Файл: Государственное образовательное учреждение СанктПетербургский Городской Дворец творчества юных.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 272
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Дела отрядные»
28 зашифровки текста с первого плаката. Двадцать повязок на глаза. Плакат с паро- лями-отзывами.
Условия: игра проходит по командам, в команде 8-10 человек.
За несколько дней до игры проводится анкета для всего отряда. Детям не говорится, для чего она нужна.
Разделение на команды: проводится обязательно одним из двух способов:
Первый способ: каждому ребенку дается листок бумаги, на котором написан пароль-отзыв. Дети должны за пять минут разделиться на команды по паролю-отзыву.
Соответственно, они объединяются в группы с одинаковыми паролями-отзывами.
Второй способ: на листе ватмана пишется четыре варианта паролей – отзы- вов. Ребятам предлагается выбрать себе понравившийся вариант. Затем ведущий задает число человек в группе. За пять минут дети должны объединиться в груп- пы с заданным числом человек, которые выбрали одинаковый пароль. В течение деления ребенок имеет право переменить пароль – отзыв, который он берет себе.
После разделения ребята садятся по командам и им задаются вопросы:
1. Удалось ли вам, не изменяя первоначального своего пароля – отзыва, найти свою группу?
2. Каким образом вы нашли свою группу?
3. Был ли в вашей группе человек, который всех организовывал? Кто это был?
Таким образом, вожатый может вычислить лидеров в отряде, а также детей с проблемами в общении. Игра состоит из семи конкурсов. Все конкурсы прово- дятся в стиле классической школы, как уроки.
УРОК ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Вожатый, изображая учителя, рассказывает детям о профессии разведчиков.
Как много им всего нужно уметь делать. И говорит, в частности, так: «Разведчик должен уметь узнать то, что ему нужно, а сделать это так, чтобы опрашиваемый не догадался, что же он хотел знать».
Вожатый рассказывает детям о нескольких способах, как это сделать: «Вы можете задать столько вопросов, что человек никогда не поймет, что же вы хоте- ли узнать.
Можно задать вопросы вскользь, чтобы объект не подумал, что вам это нужно. Но ни в коем случае не заканчивайте разговор после того, как все узнали.
Человек ярче всего запоминает то, что было последнее. Но это, конечно же, не все способы. Вы сможете придумать, открыть и вспомнить что-то свое» и т. д.
Вожатый как бы читает лекцию по этому вопросу. Затем, как в школе, кон- трольная работа, экзамен с занесением оценки в экзаменационный лист.
Оценивает независимый эксперт, мастер своего дела.
Каждой команде дается конверт с вопросами по количеству человек в ко- манде. Вопросы составляются на основе анкеты, проводимой заранее. Все ответы на вопросы команда ищет внутри отряда.
За пять минут необходимо получить ответ, но так, чтобы спрашиваемый не догадался, что у него хотели узнать.
Коллективно-творческие дела
«Дела отрядные»
29
После конкурса (через пять минут) команды рассаживаются, и начинается оценка – обсуждение. Оценку ставит «мастер по этому предмету» (экзаменатор) – это второй вожатый, который изображает из себя «мастера».
Учитель: Поприветствуем нашего экзаменатора – мастера своего дела!
Экзаменатор: Всем здравствуйте! Как дела? Все ответили на вопросы?
Экзаменатор ждет реакции отряда на каждую свою реплику.
Экзаменатор: Первый вопрос ко всем командам: «Как вы думаете, что я хо- тел узнать?» Спрашивает команды по очереди. Затем говорит, что на самом деле он хотел узнать, говорят ли они по-русски. Начинается обсуждение, выставляется оценка.
Обсуждение. У команд собираются листки вопросов – ответов, где они должны были написать вопрос и ответ на него, который получили. Из списка каждой команды выбирается один вопрос – ответ (наугад), и по нему ставится оценка за этот экзамен.
Человек, у которого команда узнавала ответ на этот вопрос, говорит, что, как он думает, хотели от него узнать и почему он думает именно так. Если он не знает, то команде ставится пять баллов и т. д.
УРОК ШИФРОПИСАНИЯ
Вожатый объясняет, что такое шифровка и зачем она нужна разведчикам.
Затем на плакатах (заранее приготовленных) вожатый показывает ребятам не- сколько методов шифрования печатного текста. Затем – экзамен.
Каждой команде дается тема, на которую в течение пяднадцати минут она должна придумать пять вопросов и зашифровать их (можно, и желательно, свои- ми способами).
УРОК ШИФРОЧТЕНИЯ
Команды обмениваются шифровками, расшифровывают их, отвечают на за- данные вопросы. Через пятнадцать минут – оценка. Оценивают сразу два урока
«Шифрописания» и «Шифрочтения».
Первая оценка ставится за правильное написание шифровки и за оригиналь- ность шифра. Затем «экзаменатор» говорит ребятам, что не всегда разведчику можно общаться голосом и тогда нужно уметь передать информацию беззвучно и без помощи письма, то есть пластикой и мимикой. Сначала ответ показывается в течение одной минуты. Если команда, которая задавала вопрос, не угадывает от- вет, то ответ зачитывается.
Вторая оценка «Шифрочтение» – за правильность ответа, правильность расшифровки вопроса, умение показать ответ без звука.
УРОК ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Разминка – упражнение «змеиная кожа». Ребята выстраиваются друг за дру- гом (по командам), затем берутся за руки: правой за левую руку соседа сзади, но
Коллективно-творческие дела
«Дела отрядные»
30 правая рука продевается через ноги хозяина этой руки. Нужно распутать, начиная с последнего участника, не разрывая рук. Какая команда быстрее. Затем вожатый говорит, что это была разминка, а теперь сам урок, тема которого «Полоса пре- пятствий» («Смелые стражники»).
Первая команда расставляется попарно (друг напротив друга). Положение ступней фиксируется. Всей первой команде завязываются глаза. Таким образом, по- лучается коридор. Люди в парах становятся так, чтобы они могли взяться за руки.
Вторая команда должна пробраться незаметно по этому живому коридору.
Первая не должна пропускать вторую (то же самое третья и четвертая команды).
Затем команды меняются местами (первая со второй, а третья с четвертой). Оцен- ку ставят по количеству касаний тех, кто должен пробраться. Чем больше касаний у команды, тем ниже оценка.
Перед «уроком», после разминки, ребятам рассказывается о важности уме- ния тихо и бесшумно ходить.
ЛЕГЕНДАРНЫЙ УРОК
Вожатый рассказывает детям, что такое биография и, в частности, что это такое для разведчика. Как при помощи правильно составленной биографии (ле- генды) можно внедриться в заданное окружение и узнать все, что нужно. Объяс- няется детям, что «легенда» – это биография от рождения до настоящего момента внедрения.
Командам выдаются задания, то есть те группы людей, в которые они должны внедриться, стать там своими. За пятнадцать минут команда должна написать «легенду» на заданную тему одному из участников команды.
Оценка ставится «Мастером легенд» по прочтении легенд.
УРОК ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ
Вожатый рассказывает ребятам о способах маскировки и перевоплощения.
О главном принципе маскировки – будь, как все, ничем не выделяйся. Делается акцент на то, что человек может измениться без грима. Грим – самое последнее и грубое средство. И как бы вы хорошо ни были загримированы, но любой нехарак- терный жест, манера общения, поведения провалят всю вашу маскировку.
Ребятам рассказывается о некоторых характерных чертах людей, принадле- жащих к определенной профессии (походка, жесты, речь, стиль общения и пове- дения). Выдается задание – показать человека, чью легенду они написали.
Оценивает «Мастер перевоплощения», который приходит, его встречают, и он показывает несколько таких перевоплощений.
Например: экзаменатор: «Вот, посмотрите на меня внимательно. Если бы вы привыкли видеть меня все время улыбающимся и радостным, то вы никогда не узнали бы меня в таком человеке. Вот что делает привычка окружающих и ваша мимика. А если бы я еще изменил походку, я мог бы пройти мимо вас, а вы бы меня и не узнали, потому что я – другой! Вот так-то! А теперь очередь за вами».
Коллективно-творческие дела
«Дела отрядные»
31
ВНЕДРЕНИЕ
Вожатый рассказывает детям о золотом правиле «сила убеждения – вещь великая».
Задание: каждой группе дается Ф.И.О. постороннего человека (реально су- ществующего), который должен поставить подпись на экзаменационном листе, не зная, что он подписывает, зачем и какие там оценки.
Оценка ставится по рассказу команды о том, как удалось взять подпись.
«Легендарный урок» (примерные группы людей, в которые команды долж- ны внедрить своего человека) – военная база; театральная (балетная) труппа; ры- боловная артель; спортивная команда.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
«ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА»
Составитель: Ерофеева М. Ф., методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»
Возраст: 12-15 лет. 3-6 команд по 6-7 человек.
Цель: расширение кругозора, выявление и развитие творческих способно- стей, приобретение опыта работы в команде.
Реквизит: расчерченное поле, посередине – слово «удача». Наверху – сим- волы, обозначающие название конкурсов и заданий. Бумага, фломастеры, платок.
Дипломы для победителей.
Ход игры: каждая команда – семья. Участники придумывает себе фамилию.
Выбирается глава семьи.
Представление семейного совета (жюри), которое будет оценивать конкурсы.
Семьи по жеребьевке определяют право хода (остальные – по часовой стрелке). Задача каждой семьи, добавив одну букву к имеющимся (не по диагона- ли), составить новое слово. Чем больше задействовано букв, тем больше очков за- рабатывает команда при правильно выполненном задании. Задания (они могут быть разными для каждой семьи) выполняют все команды.
При составлении слова каждая использованная буква – десять очков. Ко- манды, которые не составляли слово, но выполнили задание (кроме интеллекту- ального конкурса, конкурса «Блеф-клуб» – здесь количество очков от использования букв плюс количество правильных ответов), получают половину баллов команды, составившей слово.
Ведущий приветствует семьи, которые собрались на дружеские посиделки.
ТВОРЧЕСКИЕ КОНКУРСЫ
• Нарисовать новые дорожные знаки: «Осторожно, глухие старушки»;
«Осторожно, жидкий асфальт»; «Осторожно, здесь водятся бешеные ежи»;
«Осторожно, неприятные запахи»; «Осторожно, поблизости людоеды».
Коллективно-творческие дела
«Дела отрядные»
32
• Придумайте рассказ, который оканчивается: «глаз не открывается»;
«брови осыпаются»; «уши развеваются»; «ноги заплетаются»; «щеки надувают- ся»; «нос не помещается».
• Расшифруйте аббревиатуру ЗЦДЮТ (юмор приветствуется!).
• Нарисуйте человечка с завязанными глазами. (Одна команда рисует го- лову (с улыбкой), другая – туловище, третья – левую руку с пальчиками, четвер- тая – ногу в ботинке и т. д.).
• Придумайте один вопрос-ответ «Чтобы это значило?». Одна команда за- дает вопрос, другие – дают свой вариант ответа. Последний ответ дает команда, задавшая вопрос.
• Постройте из представителей своего семейства: курятник, во главе с пе- тухом; избушку на курьих ножках; Троянского коня; дырокол; соковыжималку; газонокосилку.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС
• Придумайте перевертыши песен (например, «Ой, поздно ложится жу- лик» – «Ох, рано встает охрана») для другой команды.
• Загадайте команде соперников припев известной песни, напевая лишь мелодию.
• Кто больше споет песен с именами.
• Спойте на мотив песни «Ветер с моря дул» стих «Наша Таня громко пла- чет», «Идет бычок качается», «Зайку бросила хозяйка».
• Кольцовка песен. Одна команда строчкой из песни задает вопрос, другая строчкой песни отвечает на него.
• Исполняя любую песню, изобразите голосом хор: детишек ясельной группы; пенсионеров; грузинский хор; горячих финских парней; хор Витосов; хор поющих басом.
ВСЯКАЯ ВСЯЧИНА
1. Назовите фамилию героя Андрея Миронова Гены в фильме «Бриллиан- товая рука» (Козодоев.)
2. Сколько килограмм можно поднимать в грузовом лифте нашей столо- вой? 70, 100 или 120? (100.)
3. Продолжите фразу Гены Козодоева: «Сеня, быстренько объясни товари- щу, почему…». (Володька сбрил усы.)
4. В нашем городе очень много памятников из бронзы. Каким раствором их моют: с содой, хозяйственным мылом, детским мылом? (Детским мылом.)
5. Назовите по порядку станции метро на линии от станции «Проспекта
Просвещения» до станции «Купчино». («Проспект Просвещения», «Озерки»,
«Удельная», «Пионерская», «Черная речка», «Петроградская», «Горьковская»,
«Невский проспект», «Сенная площадь», «Технологический институт», «Фрун-
зенская», «Московские ворота», «Электросила», «Парк Победы», «Московская»,
«Звездная», «Купчино».)
Коллективно-творческие дела
«Дела отрядные»
33 6. На линии от станции «Старая Деревня» до станции «Улица Дыбенко».
(«Комендантский проспект», «Старая Деревня», «Крестовский остров», «Спор-
тивная», «Чкаловская», «Садовая», «Достоевская», «Лиговский проспект», «Но-
вочеркасская», «Ладожская», «Проспект Большевиков», «Улица Дыбенко».)
7. Произнесите хором, стараясь не сбиться, скороговорки: а) На мели мы лениво налима ловили, на мели мы ловили линя. О любви не меня ли вы мило мо- лили и в туманы-лиманы манили меня. б) Пришел Прокоп – кипит укроп. Ушел
Прокоп – кипит укроп. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп. в) Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла клорнет. г) Трид- цать три корабля лавировали-лавировали, да так и не вылавировали. д) Колпак сшит не поколпаковски, его надо переколпаковать и перевыколпаковать. е) Во дворе трава, на траве дрова. Раз дрова, два дрова.
БЛЕФ-КЛУБ
Верите ли вы, что:
1. Один американский хирург наложил гипс на лапу таракана, который сломал ее в тараканьих бегах. (Нет.)
2. В знаменитом на весь мир болгарском городе Габрово зарегистрировано общество ценителей грязных носков. (Нет.)
3. Для улучшения пищеварения курицы глотают камешки, а страусы – кус- ки железа. (Да.)
4. Наряду с одноствольной, двуствольной винтовкой есть еще и трех- ствольная. (Да.)
5. Любимый кот английского премьер-министра Мейджера имеет офици- альную должность ловителя мышей и поставлен на довольствие английским пар- ламентом. (Да.)
6. Ученые, которые занимаются птицами, – орнитологи – по неписаному закону не могут есть птичье мясо. (Нет.)
7. Один владелец кинотеатра в Бразилии ввел в своем заведении следую- щую систему стоимости билетов: 1 кг веса зрителя – 1 крузейро, т.е. на весы ста- новишься, взвешиваешься. Сколько весишь, столько и платишь. (Да.)
8. Во Франции, стране гурманов, ежегодно проводится конкурс на самое отвратительное и невкусное блюдо. (Нет.)
9. В одном из африканских племен под названием бибалдай есть такая тра- диция: когда рождается мальчик, то его отец идет в соседнее племя и, узнав имя какого-нибудь приличного человека, убивает его, а имя переходит к сыну. (Да.)
10. В Италии проводится чемпионат страны по метанию вареных куриных яиц.
(Да.)
11. Жителей города Пенза зовут пензюками. (Да.)
12. Раки, когда сходят с ума, ползут вперед. (Нет.)
13. Чтобы бутерброд было вкуснее есть, надо кусок сыра или колбасы по- вернуть так, чтобы сыр или колбаса ложились на язык. (Нет.)
14. В США, если ребенок рождается в автомобиле, в графе «Место рожде-
Коллективно-творческие дела