Файл: Государственное образовательное учреждение СанктПетербургский Городской Дворец творчества юных.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 269

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Дела отрядные»
21 кораблях, преодолевая множество трудностей (скорее всего – волшебных).
ЗАДАНИЕ ПЕРВОЕ
Ведущий: Вот и первое задание, приплывшее к нам в бутылке: чтобы не натолкнуться на рифы, вам нужно проложить себе фарватер. Капитан вашей ко- манды должен будет из вас построить «живой коридор», потом с завязанными глазами сам пройти сквозь этот коридор, никого не задев.
ЗАДАНИЕ ВТОРОЕ
Ведущий: Вы благополучно прошли первое препятствие. Чтобы путешество- вать было веселей, давайте вспомним песни, в которых поется о море, воде или мор- ской тематике. Каждой команде по очереди нужно будет спеть строчку из песни.
ЗАДАНИЕ ТРЕТЬЕ
Ведущий: Какая «фирменная» одежда есть у каждого моряка?! Тельняшка!
Вам нужно будет изобразить тельняшку из представителей своей команды.
ЗАДАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ
Ведущий: Давайте попробуем придумать как можно больше способов при- менения старых морских предметов: якорь, сломанная мачта, прохудившийся па- рус, старый капитанский китель, штурвал, ржавый компас.
ЗАДАНИЕ ПЯТОЕ
Ведущий: Настоящий моряк знает, как завязать морской узел. Ваша задача будет сложнее: вам нужно его распутать. Каждая команда становится в круг, про- тягивает руки и закрывает глаза. Руки надо соединить с руками другого человека из круга. Открыв глаза, не разрывая рук, нужно «распутаться», образовав круг.
ЗАДАНИЕ ШЕСТОЕ
Ведущий: Все люди, связанные с морем, – настоящие романтики, поэты. Вы тоже сейчас попробуете написать стихи, а в них обязательно должны упоминаться такие рифмы: рифы – мифы, чайка – гайка, акваланг – бумеранг, море – на про- сторе, валуны – шалуны, пираты – акробаты.
Кстати, сочинение стихотворения на заданные рифмы называется «Буримэ».
«ПОЙМИ МЕНЯ»
Составитель: Незнамова М., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Цель игры: сплочение коллектива, развитие ассоциативного мышления.
Возраст: 12-16 лет.
Коллективно-творческие дела

«Дела отрядные»
22
Оформление, оборудование: 1 стол, 10 ручек, 200 листов бумаги (разных форматов), карточки с заданиями, табло с результатами, желательно 10 свистков.
Условия: в игре участвуют команды по 8-10 человек. Игра проходит в два тура. В первом туре участвуют все команды, во второй тур выходит половина ко- манд, набравших наибольшее количество баллов.
I ТУР. СЛОВО ЖЕСТОМ
Ведущий вызывает одну из команд. Все участники команды выходят к сто- лу. Каждый получает листочек и ручку. Все отворачиваются от капитана и встают боком к столу и затылок в затылок. Капитану дают несколько карточек на выбор, он выбирает одну из них. Капитан стучит по плечу первого игрока и при помощи жестов старается объяснить ему слово.
Как только участник думает, что он догадался, какое слово было на карточ- ке, он кивает головой, пишет на листке слово и переворачивает его вниз. Затем он стучит по плечу следующего игрока и объясняет ему при помощи жестов слово, которое он написал на листке и т. д.
За каждое правильно написанное слово команда получает десять баллов.
Примерные слова: деньги, песня, радость, сон.
ПЕРЕВЕРТЫШИ
Каждой команде ведущий предлагает название фильма (пословицу или еще что-то) – перевертыши, т. е. каждое слово во фразе-перевертыше заменено на ан- тоним. За каждый угаданный перевертыш – десять баллов.
«Перевертыши» – примерные названия фильмов: «Черная луна моря» –
«Белое солнце пустыни»; «Старый убийца» – «Новая жертва»; «Сложный Иван» –
«Просто Мария»; «Чугунный столбняк» – «Золотая лихорадка»; «Подземный мир» – «Звездные войны»; «Домашний котенок Вася» – «Дикая собака динго»;
«Один юнга» – «Два капитана»; «Много на улице» – «Один дома»; «Мало тиши- ны отовсюду» – «Много шума из ничего»; «Один пехотинец и кошка» – «Четыре танкиста и собака»; «Вчера настанет мир» – «Завтра была война»; «Простой взрослый» – «Трудный ребенок».
СЛОВО В ВОЗДУХЕ
Каждая команда получает листок и ручку. От каждой команды выбирается человек. Эти люди, выходят в центр, и, путем жеребьевки выбирают слово. Затем каждый из них по очереди пишет это слово пальцем на воздухе. Каждому участ- нику, который пишет слово на воздухе, дается на это тридцать секунд. Через тридцать секунд команды должны написать свою версию слова на листке. Каждое угаданное слово – десять баллов.
Варианты слов: шкаф, лето, дети, стол.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Коллективно-творческие дела


«Дела отрядные»
23
Капитаны по очереди вызываются в центр. Им предлагается вытащить кар- точку с названием сказки, мультфильма или фильма. Капитан должен изобразить это название так, чтобы команды угадали. На это капитанам дается тридцать се- кунд. Через это время каждая команда на своем листке пишет то название, кото- рое, как они думают, называет капитан. За правильный ответ – десять баллов.
Если команда угадает фильм, который показывает их же капитан, то команда по- лучает не десять, а двадцать баллов.
II ТУР. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ РИНГ
От каждой команды вызывается по два человека (первый и второй – из пер- вой команды, а третий и четвертый – из второй команды).
Ведущий показывает карточку со словом первому и третьему игроку.
Первый игрок говорит своему партнеру (второму игроку) ассоциацию на то слово, которое показал ведущий.
Второй игрок пытается угадать слово, которое было на карточке у ведуще- го, говоря свою ассоциацию на слово первого игрока.
Третий игрок говорит, насколько обе ассоциации близки к слову на карточ- ке, и говорит свою ассоциацию, четвертый игрок говорит свою. Если он не угадал первоначальное слово, то первый игрок оценивает ассоциации третьего и четвер- того игрока и говорит свою и т. д.
На отгадывание одного слова – шестьдесят секунд. Каждый игрок может ска- зать только одно слово за один раз. Ассоциация не может состоять из двух слов.
Первому и третьему игрокам нельзя называть однокоренные слова.
ПОЛСЛОВА
Первый, второй – первая команда. Третий, четвертый – вторая команда. Сна- чала первый игрок получает листок и ручку. Ведущий называет первую часть слова, а паре первой команды нужно закончить это слово. Первый игрок заканчивает слово, написав его на листке, а второй вслух через пятнадцать секунд. Затем пара игроков второй команды. Каждое угаданное слово – десять баллов.
ЧЕТЫРЕ АССОЦИАЦИИ
Ведущий вызывает к столу всю команду. Капитану показывают несколько карточек со словами. Он выбирает одну карточку и пишет четыре ассоциации на слово, написанное на карточке. Листок с ассоциациями отдается ведущему. Капи- тан садится на место. Каждому игроку дается пятнадцать секунд (перед этим всем говорится слово). За каждое совпадение с ассоциацией капитана – десять баллов.
Приложение: «Полслова» – пара-; банк-; само-; бре-. «Четыре ассоциации»: космос, лето, игра, фантастика.
«СИНЕМА»
Составитель: Незнамова М., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Коллективно-творческие дела


«Дела отрядные»
24
Цель игры: развитие фантазии, актерских навыков у детей.
Условия: в игре участвуют несколько команд по 8-10 человек.
Возраст: 12-14 лет.
Оформление, оборудование: листки, ручки, грим, карточки с заданиями, текст на конкурс «импровизация».
КОНКУРС № 1
Команды выбирают себе название и свой любимый жанр фильма.
КОНКУРС № 2
Командам выдаются листки и ручки. За пять минут они должны написать как можно больше названий фильмов своего любимого жанра. Через пять минут команды сдают ручки и по очереди зачитывают то, что у них получилось. Сколь- ко фильмов – столько баллов. Жюри принимает только то, что записано.
КОНКУРС № 3
Каждой команде предлагается выбрать модель, костюмера и гримера. Ве- дущий раздает командам карточки с именем персонажа. Гримеру и костюмеру нужно сделать из своей модели персонажа с карточки, но в своем любимом жан- ре. Они уходят на пятнадцать минут выполнять задание.
Пока гример и костюмер работают над моделью, из команды выбирают по три человека. Эти люди участвуют в конкурсе «импровизация». Ведущий читает отрывок из какого-то заранее приготовленного произведения, участники конкурса должны все это изображать.
Жюри оценивает конкурс. Затем вызываются гример и костюмер с моделью, и жюри оценивает их работу.
КОНКУРС № 4
Командам выдаются листки и ручки. За пятнадцать минут они должны написать сценарий фильма в своем любимом жанре. В сценарии команды должны использовать как можно больше названий фильмов. Затем команды по очереди читают свои сценарии.
Первая команда зачитывает свой сценарий, остальные внимательно слуша- ют и записывают названия фильмов, которые есть в сценарии. По очереди коман- ды называют фильмы, которые они услышали.
Сколько фильмов, столько баллов получает команда. Плюс сколько филь- мов загадано – столько баллов.
ВНИМАНИЕ! МОТОР!
Команды должны за двадцать минут поставить сказку в своем любимом жанре. Сказки команды получают от ведущего по жеребьевке.
Коллективно-творческие дела

«Дела отрядные»
25
«ТУРНИР РЫЦАРЕЙ»
Авторы: Захарочкина О. А., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,
Комова С. Г., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Представляемое отрядное дело имеет традиционную форму, однако цен- ность его заключается в определении места в системе работы над личностной и отрядной символикой.
Турнир рыцарей проводится в отряде для того, чтобы создать игровые усло- вия для символического выражения внутреннего состояния отдельного ребенка и всего отряда в целом. Во время отрядного дела решаются задачи личностного са- мопознания, групповой рефлексии, умение выразить в символике нравственные качества личности.
Проводить турнир рыцарей лучше всего в основной период смены, когда ребята хорошо знают друг друга, готовы оказать поддержку лидерам, заключить своеобразный союз (принять законы, правила) нравственных традиций отряда.
Предлагаем несколько советов организаторам при подготовке и проведении дела:
• принципом разделения отряда на микрогруппы должен быть интерес.
Объединяются вместе мальчики и девочки. Они и представляют орден рыцаря. Из каждой микрогруппы выдвигают рыцаря для участия в турнире;
• рыцарь придумывает своей символ: герб, в котором по-доброму обыгры- ваются его качества, привычки, внешние данные. Орден помогает ему в оформле- нии герба, доспехов, места на арене и в зрительном зале;
• даму сердца рыцарь выбирает не обязательно из своей микрогруппы. на турнире он представляет девочку сам, без группы поддержки. Может подарить ей свой символ или предложить девочке сделать тайный вензель (тоже личностный символ);
• заканчивается дело заключением союза орденов рыцарей, который и мо- жет привести к символу отряда.
Самому турниру предшествует церемония посвящения в рыцарей.
Ведущая: Сегодня в честном поединке скрестят свои шпаги, оружие чести, отваги и благородства, представители мужской половины нашего отряда. Вступая добровольно в союз рыцарей и принимая клятву, каждый должен помнить, что за- коны рыцарского братства – это не веселая игра, а кодекс, по которому жили лучшие и должны стремиться жить вы.
Орден выносит герб рыцаря, поэтически представляет его символику. Ры- цари опускаются на левое колено. Каждому вручаются герб и шпага. Они произ- носят слова клятвы: «Я, (имя, фамилия рыцаря), вступаю в союз рыцарей, принимаю присягу и торжественно клянусь быть благородным, мужественным, честным. Всю свою жизнь посвятить служению прекрасной даме, отдавая ей все до последнего кусочка хлебушка в столовой, обязуюсь защищать ее и жить по за- конам рыцарской чести, доблести и отваги. Если же я же нарушу эту клятву, солгу своим друзьям и предам наше общее дело, то пусть меня постигнет суровая кара и презрение моих товарищей. Клянусь!».
Коллективно-творческие дела


«Дела отрядные»
26
Ведущий предлагает рыцарям представить честной публике даму сердца.
Сначала это устный портрет, описание идеала внутреннего мира и внешности да- мы, ее привычек и правил. Затем рыцарь находит даму сердца среди зрителей и приглашает на арену соревнований.
Далее проводятся конкурсы рыцарей:
• объяснение в любви с исполнением серенады;
• конкурс комплиментов;
• решение конфликтных ситуаций;
• танцевальный конкурс;
• конкурсы на смелость, ловкость, выносливость;
• любовного послания;
• дипломатического письма союзнику.
Заканчивается турнир награждением победителей, коими оказываются все рыцари, застольным пиршеством и подписанием союза между рыцарскими орде- нами. Из гербов разных орденов составляется герб отряда, а утром каждый ребе- нок такой орден-символ находит у себя под подушкой.
1   2   3   4   5   6   7   8   9

«ШАРОМАНИЯ»
Автор: Демидова Ю. Ю., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Цель: развитие навыков сотрудничества в микрогруппе.
Задачи: выявление творческих способностей детей, уровня взаимодействия в группе, выявление лидеров.
Необходимые материалы и реквизит: магнитофон с «бодрой» музыкой, воздушные шары, резиновые мячи, бумажные «снежки», бумага, фломастеры, нитки, банданы, заранее приготовленные медали «почетных шароманов».
Ход дела. Ведущий: Ребята! Только что нами была получена загадочная те- леграмма, в которой жители неизвестной до этого момента страны Шаромания предлагают подружиться и приехать к ним с дружеским визитом. Вы согласны?
Замечательно! Страна эта волшебная, поэтому, чтобы туда попасть, мы должны пройти несколько «шароиспытаний».
Отряд делится на группы по 6-7 человек. Каждая группа придумывает себе название, в котором обязательно должна присутствовать «шарообразная», «круглая» тематика. Выбирается капитан, «главный шароман». Задания – «шароиспытания».
НАДУВАТЕЛИ ШАРОВ
Представитель каждой команды надувает воздушный шар, задача – надуть и завязать его первым. Задача остальных представителей команды – поддерживать своего «надувателя».
КРУГОРИСОВАЛКИ
Команды должны нарисовать любого человека из отряда (или вожатого), но
Коллективно-творческие дела

«Дела отрядные»
27 с условием: все черты должны быть выполнены из кружков. Другие команды должны догадаться, кто нарисован.
ПОСТРОЙ КРУГ
Отрядное место делится на сектора. Каждая команда имеет свой сектор. Ка- питанам команд завязываются глаза (детям говорится о том, что они должны быть очень внимательны и осторожны), остальные – вокруг них находятся в «броунов- ском движении». По сигналу ведущего все останавливаются и замирают. Задача капитана – построить из своей команды круг. При этом запрещено разговаривать.
СЛОВА С «ШАРИКАМИ»
Команды должны назвать как можно больше слов, в которых есть корень слова «шар» (например, шариковая ручка).
ГОРЯЧИЕ СНЕЖКИ
Все команды находятся в своих секторах в кругу, руки за спиной. Они должны передать как можно быстрее снежок у себя за спинами. Команда, которая закончит последней, выставляет своего жонглера. Он выполняет фант: должен жонглировать всеми имеющимися снежками. Все остальные поддерживают и аплодируют.
ГОЛОВОМЯЧ
Выбираются три самых отважных представителя от команд, которые тройка- ми садятся на корточки, соприкасаясь головами, где находится резиновый мячик.
Нужно его поднять и встать самим, ничем не помогая, сделать несколько шагов.
Ведущий: Ура! Вы достойно прошли все испытания! Слышите загадочные звуки – это открываются волшебные ворота сказочной страны! Поздравляем вас!
Вы награждаетесь шаромедалями! С этого момента вы считаетесь почетными ша- романами и вам всегда рады в стране Шаромания!
Каждому участнику торжественно вручается медаль. Отрядное место сов- местно украшается созданными шедеврами и шарами.
«ШКОЛА РАЗВЕДКИ»
Авторы: Незнамова М., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»,
Мирошевская А. В., воспитатель ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Цель игры: коммуникативная; выявление лидеров; развитие творческих способностей и фантазии детей; получение навыков.
Возраст: 11 – 16 лет.
Оборудование и оформление: по четыре листа бумаги формата А-4, ручки, заранее сделанные экзаменационные листы. Плакаты на «Уроки шифрописания».
Один плакат с правильно написанным текстом для зашифровки. Несколько схем
Коллективно-творческие дела