||||
CD-ROM | нет | да | нет | нет | да 4x | да 6и | нет | нет | |||||
технология UltraBay | Да | ||||||||||||
дисплей | 12.1TFT | 12.1TFT | 12.1TFT | 12.1TFT | 12.1TFT | 12.1TFT | 12.1TFT | 11.3STN | |||||
разрешение(цв) | 800x600 65536 | 800x600 65536 | 800x600 65536 | 1024x768 65536 | 800x600 256 | 1024x768 65536 | 800x600 65536 | 800x600 256 | |||||
кол-во цветов или граций серого | 65536 | 65536 | 65536 | 65536 | 262144 | 65536 | 65536 | 256 | |||||
хар-ки графической подсистемы | 1Mb 32bit | 1Mb 32bit | 1Mb 32bit | 2Mb 64bit | 2Mb 64bit | 2Mb 64bit | 1Mb 32bit | 1Mb 32bit |
Лабораторная работа №5
Создание оглавления
Цель работы: Научится создавать оглавление, используя стиль “Заголовки”.
Ход работы:
-
Загрузить WORD -
Набрать текст и выделить заголовки для оглавления стилем “Заголовки” -
Установить курсор в место вставки оглавления -
Выбрать вставку/Вставка/оглавление и вкладку “оглавление” -
Выбрать нужный формат -
Установить флажок в “показатель номера страниц” -
Выбрать заполнение -
Выбрать уровень заголовка и нажать ОК -
Получить оглавление
-
ВведениеИнструкция, которую Вы держите в руках, не ставит своей целью охватить все возможные сферы применения вашего персонального компьютера – их так много, что даже большие фирмы IBM не смогут их сосчитать. -
Что это за система?Итак, у нас появился персональный компьютер SINCLAIRZXSPECTRUM, совместный с оригинальным компьютером производством английской фирмы SINCLAIRRESEARCHLTD. -
Как подключить систему?Взглянем на ваш компьютер: -
Встроенный бейсикВстроенный в операционную систему вашего компьютера интерпретатор языка бейсик (BASIC) распознаёт и исполняет около 177 различных команд. -
Клавиатура и дисплейКлавиатура вашего компьютера выполнена по американскому стандарту “QWERTY” и насчитывает 40 клавиш, каждая из которых может выполнить по 6 и более функций.-
Клавиши CAPS SHIFT и SYMBOL SHIFTНаклавиатуре вашего компьютера есть ещё две клавиши, при нажатии на которые на экране ничего не появится -
Режим CAPS LOCK и GRAPHICSРежим CAPSLOCK позволяет вводить большие буквы, не нажимая клавиш CAPSSHIFT.
-
-
Встроенный редактор программ Ваш компьютер имеет встроенный в операционную систему редактор программ, специализированный на редактирование бейсикпрограмм. -
Некоторые советыЕсли вам надо создать несколько одинаковых (или похожих) строк программы, не спешите их набивать на клавишах. -
Операционная система Операционная система (ОС) – это программа надстройка над аппаратурой (компьютером), облегчающая работу с ним. -
Как загрузить и выгрузить программу? Ваш компьютер обладает способностью сохранять данные и программы на вашем устройстве магнитной памяти – попросту на обычном магнитофоне. -
Копирование программ Копирование программ, особенно компьютерных игр, весьма хитра процедура из-за того, что ряд программ имеет очень сложную структуру. -
Синтезатор звуковых эффектов Ваш компьютер обладает встроенной схемой синтезатора звуковых эффектов, позволяющей получать различные звуки. -
Встроенный таймер Ваш компьютер обладает весьма широкими возможностями по управлению различными процессами и объектами в реальном масштабе времени. -
Использование программ в кодах Операционная система вашего компьютера (как, впрочем, и бейсик) позволяет загружать, выгружать и запускать на выполнение программы на машинных кодах процессоров Z80 и K580VM80. -
Программы на ассемблере Z80 Написание программ в кодах – занятие весьма кропотливое, ведь вам приходится помнить не только коды команд, но и их длину. -
Загружаемые системные программы С некоторыми из таких программ вы уже познакомились в разделах синтезатор звуковых эффектов и программирование на ассемблере. -
Компьютерные игрыСреди многих профессионалов-программистов бытует мнение о некоей “несерьёзности” игр на компьютере, что это не та сфера, в которой следует тратить свои силы и время.-
Структура компьютерной игры С точки зрения пользователя, компьютерная игра представляет собой несколько файлов, записанных на кассете для магнитофона. -
Как загрузить игру? После всего вышеописанного вы, наверное, испуганы сложностью структуры игры и думаете, что загрузить ее сможет только мастер? -
Как скопировать игру? Компьютерные игры можно скопировать только программами-копировщиками. Процесс копирования подробно описан в разделе копирование программ. -
Как играть в игру? Обычно после загрузки на экране появляется меню управления, где перечислены различные устройства управления игровой ситуацией. -
Что делать, если всё время убивают? Такой вопрос не редкость. Целый ряд игр предъявляет слишком высокие требования к скорости реакции. -
Проблема совместимости В процессе работы с самодельным компьютером вы наверняка столкнётесь с тем, что программы.
-
Оглавление
Олимпиада 2003
Работа с рисунком в тексте
История персональных компьютеров
конкурс
2003
Смотр
Промышленный прогресс, определявший характер первой половины нашего столетия, привёл к стремительному наступлению новой эры – эры информационной технологии, которая сокращает дистанции, уплотняет время и расширяет доступ к обширным областям знаний.
Начало эры информационной технологии можно считать 1946 г., когда в США было завершено создание первой в мире ЭВМ, названной “ЭНИАК”. Машина весила 30т, занимала площадь более 100м2, содержала около 18000 электронных ламп и стоила 2,8 млн. долларов. Сегодня в результате достижений электроники те же компьютерные возможности можно реализовать при помощи одной микросхемы площадь менее 1 см2 и стоимостью 10 долларов.
Важнейшим атрибутом информационной технологии является система глобальных коммуникаций, которая начала развиваться с середины 60-х годов. Современные телекоммуникационные системы построены на основе кабельных, микроволновых и волоконно-оптических сетей с использованием геостационарных спутников связи. Резкое увеличение мощности и доступности компьютеров и быстрый рост телекоммуникаций происходили параллельно и усиливали друг друга.
Текст с использованием стилей
Как работает компьютер
Основное предназначение компьютера – ввода, обработка, хранения и вывода информации. Компьютер принимает данные, перерабатывает их, хранит результат и выдаёт его, следующая командам, поступающим от человека.
Компьютер, состоит из двух основных блоков – запоминающего устройства, предназначенного для хранения данных и программ (специальных последовательных команд) и преобразующего устройства, предназначенного устройства, выполняющего программы и операции над данными. Устройство, производящее все вычислительные операции, называются центральным процессором.
Для ввода данных в компьютер и вывода результатов работы используются устройства ввода и вывода. Процессор напрямую связан с оперативной памятью, в которой находятся промежуточные данные. Для долговременного хранения программ и данных используются носители данных, с которых процессор считывает программы и данные и на которые записывает результат. Процессор, или сегодня микропроцессор, определяет мощность компьютера, поэтому тип процессора используется для классификации компьютера. Для классификации компьютера используется также тактовая частота1.
Системный блок
Системный блок объединяет устройства, обеспечивающие работу компьютера: процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), накопители на гибких и жёстком магнитном дисках, устройство для чтения компакт-дисков, источник питания и др.
ОЗУ обладает высоким быстродействием по сравнению с дисководами и используется процессором для кратковременного хранения информации во время работы компьютера.
Монитор
Монитор (дисплей) является основным устройством, с которого пользователь считывает информацию.
На экране монитора отображается текущая текстовая и графическая информация. Обычно экран монитора содержит 25 текстовых строк, а каждая строка содержит до 80 символов. В графическом режиме экран монитора состоит из точек (пиксель), каждая из которых имеет определённые координаты цвета.
-
Размер экрана – 14»……..21»,типовой размер 15»; -
Наличие цвета – цветовой и монохромный; -
Стандарт MDA, CGA, HGC, EGA, VGA (Эти мониторы обладают низкой разрешающей способностью). Современные компьютеры выпускают в основном SVGA, они могут передавать до 4 млн. оттенков цветов. -
Размер экранной точки зерна 0,25…0,39
Для уменьшения вредного электромагнитного излучения монитора в последние годы разработаны специальные мониторы с маркировкой LR или L (от английского Low Radiation – низкое излучение).
Клавиатура
Клавиатура является устройством ввода информации. (Для ввода графической информации более удобным является манипулятор «Мышь».) Информация может вводится как с помощью символьных клавиш, так и с помощью клавиш управления и функциональных клавиш. На клавиатуре выделяются четыре вида клавиш:
-
Символьные – алфавитно-цифровые клавиши расположены в центре и занимают основную часть клавиатуры . Символьные клавиши позволяют вводить любые текстовые данные. -
Функциональные клавиши занимают верхнюю часть клавиатуры. F1…F12. -
Цифровые клавиши и клавиши управления курсором (Num / Lock) расположены с правой стороны клавиатуры. -
Специальные клавиши управляют состоянием компьютера. На клавиатуре имеется также три индикатора (NumLock, CapsLoke, ScrollLoke).
Периферийные устройства
К периферии относятся нестандартные устройства ввода-вывода:
-
принтер и плоттер- устройство графического вывода на бумагу; -
мышь, сканер и дисковод для компакт-дисков – устройства ввода разного типа; -
модем- устройство для ввода и вывода с использованием телефонной сети. -
Магнитные носители- наиболее широко распространенные ввода-вывода.
Принтер
Принтер представляет собой печатающее устройство для вывода информации на бумагу. Существует очень много типов принтеров. Принтеры различаются узкие и широкие (форматы А4 А3), наличием цвета, скоростью печати. Качество печати характеризуется количеством точек.
Лабораторная работа №6
Часть 2
Создание электронной таблицы
-
Цель работы: приобретение навыков создания электронной таблицы, приведение операций выравнивания, копирования, перемещения содержимого ячеек, ввод примечаний, работа с формулами, обрамление ячеек рамки, создание диаграмм.
Создание ЭТ рассмотрим на примере “Расчёта общих расходов за неделю фирмы А”
-
Порядок выполнения работы:
Часть 3
Цель работы: создать таблицу назначения стипендии по результатам сессии и определения общей суммы стипендии на группу, научиться записывать условие выражения в MicrosoftExcel, сортировать табличные данные.
Часть 4
Создание таблиц функций и построение графиков
Цель работы: научится в ЭТ EXCELстроить таблицы функций с одной переменной и их графики, менять тип и делать на них надписи; отработать копирование формул с настройкой и без настройки.
Лабораторная работа №9
Создание базы данных состоящей из одной таблицы
Цель работы:
-
Познакомиться с основным понятиями базы данных; -
Научиться создавать таблицу базы данных в режиме Конструктор; -
Освоить переход из режима Конструктор в режиме таблицы; -
Освоить основные примеры заполнения и редактирования таблиц базы данных; -
Познакомиться с простой сортировкой значений таблицы; -
Познакомиться с поиском записей по образцу; -
Научится сохранять и загружать базу данных; -
Научиться распечатывать таблицы.
Ход работы
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
Лабораторная работа №10
Работа с базами данных
Цель: ознакомится с работой Accessпо созданию баз данных установления между ними связи создание форм таблиц и запросов.
Задание
Создать базу данных Работники учреждения. Отобрать всех работников, у которых год рождения больше 1970 года, оклад не превышает 400 рублей. Ввод записей сформировать через формы.
Ход работы:
1 Тактовая частота определяет сколько элементарных операций (тактов)микропроцессор выполняет за одну секунду, таким образом тактовая частота характеризует быстродействие компьютера.