Файл: Государственное образовательное учреждение СанктПетербургский Городской Дворец творчества юных.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 265
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Дела отрядные»
60 9. ГАВАЙСКИЕ ОСТРОВА
Вы получаете 10 баллов просто так. А счетная комиссия подсчитывает бал- лы, подводит итоги, награждает победителей.
ИГРЫ НА МЕСТНОСТИ
«ДВА КАПИТАНА»
Составитель: Сысоев С. А., методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Отряд делится на две команды. В каждой команде выбирается капитан, ко- торый переходит в другую команду. Ему завязывают глаза и отводят в «плен», где он будет находиться, пока его не найдет его команда. Когда капитана доводят до того места, где он будет спрятан, ему предлагают продиктовать послание своей команде, где он может описать, где и как его вели.
После этого ему развязывают глаза. Затем обе команды встречаются на том месте, где разошлись и обмениваются письмами. Получив послание своего капи- тана, команда должна найти его как можно скорее. Капитан, сидя в укрытии, не имеет права как-либо проявлять себя (кричать, махать руками). За этим наблюда- ют два охранника, которые с ним остаются. Когда команда обнаруживает своего капитана, она его освобождает и они возвращаются на место старта. Побеждает команда, которая вернулась на старт быстрее.
«КАРТА НАШИХ ПРАВ»
Автор: Чахоян О. Г., педагог ГОУ «СПб ГДТЮ»
Реквизит: две карты лагеря; приз команде-победителю; индивидуальные призы.
Возможные объекты для мест закладки карты: (по шесть на каждую ко- манду, всего одиннадцать): коттедж – право на жилище; главный корпус – право на жилище; медпункт – право на медицинское обслуживание; школа – право на образование; биоочистка – право на чистую окружающую среду; родник – право на чистую окружающую среду; стадион – право на занятия спортом; танцплощад- ка – право на отдых; линейка – право на информацию; беседка – право на обще- ние; столовая – право на питание.
В основе – игра на местности «Собери карту». Отряд делится на две коман- ды. Каждая команда получает один из фрагментов своей карты лагеря. Необходи- мо найти все фрагменты, собрать карту и явиться в условленное место.
Фрагменты карты спрятаны таким образом, чтобы, на каждой найденной части, было нарисовано (отмечено) место, где спрятана следующая часть.
У каждой команды своя карта, места закладки фрагментов не должны пере- секаться. Для того чтобы команды случайно не перепутали карты, можно раскра- сить «рубашку» (обратную сторону карты) в разные цвета.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Вводная: «Здравствуйте! Сегодня наша первая встреча на неведомых до-
Игры на местности
«Дела отрядные»
61 рожках тридевятого царства – царства права. Как вы считаете, что такое право?
(выслушайте ответы). Вы все в чем-то правы и реализовали только что право вы- сказывать собственное мнение. А какие у вас еще есть права? Сегодня мы с неко- торыми из них и познакомимся. Давайте разделимся на две команды».
Любым способом разделите отряд на две команды, пусть каждая команда выберет капитана. Объясните ребятам правила игры.
Ведущий: В нашей игре ребята тоже будут собирать карту, но на найденных частях не будет отмечено крестиком (галочкой, кружочком и т. п.) место закладки следующего куска. Вместо этого там будет целиком или частично изображен объ- ект и, в качестве подсказки, записано одно из прав человека, которые ребята мо- гут реализовать в этом месте. Например, медпункт – право на медицинское обслуживание; школа – право на образование и т. п.
На последнем фрагменте карты будет указана конечная точка маршрута.
Для облегчения задачи эта точка у обеих команд одна. Туда ребята должны прий- ти, собрать перед ведущим свою карту, перечислить все места, где были обнару- жены части карты и права человека, связанные с ними.
Выигрывает та команда, которая придет в назначенное место первой и все назовет правильно.
После того, как в назначенное место пришли обе команды, начинается об- суждение. Каждая команда должна перечислить места обнаружения кусков своей карты и права человека, связанные с ними. Это своеобразный обмен информаци- ей. Кроме этого, желающие могут назвать еще какие-то права человека, связанные с данным местом и не названные в ходе игры. Ведущий комментирует ответы ре- бят. В ходе обсуждения выделите нескольких активных ребят, которые придумы- вали дополнительные права.
Ведущий: На самом деле прав у каждого человека гораздо больше, чем мы сегодня с вами назвали. А также с правами неразрывно связаны обязанности че- ловека. В будущем вы узнаете обо всем этом подробней.
«КОДИРОВКА»
Автор: Метелькова Г. А., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Игра для среднего и старшего возраста.
Реквизит: маршрутный лист, ручка.
Условия: игра проходит на улице, поэтому участники игры должны быть одеты по погоде и в удобную спортивную обувь.
Ход игры: отряд разделить на команды по 5-7 человек.
Задание командам – выбрать капитана и придумать название команды. За- тем командам выдается маршрутный лист, объясняются условия и правила, дается старт игры.
В маршрутном листе: схематическая карта «Зеркального» с обозначенными на ней объектами; закодированные вопросы; таблица для ответов. Также марш- рутный лист следует подписать – название команды, фамилию и имя капитана и
Игры на местности
«Дела отрядные»
62 участников команды. Командам необходимо пройти маршрут, выполнить все за- дания, записать ответы в таблицу.
Правила игры:
1. Необходимо пройти маршрут в полном составе.
2. «Раскодировать» вопросы – заменить цифры на буквы по принципу: у бук- вы «А» в алфавите первый порядковый номер, у «Б» – второй, «В» – третий и т.д.
3. Найти ответы на вопросы.
4. Точно записать их в таблицу ответов маршрутного листа.
5. Выигравшей командой считается та, которая точнее всех разгадала все задания.
6. По итогам игры выигравшая команда получает приз.
Список возможных вопросов:
1. Придумайте кричалку про свой отряд и прокричите её перед главным корпусом.
2. Сколько домиков-коттеджей для настольного тенниса?
3. Какого цвета «Зеркальный» на главном корпусе?
4. Сколько коттеджей на летней базе?
5. Какая надпись на щите на пляже?
6. Сколько баскетбольных площадок на стадионе?
7. Сколько марсианских фонариков в Зеркальном?
8. Что написано на входных дверях в ККЗ?
9. Сколько в длину и ширину в шагах танцплощадка?
10. Какие и сколько флагов у административного корпуса?
Те же вопросы, в кодированном варианте:
17, 18, 10, 5, 21, 14, 1, 11, 20, 6, 12, 18, 10, 25, 1, 13, 12, 21, 17, 18, 16, 19, 3,
16, 11, 16, 20, 18, 33, 5, 10, 17, 18, 16, 12, 18, 10, 25, 10, 20, 6, 6, 7, 17, 6, 18, 6, 5, 4,
13, 1, 3, 15, 29, 14, 12, 16, 18, 17, 21, 19, 18, 14.
19, 12, 16, 13, 30, 12, 16, 5, 16, 14, 10, 12, 16, 3, 12, 16, 20, 20, 6, 5, 8, 6, 11, 5,
13, 33, 5, 1, 19, 20, 16, 13, 30, 15, 16, 4, 16, 20, 6, 15, 15, 10, 19, 1?
12, 1, 12, 16, 4, 16, 24, 3, 6, 20, 1, 9, 6, 18, 12, 1, 13, 30, 15, 29, 11, 15, 1, 4, 13,
1, 3, 15, 16, 14, 12, 16, 18, 17, 21, 19, 6?
19, 12, 16, 13, 30, 12, 16, 12, 16, 20, 20, 6, 5, 8, 6, 11, 15, 1, 13, 6, 20, 15, 6, 11,
2, 1, 9, 6?
12, 1, 12, 1, 33, 15, 1, 5, 17, 10, 19, 30, 15, 1, 27, 10, 20, 6, 15, 1, 17, 13, 33, 8, 6?
19, 12, 16, 13, 30, 12, 16, 2, 1, 19, 12, 6, 20, 2, 16, 13, 30, 15, 29, 23, 17, 13, 16,
27, 1, 5, 16, 12, 15, 1, 19, 20, 1, 5, 10, 16, 15, 6?
19, 12, 16, 13, 30, 12, 16, 14, 1, 18, 19, 10, 1, 15, 19, 12, 10, 23, 22, 16, 15, 1, 18,
10, 12, 16, 3, 3, 9, 6, 18, 12, 1, 13, 30, 15, 16, 14?
25, 20, 16, 15, 1, 17, 10, 19, 1, 15, 16, 15, 1, 3, 23, 16, 5, 15, 29, 23, 5, 3, 6, 18,
33, 23, 3, 12, 12, 9?
19, 12, 16, 13, 30, 12, 16, 3, 5, 13, 10, 15, 21, 10, 26, 10, 18, 10, 15, 21, 3, 26, 1,
Игры на местности
«Дела отрядные»
63 4, 1, 23, 20, 1, 15, 24, 17, 13, 16, 27, 1, 5, 12, 1?
12, 1, 12, 10, 6, 10, 19, 12, 16, 13, 30, 12, 16, 22, 13, 1, 4, 16, 3, 21, 1, 5, 14, 10,
15, 10, 19, 20, 18, 1, 20, 10, 3, 15, 16, 4, 16, 12, 16, 18, 17, 21, 19, 1?
МАСТЕРСКИЕ
Цель: создание условий для реализации творческих способностей детей.
Задачи: развитие детского воображения, фантазии.
Предполагаемый результат: демонстрация, реализация творческих спо- собностей детей; воплощение творческих замыслов.
«ВИЗИТКА»
Предложите ребятам сделать визитки на дверь своей палаты. Она может быть общая – обо всех жителях палаты или каждый делает свою личную. Но луч- ше, чтобы работа проходила в небольших группах – творческое общение поможет лучше узнать друг друга. Если смена тематическая, например, как наша – «Город в подарок», то визитки можно оформить в виде домов, каждому дому дать свое название. Чтобы визитка смотрелась ярче и наряднее, используйте объемную ап- пликацию, технику «коллаж», оригами.
Не забудьте поговорить с детьми о том, что и как должно быть отражено в ви- зитке – основная информация (имена) оформляется ярко и крупно; также важно, чтобы визитка смотрелась симпатично. Она должна быть оформлена в одном стиле, несмотря на то, что над ней трудятся несколько человек. Предоставьте возможность детям самостоятельно договориться о том, как должна выглядеть визитка их палаты.
«КЛЯКСОГРАФИЯ»
На глянцевой бумаге ставятся разноцветные кляксы. Сверху накладывается еще один лист (тоже глянцевой стороной). Когда они разъединяются, получаются очень красивые разводы. Внимательно в них всмотревшись, можно увидеть какое- нибудь изображение, и, когда клякса подсохнет, дорисовать его. Чтобы в бесфор- менных разводах разглядеть будущую картину, нужно применить фантазию и внимание. Потом можно провести аукцион названий этих картинок. И потом оформить выставку.
«КОЛЛАЖ»
Необходимые материалы: журналы, бумага А3, ножницы, клей, фломастеры
Коллаж – это создание из различных кусочков, вырезок единой картины с заданной тематикой при помощи фантазии. Все это может быть сопровождено пояснительными надписями (или даже диалогами, репликами и т.д.).
Ведущий мастерской может предложить создавать свой шедевр на задан- ную тему, например: мой отряд, первый день в «Зеркальном», наша дискотека, я
Мастерские
«Дела отрядные»
64 мечтаю…, девчонки – это…, мальчишки – это…, вожатые – это…, а на самом де- ле мы такие… и др. Ребенок может выбрать свою тему.
Составляя коллаж, ребенок не только воплощает свои творческие идеи, но и в какой-то степени отражает на бумаге свое отношение к некоторым вещам, будь то отряд или конкретная личность, жизненно важная проблема. Наблюдая за ра- ботой ребенка и увидев ее результат, педагог может провести диагностику, вы- явить интересы и приоритеты ребенка как личности.
«МОЙ ДОМ»
Перед началом мастерской поговорите с ребятами о том, что для человека значит дом, что они считают своим домом, каким будет их дом в будущем. Потом дается большой выбор материала (различные виды цветной бумаги, картон, клей, краски и т.д.), и дети мастерят свой личный дом. Дом может быть нарисованным или объемным, сделанным на основе геометрической фигуры (цилиндра, куба и т.д.). Можно подсказать, как сделать, чтобы окошки, дверцы были открывающие- ся, как к нарисованному дому можно приклеить объемную веранду или балкон с цветами.
Когда дома готовы, каждый выбирает место на карте Города и прикрепляет туда свой дом. Чтобы улицы не были пусты, ребята каждый вечер раскрашивают улицу, вспоминая, как прошел день.
Можно нарисовать улицы так, чтобы они выглядели как мощеные мосто- вые, тогда каждый ребенок может ее закрасить в такой цвет, как он оценивает свое настроение (красный – восторженное, оранжевый – веселое, желтый – хоро- шее, зеленый – спокойное, голубой – грустное, синий – плохое, фиолетовый – мрачное). Вы можете выбрать свое обозначение цветов. А, может быть, вашим ребятам понравится рисовать на улице себя в течение прошедшего дня. В резуль- тате у вас получится: красивое оформление отрядного места; необычная летопись того, что было на смене.
«ОТКРЫТКИ»
Ребята изготовляют оригинальные, «эксклюзивные» открытки. Открытки могут быть объемные. Большие и маленькие, простые и сложные. Название от- крытки можно придумать свое, например: «Приглашение на варенье», «С Днем хохота», «Любимой Кошке» и т.п., а потом можно сделать из них выставку –
«витрину у почты», или подарить подписанные от всего отряда открытки сотруд- никам лагеря и отрядам, с которыми ваши дети чаще всего общаются.
«ПОДАРОК»
С помощью разных техник и материалов все изготавливают подарки. Вечером, на огоньке, подарки дарятся. Можно сделать так: каждый вытаскивает записку с именем кого-то из отряда и делает этому человеку подарок. Нужно будет, когда да- ришь, объяснить, почему именно такой подарок решил сделать этому человеку.
Мастерские
«Дела отрядные»
65
Или второй вариант: каждый делает сколько угодно подарков и дарит их, кому хочет, но тоже объясняет почему. Но в этом случае может получиться так, что у кого-то будет много подарков, а кому-то, может быть, не подарят ни одного.
(Это своеобразная социометрия. Вожатый должен внимательно наблюдать и, мо- жет быть, незаметно записывать, кто кому дарит подарки. Таким образом, вы сможете лучше узнать о взаимоотношениях в вашем отряде).
Чтобы не расстроились те, кому не подарили ничего, вожатый сам заготав- ливает подарки и дарит их этим детям, желательно искренне говоря, за что, то есть обращает внимание других ребят на этих детей.
Конечно, нужно это делать очень тактично, потому что дети всегда чувству- ют неискренность взрослого, а если непродуманно сделать акцент на тех, кому не подарили ничего, можно еще больше осложнить жизнь этих детей в вашем отряде.
«РИСУЕМ СВОЙ ГОРОД»
Проводится в несколько этапов:
• Разговор о Санкт-Петербурге – кто какие любит места в Санкт-
Петербурге, какие знают памятники и музеи, какие интересные факты из истории нашего города они знают.
• Выбирают себе открытки с различными архитектурными сооружениями в нашем городе и срисовывают, причем не надо срисовывать целиком всю от- крытку. Например, на открытке Адмиралтейство, сфотографированном летом, де- ти могут нарисовать его зимой, или нарисовать себя, гуляющими вокруг
Адмиралтейства.
• Рисование по памяти своих любимых мест в городе.
• После мастерской – выставка для всего лагеря.
«СЮРПРИЗКИ»
Каждому человеку необходимо внимание, участие. А особенно важно полу- чать это от близких людей. Вспомните, как меняется настроение в положительную сторону от обыкновенного вежливого слова, от дружеской улыбки, от маленькой записочки с пожеланиями удачного дня. В свой день рождения мы получаем по- дарки, и порой больше нравится дарить их, чем получать. Но почему подарки дарят только на праздники и дни рождения? А ведь от простого разрисованного бумаж- ного сердечка человек получит массу приятных эмоций. Давайте попробуем ма- леньким подарком-сюрпризкой подарить радость другому человеку.
Сюрпризка не обязательно должна быть с надписью или с указанием отпра- вителя. Она может быть анонимной. Представьте, сколько удивления и восторга будет у получателя вашей сюрпризки!
Ребята учатся вырезать сердечки, цветочки из бумаги, наклеивать вырезки из журналов на маленький картон, делать из бумаги журавликов, ангелочков, кра- сиво оформлять созданное и т.д. Дети на этой мастерской не только творчески ре- ализуются, но и мотивируются на осмысление важности внимания к другим; задумываются об отношениях с близкими, друзьями.
Мастерские