ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5. Литература
Основная литература:
-
Мейірбикелік дағдылар оқулық / А. Қаныбеков – Алматы : Эверо, 2016. – 476 б. с. -
Тұрланов, Қ. М. Жедел медициналық жәрдем/ Қ. М. Тұрланов, С. А. Қалқабаева. – 2-ші бас., толықт. және өңд. - Алматы: Эверо, 2014. – 444 с. -
Красильникова, И. М. Дәрігерге дейінгі шұғыл медициналық көмек: оқу құралы / И. М. Красильникова, Е. Г. Моисеева; жауапты ред. А. Н. Саржанова; қазақ тіліне ауд. Г. Ж. Сағындықова. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 208 бет -
Жедел медициналық жәрдем оқулық / Қ. М. Тұрланов ҚР денсаулық сақтау министрлігі; С. Ж. Асфендияров атындағы ҚазҰМУ; ҚазҰМУ-нің 80 жылдығына арналады. – 2-бас., толықт. және өңд. – Алматы : Эверо, 2010. – 44 бет. -
Алпысова, А. Р. Ауруханаға дейінгі кезеңде жедел көмек көрсету алгоритмдері = Алгоритмы оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе: оқу құралы. – Караганда : АҚНҰР, 2015. – 120 б. с. -
Вялов, С. С. Общая врачебная практика: неотложная медицинская помощь: учебное пособие / С. С. Вялов. – 6-е изд.; Рек. Учебно-методическим объединением по мед. и фармацевтическому образованию вузов России. – М. : Медпресс-информ, 2014. – 112 с.
Дополнительная литература:
-
Повышение качества медицинской помощи и безопасности пациентов в медицинских организациях: наглядное руководство / пер. с англ. Г. Э. Улумбековой; под ред. С. С. Панисар. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 160 с. -
Алпысова, А. Р. Неотложные состояния в практике врача скорой помощи: учебно-методическое пособие / А. Р. Алпысова. – Караганда : АҚНҰР, 2016. – 176 с. -
Қатерлі жағдайлар кезіндегі шұғыл әрекеттер] = Неотложные состояния при несчастных случаях = Emergency states in the case of accident: оқу-әдістемелік құрал / А. Р. Алпысова Алматы : Эверо, 2015. – 168 б- 95 экз. -
Алпысова, А. Р. Жедел жәрдем дәрігерінің тәжірибесіндегі төтенше жағдайлар: оқу-әдістемелік құрал / А. Р. Алпысова; ҚР Денсаулық сақтау және әлеуметтік даму министрлігі. ҚММУ. – Караганды: АҚНҰР, 2016. – 178 б. с. -
Қарқынды емдеу бөлімшесінің мейіргері: практикалық нұсқаулық / Ред. В. Л. Кассиль., қаз. тіліне ауд. У. Е. Ибраев. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2016. – 312 бет ил. -
Скорая медицинская помощ: национальное руководство / Российское общество скорой медицинской помощи ; под ред. С. Ф. Багненко и др. – М. : ГЭОТАР – Медиа, 2015. – 888 с.: ил.
6. Программное обеспечение и Интернет ресурсы
[Электронный ресурс]: дис. ... магистр акад. дәрежесін алу / Д. П. Утепов. – Электрон. текстовые дан. (702Мб). – Шымкент : ОҚМФА, 2015. – 64бет с.
7. Аттестация курса:
Обзор
Итоговая оценка состоит из следующих компонентов (относительный вес):
-
Текущий контроль 1 (ТК А (лекции)): индивидуальные и групповые задания, участие в групповых тематических дискуссиях.
-
Текущий контроль 2 (ТК С (симуляции)): посещение симуляционного курса, участие в групповых и индивидуальных выполнениях практических навыков. -
Рубежный контроль -
Выполнение СРО -
Итоговый экзамен: итоговый тест и ответы по билетам и СРО.
Оценка | Описание используемых инструментов контроля (кейс, проект, критический анализ, разработка модели, презентация, тест…) | Вес |
ТК 1 (ТК А (лекции, семинары)): индивидуальные и групповые задания, участие в групповых тематических дискуссиях) | 3 задания на критический анализ: - контрольные вопросы, - задания -тесты | 15% |
ТК 2 (ТК С (симуляции)): посещение симуляционного курса, участие в групповых и индивидуальных выполнениях практических навыков. | Отработка практических навыков и обсуждение выполнения компетенций; Презентация аргументов по дискутируемым вопросам. | 15% |
Рубежный контроль | Тесты по курсу | 15% |
Выполнение СРО | Выполнение тем по СРО (рефераты, эссе, презентации) в установленные сроки | 15% |
Рейтинг допуска на экзамен | | Х 60% |
Итоговый экзамен | Тесты (100 вопросов) и билеты по темам дисциплины: теоретические вопросы, ситуационные задачи и вопросы по СРО | Х 40% |
Итоговая оценка по курсу | | 0-100 баллов |
Аттестация
Рейтинговая шкала
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Баллы (%-ное содержание) | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | |
С | 2,0 | 65-69 | Удовлетворительно |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D- | 1,0 | 50-54 | |
FX | 0,5 | 25-49 | Неудовлетворительно |
F | 0 | 0-24 | |
Критерии оценки | Отлично «А»: Студент предоставляет исчерпывающий полный ответ в области. Хорошо «В+» - «С+»: Студент демонстрирует знания в области. Удовлетворительно «С» - «D»: Студент обладает знаниями в области Неудовлетворительно «FХ» - «F»: Студент имеет некоторые представления в области. |
Итоговая оценка по дисциплине автоматически высчитывается при занесении в официальную ведомость исходя из установленных соотношений форм контролей по следующей формуле:
Итоговая оценка = ((ТК (Аудиторные, семинары) + ТК Симуляция + ТК (Рубежный контроль) + СРО) = РД (рейтинг допуска) х 60% + оценка (Э х 40%)
Экзамен (индивидуально): итоговый тест
Методические указания (рекомендации) по их выполнению:
Внимательно прочитать и повторить предоставленный раздаточный материал при подготовке к аудиторным (лекциям, семинарам)
Критерии оценивания:
Итоговый тест: на проверку знаний и понимания всего курса.
В тесте от 50 до 100 вопросов, каждый правильный ответ - 1 балл.
Сроки сдачи
Установленный срок для загрузки выполненных заданий: две недели с момента завершения учебного курса. В случае несвоевременной сдачи, используется понижающий коэффициент: например, 0,75 – 0,9
8. Методы обучение и преподавания
Лекции: проблемные, мозговой штурм, вопросы с короткими ответами
Симуляционные занятия: работа в малых группах, TBL-обучение в команде (TEAM- BASIDLEARNING), проведение текущего контроля.
Самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя: работа в малых группах (TBL – обучение в командеTEAM - BASIDLEARNING), дискуссия
Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, подготовка проекта, составление эссе.
Применяемые методы и технологии
-
Small group learning (SGL) - обучение в малых группах; -
Cased-based learning (CBL) - метод конкретных ситуаций; -
Task-based learning (TaskBL) -метод коммуникативных заданий; -
Team-based learning (TBL) - метод обучения основанный на работе в команде; -
Problem-based learning (PBL) - метод проблемного обучения; -
Simulation training (ST)- симуляционное обучение; -
Сlinical training (CT)- клиническое обучение; -
Training based on competence (TBC)- обучение основанное на компетенциях; -
Сredit-modular training (CMT)- кредитно-модульное обучение;
Методы оценки и технологии для оценивания знаний и уровней обучения студентов
-
Multiple Choice Questions (MCQ) – Тестовые вопросы с множественным выбором; -
Oral asking (OA) - устный опрос; -
Short Answer Questions (SAQ) – вопросы с короткими ответами; -
Short case (SC) - сокращенное описание конкретной ситуации; -
long cases (LC) – большие неструктурированные кейсы; -
Short essay questions (SEQ) – қысқа жауапты эссе; -
Objective StructuredClinical Examination (OSCE) – Объективный структурированный клинический экзамен; -
Skills Assessment Station (SAS) – станция оценки практических навыков; -
Oral report (OR) – презентация; -
Оral examination (OE) – устный экзамен; -
Мini clinical evaluation exercise (MiniCEX) – мини-клинический экзамен; -
Direct Observation of Procedural Skills (DOPS) - Оценка овладения практическими процедурами.
(AI - assessment interview) оценочное интервью - беседа преподавателя/куратора со слушателем резидентуры, целью которой является обсуждение деятельности обучающегося и путей ее коррекции
(SA - Self Assessment) самооценка -оценка обучающимся собственной работы, с целью критического осмысления прогресса обучения, повышает самостоятельность и ответственность за обучение, помогает в осведомлении сильных и слабых сторон. Чаще всего используется как часть формирования итоговой оценки.
(SP – standart patient) стандартизированный пациент - специально подготовленный человек, который принимает участие в обучении и оценке компетенций обучающегося.
(PA - portfolio assessment) оценка портфолио – форма контроля и оценки достижений обучающихся, доказательство прогресса в обучении по результатам, приложенным усилиям, по материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности, включая самооценку.
(PA - Peer Assessment) оценка коллег – оценка коллег, позволяющая слушателям резидентуры, оценить эффективность обучения друг друга. Оценка направлена на вовлечение коллег в процесс оценки и критическое осмысление работы друг друга.