Файл: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа 52".docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 11.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Опрос.


  1. Какой жанр у данного произведения?

а) роман

б) трогедия

в) комедия

д) трагедия


  1. Отметьте кто именовался недоросолем во времена Фонвизина?

а) подросток 15-17 лет

б) ленивый герой комедии

в) дворянин, не получивший образования, не имеющий прива служить, жениться


  1. Сколько лет Митрофанушке?

а) 14 лет

б) 15 лет

в) 16 лет

г) 18 лет


  1. В чем схожи мать и Митрофанушка?

а) мудрость, доброта

б) грубость, невежество

в) уважение к другим

г) любовь к близким


  1. Кто становится женихом Софьи?

а) Скотинин

б) Правдин

в) Милон

г) Митрофан

В опросе учествовало 25 человек

Средний результат 61,45%

Мой результат 90,48%

Заелючение.


Напоследок сделаем вывод по всей теме.

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» — венчающее произведение русской драматургии XVIII века, раскрывающее проблему нравственного разложения дворянства и проблему просвещения.

В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и речевыми моделями, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее честно выражают позиции непримиримых по существу лагерей. Идеалы героев хорошо видны в том, какими они хотят видеть своих детей.

Сюжет и название "Недорослей" - пьеса о том, как плохо и неправильно воспитывал "недорослей" молодой дворянин. Проблема образования занимает центральное место в работах Просвещения. Но Фонвизин сильно расширил саму постановку этой проблемы: речь идет о воспитании в самом широком смысле этого слова. Митрофан — это тот самый подлесок, к которому относится название игры. История его воспитания объясняет, откуда взялся страшный мир Скотининых и Простаковых. Это значит не только ставить проблему воспитания, но и учитывать обстоятельства, влияющие на формирование личности, что соответствует задачам реализма.

Естественно, такую ​​задачу не мог решить только классицизм, необходимо было найти новые подходы к изображению героев. Это создает своего рода сплав традиционных и новаторских элементов в комедии.

Комедия «Недоросль» не утратила для нас своей актуальности. Воспитание подрастающего поколения зависит не только от школы, но и от семьи. Фонвизин говорит нам: в первую очередь он воспитывает семью. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и образ жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает.


«Недоросль» - это произведение, которое ставит вопросы о стабильном выполнении «долга» каждого гражданина, о характере семейных отношений, а также о системе воспитания и образования в первую очередь. Конечно, эти вопросы не утратили своего современного звучания и сегодня, ведь тема и проблема воспитания и образования «вечны», особенно сейчас, в нашем поколении, в наше время, когда миром правят деньги и ценность образования обесценилась, когда стало образованием, а не модным, когда многие молодые люди считают главными достоинствами престижную работу, хорошие деньги, а не знания и служение стране.

В то же время в современном обществе наблюдается и другая тенденция. Сейчас многие богатые родители отдают детей в престижные и дорогие частные школы, но образование там не всегда на высоте. В результате дети проникаются отвращением к обучению. С другой стороны, родители не всегда следят за их поведением в присутствии детей и подают им плохой пример. При этом они души не чают в своих детях и сильно их балуют. Так что сегодня мы видим определенное совпадение с ситуацией, описанной Фонвизиным. И так же, как и 250 лет назад, мы понимаем, что сильного человека, благородного в мыслях и делах, настоящего гражданина делает желание и умение учиться, применять свои знания на практике, продуктивно работать на благо общества.


Литература

  1. Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. Т. 5. / В. Г. Белинский – М.: Просвещение, 1954.

  2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. М., ООО «Кирилл и Мефодий», 2006. (CD-ROM).

  3. Всеволодский – Генгросс В. Н. Фонвизин-драматург. / В. Н. Всеволодский-Генгросс – М.: Просвещение, 1960.

  4. Глухов В. И. Становление реализма в литературе 18 - начала 19 в. / В. И. Глухов  -  Волгоград: Наука, 1976.

  5. Граник, Г.Г. Драматурги, драматургия, театр / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая. - М. : ВЛАДОС — ПРЕСС, 2001. - 320 с.

  6. Гуковский Г. А. Очерки русской литературы 18 в. / Г. А. Гуковский – Л.: Книга, 1983.

  7. Ключевский В. О. Литературные портреты. / В. О. Ключевский – М.: Просвещение, 1991.

  8. Люстров, М. Ю. «Послание к слугам моим: Шумилову, Ваньке и Петрушке» Д. И. Фонвизина и его жанровое своеобразие / М. Ю. Люстров // Русская словесность. - 1997. - № 2. - С. 19 - 22.

  9. Рассадин, С. Русская литература: от Фонвизина до Бродского / С. Рассадин. - М. : СЛОВО / SLOVO, 2001. - 288 с.

  10. Татаринова, Л. Е. Русская литература и журналистика XVIII века / Л. Е. Татаринова. - М. : Проспект, 2001. - 368 с.

  11. Фонвизин, Д.И. Пьесы / Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004. -670 с.