Файл: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Новосибирска "Средняя общеобразовательная школа 52".docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Новосибирска
"Средняя общеобразовательная школа №52"
Тема проекта: ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ В КОМЕДИИ Д.И. ФОНВИЗИНА «НЕДОРОСЛЬ»
3 Проблема воспитания и образования в комедии
Опрос.
-
Какой жанр у данного произведения?
а) роман
б) трогедия
в) комедия
д) трагедия
-
Отметьте кто именовался недоросолем во времена Фонвизина?
а) подросток 15-17 лет
б) ленивый герой комедии
в) дворянин, не получивший образования, не имеющий прива служить, жениться
-
Сколько лет Митрофанушке?
а) 14 лет
б) 15 лет
в) 16 лет
г) 18 лет
-
В чем схожи мать и Митрофанушка?
а) мудрость, доброта
б) грубость, невежество
в) уважение к другим
г) любовь к близким
-
Кто становится женихом Софьи?
а) Скотинин
б) Правдин
в) Милон
г) Митрофан
В опросе учествовало 25 человек
Средний результат 61,45%
Мой результат 90,48%
Заелючение.
Напоследок сделаем вывод по всей теме.
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» — венчающее произведение русской драматургии XVIII века, раскрывающее проблему нравственного разложения дворянства и проблему просвещения.
В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и речевыми моделями, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее честно выражают позиции непримиримых по существу лагерей. Идеалы героев хорошо видны в том, какими они хотят видеть своих детей.
Сюжет и название "Недорослей" - пьеса о том, как плохо и неправильно воспитывал "недорослей" молодой дворянин. Проблема образования занимает центральное место в работах Просвещения. Но Фонвизин сильно расширил саму постановку этой проблемы: речь идет о воспитании в самом широком смысле этого слова. Митрофан — это тот самый подлесок, к которому относится название игры. История его воспитания объясняет, откуда взялся страшный мир Скотининых и Простаковых. Это значит не только ставить проблему воспитания, но и учитывать обстоятельства, влияющие на формирование личности, что соответствует задачам реализма.
Естественно, такую задачу не мог решить только классицизм, необходимо было найти новые подходы к изображению героев. Это создает своего рода сплав традиционных и новаторских элементов в комедии.
Комедия «Недоросль» не утратила для нас своей актуальности. Воспитание подрастающего поколения зависит не только от школы, но и от семьи. Фонвизин говорит нам: в первую очередь он воспитывает семью. Дети наследуют от родителей не только гены, но и идеалы, привычки, образ мыслей и образ жизни. Как правило, яблоко от яблони недалеко падает.
«Недоросль» - это произведение, которое ставит вопросы о стабильном выполнении «долга» каждого гражданина, о характере семейных отношений, а также о системе воспитания и образования в первую очередь. Конечно, эти вопросы не утратили своего современного звучания и сегодня, ведь тема и проблема воспитания и образования «вечны», особенно сейчас, в нашем поколении, в наше время, когда миром правят деньги и ценность образования обесценилась, когда стало образованием, а не модным, когда многие молодые люди считают главными достоинствами престижную работу, хорошие деньги, а не знания и служение стране.
В то же время в современном обществе наблюдается и другая тенденция. Сейчас многие богатые родители отдают детей в престижные и дорогие частные школы, но образование там не всегда на высоте. В результате дети проникаются отвращением к обучению. С другой стороны, родители не всегда следят за их поведением в присутствии детей и подают им плохой пример. При этом они души не чают в своих детях и сильно их балуют. Так что сегодня мы видим определенное совпадение с ситуацией, описанной Фонвизиным. И так же, как и 250 лет назад, мы понимаем, что сильного человека, благородного в мыслях и делах, настоящего гражданина делает желание и умение учиться, применять свои знания на практике, продуктивно работать на благо общества.
Литература
-
Белинский В. Г. Полное собрание сочинений. Т. 5. / В. Г. Белинский – М.: Просвещение, 1954. -
Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. М., ООО «Кирилл и Мефодий», 2006. (CD-ROM). -
Всеволодский – Генгросс В. Н. Фонвизин-драматург. / В. Н. Всеволодский-Генгросс – М.: Просвещение, 1960. -
Глухов В. И. Становление реализма в литературе 18 - начала 19 в. / В. И. Глухов - Волгоград: Наука, 1976. -
Граник, Г.Г. Драматурги, драматургия, театр / Г.Г. Граник, Л.А. Концевая. - М. : ВЛАДОС — ПРЕСС, 2001. - 320 с. -
Гуковский Г. А. Очерки русской литературы 18 в. / Г. А. Гуковский – Л.: Книга, 1983. -
Ключевский В. О. Литературные портреты. / В. О. Ключевский – М.: Просвещение, 1991. -
Люстров, М. Ю. «Послание к слугам моим: Шумилову, Ваньке и Петрушке» Д. И. Фонвизина и его жанровое своеобразие / М. Ю. Люстров // Русская словесность. - 1997. - № 2. - С. 19 - 22. -
Рассадин, С. Русская литература: от Фонвизина до Бродского / С. Рассадин. - М. : СЛОВО / SLOVO, 2001. - 288 с. -
Татаринова, Л. Е. Русская литература и журналистика XVIII века / Л. Е. Татаринова. - М. : Проспект, 2001. - 368 с. -
Фонвизин, Д.И. Пьесы / Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004. -670 с.