Файл: Проняева Надежда Анатольевна Задание Вы работаете воспитателем в подготовительной группе доу, где осуществляется подготовка к выпускному празднику. Музыкальным руководителем уже разработан сценарий.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 107

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


М.Р. – Дети, кто знает, как начинается гроза?

Правильно, с редких капель дождя. Как звучит дождь? Какой из инструментов будет похож на звучание капель? Правильно, треугольник. Давайте им позвеним. Вот так (показывает, потом передает детям). Сначала капли редкие и капают редко. Потом поднимается ветер. Какой инструмент изобразит порыв ветра? Да, можно использовать маракасы. Покачиваем ими из стороны в сторону и увеличиваем силу звука с тихого до громкого. Теперь затрещали ветки деревьев. Какой инструмент это изобразит? Правильно, ложки. Берем их и стучим сначала тихо, потом громко. Издалека слышны раскаты грома. Берем барабаны, бьем в барабан, сначала тихо, затем увеличиваем громкость. Гром приближается. Но звенит нечасто. Капли дождя зачастили и превратились в ливень (треугольники учащают свое звучание). Сверкнула молния – это наша трещотка.

Ну вот, гроза идет на убыль и постепенно затихает. Капли дождя становятся реже, ветер стихает, гром уходит вдаль, все тише и тише.

Ну вот, гроза закончилась!

М.Р. – Понравилось изображать грозу, ребята? Ну вот и солнышко выглянуло!

Психогимнастика «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой

М.Р. (открывает солнышко на стене)

Солнце рано утречком поднималось,

Студеною водицею умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Воспит. - Ребятки, что это за ножки у солнышка?

Дети – Это лучики.

М.Р. – Правильно, ребята, и мы вместе с солнечными лучиками отправимся гулять. Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает, то удивляется – О-о-о – показ пиктограммы, то веселится – хи-хи-хи - показ пиктограммы, то грустит –у-у-у- показ пиктограммы. (Совместное действие с детьми). Первый солнечный лучик заглянул в лес. Удивилось солнышко –

Ой, какой огромный лес!

Деревья прямо до небес.

Птицы разные поют.

Постою немножко тут.

Воспит. – А ребята услышали, что за птичка поет? (Фонограмма записи пение кукушки)


М.Р. – Да, все узнали звонкий, красивый голосок кукушки. Мы с кукушкой поиграем. Кто хочет быть кукушкой и спеть ее песенку? Кого я поглажу по головке, тот и будет кукушкой. (Выбирают двух кукушек, одевают им шапочки). Взлетели кукушки на высокое деревце. Каким голоском будут петь кукушки на высоком дереве?

Дети – Высоким (пропевают)

М.Р. – А одна кукушка осталась внизу, на земле. А эта кукушка каким голоском споет?

Дети – Низким (пропевают)

Музыкальное упражнение на различение высоты звука и развития творчества «Кукушка»

М.Р. – Очень понравилось солнышку слушать песни птичек, но надо дальше свой путь продолжать. Побежали солнечные лучики дальше, как вдруг прилетела божья коровка (показывает изображение божьей коровки).

М.Р. – Если божья коровка спит, то какую песенку мы ей поем?

Дети – Колыбельную.

М.Р. – Спой, Лера, жучку тихую колыбельную на слова «баю-бай». (Ребенок поет)

М.Р. - Тихая песенка, ласковая, крепко будет спать Лерин жучок.

М.Р. – А у Никиты жучок открыл ротик и поет веселую песенку. Спой за своего жучка, Никита. (Ребенок сочиняет веселую песню на слоги – ля-ля-ля). Хорошее настроение у жучка и песенка его веселая.

М.Р. – А У Яны жучок шагает, а весело шагать нам помогает громкий, четкий?

Дети - Марш. (Ребенок сочиняет марш на слоги – пам-пам-пам)

М.Р. – Устала божья коровка. Отпустим ее к себе домой в лес, пусть отдыхает.

Песенное творчество «Дождь по крыше заплясал»

М.Р. – Ребята постарайтесь придумать свою песенку дождика. Над кем тучка задержится, тот песенку и споет, а ребята послушают – какой дождик идет – тихий или сильный?

М.Р. (поет) – Дождь по крыше заплясал,

Капельками застучал –

Ребенок (поет). - Кап-кап-кап.



М.Р. - Какой сильный дождик идет из этой тучки, а теперь послушаем этот дождь.

М.Р. – Холодный дождик и песенка у него короткая.

М.Р. – Ну вот и все, ребятки, дождик прошел, снова выглянуло солнышко. А нам пора прощаться. До новый встреч!
Задание 4. Являясь музыкальным руководителем в ДОУ, вы должны уметь составлять перспективный годовой план на новый учебный год. В данном документе необходимо выделять несколько разделов, ключевым из которых является план работы с воспитанниками ДОУ.

Итак, для всех возрастных групп детского сада, в котором вы работаете, составьте единый план проведения праздничных мероприятий на предстоящий учебный год (плановый период — с первого сентября по тридцать первое мая). При составлении плана обратите внимание на то, что в каждой группе в обязательном порядке ежемесячно должно проводиться одно праздничное мероприятие. Кроме того, имеется список праздников, которые являются общепризнанными во всех дошкольных образовательных учреждениях:

1) Праздник осени (проводится во всех возрастных группах);

2) Новый год (проводится во всех возрастных группах);

3) 23 февраля (проводится в старшей и подготовительной группах);

4) 8 марта (проводится во всех возрастных группах);

5) Выпускной бал (проводится в подготовительной группе).

Таблица — План проведения праздничных мероприятий в ДОУ на 2022 – 2023 гг.

п/п

Даты проведения мероприятий

Возрастные группы воспитанников

Формы проведения мероприятий

Названия праздничных мероприятий

1.

 01.09.2022 г.

Подготовительная;

Старшая;

Средняя;

Младшая. 

 Развлечение с участием взрослых и детей


«Праздник осенни»

2.

08.09.2022 г.

Подготовительная;

Старшая;

Средняя

 Спортивный праздник с участием взрослых и детей

«Мои помощники» 

3.

 08.09.2022 г.

 Младшая

 Развлечение с участием взрослых и детей

 «Курица-хлопотунья»

4

 03.10.2022 г.

 Подготовительная

Развлечение 

«Детям о Чайковском» 

5

04.10.2022 г.

Старшая

Развлекательная программа с элементами театрализации

«Сказка в песнях и стихах»

6

05.10.2022 г.

Средняя

Развлечение

«Будет музыка звучать, будут ложечки стучать»


7

06.10.2022 г.

Младшая

Театрализованное представление

«Вот какой у нас петушок»

8

11.10.2022 г.

Подготовительная

Развлечение с участием взрослых и детей


«Осенние посиделки»

9

11.10.2022 г.

Старшая

Развлечение

«Как на наши осенины»

10

13.10.2022 г.

Средняя

Праздничный утренник

«Дары осени»

11

25.10.2022 г

Подготовительная

Развлечение

«Веселое путешествие с другом музыкой»

12

26.10.2022 г.

Старшая

Развлечение

«Знать дошкольники должны – им строить будущее страны»

13

26.10.2022 г.

Средняя

Развлечение

«Осенняя песенка»

14

26.10.2022 г.

Младшая

Развлечение

«Что у осени в корзине»

15

01.11.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Развлечение с участием взрослых и детей


«Родной край собирает друзей»

16

02.11.2022 г.

Младшая

Кукольный спектакль

«Маша и медведь»

17

09.11.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Театрализация

«Морковкино счасттье»

18

23.11.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Развлечение

«Венок дружбы»

19

24.11.2022 г.

Младшая

Музыкально – литературное развлечение по мотивам рассказа «На дворе» Е. Чарушиной.


«На хозяйском дворе» 1 встреча. Знакомство с кошкой Маруськой и собачкой Барбосиком.


20

05.12.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Развлечение

«Стоит только захотеть – станешь сильным, как медведь!»

21

06.12.2022 г.

Младшая

Развлечение

«Дили-дили-дили-дон»

22

28.12.2022 г

Подготовительная

Старшая

Средняя

Младшая

Утренник

«Новый год»

23

10.01.2022

Подготовительная

Старшая

Средняя

Литературно-музыкальная композиция

«Зима волшебница»

24

11.01.2022 г.

Младшая

Музыкально-литературное развлечение

«Забавные животные»

25

18.01.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Младшая

Театрализованное представление

«День рождение Мишутки»

26

25.01.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Музыкальное Развлечение

«Зимние забавы»

27

03.02.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Развлечение

«Музыкальные забавы»

28

10.02.2022 г.

Младшая

Развлечения

«Кукла Таня заболела»

29

22.02.2022 г.

Подготовительная

Старшая


Утренник

«23 февраля»

30

07.03.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Младшая

Утренник

«8 марта»

31













32

18.03.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Конкурсно-развлекательная программа

«Мастер – золотые руки»

33

21.03.2022 г.

Средняя

Младшая

Развлечение с элементами театрализации

«Зайка скачет, зайка пляшет, зайка песенки поет»

34

28.03.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Младшая

Развлечение

«Как на масляной неделе»

35

01.04.2022 г.

Младшая

Забава

«Потешные гусята»

36

04.04.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Развлечение

«В весеннем лесу»

37

12.04.2022 г.

Младшая

Развлечение

«Музыкальный сундучок»

38

18.04.2022 г.

Подготовительная группа

Старшая

Средняя

Игра-развлечение

«Такие разные зайчата»

39

06.05.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Утренник

«Победой кончилась война»

40

11.05.2022 г.

Младшая

Развлечение

«Мчится поезд»

41

18.05.2022 г.

Старшая

Средняя

Младшая

Театрализованное представление

«Как всем миром царевну Несмияну смешили»

42

25.05.2022 г.

Подготовительная группа

Концерт

Выпускной


 


Задание 5. (Максимальное количество баллов — 2)

Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы была обеспечена возможность наиболее эффективно развивать личность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности. По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна соответствовать шести основным параметрам:

1. насыщенность;

2. трансформируемость;

3. полифункциональность;

4. вариативность;

5. доступность;

6. безопасность.

Непосредственная образовательная деятельность «Музыка», как правило, проходит в специально оборудованном музыкальном зале.

Представьте не менее пяти предметов, которые вы рекомендуете расположить в музыкальном зале. Поясните, как они могут быть использованы во время музыкальных занятий. Важно, чтобы указанные объекты отвечали двум параметрам предметно-развивающей среды: трансформируемость и полифункциональность.

Ответ:

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Таким образом, ниже приведены примеры предметов, которые отвечают двум качествам (трансформируемость и полифункционалность), а именно:

  1. Мягкие модули-трансформеры – возможно использование их в зависимости от плана муз.занятия (к примеру, построить из них поезд, а также использовать как мягкие стулья);

  2. Складные стулья (модульная мебель) (удобно их хранить, в сложенном состоянии занимают мало места, а также могут быть использованы для муз. занятия, разучивания песен и т.д.)

  3. Ширма (она может быть использована для муз.спектакля по своему прямому назначению, а можно ее использовать в музыкальной игре для разделения на команды)

  4. Шторка (используется для наглядного изучения нового материала (знакомства с муз.инструментом).

  5. Складной тоннель (используется для музыкальных игр, а также в сценках, сказках).