Файл: Специализированный сестринский уход.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. Литература

Основная литература:

  1. Мейірбикелік дағдылар оқулық / А. Қаныбеков – Алматы : Эверо, 2016. – 476 б. с.

  2. Тұрланов, Қ. М. Жедел медициналық жәрдем/ Қ. М. Тұрланов, С. А. Қалқабаева. – 2-ші бас., толықт. және өңд. - Алматы: Эверо, 2014. – 444 с.

  3. Красильникова, И. М. Дәрігерге дейінгі шұғыл медициналық көмек: оқу құралы / И. М. Красильникова, Е. Г. Моисеева; жауапты ред. А. Н. Саржанова; қазақ тіліне ауд. Г. Ж. Сағындықова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 208 бет

  4. Жедел медициналық жәрдем оқулық / Қ. М. Тұрланов ҚР денсаулық сақтау министрлігі; С. Ж. Асфендияров атындағы ҚазҰМУ; ҚазҰМУ-нің 80 жылдығына арналады. – 2-бас., толықт. және өңд. – Алматы : Эверо, 2010. – 44 бет.

  5. Алпысова, А. Р. Ауруханаға дейінгі кезеңде жедел көмек көрсету алгоритмдері = Алгоритмы оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: оқу құралы. – Караганда : АҚНҰР, 2015. – 120 б. с.

  6. Вялов, С. С. Общая врачебная практика: неотложная медицинская помощь: учебное пособие / С. С. Вялов. – 6-е изд.; Рек. Учебно-методическим объединением по мед. и фармацевтическому образованию вузов России. – М. : Медпресс-информ, 2014. – 112 с.

Дополнительная литература:

  1. Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях: наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой; под ред. С. С. Панисар. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 160 с.

  2. Алпысова, А. Р. Неотложные состояния в практике врача скорой помощи: учебно-методическое пособие / А. Р. Алпысова. – Караганда : АҚНҰР, 2016. – 176 с.

  3. Қатерлі жағдайлар кезіндегі шұғыл әрекеттер] = Неотложные состояния при несчастных случаях = Emergency states in the case of accident: оқу-әдістемелік құрал / А. Р. Алпысова Алматы : Эверо, 2015. – 168 б- 95 экз.

  4. Алпысова, А. Р. Жедел жәрдем дәрігерінің тәжірибесіндегі төтенше жағдайлар: оқу-әдістемелік құрал / А. Р. Алпысова; ҚР Денсаулық сақтау және әлеуметтік даму министрлігі. ҚММУ. – Караганды: АҚНҰР, 2016. – 178 б. с.

  5. Қарқынды емдеу бөлімшесінің мейіргері: практикалық нұсқаулық / Ред. В. Л. Кассиль., қаз. тіліне ауд. У. Е. Ибраев. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 312 бет ил.

  6. Скорая медицинская помощ: национальное руководство / Российское общество скорой медицинской помощи ; под ред. С. Ф. Багненко и др. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 888 с.: ил.

6. Программное обеспечение и Интернет ресурсы

[Электронный ресурс]: дис. ... магистр акад. дәрежесін алу / Д. П. Утепов. – Электрон. текстовые дан. (702Мб). – Шымкент : ОҚМФА, 2015. – 64бет с.

7. Аттестация курса:


Обзор

Итоговая оценка состоит из следующих компонентов (относительный вес):

  • Текущий контроль 1 (ТК А (лекции)): индивидуальные и групповые задания, участие в групповых тематических дискуссиях.

  • Текущий контроль 2 (ТК С (симуляции)): посещение симуляционного курса, участие в групповых и индивидуальных выполнениях практических навыков.

  • Рубежный контроль

  • Выполнение СРО

  • Итоговый экзамен: итоговый тест и ответы по билетам и СРО.




Оценка

Описание используемых инструментов контроля (кейс, проект, критический анализ, разработка модели, презентация, тест…)

Вес

ТК 1 (ТК А (лекции, семинары)): индивидуальные и групповые задания, участие в групповых тематических дискуссиях)

3 задания на критический анализ:

- контрольные вопросы,

- задания

-тесты

15%

ТК 2 (ТК С (симуляции)): посещение симуляционного курса, участие в групповых и индивидуальных выполнениях практических навыков.

Отработка практических навыков и обсуждение выполнения компетенций;

Презентация аргументов по дискутируемым вопросам.

15%

Рубежный контроль

Тесты по курсу

15%

Выполнение СРО

Выполнение тем по СРО (рефераты, эссе, презентации) в установленные сроки

15%

Рейтинг допуска на экзамен




Х 60%

Итоговый экзамен

Тесты (100 вопросов) и билеты по темам дисциплины: теоретические вопросы, ситуационные задачи и вопросы по СРО

Х 40%

Итоговая оценка по курсу




0-100 баллов

Аттестация

Рейтинговая шкала

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент

Баллы (%-ное содержание)

Оценка по традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

С

2,0

65-69

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

D-

1,0

50-54

FX

0,5

25-49

Неудовлетворительно

F

0

0-24

Критерии оценки

Отлично «А»: Студент предоставляет исчерпывающий полный ответ в области.

Хорошо «В+» - «С+»: Студент демонстрирует знания в области.

Удовлетворительно «С» - «D»: Студент обладает знаниями в области

Неудовлетворительно «FХ» - «F»: Студент имеет некоторые представления в области.



Итоговая оценка по дисциплине автоматически высчитывается при занесении в официальную ведомость исходя из установленных соотношений форм контролей по следующей формуле:

Итоговая оценка = ((ТК (Аудиторные, семинары) + ТК Симуляция + ТК (Рубежный контроль) + СРО) = РД (рейтинг допуска) х 60% + оценка (Э х 40%)

Экзамен (индивидуально): итоговый тест

Методические указания (рекомендации) по их выполнению:

Внимательно прочитать и повторить предоставленный раздаточный материал при подготовке к аудиторным (лекциям, семинарам)

Критерии оценивания:

Итоговый тест: на проверку знаний и понимания всего курса.

В тесте от 50 до 100 вопросов, каждый правильный ответ - 1 балл.

Сроки сдачи

Установленный срок для загрузки выполненных заданий: две недели с момента завершения учебного курса. В случае несвоевременной сдачи, используется понижающий коэффициент: например, 0,75 – 0,9

8. Методы обучение и преподавания

Лекции: проблемные, мозговой штурм, вопросы с короткими ответами

Симуляционные занятия: работа в малых группах, TBL-обучение в команде (TEAM- BASIDLEARNING), проведение текущего контроля.

Самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя: работа в малых группах (TBL – обучение в командеTEAM - BASIDLEARNING), дискуссия

Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, подготовка проекта, составление эссе.

Применяемые методы и технологии

  • Small group learning (SGL) - обучение в малых группах;

  • Cased-based learning (CBL) - метод конкретных ситуаций;

  • Task-based learning (TaskBL) -метод коммуникативных заданий;

  • Team-based learning (TBL) - метод обучения основанный на работе в команде;

  • Problem-based learning (PBL) - метод проблемного обучения;

  • Simulation training (ST)- симуляционное обучение;

  • Сlinical training (CT)- клиническое обучение;

  • Training based on competence (TBC)- обучение основанное на компетенциях;

  • Сredit-modular training (CMT)- кредитно-модульное обучение;

Методы оценки и технологии для оценивания знаний и уровней обучения студентов

  • Multiple Choice Questions (MCQ) – Тестовые вопросы с множественным выбором;

  • Oral asking (OA) - устный опрос;

  • Short Answer Questions (SAQ) – вопросы с короткими ответами;

  • Short case (SC) - сокращенное описание конкретной ситуации;

  • long cases (LC) большие неструктурированные кейсы;

  • Short essay questions (SEQ) – қысқа жауапты эссе;

  • Objective StructuredClinical Examination (OSCE) – Объективный структурированный клинический экзамен;

  • Skills Assessment Station (SAS) – станция оценки практических навыков;

  • Oral report (OR) – презентация;

  • Оral examination (OE) – устный экзамен;

  • Мini clinical evaluation exercise (MiniCEX) мини-клинический экзамен;

  • Direct Observation of Procedural Skills (DOPS) - Оценка овладения практическими процедурами.


(AI - assessment interview) оценочное интервью - беседа преподавателя/куратора со слушателем резидентуры, целью которой является обсуждение деятельности обучающегося и путей ее коррекции

(SA - Self Assessment) самооценка -оценка обучающимся собственной работы, с целью критического осмысления прогресса обучения, повышает самостоятельность и ответственность за обучение, помогает в осведомлении сильных и слабых сторон. Чаще всего используется как часть формирования итоговой оценки.

(SP – standart patient) стандартизированный пациент - специально подготовленный человек, который принимает участие в обучении и оценке компетенций обучающегося.

(PA - portfolio assessment) оценка портфолио – форма контроля и оценки достижений обучающихся, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включая самооценку.

(PA - Peer Assessment) оценка коллег – оценка коллег, позволяющая слушателям резидентуры, оценить эффективность обучения друг друга. Оценка направлена на вовлечение коллег в процесс оценки и критическое осмысление работы друг друга.