Файл: Государственное образовательное учреждение СанктПетербургский Городской Дворец творчества юных.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 266

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Дела отрядные»
15
Формула: 109,118, 127, 136, 145, 019, 028. «Изобретатель, художник, кон- структор». Обладает богатым воображением, пространственным видением. Чаще интровертирован, живет собственными моральными нормами, не приемлет ника- ких воздействий со стороны.
Формула: 154, 163, 181, 190, 055, 064, 073, 082, 091. «Эмотивный». Обладает повышенным сопереживанием по отношению к другим людям, тяжело пережива- ет жестокость и поэтому может надолго быть «выбитым из колеи». На чужие пе- реживания и боль тратит много своей энергии, в результате становится затруднительной реализация собственных способностей.
Формула: 901, 802, 703, 604, 505, 406, 307, 208, 109. «Эгоист». Является полной противоположностью эмотивному типу. Обычно не чувствует пережива- ния других людей или относится к ним с невниманием и даже усиливает давле- ние.
ТЕСТ-ШУТКА
Инструкция: разделите листок на четыре части так, как показано на рисун- ке. В первом квадрате напишите своего самого любимого мультипликационного героя. Во втором квадрате напишите, если бы не было первого, то герой какого мультфильма был бы самый любимый. Так же с третьим и четвертым квадратами.
Расшифровка: у каждого героя есть свой характер, свои привычки, и воз- можно, что-то из этого присуще вам в разных ситуациях: первый – таким вы бы- ваете дома; второй – таким вы бываете в школе; третий – так вы чувствуете себя на улице; четвертый – таким видят вас ваши друзья. Этот тест шуточный, но не забывайте, что в каждой шутке есть доля истины.
КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА
«ВЫСОТА»
Автор: Демидова Ю. Ю., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Цель: развитие навыков сотрудничества в микрогруппе; реализация творче- ского, интеллектуального, организаторского потенциала детей.
Задачи: мотивация на сотрудничество, выявление творческих способностей детей.
Технические средства и необходимые материалы: игровое табло-рисунок с изображением горы, флажки, магнитофон, музыкальные записи, банданы, руло- ны гофрированной бумаги, призы, дипломы.
Ход дела: отряд делится на экспедиции (команды) по 5-6 человек, в каждой выбирается капитан, придумывается название.
Ведущий: Глядя на горы, все мечтают оказаться на самой вершине, чтобы с невероятной высоты увидеть мир. У нас трудная и увлекательная миссия – поко- рить высоту.
Коллективно-творческие дела


«Дела отрядные»
16
Нашим экспедициям предстоит преодолеть много препятствий. Все полу- чится, если мы будем творческими, активными. На этой вершине никто не бывал, кроме одного человека – хранителя летописи. По легенде, на самой высоте хра- нится таинственный свиток. Говорят, тому, кто его обнаружит, всегда будет со- путствовать удача. Дорога будет трудной, но хранитель оставил подсказки на протяжении всего маршрута. Чтобы добраться до подсказок, нужно будет выпол- нить задания. Сейчас мы находимся у подножия горы. Старт для всех команд од- новременный. У каждой команды есть флажок определенного цвета. Этим флажком будет отмечаться маршрут, который уже преодолела команда (т. е. вы- полнила задание).
КАКАЯ ВКУСНОТИЩА!
Ведущий: На первом привале необходимо приготовить обед для всей ко- манды. Повар должен показать, какое это блюдо с помощью мимики, жестов, пан- томимы. Если команда угадывает, значит, она преодолела первое препятствие.
Это отмечается на карте флажком. Примеры заданий: манная каша, макароны с тушенкой, яичница, картошка в «мундире», гороховый суп, уха, компот из яблок.
БАЙКИ У КОСТРА
Ведущий: Вот мы собрались у костра, чтобы немножко отдохнуть. Так хо- чется услышать интересную историю! Каждой команде нужно рассказать исто- рию для своих соседей, а правдивую или вымышленную – решит жребий.
Слушатели должны сказать, верят или нет.
КОМПАС
Задание: команда выстраивается в шеренгу. У всех завязаны глаза. Каждый участник держится за пояс участника, стоящего перед ним. Впереди – капитан
(без повязки). Его задача – провести всех между стульями, чтобы их не задеть.
ГОЛОВАСТИКИ
Ведущий: Участники экспедиций – любознательный народ. На очередном при- вале обменяемся опытом и знаниями. Командам необходимо ответить на вопросы.
1. В честь кого гора Джамалунгма получила свое второе название?
честь английского исследователя Д. Эвереста.)
2. В какой стране находится город Караганда? (В Казахстане.)
3. Как коротко называют сразу и Бельгию, и Нидерланды, и Люксембург?
(Бенилюкс – по первым буквам.)
4. Эта высочайшая точка современного Китая расположена на границе с
Непалом. Назовите ее? (Джамалунгма.)
5. На каком материке расположены все природные зоны земли? (Евразия.)
ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ
Коллективно-творческие дела

«Дела отрядные»
17
Ведущий: День такой солнечный, погода просто восхитительная! Все вокруг невероятно красивое, тем более, если посмотреть с высоты. А не навести ли са- мим себе красоту, только очень оригинальным способом? Каждая команда долж- на украсить себя с помощью гофрированной бумаги.
Ведущий: Посмотрите вокруг! Даже дух захватывает от восторга! Пришло время открыть свиток. А сделает это команда, покорившая высоту первой!
Подведение итогов, награждение.
Ведущий: Ну что ж, первую вершину мы преодолели и на этом останавли- ваться не будем, другие высоты зовут нас!
«ЛЕТО, АХ ЛЕТО!»
Автор-составитель: Николаева Л.Н., методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Цель: реализация творческих способностей детей, развитие коммуникатив- ных навыков.
ЗНАКОМСТВО
Ведущие натягивают между командами непрозрачную перегородку. С каж- дой стороны ставится один стул. Команды быстро и молча решают, кто займет стул. По сигналу ведущего представители каждой команды (те, кого выбрали) за- нимают их. После этого ведущие опускают перегородку. Выигрывает тот, кто первым назовет имя участника сидящего напротив. Проигравший уходит на сто- рону противника. Игра начинается снова.
МУЗЕЙ
Ведущий: В первые же дни все отряды побывали на экскурсии по лагерю.
Узнали в музее лагеря его историю. Но нам хотелось бы сделать наш музей со- временным. Подумайте, какие бы экспонаты вы могли предложить в музей? Мо- жет быть, нам пора открыть музей восковых фигур? Какие фигуры (популярные на этой смене) достойны быть представленными в музее восковых фигур?
ВОТ ИДЁТ САНОБХОД
Ведущий: Наш опрос показал, что самое непопулярное слово у зеркалят, ко- торое вызывает отрицательные эмоции у детей и состояние, близкое к коматозно- му, у вожатых, это слово «санобход». А что самое интересное – это то, что у медиков и администрации, которые в обходе, это слово последнее время стало вызывать предынфарктное состояние и анафилактический шок.
Задание: нужно составить инструкцию «Подготовка к санобходу в крат- чайшие сроки».
КРИЧАЛКИ
Ведущий: Ну, не будем о грустном! Вспомним о приятных моментах нашей
Коллективно-творческие дела


«Дела отрядные»
18 жизни. А их у нас много. Это завтрак, обед, полдник, ужин. Мы так радуемся предстоящему событию, что не можем не кричать от восторга! У каждого отряда свои кричалки. А почему бы нам ни покричать: перед душем, перед уборкой тер- ритории, перед сменой белья.
Задание: придумать новые кричалки.
ИНОСТРАННЫЕ ГОСТИ В ЛАГЕРЕ
Ведущий: К нам приезжают ребята и взрослые из других стран. И переводчи- ки сталкиваются с трудностями. Как, например, перевести пословицу на англий- ский язык: «Баба с возу – кобыле легче?» Если сделать обратный перевод с английского языка на русский, то получается: «Леди из кэба – кэб начинает дви- гаться быстрее!». Итак, командам предлагается придумать свои варианты звучания пословиц в английском стиле по-русски: «кто старое помянет – тому глаз вон»,
«заставь дурака богу молиться – лоб расшибет», «хрен редьки не слаще» и т.д.
ПЛАВАНИЕ
Ведущий: А как приятно летом поплавать на озере. К сожалению, погода нас не балует особо! Поэтому мы предлагаем вам плаванье прямо здесь и сейчас!
Задание: на скамейках соревнование по четыре пловца от команды. Первый участник должен показать пловца, плывущего стилем «кроль», второй – плыву- щего «брассом», третий – «баттерфляем», четвертый – «на спине».
ВОЖАТЫЙ
Задание: Изобразить ассоциативный портрет вожатого – с какой погодой, с каким животным, с каким предметом у вас ассоциируются ваши вожатые?
1   2   3   4   5   6   7   8   9

«МАРАФОН ИСКУССТВ»
Составители: Чесноков Д. В., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,
Белозеров И. А., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Игра развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, логику и просто поднимает настроение.
Участников нужно разделить на команды. Каждой команде предлагается за- дание придумать название и выбрать капитана.
Игра состоит из шести конкурсов, связанных с искусством: дикторское, изоб- разительное, эстрадное, театральное, сочинительское и киноискусство. Игроки гото- вятся к старту. Звучит сигнал к началу игры, и игроки отправляются на первое препятствие. На каждом препятствии команды зарабатывают баллы  «километры».
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
От каждой команды участвует по одному человеку  художники. Им завязыва-
Коллективно-творческие дела

«Дела отрядные»
19 ют глаза и подводят к листу бумаги, который прикреплен на стене. В одном шаге от художников стоят помощники. Они имеют право только подсказывать, в какую сто- рону направить карандаш. Задается тема рисунков. Время на рисование три минуты.
ДИКТОРСКОЕ ИСКУССТВО
Командам раздаются карточки с написанными буквами алфавита. Капитаны вытягивают карточки с заданием, где указано, каким образом нужно прочесть ал- фавит. Например, как признание в любви, как приговор судьи и т.д. Время на под- готовку две минуты.
ЭСТРАДНОЕ ИСКУССТВО
Командам раздаются карточки, на которых указано название песни и стиль ее исполнения. Затем команды исполняют песни. Время на подготовку две минуты.
ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
От каждой команды приглашается по одному участнику.
Им выдаются карточки с пословицами. Участники по очереди в течение од- ной минуты с помощью мимики и жестов, без слов должны показать эту послови- цу своей команде. Как только команда отгадывает пословицу, необходимо зафиксировать время, за которое команда выполнит задачу. Команда, потратив- шая меньше времени, зарабатывает больше «километров».
СОЧИНИТЕЛЬСКОЕ ИСКУССТВО
Командам выдаются листы, на которых написаны первая и последняя строчка рассказа. Задача  придумать середину рассказа.
КИНОИСКУССТВО
Команды получают карточки, на которых указаны название сказки и жанр ее исполнения. В течение пятнадцати минут команды готовят выступление. В это время можно подготовить «сцену» для выступлений. Затем команды показывают получив- шиеся сказки и зарабатывают «километры».
Далее жюри подсчитывает «километры», набранные командами, и оглашает победителя. Вручаются грамоты и призы.
«ОПЕРАЦИЯ “Ы”»
Автор: Демидова Ю. Ю., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Цель: реализация творческого потенциала; развитие детского воображения, фантазии.
Задачи: создание атмосферы праздника, знакомство со спецификой проведе- ния и организации праздников, мотивация на создание подарка другому человеку.
Коллективно-творческие дела


«Дела отрядные»
20
Необходимые материалы: цветная и рулонная бумага, фломастеры, крас- ки, ножницы, скотч, клей, шары, конфетти.
Ведущий: День рождения – долгожданный праздник, полный сюрпризов, радости, тем более, если его встречать в «Зеркальном». Если в вашем отряде у ко- го-то день рождения, у вас есть уникальный шанс подарить ребенку самый неза- бываемый, удивительный день! Подготовка ко дню рождения начинается накануне. Именинник «нейтрализуется» на некоторое время путем «отправления» в методический кабинет для подготовки отрядной игры или получает другое зада- ние, выполнить которое может только он.
Отряд делится на следующие микрогруппы:
«Режиссеры» – инициативная группа, которая пишет сценарий всего дня, организует, планирует, координирует действия остальных групп.
«Оформители» – готовят творческое оформление: рисуют плакаты, открыт- ки, готовят оформление отрядного места, праздничного стола в столовой.
«Суперагенты» – готовят разные «феерические сюрпризы», например, рас- клеивают сердечки, готовят записки, которые именинник будет находить в самых неожиданных местах. То есть, эта группа самых оригинальных почтальонов, осу- ществляющих «опеку» над именинником.
Группа «Икс» – эта группа готовит веселые и шуточные испытания для именинника.
«Тамада» – готовит тосты в честь именинника на все приемы пищи.
«Сочинители» – придумывают оды, поздравлялки, кричалки.
«Непоседы» – готовят творческий сюрприз (сценку, песню и т. п.).
Вот все приготовления завершены, остается ждать долгожданного наступ- ления торжественного дня! Поздравления начнутся с самого пробуждения име- нинника, и он целый день будет купаться во внимании, улыбках. И, несомненно, получит удовольствие не только он, но и те, кто устраивает этот праздник!
«ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ»
Автор: Демидова Ю. Ю., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Цель: реализация творческих способностей детей, развитие коммуникатив- ных навыков.
Задачи: повышение уровня взаимодействия в группе, мотивация на сотруд- ничество.
Материалы: магнитофон, записи со звуками моря, банданы, бумага, фломастеры.
Ход дела:
Ведущий: Вот уже несколько лет в «Зеркальном» именно в этот день проис- ходят чудеса. Озеро становится необыкновенным, а воздух наполняется морским запахом. Давайте отправимся в путешествие по морям, по волнам! Чтобы его осуществить, необходимо тщательно подготовиться: сначала давайте разделимся на команды и назовем их по-морскому, выберем капитанов. А теперь – в путь!
Свое путешествие мы будем совершать по-особенному. Поплывем мы с вами на
Коллективно-творческие дела