Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 118
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система социальной коммуникации, являющиеся предметом регулирования, объясняет уровень интенсивностей регулирования, в том числе широту охвата правонарушения, степень обязательного правонарушения, формы и ограничения, степень конкретизации правонарушения, степень конкретизации законодательства, степень конкретизации законодательства. Вполне очевидно, что для эквивалентных товарообменных отношений требуются иные правовые методы и системы контроля, нежели те, что используются в управлении управленческими отношениями.
В обыденной жизни довольно часто понятия «общество» и «государство» отождествляются. Они рассматриваются как коллектив людей, объединенных властью. Однако между ними имеются существенные различия. После выделения из мира животных люди объединились в общество и довольно продолжительное время жили без государства. Общество – это сложная, динамическая система, сущность которой проявляется в различного рода отношениях, возникающих между индивидами и их объединениями, удовлетворяющими свои потребности за счет поддержания целостного и прогрессивного саморазвития социального объединения. В нем действуют уже не столько биологические, сколько социальные закономерности. Внутренним побудительным мотивом активной совместной деятельности людей служат их потребности. По своей природе они объективны и выражаются в недостатке определенных явлений или средств жизненно необходимых для существования индивида или коллектива. Существует целая система иерархически замкнутых человеческих потребностей. В нее входят естественно-физиологические (пища, одежда, безопасность), социальные (общение, уважение) и творческие (гармония, красота), их разновидности. Причем, низшие потребности обладают большей побуждающей силой, нежели высшие и становятся их необходимой предпосылкой. Будучи осознанной, всякая потребность трансформируется в интерес, который выражается в целесообразном направлении воли на определенный объект действительности по поводу удовлетворения возникшей потребности. При этом следует иметь в виду, что если потребность ориентирована, прежде всего, на предмет ее удовлетворения и характерна для всего живого, то интерес направлен на те отношения, инструменты и учреждения, от которых зависит распределение предметов и благ, обеспечивающих удовлетворение потребностей. Интерес всегда социален. Он предполагает сознательный выбор не только объекта удовлетворения потребности, но и средств, способов этого удовлетворения, а также постановку цели в совокупной деятельности
1.
Таким образом, если потребность объективна и характерна для всякой живой материи, то интерес объективно-субъективная категория, которая присуща только сознательной, социальной организации жизни. Удовлетворение потребности происходит в результате активной деятельности человека по созданию или получению необходимых благ. Причем одна и та же потребность порождает многообразие интересов, потому как каждый субъект по-своему осознает существующую потребность, конкретизирует возможные блага и выбирает наиболее приемлемые средства и способы их получения и использования. При этом содержание интереса определяется не только сознанием индивида, но и реальными условиями общественной жизни. Выраженный во вне, он испытывает на себе интересы общества и сам влияет на них. Общность физиологических и социальных потребностей порождает общность интересов, стимулирующих субъектов к скоординированной, совместной деятельности по их удовлетворению. Своеобразие интереса состоит в том, что он проявляется и реализуется в системе социальных связей и отношений. Лишь благодаря согласованной и целеполагающей деятельности профессионально специализирующихся личностей, человек наиболее полно удовлетворяет свои индивидуальные и коллективные потребности. Совместная деятельность всегда более эффективна за счет совокупных разновекторных поступков и передаваемого опыта. Поэтому всякое общество сильно общностью интересов, повышенным чувством ответственности не только за свою судьбу или судьбу ближнего, но и за окружающую среду в целом.
Общественная власть - один из главных символов государства. Как известно, власть первобытного общества носит не политический характер, так как племенные общины не различаются по интересам и потребностям. Они одинаковы для всех и сводятся к выживанию и созданию человека. Просто разделив общество на разные группы, классы, классы и отдельные лица, они могут иметь разные интересы, а их регулирование означает политику. Как арбитр между различными слоями и группами населения, декриминализация государственной власти имеет политический характер. Но он не представляет власти всего общества, стоит выше общества, отделяется от него и обретает независимость (автономию) по отношению к другим. Независимо от того, кому доверено использовать власть - физическое лицо (монарх, президент) или какое-либо учреждение, все они выступают в качестве своего органа от имени государства и доверяют своим представителям выполнение государственных функций.
1.2. Способы и средства, типы правового регулирования
Государство как управляющая потребностями общества структура, по сущности и содержанию напрямую зависит от него. С изменением обще социальных потребностей, структуры общества, с приходом на политическую арену новых значимых социальных групп меняется параметры сущности и содержания государства. Вместе с тем государство - относительно самостоятельный элемент общественной системы, осуществляющий в ней властные функции, по отношению к которому все общество выступает как объект управления. В силу своего характера государство может активно воздействовать на социальные процессы, направляя их в необходимую сторону. От эффективности государственной власти, ее способности выполнять свои задачи напрямую зависит не только сохранение, но и прогрессивное развитие общественной системы1.
По-разному разные ученые рассматривают основные принципы управления правовой системой, способы их юридического последствия, выраженные в правовых нормах и иных элементах законодательства. Режим, считает В. В. Лазарев - это совокупность юридической системы и юридического регулирования, методы - это какой-то «сырье», «правовая субстанция», из которой состояла программа. Поэтому процесс правового регулирования различается от случайного к случайному - в соответствии с выполнением юридического обязательства - либо добровольным, либо принудительным. В процессе становления общества выработана иная система средств и методик регулирования поведения человека. Для ответа на вопрос: «Что регулирует человеческое поведение? «Что означает действовать» и «Что такое реализованный целевой эффект?» «Основные методы.
Рассмотрим способы правовой регулировки:
1. Разрешение субъекта совершать какие-либо активные действия в его интересах, например, право собственника на владение имуществом и использование имущества и управление его имуществом. Допустимость юридических рамок свидетельствует о возможности иметь право. Все чаще разрешение используется в случаях снижения объема полномочий государства и передачи решений некоторых задач индивидуальным и общественным обучением. Расширение области действий разрешения в правовой практике свидетельствует о расширении функций регулирования закона.
2. Позитивные обязательства являются функцией лица совершать активное и позитивное действие, например, вносить налоги, как способ регулирования, направленный на использование преимуществ управляемого инвестиционного потенциала, и представляют собой предпосылку для какого-либо поведения, требующего соответствующего определения как действия закона или контракта;
3. Это запрет - человек должен не делать никаких действиях, например запрет на проезд на красном свете. Обязанности и другие связаны друг с другом, обязанность совершить какое-либо действие равна запрету на его не выполнение. Запрет на определенное преступление отвечает за обязанность не совершать этого.
Одобрение, запрет и обязательство связаны с внутренним содержанием правильного регулирующего механизма, определяющего характер действий всех элементов его системы. Основные виды правового устройства порой включают оправдание того, что человек может требовать от других людей определенное поведение. А полномочия и лицензии - это мера возможной. Основное отличие полномочий от разрешений заключается в этом, что человек вправе использовать предоставленное ему право исключительно в своих действиях и необходимости обращаться к другому.
Другой вариант правового регулирования - стимулирование установление прав на материальное и духовное благо, которое может быть получено уполномоченным лицом, а также санкции за неисполнение положительных обязательств, запретов, предусмотренных правовыми нормами. В процессе законодательства государство применяет методы законодательства в различных комбинациях, которые зависят от предмета законодательства1.
Сочетая запреты и разрешения, существуют два вида правовых регулирования общего намерения регулирования, на основе которого лежит разрешение или разрешение. В зависимости от общего диапазона, из которого исключение является запретом. Он исходит из самого старта: «Все это, но если прямо запрещено», для максимального расширения сферы действий субъекта свободной законности. Данный тип представляет собой проблему, так как деятельность органов государственной власти расширяет область реализации проектов, которые реализуют закон о использовании адаптируемого правового регулирования. Например, руководитель, кроме обязанностей, прописанных в законодательстве, не вправе самостоятельно расширять свои полномочия, даже в случае, если они прямо не запрещены законом или официальными инструкциями.
«Все запрещено кроме разрешенного», а также точные условия правовых возможностей субъекта, без всякого усмотрения со стороны субъекта. По общему запрету на некоторые виды деятельности. В данном случае участникам правоотношений можно совершить только действия, прямо разрешенные законом, все остальное запрещено. В данном случае законы предусматривают ограниченное количество полномочий подопечных. Этот тип возникает благодаря уважению к сложившейся ситуации на фоне общей такой системы регулирования, связанной с выбором путей достижения целей индивида и его интересов. Общее и разрешительное значение правовых норм в теории прав также называется правовым нормативным предписанием. Организация прав является уникальной системой и правовыми положениями и формами юридической деятельности, которая достигает общественно полезных целей и имеет достаточные преимущества для субъектов права
1.
Способы правовой регулировки являются приемами правовой регулировки общественного отношения.
Это зависит от особенностей правовых отношений. Общеприняты три способа регулирования правовых норм:
-
разрешение управлять; -
обязательства; -
запрет.
Дозволение – это предоставление лицам разрешения на свою активную деятельность, которую он осуществляет по его желанию. Таким образом, это способ юридического регулирования на основе субъективного юридического права. Она закреплена в нормах законодательства. Обязательство точнее положительное обязательство, положительное в смысле предполагающего активную работу - это предусмотренное нормами правом предписание лица совершить какое-либо определенное действие в интересах другого, уполномоченного лица, обязанности служить армией, платить стоимость приобретения, не обращаться к правам и свободам других людей.
Обязательства связаны, прежде всего, с деятельностью государственной власти и ее требованиями или добровольным принятием на себя обязательств, например при заключении договора.
Запрет является возложением на лицо обязанностей воздерживаться от запрещенного нормой права действия. По сути запрет - пассивная обязанность не совершать ничего. Дозволение, обязанность и запрет являются самым глубоким слоем механизма правовой регулировки. В процессе осуществления права они, как бы, проникают в все его аспекты - юридические нормы, права, акты осуществления, в значительной степени определяя их особенности и черты.
Метод правовой регулировки является совокупностью способов влияния норм этой отрасли прав на поведение человека, на регулируемые общественными отношениями этой отрасли.
Обычно выделяются два основных способа регулирования правовых норм:
-
централизованные методы директивного, императивного характера; -
децентрализованные методы автономные и диспозитивные.
Централизованные методы отличаются:
-
регулирование на властных началах, «вверх вниз»; -
неравенство правового статуса субъектов взаимоотношений; -
строго обязательная обязанность, не допуская отклонения от установленных юридическими установлениями; -
использовать указания как основное юридическое средство; -
основана на запрете и обязательстве; -
применяется в целях защиты, в первую очередь, публичных интересов.
Метод относится к уголовному и административному законодательству.