Файл: Рабочая программа учебного предмета История для 5 класса основного общего образования на 20222023 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 11.01.2024
Просмотров: 153
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ»
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Древние цивилизации Месопотамии
Восточное Средиземноморье в древности
Древняя Греция. Эллинизм Древнейшая Греция
Македонские завоевания. Эллинизм
Древний Рим Возникновение Римского государства
Римские завоевания в Средиземноморье
Поздняя Римская республика. Гражданские войны
Расцвет и падение Римской империи
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.4. | Македонские завоевания. Эллинизм | 3 | 0 | 0 | 18.01.2023 27.01.2023 | Объяснять, что способствовало усилению Македонии в IV в. до н. э., какую роль сыграл в этом царь Филипп II; Рассказывать, как была установлена власть македонского царя над греческими полисами; Систематизировать в виде таблицы информацию о завоевательных походах Александра Македонского; Объяснять, в чем состояли причины военных побед Александра Македонского; Представлять характеристику («исторический портрет») Александра Македонского; Раскрывать смысл понятия «эллинизм»; Показывать на карте государства, образовавшиеся в результате распада державы Александра Македонского; Рассказывать, чем славилась Александрия Египетская, почему она считалась культурным центром эллинистического мира; | Письменный контроль; | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
Итого по разделу | 20 | | ||||||
Раздел 5. Древний Рим | ||||||||
5.1. | Возникновение Римского государства | 3 | 0 | 0 | 30.01.2023 07.02.2023 | Рассказывать, используя историческую карту, о природных условиях Апеннинского полуострова и племенах, населявших его в древности; Сопоставлять информацию о происхождении Рима, содержащуюся в легенде и полученную в ходе исследований историков; Раскрывать значение понятий и терминов: патриций, плебей, республика, консул, народный трибун, Сенат, вето, легион, понтифик, авгур; Объяснять, как было организовано управление Римской республикой (какими полномочиями обладали консулы, народные трибуны, Сенат, народное собрание); Рассказывать об организации и вооружении римской армии, привлекая иллюстрации учебника; Называть главных богов древних римлян, устанавливать соответствие римских и греческих богов; Показывать на исторической карте, с какими противниками воевали римляне в борьбе за власть над Италией; Объяснять происхождение и смысл выражений «Гуси Рим спасли», «Пиррова победа», «Разделяй и властвуй!»; | Устный опрос; | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
5.2. | Римские завоевания в Средиземноморье | 3 | 0 | 0 | 08.02.2023 17.02.2023 | Представлять общую характеристику Пунических войн (причины, хронологический период, участники, наиболее значительные походы и сражения, итоги); Объяснять, благодаря чему вошел в историю Ганнибал; Показывать на исторической карте территории римских провинций, объяснять, какие современные географические названия берут начало от названий римских провинций; | Письменный контроль; | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
5.3. | Поздняя Римская республика. Гражданские войны | 5 | 0 | 0 | 20.02.2023 07.03.2023 | Объяснять, почему причиной острых столкновений в Риме во II в. до н. э. стал вопрос о переделе «общественной земли»; Раскрывать значение понятий и терминов: «общественная земля», гражданская война, диктатор, проскрипции, триумвират, вольноотпущенник, гладиатор; Характеризовать цели, содержание и итоги реформ братьев Гракхов; Анализировать отрывки из текстов историков (извлекать информацию, высказывать оценочные суждения); Объяснять, чем были вызваны гражданские войны в Риме, какие силы противостояли друг другу; Рассказывать о положении рабов в Древнем Риме; Рассказывать о восстании под руководством Спартака (причины, участники, основные периоды восстания, итоги); Представлять характеристику Гая Юлия Цезаря, объяснять, благодаря чему он вошел в историю; Раскрывать, при каких обстоятельствах появились и что означали выражения «Жребий брошен!», «Перейти Рубикон»; Называть главных участников борьбы за власть после смерти Цезаря и ее итоги; | Письменный контроль; | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ | ||
5.4. | Расцвет и падение Римской империи | 6 | 0 | 0 | 08.03.2023 04.04.2023 | Рассказывать об установлении единоличной власти Октавиана Августа; Представлять характеристики римских императоров, их правления (Нерон, Траян, Диоклетиан — по выбору); Показывать на исторической карте территорию Римской империи, объяснять, как было организовано управление провинциями; Рассказывать, используя иллюстрации учебника, о повседневной жизни в столице и провинциях Римской империи; Сравнивать положение римского раба и колона, объяснять, чем различались условия их жизни и труда; Объяснять значение понятий и терминов: форум, Пантеон, Колизей, акведук, амфитеатр, термы; Рассказывать о возникновении и распространении христианства, объяснять, чем отличалась новая религия от верований римлян; Характеризовать политику римских императоров в отношении христиан, объяснять, как и при каких обстоятельствах она была изменена; Объяснять значение понятий и терминов: Библия, Евангелие, апостол, церковь, патриарх, епископ. Рассказывать о разделении Римской империи на Западную и Восточную; Систематизировать в форме таблицы информацию о нападениях варваров на Рим; Участвовать в обсуждении вопроса «Почему пала Западная Римская империя?»; | Письменный контроль; | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ | ||
5.5. | Культура Древнего Рима | 3 | 0 | 0 | 05.04.2023 14.04.2023 | Раскрывать смысл понятия «золотой век римской поэзии», называть имена поэтов золотого века; Рассказывать о развитии научных знаний в Древнем Риме (философия, география, история); Объяснять, какое значение и почему придавалось в Древнем Риме ораторскому искусству; Составлять описание известных архитектурных сооружений Древнего Рима (по выбору); Сравнивать внешний вид древнегреческих и древнеримских храмов. Определять общие черты и различия; Изучать иллюстрации учебника, объяснять, о чем рассказывают римские скульптурные портреты; | Устный опрос; | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ | ||
Итого по разделу | 20 | | ||||||||
Раздел 6. Обобщение |
6.1. | Историческое и культурное наследие цивилизаций Древнего мира | 2 | 0 | 0 | 17.04.2023 21.04.2023 | Виды деятельности по изученным разделам; | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | http://resh.edu.ru/ http://uchi.ru/ http://www.yaklass.ru/ http://intermeturok.ru/ http://datalesson.ru/ http://olimpium.ru/ http://.infourok.ru/ |
Итого по разделу | 2 | | | | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 68 | 0 | 0 | | | | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | Введение. Откуда мы знаем,как жили наши предки | 1 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Устный опрос; | ||
2. | Счёт лет в истории | 1 | 0 | 0 | 05.09.2022 | Письменный контроль; | ||
3. | Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 0 | 0 | 08.09.2022 | Устный опрос; | ||
4. | Возникновение искусства и религиозных верований | 1 | 0 | 0 | 12.09.2022 | Устный опрос; | ||
5. | Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | 0 | 0 | 15.09.2022 | Письменный контроль; | ||
6. | Появление неравенства и знати | 1 | 0 | 0 | 19.09.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
7. | Государство на берегах Нила | 1 | 0 | 0 | 22.09.2022 | Устный опрос; | ||
8. | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | 0 | 0 | 26.09.2022 | Устный опрос; | ||
9. | Жизнь египетского вельможи | 1 | 0 | 0 | 29.09.2022 | Устный опрос; | ||
10. | Военные походы фараонов | 1 | 0 | 0 | 03.10.2022 | Письменный контроль; | ||
11. | Религия древних египтян | 1 | 0 | 0 | 06.10.2022 | Устный опрос; | ||
12. | Искусство Древнего Египта | 1 | 0 | 0 | 10.10.2022 | Устный опрос; | ||
13. | Письменность и знания древних египтян | 1 | 0 | 0 | 13.10.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
14. | Древнее Двуречье | 1 | 0 | 0 | 17.10.2022 | Устный опрос; | ||
15. | Вавилонский царь Хаммурапи | 1 | 0 | 0 | 20.10.2022 | Письменный контроль; |
16. | Ассирийская держава | 1 | 0 | 0 | 24.10.2022 | Письменный контроль; |
17. | Нововавилонское царство | 1 | 0 | 0 | 27.10.2022 | Устный опрос; |
18. | Финикийские мореплаватели | 1 | 0 | 0 | 07.11.2022 | Устный опрос; |
19. | Древнееврейское царство | 1 | 0 | 0 | 10.11.2022 | Устный опрос; |
20. | Библейские сказания | 1 | 0 | 0 | 14.11.2022 | Устный опрос; |
21. | Персидская держава | 1 | 0 | 0 | 17.11.2022 | Письменный контроль; |
22. | Природа и люди Древней Индии | 1 | 0 | 0 | 21.11.2022 | Устный опрос; |
23. | Индийские касты | 1 | 0 | 0 | 24.11.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
24. | Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | 0 | 0 | 28.11.2022 | Письменный контроль; |
25. | Первый властелин единого Китая | 1 | 0 | 0 | 01.12.2022 | Письменный контроль; |
26. | Урок повторения по теме "Древний Восток" | 1 | 0 | 0 | 05.12.2022 | Тестирование; |
27. | Греки и критяне | 1 | 0 | 0 | 08.12.2022 | Устный опрос; |
28. | Микены и Троя | 1 | 0 | 0 | 12.12.2022 | Устный опрос; |
29. | Поэма Гомера "Илиада" | 1 | 0 | 0 | 15.12.2022 | Устный опрос; |
30. | Поэма Гомера "Одиссея" | 1 | 0 | 0 | 19.12.2022 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; |
31. | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | 0 | 0 | 22.12.2022 | Письменный контроль; |
32. | Зарождение демократии в Афинах | 1 | 0 | 0 | 26.12.2022 | Устный опрос; |
33. | Древняя Спарта | 1 | 0 | 0 | 29.12.2022 | Устный опрос; |