ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Планируемые результаты изучения курса «Робототехника»
Личностные результаты
К личностным результатам освоения курса можно отнести:
-
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; -
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. -
осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, языку, гражданской позиции. -
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания. -
освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. -
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; -
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
-
умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. -
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. -
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. -
умение оценивать правильность выполнения познавательной задачи, собственные возможности ее решения. -
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности.
Познавательные УУД
-
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. -
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач. -
осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательной организации, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов; -
использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач.
Коммуникативные УУД
-
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. -
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности. -
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
Предметные результаты
В результате работы по программе обучающиеся научатся:
-
работать с литературой, с журналами, с Интернет-ресурсами (изучать и обрабатывать информацию); -
самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.); -
создавать действующие модели роботов на основе конструктора; -
создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab; -
демонстрировать технические возможности роботов.
В результате работы по программе курса дети получат возможность научиться:
-
осуществлять компьютерное моделирование с помощью современных программных средств; -
расширят знания об основных особенностях конструкций, механизмов и машин; -
работать по предложенным инструкциям. -
довести решение задачи до работающей модели.
-
Методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Литература для учителя:
-
Сагритдинова Н.А., Fischertechnik - основы образовательной робототехники – 2012г. -
Соснин О.М, Основы автоматизации технологических процессов и производств, 2007г. -
Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.: ДМК, 2010, 278 стр. -
ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие, - М.: ИНТ, 1998, 150 стр. -
Ньютон С. Брага. Создание роботов в домашних условиях. – М.: NT Press, 2007, 345 стр. -
ПервоРобот NXT 2.0: Руководство пользователя. – Институт новых технологий -
Программное обеспечение Robo Pro -
Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001, 59 стр. -
Чехлова А. В., Якушкин П. А. «Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г. -
Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. С-Пб, «Наука», 2011г.
Литература для учащихся и родителей
-
Санкт-Петербургские олимпиады по кибернетике М.С. Ананьевский, Г.И. Болтунов, Ю.Е. Зайцев, А.С. Матвеев, А.Л. Фрадков, В.В. Шиегин. Под ред. А.Л. Фрадкова, М.С. Ананьевского. СПб.: Наука, 2006. -
Я, робот. Айзек Азимов. Серия: Библиотека приключений. М: Эксмо, 2002. -
Руководство «ПервоРобот NXT. Введение в робототехнику». 2006 г. The Lego Group. -
«Робототехника для детей и родителей», Филиппов С.А., 2010 г. -
Рабочая книга соревнований по робототехнике NXT. Джеймс Флойд Келли, Джонатан Доделин -
Книга открытий LEGO MINDSTORMS NXT 2.0. Лоуренс Вок
Интернет ресурсы
-
Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: свободный http://robotics.ru/ -
http://lego.rkc-74.ru/ -
http://www.lego.com/education/ -
http://www.wroboto.org/ -
http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792 -
http://www.openclass.ru/wiki-pages/123792 -
http://pedagogical_dictionary.academic.ru -
http://learning.9151394.ru/course/view.php?id=17
Материально-техническое обеспечение
I группа – конструктор Fishertechnik Universal 3 – 1 комплект на 2 учащихся.
II группа:
-
Конструктор Fishertechnik «Набор первооткрывателя» – 1 комплект на 2 учащихся; -
Конструктор Fishertechnik «Робот исследователь» – 1 комплект на 2 учащихся. -
Программное обеспечение – программа «RoboPro» из комплекта Fishertechnik.