Файл: Образовательная программа робототехника.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Планируемые результаты изучения курса «Робототехника»

Личностные результаты

К личностным результатам освоения курса можно отнести:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, гражданской позиции.

  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

  • освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

  • умение оценивать правильность выполнения познавательной задачи, собственные возможности ее решения.

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности.

Познавательные УУД

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач.

  • осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательной организации, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.


Коммуникативные УУД

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности.

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

В результате работы по программе обучающиеся научатся:

  • работать с литературой, с журналами, с Интернет-ресурсами (изучать и обрабатывать информацию);

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора;

  • создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab;

  • демонстрировать технические возможности роботов.

В результате работы по программе курса дети получат возможность научиться:

  • осуществлять компьютерное моделирование с помощью современных программных средств;

  • расширят знания об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;

  • работать по предложенным инструкциям.

  • довести решение задачи до работающей модели.




  1. Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Литература для учителя:

  1. Сагритдинова Н.А., Fischertechnik - основы образовательной робототехники – 2012г.

  2. Соснин О.М, Основы автоматизации технологических процессов и производств, 2007г.

  3. Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр.

  4. ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998, 150 стр.

  5. Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007, 345 стр.

  6. ПервоРобот NXT 2.0: Руководство пользователя. – Институт новых технологий

  7. Программное обеспечение Robo Pro

  8. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, 59 стр.

  9. Чехлова А. В., Якушкин П. А. «Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.

  10. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г.


Литература для учащихся и родителей

  1. Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике М.С. Ананьевский, Г.И. Болтунов, Ю.Е. Зайцев, А.С. Матвеев, А.Л. Фрадков, В.В. Шиегин. Под ред. А.Л. Фрадкова, М.С. Ананьевского. СПб.: Наука, 2006.

  2. Я, робот. Айзек Азимов. Серия: Библиотека приключений. М: Эксмо, 2002.

  3. Руководство «ПервоРобот NXT. Введение в робототехнику». 2006 г. The Lego Group.

  4. «Робототехника для детей и родителей», Филиппов С.А., 2010 г.

  5. Рабочая книга соревнований по робототехнике NXT. Джеймс Флойд Келли, Джонатан Доделин

  6. Книга открытий LEGO MINDSTORMS NXT 2.0. Лоуренс Вок

Интернет ресурсы

  1. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/

  2. http://lego.rkc-74.ru/

  3. http://www.lego.com/education/

  4. http://www.wroboto.org/

  5. http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792

  6. http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792

  7. http://pedagogical_dictionary.academic.ru

  8. http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17

Материально-техническое обеспечение

I группа – конструктор Fishertechnik Universal 3 – 1 комплект на 2 учащихся.

II группа:

  1. Конструктор Fishertechnik «Набор первооткрывателя» – 1 комплект на 2 учащихся;

  2. Конструктор Fishertechnik «Робот исследователь» – 1 комплект на 2 учащихся.

  3. Программное обеспечение – программа «RoboPro» из комплекта Fishertechnik.